Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » О выселении бизнеса за «черту оседлости»

 

О выселении бизнеса за «черту оседлости»

 

 

Признайтесь, кто из вас не мечтал, чтобы дорога от работы до дома занимала минут 15? Ну, наверное, только те счастливцы, которые уже живут с работой рядом. И неработающие, возможно, тоже. Всем остальным не надо объяснять, что «транспортными» бывают в первую очередь проблемы, а потом – все остальное. Недавно нам предложили оригинальный выход из ситуации.

загрузка...

 

 

Оказывается, для уменьшения пробок всего лишь нужно, чтобы 40% москвичей работали по своему месту жительства. Статистика – от главного архитектора столицы Александра Кузьмина; идея, кстати, понравилась столичному мэру Юрию Лужкову. «В новых строящихся жилых кварталах необходимо предусматривать создание рабочих мест, чтобы снизить нагрузку на транспортную систему города», – согласился градоначальник.

Причем, по задумке Кузьмина, в спальных районах нужны не просто рабочие места, но в том числе и престижные. То есть как в «частных городах», которые у нас сейчас начинают строить по всей стране: чтобы граждане и жили, и работали, и учились в пределах 15-минутной доступности – ну и развлекались, хорошо бы, тут же. И вообще, чего вам дома не сидится?

Допустим, в новых (престижных!) микрорайонах строятся качественные бизнес-центры, часть жителей этих микрорайонов в бизнес-центрах работает, причем с удовольствием. Наверное, в бэк-офисах крупных компаний – другого варианта «окраинных» престижных рабочих мест на ум не приходит. Правда, набор сотрудников только по соседству представляется абсурдным, а если офис просто переезжает из центра (пусть даже с ним вместе по своей воле переезжает и большинство сотрудников), то заметный процент сотрудников увольняется (может, найдут работу поближе к дому?) либо ездит на работу из центра на периферию (а то и с одной периферии на другую).

Но это вариант строящегося вместе с рабочими местами жилого квартала. Что будет, если престижные рабочие места, которые собираются организовать во всех префектурах, «воткнуть», скажем, в Бирюлево (ничего личного!), не хочется даже и думать.

Чтобы избежать проклятий оскорбленных бирюлевцев, сразу уточню, что сама с окраин – «с района» еще более нарицательного, чем Бирюлево; носит он гордое имя «Южное Бутово». И скажу, не кривя душой: нравится мне мой район, вот честное слово, нравится! Жить там комфортно – что отмечают все, кто приезжал в гости (даже если гости из центра). И метро, между прочим, в шаговой доступности из любой точки (по-моему, отовсюду до метро максимум 10 минут пешком). Но, сами понимаете, на метро до центра ехать час. А поскольку ветка людная, то, например, в тот печальный период, когда на работу мне надо было приезжать действительно рано (максимум к 9 утра), подходила к дверям ее я каждое утро с намерением написать заявление об уходе. Потом текущие дела как-то отвлекали…

Да и в спокойное время суток удовольствия в потере 2-3 часов в день на метро я никогда не находила. На машине ехать, особенно если утром, тоже небыстро. Но при всем при этом предложите мне работать в 5 минутах от дома, на зеленых, так сказать, просторах родного Бутово – я не хочу. Мне бы как-то по старинке – не работу у дома построить, а тогда уж лучше переехать к работе поближе.

И что-то, знаете, кого ни спрошу – никто не хочет работу у дома! На Кантемировской почему-то не хотят работать, в Кузьминках не хотят, в Алтуфьево – всем подавайте центр. Странно, конечно, но жители столицы не очень стремятся организовать себе такую провинцию (замкнутый пешеходный цикл дом-работа-магазин) в рамках Москвы.

В общем, понимания эта идея ни у кого из моих знакомых не нашла. Говорят, тогда разве что прямо дома и работать. Причем что забавно: «понаехавшие» ровесники сразу цепляются к терминам. «Ах, 40% москвичей? Ну пускай, конечно, работают по месту жительства, а мы, приезжие, будем ездить без пробок, нам не трудно». А коренные пугаются: «Как это всем по месту жительства? Это что, дворники и прочие трудовые мигранты на родину поедут?». Ну да шутки шутками, а надо полагать, есть в задумке и рациональное зерно – просто мой круг не попадает, так сказать, в целевую аудиторию проекта.

Меня же, как пользователя метро, живущего в Южном Бутово, а работающего в центре, интересует другое. Сколько процентов москвичей должны работать по месту жительства, чтобы в метро по утрам полегче стало? Интересует, сами понимаете, не предметно – чистой воды любопытство. А если о реальном снятии некоторых невыносимых транспортных моментов – бутовцам, например, остается ждать открытия ветки до Калужско-Рижской линии (намечено на 2009 год). Жителям прочих «спальников» тоже есть на что надеяться – ниже в таблице прилагаю для интересующихся план метростроения на 2008-2010 годы.

Тем же, кто устал от пробок, метро, загазованности и вечно исчезающего в спешке времени и мечтает проводить время у моря в занятиях спортом, могу только посоветовать: перебирайтесь в Сочи, ребята! Конечно, момент несколько упущен, но вот буквально вчера на деловом завтраке, посвященном девелопменту в Сочи, знающие люди сообщили: лет через 5 рабочих мест будет столько, что население города потребуется удвоить.

Там, правда, цены на жилье уже даже не питерские, а почти московские. Дмитрий Шмелев, коммерческий директор компании «СТ Групп Регион», так и сказал: элитное жилье в Сочи чуть-чуть не дотягивает по цене до Остоженки или Плющихи, а средняя стоимость квадратного метра – в районе $4 тыс. Но, во-первых, именно в Сочи придумали жилье по 8 тыс. рублей (!) за «квадрат».

А во-вторых, если нужны олимпийской столице рабочие руки (не в обиду сочинцам будет сказано, но некоторые участники завтрака так прямым текстом и заявили, что коренные жители города работать не любят, так что в топ-менеджмент многих крупных проектов стараются набирать 2/3 «неместных»), то придумают и еще что-нибудь, надо полагать? Тем более что – не поверите – оказывается, даже на острове «Федерация» собираются строить доступное жилье. Есть такая идея.


Валерия Семенова Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "О выселении бизнеса за «черту оседлости»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2808 - читать


Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2898 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3807 - читать


Hyundai атакует бизнес-класс

Корейские производители, завоевав массового покупателя, стали стремиться продвинуться в более престижные сектора рынка. И если у внедорожников это неплохо получается – KIA Sportage, Hyundai Santa Fe и Ssang-Yong Korando не так уж и редки в России, а Sportage и Rexton даже имеют местные производственные площадки, то у седанов представительского класса дела шли не важно. Daewoo Nexia и Hyundai Accent были пределами массовой популярности «корейцев»: вход в высшие сегменты им б ...

» Корейские автомобили - 3668 - читать


Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF: Законы малого бизнеса

В тесте участвуют автомобили: Kia Magentis, Chevrolet Epica, Hyundai NF Посмотреть другие фото (10) Когда мы готовили этот тест, я вдруг вспомнил весьма любопытные законы малого бизнеса, сформулированные экономистом Андреем Орловым, на которые случайно наткнулся где-то в дебрях интернета. Интересно, будут ли они работать применительно к автомобилям?

» Корейские автомобили - 3811 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » О выселении бизнеса за «черту оседлости»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru