Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Рынок торговых объектов Москвы 2005 год

 

Рынок торговых объектов Москвы 2005 год

 

 

Активное развитие рынка торговой недвижимости является следствием его высокой доходности. В ежегодном индексе, отражающем инвестиционную привлекательность розничной торговли 30 стран с развивающейся экономикой (рейтинг международной консалтинговой компании A. T. Kearny), Россия второй год занимает первое место.

Однако развитие торговой инфраструктуры не успевает за увеличивающимся спросом населения, который в нашей стране удовлетворен примерно на 70 %.

загрузка...

 

 

Практически две трети доходов москвичи тратят на приобретение товаров и услуг, и около 40 % рынка потребления в столице приходится на крупнейших сетевых операторов, сформировавшихся на российском рынке. Наиболее развитыми в настоящий момент считают сети, специализирующиеся в сегментах товаров продовольствия, повседневного спроса, электроники и бытовой техники, товаров для дома, одежды и обуви (особенно спорттовары), товаров для детей. Серьезные темпы роста демонстрируют также сети ресторанов быстрого питания, сети фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных комплексов. В данной статье представлена информация о состоянии и тенденциях развития крупнейших московских сетевых операторов, подготовленная компанией Becar. Commercial Property.

Форматы торговых объектов Москвы

Среди торговых объектов, представленных на московском рынке, выделяют пять основных форматов: моллы, торговые центры, универсальные магазины (товары повседневного спроса), магазины cash&carry, специализированные магазины. При этом универсамы работают как в обычном формате, так и формате дискаунтера.

Моллы. Это крупные торговые центры современного формата. Моллом называют не каждый торгово?развлекательный комплекс, ведь последний должен отвечать концепции, объединяющей в себе лучшие современные разработки архитектуры, дизайна, строительства, и представлять наиболее полный спектр товаров. По западным стандартам молл — это крупный торгово?развлекательный комплекс с внушительным набором бутиков различных специализаций, развитой инфраструктурой (оформленные торговые галереи, фуд-корты, развлекательные центры и др.). К крупнейшим моллам относят «Мегу-1» (Теплый Стан), «Мегу-2» (Химки), «Крокус Сити Молл».

Торговые центры. В настоящее время в Москве действует более 100 торговых центров, большинство из которых — объекты нового строительства и объекты, прошедшие ребрендинг. Наряду с ними работают функционально устаревшие центры советского формата. Наиболее известными из них считают ГУМ, ЦУМ, ТЦ «Петровский пассаж», «Охотный Ряд», «Галерея Актер». Около 20 торговых центров, планируемых к открытию в 2005–2006 годах, находятся в стадии строительства.

Универсальные магазины (товары повседневного спроса). Торговые центры предлагают универсальный набор товаров повседневного спроса (продукты и товары бытового назначения). Магазины представлены в форматах шаговой доступности (соседские универсамы), гастрономические бутики, супер- и гипермаркеты.

Магазины шаговой доступности (универсамы) предлагают ограниченный ассортимент товаров и рассчитаны на частое посещение представителями среднего и экономкласса. Данный формат наиболее востребован и наименее развит, особенно в новых районах Москвы.

Гастрономические бутики рассчитаны на состоятельных посетителей и VIP-клиентов. Они предлагают ограниченный эксклюзивный ассортимент, часто специализируются на конкретной товарной группе (чай, кофе, элитный алкоголь).

К супер- и гипермаркетам относят сети «Патэрсон», «Перекресток», «Рамстор», «Ароматный мир», к дискаунтерам — «Копейку», «Пятерочку», «Дикси». Их отличает расширенный ассортимент товаров, самообслуживание и различные программы повышения лояльности покупателей.

Дискаунтеры — магазины, работающие в экономичном формате (преимущество — низкие цены за счет значительных объемов закупок и быстрой оборачиваемости складских запасов). Основной принцип магазина, работающего в данном формате, — увеличение торгового оборота за счет максимального количества товаров и числа покупателей. В России подобные магазины особенно популярны как у покупателей, так и у торговых операторов.

Магазины cash&carry — торговые центры, ориентированные на мелкооптовых покупателей. Основной акцент делают на низкие цены. Сходны с магазинами формата дискаунтер. Площадь торгового зала должна быть не менее 5 тыс. кв. м. На московском рынке в этом формате активно работает Metro cash&carry.

Специализированные магазины — магазины спортивных товаров, одежды, бытовой техники и электроники, товаров для детей, магазины товаров для дома, парфюмерные магазины, рестораны фаст-фуд, оздоровительные комплексы и фитнес-центры. К наиболее известным относят: «Детский мир», «Спортмастер», «М. Видео».

Московские сетевые операторы: планы по развитию торговых сетей

В Москве действуют магазины товаров повседневного спроса (универсамы, супер- и гипермаркеты).

Aushan (французская сеть) работает в столице с августа 2002 года. Планирует построить торговый центр на крупном земельном участке рядом с г. Пушкино на 28?м километре Ярославского шоссе. «Ашан» претендует на участок 45,5 га вдоль Ярославского шоссе. В 2006 году здесь возведут целый торговый город. Так, 18 тыс. кв. м займет «Ашан», рядом расположится магазин товаров для дома Leroy Merlin и спортивный гипермаркет Decathlon.

На территории завода им. Орджоникидзе (пересечение Третьего транспортного кольца и Ленинского проспекта) в будущем торговом комплексе построят двухэтажный «Ашан» площадью около 25 тыс. кв. м. Возведение гипермаркета станет частью проекта развития территории завода. Рядом с ним построят деловой и гостинично?торговый центр площадью 400 тыс. кв. м. В течение нескольких лет «Ашан» планирует возвести примерно десять торговых комплексов на территории Москвы и Московской области.

Atac, Elea — сети гипермаркетов, которые Aushan Group запускает в Москве. Площадь Atac составит до 5 тыс. кв. м, Elea — до 1–1,5 тыс. кв. м. Супер-маркеты этих сетей по оформлению и товарным группам близки к «Седьмому Континенту» и «Перекрестку». Предположительно магазины, предлагающие товары в ассортименте, расположат в торговых центрах. Сеть будет развиваться и путем приобретения существующих супермаркетов.

Carrefour — французский ритейлер, который присматривается к российскому рынку. В 1998 году он должен был открыть два магазина (на Кутузовском проспекте и около Курского вокзала), однако из?за кризиса этого не произошло. В настоящее время интерес французской сети к московскому рынку возобновился.
Fauchon, Hediard — французская сеть элитных гастрономов. В ближайших планах — открытие трех магазинов в Москве и выход на рынок Санкт-Петербурга.

Real — супермаркеты, которые Metro планирует в ближайшее время открыть в Москве. Сеть Metro намерена инвестировать в экономику России в течение нескольких лет до одного миллиарда евро.

Ramstore работает в Москве с 1997 года в следующих форматах: магазины у дома (convenient store), супермаркеты, гипермаркеты, торговые центры. В зависимости от этого ассортимент насчитывает от 10 до 35 тысяч наименований. В России 38 торговых центров, 30 из которых расположены в Москве и Московской области (семь торговых и 23 супер- и гипермаркета), а семь гипермаркетов и один торговый центр открыты в регионах России. Самый большой объект сети — торгово?развлекательный центр «Москва-Сити» (общая площадь — 72 тыс. кв. м.). В 2005 году на Севастопольском проспекте откроют торговый центр общей площадью 55 тыс. кв. м. Началось строительство первого крупнейшего торгово-развлекательного комплекса «Рамстор» с собственным аквапарком, гипермаркетом и множеством магазинов (общая площадь составит около 120 тыс. кв. м), которое завершат в 2006 году. Предположительно к концу 2005 года торговая сеть будет включать 50 объектов.

Mark&Spenser — одна из крупнейших розничных сетей в мире. Осуществляет деятельность в сфере розничной торговли одеждой, продуктами питания, аксессуарами и товарами для дома. Сеть представлена в 30 странах (более 600 магазинов). Первый универмаг (площадь — 1,4 тыс. кв. м) откроют на втором этаже ТЦ «Фестиваль» (Мичуринский проспект). Руководство сети считает московский рынок очень перспективным.

Metro работает в столице с октября 2001 года. В формировании ассортимента (20 тысяч позиций) участвуют 1500 поставщиков. Торговые площади достигают 10 тыс. кв. м. В Москве расположено шесть оптовых центров, в Санкт-Петербурге — три. В регионах, где в ближайшие месяцы запланировано открытие четырех гипермаркетов, функционирует шесть магазинов. У компании большие планы по завоеванию московского и российского рынков.

Wal-Mart — американский ритейлер, который планирует начать работу в Москве. (Существует вероятность приобретения московской сети «Бин».)

«АБК» — сеть соседских универсамов, созданная в 1997 году. Сети принадлежат 25 магазинов в Москве с развитой инфраструктурой (собственный распределительно-логистический центр и транспортная компания). Запланировано открытие еще около пяти магазинов.

«Авоська» работает с 1999 года. В настоящее время в сети 23 магазина-дискаунтера. Запланированы расширение сети и региональная экспансия.

«Азбука вкуса» на московском рынке существует с 1992 года (первый магазин «Деликатесы» на Кутузовском проспекте). Владеет сетью компания «Городской супермаркет». В компанию входят также бутики алкогольной продукции «Коллекция вин», музыкальный бутик «Dеликатесы stereo». В планах компании в ближайшие два-три года расширить торговую сеть до 15–20 магазинов. В настоящий момент компания ведет поиск подходящих помещений.

«Ароматный мир» — крупнейшая в России специализированная сеть винных супермаркетов. На московском рынке существует с 1998 года (первый проект магазин формата cash&carry в Филях). Все 102 магазина (из них 56 в Москве) работают в десяти регионах России. Сеть имеет собственный распределительный центр. «Ароматный мир» — пионер франчайзинга в России. Сеть активно растет, запланирован постоянный ввод новых магазинов.

«Билла» — сеть, состоящая из 19 супермаркетов. По прогнозам в ближайшие несколько лет откроют 70–80 супермаркетов.

«Геркулес» — сеть семейных магазинов, работающих в формате экономичного супермаркета (ассортимент — 3,5 тысячи наименований). На рынке существует с 2000 года. В настоящее время насчитывает 23 магазина в Москве и Московской области. В планах — открытие новых магазинов. О выходе в регионы торговая сеть пока не заявляет, считая рынок Москвы и Подмосковья наиболее привлекательным.

«Глобус Гурмэ» — новая сеть на московском рынке. Компании принадлежит один гастроном (площадь 750 кв. м, в ТЦ
Гименей»). Формат сети похож на «Калинку Стокманн» и «Азбуку вкуса».

«Дикси» создан в 1998 году. Работает в формате мини?супермаркета (средняя площадь около 400 кв. м). В России 87 магазинов, 42 из которых расположено в Москве. Сеть планирует создать собственные товарные марки, которые будут выпускать на специально отобранных предприятиях, что приведет к снижению цен.

«Карусель» откроют в 2005–2006 годах в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске (в настоящее время два гипермаркета работают в Санкт-Петербурге и Выборге).

«Копейка» создана в 1998 году. Общая площадь магазинов составляет 25 тыс. кв. м. Всего у сети 107 магазинов, при этом в Москве и регионах запланировано открытие еще 20 супермаркетов.

«Матрица» — башкирская сеть гипермаркетов, которая планирует занять долю московского рынка. Первый гипермаркет открылся весной 2005 года. Его площадь составила 4,2 тыс. кв. м.

«Мосмарт» работает в столице с лета 2003 года. В ближайшее время откроют еще три гипермаркета в Москве. В дальнейшем запланировано по три-четыре гипермаркета в год в Москве и регионах (в городах с населением более одного миллиона человек), где известен под брендом «Росмарт».

«Незабудка» — челябинская розничная сеть, которая в 2006–2007 годах объявила о планах выхода на московский рынок. В 2006 году «Незабудка» готова инвестировать в развитие розничной сети около 29 млн. долл. (приоритетным назван московский рынок). В течение 2006 года предполагают открыть семь магазинов формата универсам, к 2007 году число магазинов доведут до 24.

«О’кей» — петербургская сеть гипермаркетов, которая планирует выйти на столичный рынок и открыть в Москве два гипермаркета.

«Патэрсон» — оператор сети «Омега-97», представляющий собой крупнейшую розничную сеть. На рынке существует с 1998 года. Оборот сети составляет около 140 млн. долл. В состав сети входит 46 универсамов (22 в Москве, два — в Подмосковье, остальные — в регионах). Формат сети — супермаркет. В 2005 году планируют открыть 20 магазинов.

«Перекресток» работает в двух форматах: магазин шаговой доступности, супермаркет. Компании принадлежит 76 магазинов. В ближайшее время планирует открытие 30 супермаркетов в Москве и регионах.

«Пятерочка» — 555 супермаркетов экономкласса в Москве и регионах. Сеть планирует создать огромные супермаркеты (большие, чем деятельность в текущем формате), а также открыть магазины в торговых центрах. Всего запланировано открытие до 150 магазинов в Москве и регионах. К 2005 году число магазинов доведут до 650. Владелец сети развивает также сеть гипермаркетов «Карусель».

«Самохвал» — торгово?строительный холдинг, основанный в 2001 году, который включает в себя сеть розничных магазинов и строительную компанию, занимающуюся возведением объектов с нуля и ремонтом объектов сети. Сеть состоит из 45 магазинов общей площадью 25 тыс. кв. м. В ближайшей перспективе число магазинов планируют довести до 100. В настоящее время в Протвино (Московская область) ведут строительство торгового комплекса «Гипермаркет-Самохвал» в трехэтажном здании (торговая площадь — 9 тыс. кв. м), который по прогнозам откроют в IV квартале 2005 года.

«Седьмой Континент» работает в трех форматах: магазин шаговой доступности, супермаркет, гастрономический бутик. У компании 81 магазин разных видов: «Пять звезд» — 20, «Седьмой Континент — Универсам» — 29, «Седьмой Континент — Семь шагов» — 32 магазина. В ближайшее время запланировано открытие пяти супермаркетов на станциях метро
Перово», «Бибирево», «ВДНХ», «Проспект Вернадского», «Площадь Ильича».

«12 месяцев» существует на рынке с 1999 года. Сеть насчитывает 14 супермаркетов в Москве и один в Обнинске (Калужская область). Сеть — инициатор проекта торгового дома «Центральный» в 18 городах Центрального федерального округа. Запланировано открытие 18 супермаркетов в областных центрах.


Специализированные сетевые магазины

Московский рынок продовольственного сегмента в 2005 году

Основные характеристики Формат магазина
Магазин шаговой доступности (соседский универсам) Гастрономический бутик Супермаркет Гипермаркет Сash&carry
Объем рынка 29 % 1 % 52 % 10 % 8 %
Формат Обычный и дискаунтер (товары по-вседневного спроса, ограниченный ассортимент) Эксклюзивный ассортимент, повышенные требования к качеству и уровню сервиса Обычный и дискаунтер (расширенный ассортимент товаров по относительно доступным ценам) Обычный и дискаунтер Обычный и дискаунтер
Целевая аудитория Средний класс и экономкласс (посещение — несколько раз в неделю) Состоятельные клиенты Семья со средним достатком. В наиболее дорогие супермаркеты ходят люди со средним достатком и выше (посещение — два-три раза в неделю) Семья со средним и высоким достатком (посещение — один раз в неделю) Мелкие оптовики. Официально с частными лицами Metro не работает, неофициально до 60 % покупателей — частные лица
Номенклатура Около 3–3,5 тысяч наименований Эксклюзивные продукты и сопутствующие товары 10–20 тысяч наименований Не менее 30 тысяч наименований Расширенный ассортимент — более 20 тысяч наименований
Площадь, тыс. кв. м 0,2–0,6 Произвольная 3–5 Свыше 5 Свыше 5
Средний чек,
тыс. руб.
0,25 Свыше 1,5 0,3–0,4 Свыше 1,5 Свыше 1,5
Терминал Один-два Не менее двух Не менее пяти?семи Не менее 20 Не менее 20
Расположение В жилых кварталах В элитных жилых кварталах, в центре города В жилых кварталах За пределами МКАД За пределами МКАД
Наиболее крупные розничные сети «Семь шагов»
(«Седьмой Континент»,
«Мини-Перекресток»
(«Перекресток»), «АБК»
«Пять звезд»
(«Седьмой Континент»),
«Азбука вкуса», «Калинка Стокманн»
«Рамстор», «Седьмой Континент», «Патэрсон», «Перекресток», «Билла» «Ашан», «Мос-март», «Рамстор» «Метро»



Сетевые магазины детских товаров, которые специализируются на розничной продаже детской одежды и сопутствующих предметов: Banan-a-mama, Mothercare, «Детский мир», «Кенгуру», «Кораблик», Sweet mama.

Спортивные торговые сети продают одежду, обувь и инвентарь для занятий спортом в розницу. В Москве существует около десяти спортивных операторов, имеющих более двух спортивных магазинов. К наиболее крупным относят «Спортмастер», «Пан Спортсмен», «Дельта Спорт», «Спорт Сити», «Профи», «Высшая лига», «Джимс и Тоник», а также монобрендовые магазины Reebok, Nike, Adidas, Puma.

Тенденция рынка — переход покупателей от монобрендовых магазинов к мультибрендовым. В результате происходит стремительное развитие сетевых магазинов данного профиля.

Существует два основных вектора развития сетей:

универсализация — магазины укрупняются, увеличиваются торговые площади;
появление больших спортивных магазинов в гипермаркетах.

В планах всех компаний — открытие магазинов с площадями не менее 1 тыс. кв. м.

Торговые сети по продаже электронной и бытовой техники специализируются на розничной продаже качественной бытовой, компьютерной техники и электроники: «Белый ветер», Kingfisher, «Мир», «М. Видео», «Техносила», «Техношок «Телемакс», Media-Markt, Saturn, «Эльдорадо».

Торговые сети по продаже одежды: «Глория Джинс», Stradivarius, Zara, Vassa, Atlete’s foot, ГУМ (включая сеть «Стильный город»), Bosco di Ciliegi, «Джамилько», «Мега», Stockmann, «Джинсовая Симфония», Next.
Торговые сети по продаже товаров для дома: Art de Vivre, Leroy Merlin, Marktkauf, Mr. Doors Home Decor, OBI, «Аллегро-классика», «Диваны Тут», «Икеа», «Крафт», «Партия-Домино», «Стройбург», «Соло», «Феликс», «Фронда», «Шатура-мебель», «Юнитекс».

Планы правительства

Подготовлен перечень 69 рынков, которые преобразуют, при этом 23 специализированных рынка сохранят. Для социальной поддержки москвичей откроют 325 магазинов-дискаунтеров. (В настоящее время в столице функционирует 233 подобных предприятия.) Программа предполагает организацию специализированных магазинов, торгующих определенным видом товаров. В Москве запланированы строительство сети складов cash&carry для мелкооптовой торговли непродовольственными товарами, а также реконструкция существующих магазинов и организация в каждом округе магазинов шаговой доступности.

Намечено создание девяти крупных торговых зон. В районе МКАД за счет сноса плоскостных гаражей и строительства на их месте многоярусных паркингов разместят крупные торговые объекты.


Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рынок торговых объектов Москвы 2005 год":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Обзор главных событий на рынке банковских вкладов в 2005 году

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / Главные новости рынка банковских вкладов в 2005 году комментирует Денис Белогуров, начальник Отдела розничных проектов СКБ-банка:

» Банки и кредиты - 2230 - читать


Обзор рынка бизнес-центров класса С г. Москвы в I полугодии 2005 года

По данным исследований, проведенных компанией Becar. Commercial Property, объем рынка столичных офисных площадей класса « С» составляет 6 млн. кв. метров.

» Бизнес Недвижимость - 1471 - читать


Обзор рынка коммерческой недвижимости москвы. Знаковый год

Для рынка коммерческой недвижимости России и особенно столичного региона 2006 год стал знаковым. Практически к каждому его процессу, явлению или тенденции можно смело добавить «беспрецедентный», «небывалый», «рекордный». Ушедший год отметился высочайшей активностью инвесторов и девелоперов, растущими в геометрической прогрессии объемами строительства и масштабами проектов и, главное, набирающей силу количественной и качественной конкуренц ...

» Бизнес Недвижимость - 2283 - читать


Обзор рынка офисов Москва I квартал 2005 года

Новости рынка 9 февраля 2005 года состоялась торжественная церемония, посвященная заливке первого куба бетона многофункционального комплекса « Федерация», который возводится в рамках ММДЦ « Москва-Сити».

» Бизнес Недвижимость - 1588 - читать


Рынок недвижимости Киева: итоги 2005 года

Индекс стоимости жилья в декабре 2005года: 1384,2 $/кв. м. (-0,69% за месяц). Индекс ценового ожидания: -0,75% в месяц (снизился на 0.

» Зарубежная недвижимость - 2015 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Рынок торговых объектов Москвы 2005 год

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru