Несмотря на обилие транспорта, припарковаться в Москве значительно легче, чем в большинстве крупных городов в западных странах. Казалось бы, не надо изобретать велосипед: поставить парковочные счетчики по краям дороги и собирать деньги в городской бюджет. При этом можно простым финансовым инструментом регулировать количество припаркованного транспорта, вводя дифференцированную оплату. Тех, кто паркуется в неположенных местах (на остановках, тротуарах или газонах) - убирать с помощью эвакуаторов. Но нет, мы не ищем легких решений - мы, как обычно, пойдем своим путем.
Оъяснение - как обычно, в национальной специфике: несознательный народ будет ломать счетчики, а квитанции о штрафах выбрасывать. Конечно, можно возразить, что если задействовать персонал, занимающийся выколачиванием податей за парковку, то можно охранять не только какие-то железяки, но всю государственную границу. Кстати, сломать их не так просто, а угроза тюремного заключения может быть веским аргументом против несознательности. Опять же, достаточно скопировать законодательный акт любой страны, обязывающий водителей регулярно перерегистрировать свою машину - чтобы выявлять, какие штрафы не были оплачены и требовать их, скажем, в трехкратном размере. Все это, конечно, можно, но... Секрет заключается в следующем: паркинги строятся у нас не для почасовой сдачи в аренду, а для продажи. Причина та же, по которой у нас нет коммерческой аренды жилья: инвесторам выгодно отбить вложенный капитал сразу, а не за 10 лет.
ДВОР БЕЗ МАШИН, ДОМ БЕЗ ЖИТЕЛЕЙ... ОЙ, ЗАМЕЧТАЛСЯ
В апреле 2004 г. прошла выставка с двусмысленным названием "Двор без машин", проводимая префектурой ЦАО, где новый префект Сергей Байдаков рассказал, что теперь все будет по-новому. Однако коммерческая логика оказалась сильнее: места на паркингах по-прежнему распродаются, а для пущей убедительности власти полностью отказались от контроля над коммерческими структурами, промышляющими сбором денег за парковку вдоль дорог. Ситуация с эвакуаторами делает аргумент в пользу покупки машино-мест еще более веским.
Если вдоль каждой улицы будут стоять автоматы, собирающие деньги за любой промежуток времени, - хоть за 10 минут, хоть за 4 часа, зачем кто-то будет искать паркинги? Охрана? Но, помилуйте, те, кого реально волнует охрана, нанимают водителей и охранников. Для остальных существует цивилизованный способ защиты своей собственности - страхование. В любом случае, судя по мировому опыту, доля охраняемых мест парковки всегда незначительна по сравнению с общим числом машин на улицах крупных городов. И Москва никогда не сможет здесь стать исключением, несмотря на криминогенную обстановку и разгул вандализма: в центре нет места для такого количества охраняемых паркингов, а в спальных районах мало кто станет платить за охрану, даже если будет кому.
ГАРАЖНЫЙ БУМ: ОТСТУПАТЬ НЕКУДА
Итак, с 1 января 2007 года, городские власти решили взяться за автомобилистов всерьез, запретив парковаться где бы то ни было, кроме специально отведенных для этого мест - парковок. Спрашивается, где эти парковки взять? Если парковок на всех не хватит (а это совершенно очевидно), то как можно запретить то, что физически невозможно не нарушить? Но реальность, как известно, у нас хорошему делу не помеха. Соответственно, за ближайшие два года, в городе должен наступить новый строительный бум. Поскольку темпы роста жилищного рынка немного притухли, строительство паркингов обещает стать новым перспективным полем для вложения капитала. В итоге, должно быть создано такое количество парковок, чтобы, приехав, автовладелец не боялся не найти места, где он сможет оставить автомобиль, так, чтобы не нарушить новые правила.
Особенно актуальна эта проблема, опять же, в ЦАО, куда устремляются основные потоки автомашин, требующие временного размещения как в будние, так и в выходные дни: в течение недели люди приезжают в офисы, в выходные - гуляют с семьями. Программой гаражного строительства в ЦАО Москвы к началу 2007 года должно появиться дополнительно 80 тысяч машино-мест. Но не все машино-места появятся на поверхности земли, да это и невозможно - плотность застройки и стоимость земли в центральной части города не позволяют столь нерачительно расходовать городскую площадь, поэтому проектировщики изыскивают самые неожиданные варианты строительства.
ПОД СТУК КОЛЕС
Еще в 1996 году было принято решение о строительстве объектов гаражного хозяйства над линиями Московского метрополитена мелкого заложения. Правда, воплощение этого проекта в жизнь подзадержалось и, кажется, перенеслось с метрополитена на железную дорогу. Так что в ближайшие два года стоит ожидать появления парковки над железнодорожными путями по ул. Бутырский вал на 1000 автомобилей, на 900 автомашин в зоне Новой Басманной улицы. В список "железнодорожной серии" парковок, которые будут построены в 2005-2007 годах попал паркинг на 500 автомобилей над железнодорожными путями по адресу Жуков проезд, вл.21 (за Павелецким вокзалом) и два паркинга на 1000 и 2000 мест над межпутевым пространством железных дорог Курского и Горьковского направлений.
Поднять парковки можно не только над железной дорогой, но и над обычной трассой. На Таганской площади предлагается накрыть съезды в тоннель Садового кольца над площадью, а на получившихся платформах разместить парковки. Кстати, такое решение позволит не только "прибрать" окрестный автотранспорт, но и уменьшить уровень шума от Садового кольца в рядомстоящих жилых домах. Еще одна лелеемая архитекторами идея - строительство механизированных гаражей. Преимущество их в том, что за счет того что автомобиль доставляется на стоянку специальным лифтом, экономится место, необходимое для заезда автомобилей. Несколько таких гаражей появится в Центральном округе.
Ольга Сторожко Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU