Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Перепланировка "коридорной" системы

 

Перепланировка "коридорной" системы

 

 

Расположение для торговой недвижимости - это главное. А хорошее расположение - это прежде всего большое число потенциальных покупателей, проходящих или проезжающих ежедневно мимо данного объекта. Если бы можно было создать цветовую диаграмму, показывающую интенсивность человеческого "трафика" в Москве, то, безусловно, самыми горячими точками оказались бы окрестности станций метро. Однако такое расположение диктует и формат торговых точек - в основном это небольшие киоски. Для более крупных предприятий торговли и для современных торговых центров в границах ТТК оптимальное расположение - первая линия домов основных магистралей.

загрузка...

 

 

Ставки диктуют прибыль

"Арендные ставки по центральным торговым коридорам несколько выше, чем в качественных торговых центрах на МКАД, - говорит Андрей Жамкин, старший консультант департамента коммерческой недвижимости Blackwood. - Это связано с тем, что проходимость, например, Тверской улицы или Арбата выше, чем в торговом центре на окраине Москвы. Так, ставки аренды в центральных торговых комплексах составляют в среднем 1100-1500 долларов за кв. м в год; в торговых центрах, расположенных на окраинах, - 600-1000 долларов за кв. м в год".

В компании 4Rent Estate назвали похожие цифры: "В среднем ставки аренды по основным торговым коридорам Москвы составляют 1500-2500 долларов за кв. м, - говорит Сергей Храмов. - На Тверской улице арендная ставка равна 3500 долларов за кв. метр. В некоторых случаях она может доходить и до 4000-6000 долларов. Если говорить об объектах, удаленных от центра, ставка составит в среднем 700 долларов за кв. метр. Здесь важную роль играет удаленность от метро, а также от транспортных магистралей. Если говорить об уровне доходности столичных торговых центров, то в среднем это 14 процентов".

Центр подешевел!

По словам А.Жамкина, объем предложения торговых площадей растет, что привело в III квартале 2006 года к снижению арендных ставок в среднем на 2,5 процента. При этом средняя цена продажи торговых площадей за пределами Садового кольца увеличилась на 2% и составила 2250 долларов за кв. м, а внутри Садового кольца, наоборот, снизилась почти на 10% (с 7600 до 6900 долларов за кв. м) в первую очередь за счет появления крупных недорогих помещений.

"Приоритеты покупателей меняются значительно, - констатирует Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group Moscow. - Если еще несколько лет назад торговые коридоры привлекали более высокий покупательский спрос, чем районные торговые центры, то сегодня можно наблюдать тенденцию к снижению покупательской активности по многим торговым коридорам. В центре остаются только рестораны, магазины, продающие эксклюзивную продукцию, покупатели которой не пойдут в торговый центр. Товары массового спроса полностью уходят в торговые центры".

Кольцо стало коридором?

Тот факт, что внешняя сторона МКАД оказалась в большей степени застроена торговыми молами, чем внутренняя, в компании Swiss Realty Group Moscow связывают не только с принадлежностью участков Москве или области. Просто многие участки на внешней стороне дороги изначально были лучше: большими по площади, с лучшей инфраструктурой, предлагались по лучшим ценам. А вот Сергей Храмов в объяснении этого загадочного феномена был краток: "Разница в стоимости земли и административные вопросы". "Преимущественная застройка внешней стороны МКАД, скорее всего, обусловлена тем, что здесь оказалось больше свободных земельных участков, - добавляет А.Жамкин. - Но если московские власти начнут продавать остальные земельные участки в собственность, ситуация кардинально не изменится в связи с их дефицитом".

Если же сравнивать периферию города (включая обе стороны МКАД) и районы, расположенные ближе к центру, то строительство ТЦ на окраинах города продиктовано желанием девелоперов сэкономить на строительстве, а также возможностью реализовать сразу большую площадь, считают в компании Blackwood. "ТЦ на МКАД имеют множество плюсов по сравнению с центральными: огромный ассортимент товаров, возможность купить все в одном месте, лучшая транспортная доступность для владельцев автомобилей, большие парковки", - говорит А. Жамкин.

Очевидно, что МКАД является трассой с огромным потоком потенциальных покупателей. "Однако, - замечает А. Жамкин, - надо учитывать, что в отличие от Садового кольца или ТТК МКАД не имеет вокруг себя пешеходной зоны, вблизи практически отсутствуют жилые дома и станции метро. Поэтому наибольшая торговая активность на МКАДе в основном заметна на пересечении с крупными магистралями, которые и являются торговыми улицами. Остальные участки МКАД скорее следует рассматривать как трассу (по инфраструктуре, устройству), а не как торговые коридоры".


Алексей Маслобойников Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Перепланировка "коридорной" системы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как работает система помощи при парковке

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику". Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины.

» Немецкие автомобили - 4923 - читать


Citroen C2 с системой Stop & Start поступил в продажу

Во всем мире идет активная работа над созданием экономичных, экологически чистых автомобилей. Без сомнения японские производители здесь вне конкуренции, однако постепенно новые интересные разработки в этой области начинают внедряться в серийное производство и европейцами. Первым среди них стала компания Volkswagen , предложившая модель Polo, оснащенную дизельным двигателем, потребляющим всего 3 литра топлива на каждую сотню километров.

» Разное - 1999 - читать


Как работает система контроля давления в шинах

Неправильное давление в шинах приводит к куче неприятностей. Современная электроника помогает их предотвратить. При снижении давления в шине всего на 10 процентов от рекомендованного расход топлива возрастает в среднем на 4 процента, а срок службы резины сокращается на 30.

» Разное - 4692 - читать


Как работает система выпуска

Для многих стрит-рейсеров будет открытием, что выхлопная система современного автомобиля выполняет в основном защитные функции. А еще помогает работе двигателя. • Система выпускаСамые простые и эффективные способы борьбы с шумом мотора -- увеличение сопротивления потоку отработавших газов, Увы, это сказывается на мощности. Однако некоторые элементы системы выпуска как раз обеспечивают повышение эффективности работы двигателя.

» Разное - 2586 - читать


Как работают дополнительные системы безопасности

Кроме основных систем пассивной безопасности -- удерживающих человека ремней и подушек -- в конструкции современного автомобиля предусмотрено много устройств, помогающих людям пережить ДТП с минимальным ущербом. Ключевую роль в защите людей играет так называемая "капсула безопасности". Центральная часть кузова выполняется максимально жесткой и прочной, ее задача -- противостоять любым деформациям.

» Разное - 2729 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Перепланировка "коридорной" системы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru