Сложность их решения обусловлена тем, что в этой области до сих пор не удалось найти таких существенных организационных и практических решений, которые наработаны в процессе строительства жилья и объектов спорта, культуры, торговли. Мы, заметил префект Валерий Виноградов, все еще действуем методом проб и ошибок, причем ошибок, увы, больше, чем положительных результатов.
Одна из причин - медлительность в работе ГУЛ "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", которому поручена в столице организация инвестиционных конкурсов на строительство гаражей, паркингов и многоэтажных автостоянок. Как правило, большинство решений о возведении подобных сооружений принимается намного позже того, как закачивается не только строительство жилья, но и обустройство прилегающих к нему территорий, и, естественно, не находит поддержки у жителей.
В результате в округе до сих пор не освоено более двухсот земельных участков, на которых могли разместиться гаражи на 50 с лишним тысяч машиномест. К тому же зачастую решения об отводе площадок под гаражи принимаются без учета социального состава населения. Как следствие - в микрорайонах, большую часть жителей которых составляют работники бюджетной сферы и пенсионеры, вместо дешевых паркингов появляются дорогие капитальные гаражи, места в которых остаются невостребованными: инвесторы несут убытки, а улицы и дворы загромождают сотни "бездомных" автомашин или незаконно установленные "ракушки".
По мнению Валерия Виноградова, для выхода из создавшейся ситуации необходимо решить несколько вопросов. Во-первых, как можно скорее разобраться с участками, на которых строительство идет слишком медленно или не ведется вовсе. Такое поручение он дал своему первому заместителю Алексею Челышеву и начальнику АПУ ЮЗАО Алексею Сахарову.
Во-вторых, ни в коем случае не поддаваться на уговоры инвесторов, иногда пытающихся сэкономить на строительстве гаражей под домами. В-третьих, надо исследовать возможность сооружения гаражей-лифтов, пристраиваемых к глухим фасадам жилых домов. И наконец, пора выяснить, насколько реально произвести надстройку на тех 56 участках, что заняты сейчас плоскостными автостоянками.
Владимир Михайлов Строительный комплекс Москвы
Статья о недвижимости получена: IRN.RU