Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Полный отстой

 

Полный отстой

 

 

В официальных документах парковку автомашин московские власти весьма символично называют «отстоем». Несмотря на название, дело это довольно прибыльное. Годовой оборот московского парковочного бизнеса сейчас оценивается как минимум в $42 млн. (в городской бюджет поступает примерно $400 тыс.). Сумма может кратно возрасти через год, когда вступит в силу запрет на парковку вне специально отведенных для этого зон.

загрузка...

 

 

Золотое дно столицы

Самое лакомое место для парковщиков всех видов — центр Москвы. Машин здесь полно всегда. Спрос на стоянки заметно превышает предложение, причем 9 из 10 водителей готовы платить за то, чтобы просто приткнуть куда-нибудь железного друга. В таких условиях брать за постой официально-символические 10 рублей в час — просто кощунство.

Под окнами Госдумы, у забора снесенной гостиницы «Москва», например, в выходные и часы пик берут по 200 рублей в час. При этом места не пустуют ни секунды. Пятеро парковщиков деловито окучивают примерно 90 машиномест. Здесь же, за углом, стоянка посолиднее — со шлагбаумами и будками охраны. Цены такие же. Персонал одет прилично и даже при галстуках, но вид этих верзил заставляет сильно сомневаться в том, что с этой парковки кто-то может уехать, не заплатив. Для пущей убедительности чуть поодаль красуется гаишник.

Огромные площади у «Метрополя» и у станции метро «Площадь Революции» тоже поделены на стоянки. В сумме вокруг памятника Карлу Марксу может разместиться не менее 200 автомобилей. Но территория аккуратно нарезана на зоны разной величины в зависимости, видимо, от «веса» владеющих ими «структур». Правда, цены, чтобы не сбивать рынок, у всех одинаковы: днем — 100 рублей, вечером — 250—300. На мой недоуменный вопрос, почему так дорого, один из парковщиков недоуменно округлил глаза: «Ты в центре, друг, найди, где дешевле!» Вокруг ЦУМа примерно 110 мест. Еще 90 приносит соседняя Неглинная улица. У «Детского мира» паркуется не менее 240 автомобилей. Узкая Пушечная и соседние с ней улицы, отданные с обеих сторон под платные парковки, вмещают еще от 90 до 220 машин. Стоимость «отстоя» на них — от 50 до 200 рублей в час. И так по всему центру в пределах Садового кольца. Мчишься по улицам, а тебе машут желтыми руками, как «маршалы» на гоночной трассе гонщику: давай, залетай, оставляй «бабки». В выходные днем, когда машин на улицах еще мало, пчелок-парковщиков по улицам видно особенно хорошо — собственно, только их и видно: выходят чуть ли не на центр проезжей части и характерными жестами приглашают припарковаться. Бесплатные места есть только у храма Христа Спасителя, Музея изобразительных искусств имени Пушкина, монастыря на Петровке и там, где останавливаться и вообще не имеет смысла. Есть еще места у офисов и учреждений, которые в выходные пустуют, но на них — бдительные охранники, турникеты или цепи. Берут, естественно, себе в карман, в зависимости от совести и крутизны подъехавшего автомобиля, но не меньше 50 рублей.

Азиатская дикость

За Садовым кольцом парковки нарезаны у станций метро, торговых комплексов, рынков — в точности там, где чаще всего требуется припарковаться. Расценки от 50 до 100 рублей за час. За меньший срок заплатить нельзя нигде, а при превышении лимита хоть на пять минут плата повышается в кратном размере. В случае недоразумения или конфликта тут же «подтягиваются» коллеги парковщика. Принцип работы тоже всюду одинаков. Подавляющее большинство парковщиков нагрудные знаки прячут в кармане или под одеждой и предъявляют их неохотно, причем так, чтобы невозможно было разглядеть идентификационный номер (наверное, у гаишников научились), в руках — самоклеющиеся стикеры. На них они пишут время и наклеивают бумажку на стекло или суют ее под дворник. Квитанции дают исключительно по требованию или если плата за парковку объявлена настоящая. В противном случае объяснения схожи: «кончились», «напарник забыл передать», «у старшего смены, он сейчас отъехал». Талоны практически никто не берет, поэтому их дают охотно. К тому же талоны — обычная бумага без герба и хотя бы примитивной защиты от подделки, таких на компьютере можно напечатать сколько угодно, документом строгой финансовой отчетности они не являются. Кассовых аппаратов нет и в помине.

Парковки ныне поделены на муниципальные и частные стоянки. На муниципальных парковщик должен иметь форменную одежду, нагрудный знак, талоны и при первом требовании предъявлять копию ордера на право организации, в которой он работает, заниматься «операторской деятельностью муниципального парковочного хозяйства». На деле никто из парковщиков (кроме стоянки за памятником Горькому у Белорусского вокзала) предъявить копию ордера и схемы нарезки стояночных мест не смог. А потому проверить законность их действий водителям невозможно. Неудивительно поэтому, что в городе существуют и откровенно подпольные парковки либо места, с которых парковщики собирают дань и вовсе незаконно. Например, у торгового дома «Русское раздолье» в Сокольниках. Вдоль аллеи к парку знак «Платная парковка» существует, а у зданий магазинов — нет. Однако плату за стоянку в размере 50 рублей в час берут и там и там. Как только начинаешь выяснять почему, парковщик вдруг ретируется и куда-то исчезает. Аналогичная ситуация и у универмага «Московский». Здесь вообще, похоже, самая длинная парковка в городе: бесплатно остановиться нельзя на всем протяжении от Казанского вокзала до зданий Министерства путей сообщения — почти весь перегон от станции метро «Комсомольская» до станции «Красносельская». Знаки платной парковки установлены всюду с завидной тщательностью. Напротив универмага стоянка работает, как всюду: жетонов не видно, объявленная цена — 150 рублей (до Нового года — 50), при требовании выдать талон — протягивают сразу три «номиналом» 50 рублей. Но чуть дальше начинается иная жизнь. Внешне стоянка выглядит так же. И знак есть. Однако при первой же попытке приткнуться на свободное место как черт из табакерки появляется парковщик в желтой накидке: нагрудного знака, талонов и копий документов — нет, как называется организация — не знает, где бригадир? — ушел. По-русски говорит и понимает плохо, но знает только, что час стоит 200 рублей. Теперь все чаще на должность парковщиков берут выходцев из среднеазиатских республик — с них какой спрос? А в случае чего можно дать и под зад коленкой. И это в парковочном бизнесе новое.

Поезд пришел — плати больше

У вокзалов — своя песня. Как объясняют в префектуре Центрального округа, стоянки тут отданы в частные руки, а по постановлению мэрии, их владелец вправе устанавливать свои цены — отъем денег у водителей не только легализован, но и отпущен на волю. В итоге у Ярославского и Ленинградского вокзалов нарезки стоянок уже вылезли почти к центру дороги, машины стоят в три, четыре и даже пять рядов, проехать мимо можно только в один ряд, и в будни, в час пик, здесь образуется огромная пробка до Третьего транспортного кольца. К приходу поездов цены на парковках поднимаются до 500 рублей за час.

Средних размеров парковка, по словам бригадира одной из стоянок Сергея Милюты, приносит реально от 1000 до 3000 рублей в час. Официально же такая парковка должна зарабатывать за это время только 200 рублей. «Неучтенка», таким образом, превышает сборы в 5—15 раз. При большей оборачиваемости (большинство занимает парковку менее часа) и в выходные «левые» доходы повышаются. «Владелец парковки свои деньги всегда имеет, — замечает Милюта, — и мы внакладе не остаемся». В день умелый парковщик на хорошем месте оставляет себе не менее $100. Помимо «естественной оборачиваемости» у парковщика есть и только ему принадлежащие места — неразмеченная площадь, тротуар, пешеходная дорожка.

Примерный расчет доходов парковок

В Москве чуть более 8000 парковок. По расценкам 10 рублей в час они приносят владельцам доход 80 000 рублей в час или 800 000 рублей за смену (большинство парковок работают по 10 часов в сутки без выходных и практически никогда не пустуют, при этом водители, как правило, останавливаются на них на срок меньше одного часа, но мы округляем и считаем, что все водители свой час используют полностью). В месяц доходы составят 24 млн. рублей ($800 000). На зарплату, налоги, субаренду земли, содержание парковок и пр. уходит $500 000. Остальное, а это примерно $300 000, оседает у операторов. Но парковки собирают за час от 50 до 150 рублей за место, т.е. в 5—15 раз больше. Соответственно, при минимальных в этом случае сборах в 50 рублей в час доходы за смену по всем парковкам составят 4 млн. рублей, а в месяц — 120 млн. рублей, или $4 млн. С вычетом накладных расходов (все тех же $500 000) у операторов каждый месяц остается $3,5 млн. За год эта цифра достигает $42 млн. Если тарифы на парковках превышают 50 рублей в час, то «карманные» доходы операторов становятся еще больше. По данным управления транспорта и связи правительства Москвы, в центре города единовременно пытаются припарковаться 30 тыс. автомобилей, а реально могут сделать это только 17 тыс., причем с комфортом (имеется в виду именно на парковках) — не более 4,5 тыс. При том что реально город получает от парковок всего 12 млн. рублей в год — $400 тыс. из $42 млн.

Московское правительство установило совершенно смешные цены на парковку:

11 рублей внутри Бульварного кольца, 10 — внутри Садового и 9 рублей — на любом другом месте в городе. Планы повысить тарифы возникали неоднократно, но официально до конца так и не реализовались. Зато их на практике превращают в жизнь парковщики — припарковаться за символические 10 рублей нельзя даже у МКАД. Это и понятно: спрос на места сейчас превышает предложение во много раз. Неудивительно поэтому, что центр города уже практически весь предусмотрительно нарезан на «машиноместа» с дорожными знаками «Платная стоянка» и парковщиками при них, не оставляя ни малейших «зазоров» для бесплатного размещения.

Актер Максим Суханов и его супруга Этери Чаландзия (вполне довольны своей домашней парковкой, но в ужасе от городской):

«Нам повезло, парковка для автомобилей находится прямо во дворе нашего дома, и наши любимые машины надежно спрятаны за железным забором. Но когда мы выбираемся в город, тут уж не до безопасности, бросаем машины где только придется — на тротуарах, в сугробах, лишь бы приткнуть».

Любовь Полищук, актриса:

«Для нашей семьи парковка, особенно зимой, превращается в полнейший кошмар. Машины стоят под окнами и страдают: несмотря на то, что мы ежемесячно платим за уборку дома и очистку крыши, на протяжении уже которой зимы у наших авто регулярно появляются вмятины на крышах от сосулек и снега. Я не говорю про парковки в городе! Нормальные парковки находятся очень далеко и в крайне неудобных местах, а в центре столицы — запредельные цены. Но нам таких денег не платят, чтобы мы могли еще и ночевку машины оплачивать».

Эдуард Бояков, продюсер:

«Сам я не забочусь об автомобиле, так как уже позаботился о себе и нанял водителя, который и занимается авто. Но предполагаю, что проблема парковки меня бы затронула в первую очередь, так как живу я на Пушкинской, а работаю на Страстном бульваре, т.е. в самом центре. И моему водителю иногда приходится часами наматывать круги, так как приткнуть машину просто негде».


Владимир Салмин Профиль
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Полный отстой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mitsubishi Space Wagon: «Космонавт» с полным приводом

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Space Wagon Фотограф был недоволен: "И это называется проводка? Да жующая корова и то выглядит динамичнее!

» Японские автомобили - 5468 - читать


Как работает полный привод

В последние годы во всем мире наблюдается стойкая тенденция увеличения спроса на полноприводные машины. Например, компания Audi в этом году продала миллионный полноприводный автомобиль. Однако, современные полноприводные автомобили, в большинстве случаев, становятся таковыми только когда под колесами оказывается скользкое покрытие.

» Немецкие автомобили - 5750 - читать


Audi TT: Оттянись по полной!

В тесте участвуют автомобили: Audi TT Сегодня стать владельцем Audi ТТ может не только разжиревший на нефти купчина. Приобрести подержанную «тэтэшку» вполне может себе позволить и человек умеренного достатка.

» Немецкие автомобили - 1829 - читать


Skoda Octavia Tour: Полный привод с мягким характером

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour "Шкода Октавия" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV".

» Немецкие автомобили - 11390 - читать


Новая Волга получит полный привод

Недавно руководство ГАЗа утвердило план десятилетнего развития завода. Конечно, никто не может в точности сказать, будет ли он выполнен или нет, однако сам факт планирования ГАЗом своего будущего вызывает положительные отклики. Но если подойти к заявленной перспективе развития ГАЗа более критично, то можно заметить, что ничего кардинально нового в ближайшем времени не произойдет.

» Разное - 7567 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Полный отстой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru