Строительство гаражей и парковок сегодня становится важной сферой приложения инвестиций. Но мало построить - надо еще убедить народ, что он должен за все это платить. И здесь, как нельзя кстати, испытанное средство: сначала бесконтрольная парковочная опричнина, которая не подчиняется никаким законам, затем репрессивное законодательство для водителей, которое они должны с радостью принять как избавление от произвола. К тому времени плата за парковку на территории города уже должна просто войти в привычку.
В последнее время автовладельцы не теряют ощущения, что власть уделяет пристальное внимание содержимому их кошельков: обязательное страхование, разгул эвакуаторов и штрафстоянок, а теперь еще и планы упразднить возможность бесплатно припарковаться даже в собственном дворе.
Задачи как всегда благие: машины заполнили весь город, включая газоны, тротуары и стоянки общественного транспорта. Но в чем причина - только ли в водительском эгоизме или просто в невозможности припарковаться без ущерба для окружающих? Вопрос, как говорится, риторический. Сегодня столичные власти хотят решить задачу в комплексе: создать больше мест для парковок и в то же время усилить ответственность для тех, кому закон не писан. Однако, похоже, что телегу опять ставят впереди лошади: репрессивная часть решения проблемы выдвигается на первый план, а машина, вопреки словам классика советской литературы, вновь превращается из средства передвижения в роскошь.
Если проблему нельзя решить, придется ее запретить
Особенно интересна статья 5 законопроекта, суть которой в следующем: на территории города Москвы запрещается размещение автотранспортных средств вне стоянок. Данное ограничение действует независимо от марки автомобиля, времени и места государственной регистрации, формы собственности на автотранспортное средство и наличия разрешения на его эксплуатацию. В переводе на язык обывательский это означает, что владелец автомобиля не может поставить машину на ночь в своем же собственном дворе, а если он это все-таки сделает, то будет наказан, и достаточно чувствительно. Механизм ежедневного взимания сотен тысяч штрафов пока неясен, но наиболее нервные автовладельцы засуетились и стали выяснять, а где же находятся платные охраняемые стоянки недалеко от их места проживания, а также, почем сейчас продаются гаражи. Большинство из них, увы, вышеупомянутых пристанищ для своих железных коней не обнаружило, а там где стоянки все-таки есть, они, как правило, уже заняты, по крайней мере, в центральной части города. Даже те, у кого стоянка во дворе, выяснили, что места давно разобрали жители других домов и выселить их с насиженных машино-мест не представляется возможным без риска для здоровья.
Что же касается гаражей, то цена на них сегодня для среднего москвича неподъемна. Правда, законодатели обещают нам, что через два года, когда закон начнет работать, ситуация изменится. Сегодня этому уже никто не верит, ибо еще четыре года назад достаточно высокопоставленные чиновники нам в этом секторе много чего обещали - достаточно не полениться и поднять подшивки СМИ четырехлетней давности. А потом сравнить тогдашние обещания и нынешнюю реальность. При объективном рассмотрении приходится признать, что гаражная программа Правительства Москвы, реализовывавшаяся в течение последних четырех лет, провалена. Понятно, что владельцы дорогих иномарок свои проблемы с гаражами давно решили. Ну а собственно народонаселению, по мнению властей предержащих, придется парковаться в воздухе.
"Кто, кто? Дед Пихто! Плати, давай!"
С временной парковкой в городе ситуация сложилась тоже весьма странная. Типичный пример: к автомобилисту, привыкшему спокойно парковаться в определенном месте недалеко от работы в один прекрасный день подходит непонятный человек спортивной внешности и заявляет, что с сегодняшнего дня час парковки здесь стоит тридцать пять рублей (а если это центр - 100 или 200 рублей). На заявление автомобилиста, что он паркуется на пятнадцать минут, человек в спортивном костюме заявляет, что это неважно - оплата идет только за полный час. Деваться нашему автомобилисту некуда, деньги он выдает, но никакой квитанции при этом не получает. Рядом для пущей важности стоит милиционер, у которого на лице написано: "Все в порядке, я в курсе".
Выяснить, кто и за что собирает деньги, как правило, затруднительно. Но иногда это все-таки удается. Как правило, выясняется, что это некое ООО "Лютик", которое арендует эту московскую землю на какое-то время и устанавливает там абсолютно произвольные порядки. На московских вокзалах - ситуация та же, только беспредела там гораздо больше, и владелец автомобиля никогда не знает заранее, сколько с него возьмут за пятнадцать минут парковки. К моменту прихода поезда тарифы резко растут - за один час могут взять до 500 рублей. И, опять-таки, никаких квитанций. То есть бумажки, в принципе, есть, но они только что кончились. Также и начальник смены отошел вместе с реквизитами фирмы (причем отошел навсегда). Если на рынках и в переходах милиция то и дело проверяет торговцев на наличие документов и соответствие правилам торговли, то с парковками этого незаметно.
По сути, на улицах города проистекает масштабная криминальная деятельность по отбору денег у водителей. Городская казна получает незначительную часть с реального оборота, налоги не платятся, но власти смотрят на все это сквозь пальцы, как бы намекая населению: "Теперь вы сами видите, что пора наводить порядок!".
М.Оськин Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU