Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Городские власти добились рывка в обеспечении машин паркингами

 

Городские власти добились рывка в обеспечении машин паркингами

 

 

Еще 3-4 года назад столица вводила в строй гаражей максимум на 60-70 тысяч машино-мест, а нынче их будет сдано почти на 111 тысяч машино-мест. Лишь в центре города вводится 25 тысяч машино-мест. Достаточны ли такие темпы для столицы?

О том, чего ожидать в ближайшее время автовладельцам, корреспонденту "РГ" рассказал первый зам. руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский.

загрузка...

 

 

Российская газета | Константин Юрьевич! Программа гаражного строительства достаточно долгое время тормозила. Дело все-таки сдвинулось с места?

Константин Королевский | Я и сейчас считаю, что мы просто наверстываем упущенное. В настоящее время нам повезло в том, что город активно занимается реконструкцией целых районов. А когда на территории все сносится, любой жилой квартал можно заново построить уже с учетом прежних ошибок. В сложившуюся застройку входить всегда сложнее. Тут заранее можно предвидеть, что жители разделятся на две части. Тем, у кого есть машина, гараж нужен, а те, у кого еще ее нет, выступают против под любым предлогом.

РГ | И все-таки строители пока не успевают за темпами роста количества машин у москвичей?

Королевский | Это так. Дело в том, что доходы у жителей столицы повыше, чем в целом по стране. Самый же простой путь доказать, что благосостояние человека выросло, - купить машину. Посмотрите на графики увеличения лишь официальных доходов горожан и числа машин в городе - они же представляют собой почти параллельные прямые! Впрочем, и так видно, что во многих семьях в Москве даже не одна, а две или три машины.

РГ | Новые столичные нормы учитывают это?

Королевский | В муниципальном доме, где норма обеспеченности жилплощадью на человека до 30 квадратных метров, предусмотрено одно машино-место на квартиру, а в домах повышенной комфортности, строящихся в расчете от 50 метров на человека и выше, - два машино-места.

Нет гаража, значит, нет и права на застройку. Причем не только дома, но и больницы, кинотеатра, развлекательного комплекса... А количество машино-мест при каждом объекте рассчитывается исходя из его площади. Благодаря этому инвесторы утратили возможность дурить власти, говоря: у нас комплекс-то большой, но полезной площади мало, поэтому и автостоянок мало. К тому же многие сейчас поняли: москвичи готовы платить за гаражи, причем нередко те же самые деньги, что и за квадратный метр жилья.

РГ | А у тех, кто живет на одну зарплату, есть надежда обзавестись гаражом?

Королевский | В муниципальных домах бесплатные квартиры, как известно, получают очередники, которыми в наши дни, имея высокий доход, не станешь. Добиться там строительства гаражей действительно было сложно. Дело в том, что их возведение было для генподрядчиков нагрузкой, от которой они всячески старались избавиться. Теперь стоимость строительства гаражей в таком доме взял на себя столичный бюджет. А затем уже город продает их будущим жильцам по себестоимости с минимальной наценкой или сдает им в аренду.

РГ | И вы хотите сказать, что ни один муниципальный дом не будет сдаваться без гаражей?

Королевский | Именно так! Причем это случится начиная с 1 января 2007 года.

РГ | А что все-таки с обещанными жителям столицы народными гаражами, которые должны были решить проблему в сложившихся районах города?

Королевский | И здесь пришлось искать новые подходы. В частности, решено, что проектную документацию теперь также финансирует город. И дело пошло - в следующем году сдадим в строй первые десять комплексов на 3-4 тысячи машино-мест. В будущем на их долю придется 10-15 процентов в год.

РГ | А цены?

Королевский | 6-7 тысяч долларов - за машино-место в наземном многоэтажном паркинге, от 15 тысяч долларов - в подземном.

РГ | Ну а цели обеспечить москвичей гаражами на все 100 процентов в городской программе даже не стоит?

Королевский | Такого не удалось добиться еще ни одной стране мира. Всегда и везде находятся люди, которые говорят: ставил машину под окнами и буду ставить. Им бы я хотел сказать лишь одно: представьте ситуацию, что стало плохо вашему близкому человеку, а "скорая помощь" не может пробиться сквозь стоящие машины... А если пожар? Ведь такие ситуации уже были... Поэтому, честно говоря, лично мне весьма импонируют правила, принятые у японцев: у них человеку без справки о том, что у него есть место для хранения автомобиля, машину просто не продадут.

РГ | Ну а какая обеспеченность все-таки реальна для Москвы?

Королевский | В целевой городской программе записано, что к 2020 году город должен быть обеспечен паркингами на 70 процентов. Для этого необходимо вводить по 115 тысяч машно-мест в год. К этому город уже близок.


Любовь Пятилетова Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Городские власти добились рывка в обеспечении машин паркингами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Американские машины любят переворачиваться

• Из-за переворотов автомобилей гибнут до 30% людей на дорогахПо мнению экспертов, столкновение автомобилей друг с другом является далеко не самым страшным ДТП. Оказывается, зачастую к гораздо более серьезным последствиям может привести переворот автомобиля. Например, по статистике в США перевороты занимают лишь 3% аварий, но при этом на них приходится 30% от всех смертей на дорогах!

» Американскии автомобили - 3374 - читать


Chrysler PT Cruiser: Машина времени

В тесте участвуют автомобили: Chrysler PT Cruiser Как можно осовременить Chrysler PT Cruiser, изначально сделанный в старомодном ключе? Когда несколько лет назад на рынке появился Chrysler PT Cruiser, в некоторых странах за ним выстроились очереди.

» Американскии автомобили - 2853 - читать


Городские власти планируют построить в центре Москвы сто новых гостиниц на 30 тыс. мест

Столичные власти решили устранить дефицит гостиничных площадей в Москве – к 2010 году в центре города появится сто новых гостиниц общим объемом 30 тыс. мест. Приоритетным направлением строительства станут небольшие отели категории «три звезды». Застройкой займется Объединенная гостиничная компания, которую контролирует Сулейман Керимов.

» Бизнес Недвижимость - 1950 - читать


Мир паркингам, война машинам

Несмотря на обилие транспорта, припарковаться в Москве значительно легче, чем в большинстве крупных городов в западных странах. Казалось бы, не надо изобретать велосипед: поставить парковочные счетчики по краям дороги и собирать деньги в городской бюджет. При этом можно простым финансовым инструментом регулировать количество припаркованного транспорта, вводя дифференцированную оплату.

» Бизнес Недвижимость - 1604 - читать


Власти Москвы потратятся на машиноместа

Градостроительная политика Исполняющий обязанности мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин подписал распоряжение, по которому департаменту инвестиционных программ строительства Москвы (ДИПС) поручается инвестировать строительство гаражей (в том числе подземных) в муниципальных домах. До сих пор московское правительство настаивало на том, что это экономически нецелесообразно. Впрочем, как выяснил Ъ, там, где экономическая целесообразность действите ...

» Бизнес Недвижимость - 1148 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Городские власти добились рывка в обеспечении машин паркингами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru