Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Управлять правильно

 

Управлять правильно

 

 

Чемпионат мира по хоккею в Москве, экономический форум в Санкт - Петербурге, победа Сочи в соревнованиях за право проведения зимней олимпиады в 2014 году – вот лишь несколько глобальных событий, способствовавших притоку туристов в нашу страну. Как мы видим, спрос на услуги индустрии гостеприимства непрерывно растет. В тоже время по количеству гостиниц Москва пока значительно отстает от других европейских столиц. Очевидно, что в ближайшее время этот сегмент будет активно развиваться, свои планы по строительству новых отелей уже анонсировали несколько крупных компаний. Что это будут за отели, и кто ими будет управлять?

загрузка...

 

 

У собственников сегодня есть несколько путей: франшиза, международный или собственный бренд. Какой из них выбрать – зависит от множества факторов.

На сегодняшний день собственниками всех зданий, в которых располагаются международные отели, являются российские компании или СП (Совместные предприятия. – прим. Арендатор.ру) российских компаний. Иностранные хотельеры заключают с собственниками либо договор на управление, либо продают российским компаниям франшизу (что имеет место гораздо реже), и те уже сами выстраивают менеджмент отеля.

Таким образом, западные гостиничные группы не инвестируют в российский гостиничный рынок, а приходят на него как приглашенные управленцы.

Процесс выстраивания отношений между собственниками зданий и гостиничными брэндами обычно протекает очень непросто. Во-первых, все мировые отельные брэнды имеют четко прописанные подробные спецификации, требования, предъявляемые к зданию, чтобы в него мог заселиться тот или иной гостиничный брэнд. Оговариваются минимальные размеры и общее число номеров, высота потолков, наличие различных служб и многое другое. В результате подходящие здания для премиум-брэндов можно пересчитать по пальцам одной руки.

«Гостиничный рынок отличается специфичными требованиями тех или иных операторов к организационно-планировочным решениям своих отелей, - комментирует Игорь Лучков, директор департамента оценки, консалтинга и аналитики компании «ГК Бекар». - Поэтому не имеет смысла строить отель, а потом надеяться привлечь в него западный брэнд. Наоборот, нужно сначала договориться о партнерстве и уже тогда реализовывать проект по стандартам конкретного гостиничного оператора».
С другой стороны, если у владельца имеется очень привлекательно здание, то он может проявить завидную разборчивость и выбирать из нескольких наиболее интересных для себя брэндов.

«Сегодня в Москве и Петербурге складывается рынок продавца, - рассказывает Марина Смирнова, заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers Intrenational. - В отношениях собственников зданий с гостиничными операторами многое зависит от площадки. Если месторасположение соответствует требованиям, предъявляемым к гостиничным проектам (центр города, прекрасная транспортная доступность и видимость), то у владельца объекта появляется возможность если не диктовать свои условия, то выбирать из нескольких претендентов. Если участок так себе, то могут возникнуть сложности с его реализацией даже в Москве или Петербурге. Что касается франшизы, то в Петербурге на долю франчайзинговых договоров приходится только 7-8% номерного фонда в верхнем сегменте рынка, в Москве – чуть более 25%».

Однако собственники могут и не привлекать гостиничного оператора, а сами управлять отелем, как это произошло в таких хорошо известных отелях Петербурга, как «Гранд-отель Эмеральд», «Петро Палас», «Амбассадор».

В этом случае экономятся значительные средства, так как услуги западной управляющей компании обходятся недешево, в несколько миллионов долларов в год (это и годовой гонорар, и процент с оборота, и маркетинговый взнос, и оплата поездок Генерального менеджера на родину и т.д.). Однако, разумеется, эти деньги идут не «на ветер». Крупный сетевой оператор не только приносит с собой самые современные гостиничные ноу-хау, но и приводит свою клиентскую базу, «прописывает» отель в своей глобальной системе бронирования, включает его в маркетинговые и кросс-маркетинговые программы и др. Так что собственникам нужно очень тщательно взвешивать все «за» и «против» работы с иностранным оператором. Однако, как правило, в большинстве проектов категории 5* и 4* выбор склоняется в пользу приглашения западной компании, поскольку участие такого оператора повышает капитализацию (и ликвидность) объекта, а это зачастую играет одно из решающих значений в проекте.


Риски меньше
Итак, зарубежные гостиничные операторы предпочитают не вкладывать деньги в российский бизнес. Для них гораздо выгоднее управлять чужой собственностью и сдавать «в аренду» свой брэнд. В результате деятельность иностранных компаний в России в сфере гостиничного бизнеса сводится в основном к управлению, значительно реже – франшизе (например, стандартный договор франшизы подписан у отеля «Националь» с оператором Le Meridien). Впрочем, бывают случаи, когда франшиза одна, а управляющая компания – другая. Например, гостиницы Marriott Royal Aurora, Grand Hotel Marriott и Marriott Tverskaya управляются компанией Interstate Hotels & Resorts, Mariott же предоставляет только франшизу. Аналогичная и схема Rezidor – Radisson / Park Inn.

«Международные гостиничные компании ищут только контракты на управление и обычно инвесторы сами связываются с ними. Или это делают девелоперы и/или банки. Международные операторы не вкладывают деньги в проекты, а если все-таки вкладывают, то лишь как миноритарные акционеры с целью получения контракта на управление объектом», - поясняет Элмар Грайф, консультант по проектам гостиничной и коммерческой недвижимости, с 2001 по 2004 гг. Генеральный менеджер Гранд-отеля «Европа».

При управлении риски оператора незначительны, так как его деятельность не связана с инвестиционной активностью вообще или ее объем минимален. Как правило, в среднем иностранная управляющая компания обходится владельцам в 4-8% от оборота плюс 8-12% с прибыли.

Стоимость франчайзинга обычно высчитывается индивидуально для каждого объекта и составляет от 1,5 до 5% с оборота, не считая некоторой суммы за каждое бронирование номера. За эти деньги собственники отелей могут рассчитывать на включение гостиницы в международную систему бронирования номеров и на консультации специалистов международной сети.

«Наша компания изначально решила строить бизнес с привлечением международного брэнда и искала адекватное предложение для работы по франшизе, - рассказывает Дамир Кафтаранов, генеральный директор компании «Сити-Отель». - Концепция развития бизнеса под маркой Best Western показалась нам наиболее привлекательной. После этого мы участвовали в тендере, объявленном среди компаний, желающих представлять сеть Best Western в России, и выиграли его. Сейчас «Сити-Отель» строит 7 гостиничных объектов, еще два отеля находятся в управлении собственной управляющей компании группы. Все отели будут работать под маркой Best Western. Принадлежность к одному имени облегчает идентификацию, повышает узнаваемость и запоминаемость брэнда».


Управлять «по-питерски»
Однако на практике далеко не все происходит по канонам идеальных бизнес-схем.

Например, когда в 2005г. контрольный пакет акций гостиницы «Гранд Отель Европа» власти Петербурга продали компании «Orient-Express», Kempinski пришлось передать ей управление престижным зданием.

Не желая уходить из города, Kempinski узнал о реконструкции здания на набережной реки Мойки, проводимой «Петербургским Агентством Недвижимости» (ПАН). И хотя высота потолков и внешний вид лобби не слишком отвечали предписаниям Kempinski, близость к Эрмитажу и стратегическая необходимость отельного оператора позволила сторонам договориться.

Другой пример – судьба гостиницы «Невский Палас». ООО «Невский палас» было продано Комитетом по управлению городским имуществом Петербурга компании International Hotel Investments Pls. (IHI) в рамках схемы погашения кредита банку Austria Creditanstalt. Поскольку тесные узы связывали компанию «IHI» с мальтийской компанией Corinthia Hotels International, последняя и стала новым оператором отеля, дав ему свое имя «Коринтия Невский Палас». Пару лет этим отелем управлял и Sheraton (еще до его покупки корпорацией Starwood), но поскольку среди владельцев Corinthia оказались выходцы из Ливии, Госдепартамент США порекомендовал Sheraton не вести с этой компанией дел. В результате в 2002 году Sheraton вышел из управления «Невским Паласом».

Примеры таких «пертурбаций» можно продолжать. В 2005 году французская компания Accor сумела открыть возле Невского проспекта гостиницу Novotel (4*). Примечательно, что инвестором данного проекта выступала компания West Bridge Hotel, поначалу об Accor вовсе не помышлявшая и собиравшаяся открывать гостиницу 3*. В данном случае инициативу проявил французский оператор и застолбил за собой свою первую площадку в Петербурге.

Кратко резюмируя, можно отметить, что в отличие от Москвы, где большинством гостиниц управляют иностранные операторы, в Петербурге до недавнего времени работали в основном отечественные управляющие компании, причем местные, федеральных и/или московских операторов в их числе до недавнего времени практически не было.

Но времена меняются, и сегодня западные сети активно идут и на петербургский рынок. И дело тут не только в туристических потоках, хотя и они, конечно, важны, а в том, что власти активно превращают Петербург в деловой и финансовый центр. Из наиболее ярких примеров – превращение Петербургского Экономического форума в 2007 году в крупномасштабное событие, в котором приняли участие не только представители крупного бизнеса, но и первые лица государства; проведение международного форума по недвижимости (PROEstate); проведение 1-го Международного инвестиционного форума; планы по созданию товарно-сырьевой биржи; создание кластера автомобильных заводов и сопутствующих им предприятий и т.д. Кроме того, можно отметить масштабные планы по созданию нового морского терминала («Морской фасад») и проект создания нового терминала аэропорта Пулково. Все эти крупные инициативы уже сейчас будоражат умы хотельеров, поскольку не только вызовут значительное повышение активности бизнес-туристов, но и поднимут общий интерес к городу, как культурному и финансовому центру.


Павел Баскаков Arendator.ru
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Управлять правильно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Corolla: Не только пиво бывает правильным

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Посмотреть другие фото (11) Едва появившись на свет, за первую половину 2003 года «Тойота-Королла» разошлась у нас тиражом в 2946 экземпляров. И это при том, что дилерам хронически не хватало количества и ассортимента выделяемых для России машин, а модели-конкуренты – одна другой лучше.

» Японские автомобили - 2490 - читать


Toyota Corolla: Все правильно сделали

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Посмотреть другие фото (13) Ее успех на российском рынке достоин подражания. Лучше, чем «Короллу», в «гольф»-классе раскупают только гораздо более дешевые «Лансер» и «Фокус» да узбекскую старушку «Нексию».

» Японские автомобили - 2725 - читать


Как правильно снять авто

• Автомобиль для большинства россиян — не только индикатор благосостояния, но и жизненная необходимость. И даже краткосрочное отлучение от руля — авария, угон, серьезная поломка транспортного средства — чуть ли не смерти подобно, ведь ехать надо именно сейчас! Еще недавно слово “прокат” у многих россиян ассоциировалось с совковыми конторами, где можно было одолжить различную бытовую мелочовку — от тазиков и детских колясок до велосипедов и роялей, а понятия “аренда автомоби ...

» Немецкие автомобили - 2971 - читать


Владеть или управлять? Rolls-Royce против Bentley

В последнее время все производители стремятся к унификации конструкций. Это позволяет снизить затраты на разработку и производство автомобилей. В основном этим грешат при создании массовых автомобилей.

» Немецкие автомобили - 2055 - читать


Управляй с умом, или как правильно выбрать управленческую информационную систему

Александр КОЧНЕВ, ген.директор компании ITeam Елена ТАРАСОВА, руководитель направления по работе с клиентами компании ITeam В последнее время электронная система бюджетного управления все больше привлекает внимание менеджеров российских предприятий. Распространено мнение, что это инструмент оперативного планирования, необходимый для финансовых директоров. Но наибольший выигрыш от его внедрения получают владельцы компании и ее топ-менеджмент.

» Управление и менеджмент - 2633 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Управлять правильно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru