Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Расширение компаний помогает девелоперам

 

Расширение компаний помогает девелоперам

 

 

Санкт-Петербург — Прогнозы экспертов о насыщении рынка офисной недвижимости никак не начнут сбываться. Мешают объективные причины: в город приходят все новые игроки, а компании-старожилы расширяются и требуют все больше офисных площадей. Как результат, предложение не успевает за спросом. По оценкам аналитиков, подобная ситуация сохранится как минимум до 2009 г.

Насыщение рынка офисной недвижимости и обострение конкуренции среди арендодателей эксперты начали предсказывать около года назад.

загрузка...

 

 

Однако игроки рынка до сих пор этого не ощутили. По словам Сергея Богданчикова, заместителя директора компании “Фастком” (компания строит офисно-торговый центр “Регент-Холл” на Владимирской пл., 23), подавляющее большинство офисных центров города заполнено на 95-97%, во многих из них введен так называемый лист ожидания. С ним согласен управляющий компании “Теорема” Игорь Водопьянов: принадлежащие его фирме бизнес-центры “Эврика” и “Т4” заполнены на 95%, что позволило в течение прошлого года поднять ставки аренды примерно на 40%. Водопьянов подчеркнул, что на новые условия не согласились считанные единицы из 300 арендаторов. “Новых проектов появляется очень мало, поэтому правила игры по-прежнему задает продавец”, — говорит эксперт.

По данным Colliers International, в течение I квартала 2006 г. введено в эксплуатацию три новых бизнес-центра общей площадью 15 700 кв. м: “Северная столица — 2” — на 6000 кв. м, “Магнус” — на 5200 кв. м и “Густаф” — на 4500 кв. м. В начале лета ожидается появление на рынке более 40 000 кв. м офисных площадей классов А и В в нескольких бизнес-центрах: “Оскар”, “Лангензипен”, трех БЦ сети “Сенатор”, “Респект”, “Келлерманн-центр”, “Гренадерский” и “Призма-центр”.
“Темпы роста спроса сопоставимы с ростом предложения, появляющиеся на рынке новые офисные площади практически компенсируют спрос”, — поясняет гендиректор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков. Рост спроса на офисные помещения, по его словам, составляет около 11-13% в год.

По словам участников рынка, востребованность офисных площадей во многом обязана активному развитию экономики города. Богданчиков считает, что открывающиеся в городе представительства московских и иностранных компаний, а также развивающиеся петербургские фирмы, которые расширяют штат сотрудников, будут и далее способствовать увеличению спроса на офисном рынке. “Сейчас очень востребованы площади в 200-300 кв. м. Более того, появился спрос на помещения площадью 500-1000 кв. м”, — говорит он. По оценке гендиректора петербургского офиса компании London Consulting & Management Company (LCMC) Татьяны Скаландис, на помещения от 500 кв. м сейчас приходится 17% от общего объема спроса.

Иностранным и московским компаниям такие площади нужны чаще из имиджевых соображений, утверждает Богданчиков. По его словам, сейчас становится все более популярна и забота о комфортных условиях труда персонала, что заставляет компании снимать дополнительные помещения.

Юшенков согласен, что растущий спрос на офисы связан не только с появлением новых компаний на рынке, но больше с расширением площадей, уже занимаемых арендаторами. По данным Colliers International, в 2003 г. доля расширяющихся компаний составляла около 15%, в 2004 г. она поднялась до 18%, а по итогам 2005 г. не менее 20% спроса на офисном рынке формировалось за счет таких арендаторов.

Эксперты говорят, что в 2005 и начале 2006 г. самые большие офисы снимали компании — разработчики программного обеспечения. Например, “Сан Микросистемс СПб” арендовала 6000 кв. м в “Келлерманн-центре”, компания Quest — 4360 кв. м в офисном центре “Эврика”, “Рексофт” — 3500 кв. м в центре “Сереан”.

Рекорды IT-компаний побил только Внешторгбанк, который в 2005 г. приобрел под размещение головного офиса здание на Большой Морской ул. площадью около 6700 кв. м. Крупные офисы по 1300-1800 кв. м также арендовали компании “Ресо Гарантия”, МТС и “Газпромрегионгаз”.

В отличие от компаний-гигантов малый петербургский бизнес заинтересован в аренде небольших площадей — по 20-50 кв. м. Однако владельцы новых высококлассных бизнес-центров неохотно связываются с такими клиентами, даже если ставки аренды для них примерно на 20% выше, чем у арендаторов больших площадей, говорит Богданчиков. “Сдача офисов небольшим компаниям ведет к росту количества клиентов, повышается текучесть и расходы на эксплуатацию”, — поясняет он.

В основном крупные арендаторы интересуются помещениями в дефицитном для Петербурга сегменте бизнес-центров класса А. В этом сегменте, по оценке Скаландис, 60% спроса приходится на помещения в 500-1000 кв. м, а на площади 300-1000 кв. м — 29%. “У компании, планирующей арендовать большие площади, будут проблемы с их поиском”, — говорит генеральный директор “Knight Frank — Санкт-Петербург” Олег Барков. По его оценке, уровень вакантных площадей в этом сегменте составляет около 1%.

Дефицит площадей в сегменте высококачественных офисов в ближайшие два года составит, по оценке Скаландис, до 500 000 кв. м. Насыщение рынка она прогнозирует не ранее 2009-2010 гг. при условии, что будут реализованы такие крупные проекты, как строительство офисного центра класса А “Газпром-Сити” (общая площадь 1 млн кв. м) и “Морской фасад”.


По данным компании Colliers International, по состоянию на апрель 2006 г. объем офисных площадей в бизнес-центрах Петербурга превысил 870 000 кв. м. Из них 61% площадей приходился на помещения класса С, офисы класса В заняли около 33% и 6% пришлось на класс А.



Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Расширение компаний помогает девелоперам":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как компании помогают сотрудникам отличать добро от зла

Верх приличий. Желание регламентировать поведение подчиненных в некоторых компаниях принимает крайние формы. Например, появляются правила поведения в приемной руководителя или нормы, описывающие одобренный процесс жевания жевательной резинки.

» Бизнес идеи - 1796 - читать


Как независимые консультанты помогают компаниям бороться с мошенниками

"Ведомости" / Чтобы избавиться от нечестных сотрудников, российские компании сегодня готовы приглашать специалистов со стороны. Это не частные детективы, а независимые консультанты, которые, впрочем, работают в соответствии с правилами конспирации: внедряются в корпоративную структуру, изучают документы, опрашивают персонал. Однако собранный материал крайне редко попадает в правоохранительные органы.

» Управление и менеджмент - 2309 - читать


Компания Marks and Spencer рассматривает возможность расширения своей торговой сети за счет Москвы

Компания Marks and Spencer, владеющая сетью магазинов по продаже продуктов питания и одежды и пытающаяся достигнуть прежних объемов продаж в Великобритании, изучает возможность выхода на российский рынок. Группа обратилась к правительству г. Москвы с просьбой разрешить ей открыть магазин в российской столице и ищет потенциальных торговых партнеров в России.

» Управление и менеджмент - 2614 - читать


Российская энергетическая компания планирует расширение

РАО ЕЭС, российская энергетическая монополия, рассматривает возможность щекотливого, с политической точки зрения, шага – начать поставки электроэнергии в Иран, Турцию и Китай в рамках программы международного распространения. Энергетическая группа планирует осуществить инвестиции в производство и поставку электроэнергии в странах бывшего Советского Союза на южной границе России, добавив Киргизстан и Таджикистан к Грузии и Армении, где ЕЭС уже активно действует. Осущест ...

» Управление и менеджмент - 2069 - читать


Необычная реклама помогает девелоперам пережить стагнацию

Строительная компания “ Баркли” развешала по столице рекламные перетяжки с текстом “ Предъявителю — скидка 5%” и характерным пунктиром с изображением ножниц.

» Строительство жилья - 1569 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Расширение компаний помогает девелоперам

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru