Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » "Старик OBI" Немецкий гипермаркет возрождает в России забытый формат торговли

 

"Старик OBI" Немецкий гипермаркет возрождает в России забытый формат торговли

 

 

«Старик OBI» Немецкий гипермаркет возрождает в России забытый формат торговли.

20 ноября 2003 г. в Москве открылись очередные гипермаркеты – немецкой сети OBI. Они расположились на территории «Мега», на пересечении МКАД и Калужского шоссе, и возле IKEA на Ленинградском шоссе. В обоих случаях земля арендуется у IKEA.

загрузка...

 

 

Площадь каждого гипермаркета – 15 тыс. кв.м, инвестиции в них составили $20 млн. Похоже, Москва окончательно выбрала центральноевропейский тип развития торговли, когда определяющим форматом являются супер- и гипермаркеты (тогда как южноевропейский формат подразумевает большое число мелких и средних магазинов).

Компания OBI, входящая в немецкую группу Tengelmann, была основана в 1970 г. Манфредом Маусом. В настоящее время в сеть OBI входит более 470 магазинов, из которых 329 находятся в самой Германии, а остальные – в Австрии, Швейцарии, Италии, Польше, Чехии, Венгрии, Китае и других странах. По словам председателя правления группы компаний OBI Серджио Джирольди, мировой оборот сети в 2002 г. составил 5,8 млрд евро.

Во всем мире OBI развивается по уже давно признанной в Европе системе франчайзинга. На таких же условиях немецкая компания собирается действовать и в России. Здесь ее партнером стал бывший президент компании, владеющей сетью магазинов строительных материалов «Старик Хоттабыч», Игорь Сосин, который в 2001 г. продал свои акции «Старика Хоттабыча», и, как он сам говорит, теперь к этой компании он не имеет никакого отношения. OBI и Игорь Сосин создали совместное предприятие «DIY-Москва», в котором 51% акций принадлежит OBI AG, а 49% – компании Игоря Сосина. Соответственно, «DIY-Москва» является эксклюзивным пользователем франшизы на территории Москвы и Московской области. ОBI будет получать деньги, предусмотренные договором франчайзинга, кроме того, доход в качестве инвестора. Первые 2–3 года DHH, стопроцентной «дочке» немецкой сети, придется и самостоятельно работать в области маркетинга, рекламы, содействовать российским партнерам в подборе и обучении персонала.

По оценке аналитиков, рынок стройматериалов и товаров для дома в Москве и Московской области оценивается в $3 млрд. При этом его ежегодный рост составляет 10–12%. А для того чтобы OBI занять 10% рынка, к чему, по словам Серджио Джирольди, и стремится немецкая сеть, нужно открыть 10 магазинов. Исполнительный директор «DIY-Москва» Михаил Филимонов полагает, что это произойдет уже через три года. Столь же амбициозно настроен и г-н Джирольди, который заявил о том, что в течение пяти лет на территории России будет открыто 15 магазинов. Как минимум семь из них собираются построить в Москве. Журналистам г-н Джирольди сообщил: «Я не вижу причин, по которым мы бы не смогли стать абсолютным лидером московского рынка». У журналистов, впрочем, нашлось сразу несколько таких причин.

Слишком оптимистичным планам компании могут помешать не только конкуренты, под которыми, по словам г-на Джирольди, подразумеваются «все», но и излишняя поспешность собственных действий. Первое, что бросается в глаза при посещении ОВI, крайне неудачное расположение магазинов. Удаленность от центра города и неудобные подъездные пути могут помешать потенциальным посетителям. Выгодное, казалось бы, соседство с магазинами IKEA, «Мега» и Auchan на юге столицы и с IKEA на севере только усугубляет ситуацию: многокилометровые пробки образуются уже на МКАД, и путешествие по загруженным трассам Москвы может отбить охоту к любым покупкам. Кроме этого, за кадром явно остался фактор конкуренции – даже если потратить на посещение перечисленных выше магазинов целый день, на OBI может просто не хватить сил, времени и денег.

Г-н Джирольди, однако, уверен в обратном – он полагает, что именно такая география принесет успех его магазинам. На вопрос журналистов о причинах выбора места расположения OBI он ответил, что «основывался на собственных умозаключениях».

Основными конкурентами OBI станут не аналогичные торговые сети («Маркткауф», «Старик Хоттабыч», «Твой дом» и др.), а строительные рынки, на которые в московском регионе приходится до 70% оборота товаров для дома. Ряд аналитиков полагают, что уже сегодня конкуренция в этом сегменте ритейла обострена до предела, свидетельство чему – закрытие подобных рынков и торговых центров. Так, за прошедшие два года свой последний магазин закрыла компания «Ключстройарсенал», строившая собственную торговую сеть с 1995 г., а также ТД «Лаверна».

Наиболее успешную динамику развития демонстрирует только сеть «Старик Хоттабыч». С 1992 г. компания открыла 20 магазинов в Москве и 9 регионах. В отличие от сети OBI «Старик Хоттабыч» размещает свои магазины на территории города, максимально приближаясь к потребителям.

Впрочем, у OBI, как пояснил Серджио Джирольди, главным конкурентным преимуществом должен стать ее формат торговли – т.н. «сделай сам», или «полуфабрикаты» для строительства и ремонта. Но и тут возникает вопрос – а какова целевая аудитория данного формата? Можно предположить, что основными покупателями в OBI, как и прежде в советских магазинах, представлявших такой формат торговли, станут нижние социальные слои москвичей, с доходом до $200 на человека. Однако последние хоть и привыкли многое делать в квартире и на даче собственными руками, но ориентированы, в первую очередь, на строительные рынки.

Кстати, именно такой сценарий развития ситуации произошел с OBI в Риге. Там немецкая сеть довольно быстро разорилась, не выдержав конкуренции именно со строительными рынками. Впрочем, в Москве у немцев может все и получиться так, как и было ими изначально задумано: рынок стройматериалов в регионе бурно развивается, растут и реальные доходы населения. Оправдается ли такой прогноз, покажет только время.


Мир и Дом
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Старик OBI" Немецкий гипермаркет возрождает в России забытый формат торговли":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Второй в России поставщик спецодежды «Тракт» открывает собственные розничные гипермаркеты

Как стало известно " Бизнесу", второй по величине в России оптовый поставщик спецодежды — компания " Тракт" — выходит в розницу.

» Маркетинг - 4206 - читать


Центральная Европа возрождается, а России предстоит тяжелая работа

Европейские развивающиеся рынки, в минувшем году испытывавшие на себе негативное влияние коллапса глобальных технологических акций, в предстоящие 12 месяцев могут начать восстанавливаться, если инвесторы обратят больше внимания на основные экономические тенденции, наблюдающиеся в регионе. В прошлом году экономики этого региона, подталкиваемые впечатляющим подъемом, происходившим в России, росли быстрее, чем в любой другой период за все время с момента падения Берлинской стены ...

» Управление и менеджмент - 1386 - читать


Немецкие автомобильные концерны держат курс на Россию

Двузначные цифры роста спроса на Востоке. Медленная модернизация промышленности. Отчаянные поиски инвесторов Промышленное отставание России составляет примерно 25 лет.

» Управление и менеджмент - 2515 - читать


Немецкие компании остерегаются вести бизнес в России

Немецкие компании снижают свои инвестиции в России из-за растущих сомнений по поводу приверженности российского правительства рыночным реформам, сообщают представители деловых кругов Германии и правительственные чиновники. Обнародованные на этой неделе статистические данные показали, что в прошлом году прямые немецкие инвестиции в российскую экономику составили 2,5 млрд долларов. Общая сумма инвестиций, включая портфельные, снизилась на 900 млн долларов.

» Управление и менеджмент - 2771 - читать


Немецкие лекарства расфасуют в России. Dragenopharm открывает производство под Ставрополем

На днях в Ставропольском крае, по данным РБК daily, побывал владелец германской компании Dragenopharm. Целью поездки стал поиск площадки для строительства в России завода. В проект планируется инвестировать 10 млн евро.

» Управление и менеджмент - 2012 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » "Старик OBI" Немецкий гипермаркет возрождает в России забытый формат торговли

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru