Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В Москве построят подводные гаражи

 

В Москве построят подводные гаражи

 

 

В ближайшее время в Москве могут появиться подводные гаражи. К таким нестандартным ходам Москву подталкивает хроническая нехватка мест для парковки автомобилей, количество которых растет с каждым днем. Первая такая стоянка, рассчитанная на 800 легковых автомобилей и 38 автобусов, появится под Водоотводным каналом. Согласно проекту гараж будет связан с подземным пространством под пешеходной зоной, Якиманской набережной и Малой Якиманкой. Еще одну подводную автостоянку планируется построить под каналом в районе Болотной площади.

загрузка...

 

 

Предполагается, что она станет составной частью подводного развлекательного комплекса "Водный мир"

Впрочем, надо полагать, что подводные гаражи все-таки останутся штучным товаром. Их строительство при нынешних технологиях слишком дорого для того, чтобы обеспечить машиноместами всех желающих. А пока правительство Москвы сосредоточено на более привычных и - что главное - более дешевых способах размещения машин.

Главная проблема, с которой сталкиваются попытки властей цивилизовать парковки, - дороговизна мест в новых гаражах, Шутка ли - цена места в самых дорогих подземных гаражах порой превышает 20 тысяч долларов. Из-за этого многие москвичи просто не могут позволить себе хранить машину где-либо, кроме двора или детской площадки.

Но отцы города придумали, как удешевить гаражи на 30 - 40 процентов. Для этого разработана программа "Народный гараж". Изначально основная ставка делалась на инициативу самих автовладельцев.

По планам правительства Москвы граждане должны были сами создавать инициативные группы, которые предлагали бы управам построить гараж. Также участники инициативных групп должны были брать на себя сбор средств на строительство. Город же со своей стороны брался выделять земельные участки и обеспечивать доступ к инженерной инфраструктуре по минимальной стоимости.

Таким образом, "льготная" цена "народных гаражей" должна была образоваться за счет особых условий, обеспеченных правительством Москвы, и за счет того, что жители брали бы на себя значительную часть организационной работы. Однако действовать самостоятельно привыкли далеко не все. Поэтому в большинстве случаев дальше стихийных собраний и разговоров на тему: "А неплохо бы построить гараж" - дело не шло.

Для того чтобы ускорить процесс, схема, по которой реализуется программа, была изменена. Теперь финансировать строительство паркингов будут не сами москвичи, а правительство Москвы. А организационную и строительную работу возьмет на себя московское государственное унитарное предприятие "Управление гаражного строительства".

ГУП будет начинать работы за счет собственных и привлеченных средств. Город, в свою очередь, будет выдавать управлению кредиты по минимальной ставке, которая также позволит удешевить гаражи. К тому же на строительство "народных гаражей" планируется направить все 600 миллионов рублей, которые город рассчитывает заработать на инвестиционных гаражах в нынешнем году. Напомним, что сегодня в Москве около 90 процентов всех гаражей строятся на инвестиционной основе, оставшиеся 10 процентов - муниципальные. Ожидается, что по мере развития программы "Народный гараж" доля инвестиционных гаражей будет сокращаться, а социальных - "народных" и муниципальных - расти.

Новая схема, по которой пойдет реализация программы, имеет еще одно преимущество. Не все москвичи имеют опыт работы с проектировщиками и строителями. А значит, велик риск возникновения новых "долгостроев" или того, что на рынок выйдут недобросовестные игроки.

По новой схеме весь процесс - от выделения участка до собственно строительства - будет находиться под жестким контролем городских властей. Поэтому ни застройщик, ни проектировщик не смогут вольно трактовать свои обязанности и злоупотреблять доверием горожан. По окончании строительства гаражи будут продаваться по цене, которая, по словам первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, будет отличаться от себестоимости на 10 процентов.

Исходя из главной задачи программы - минимизации стоимости машиноместа, - будут проводиться конкурсы проектировщиков и подрядчиков строительства. Сейчас для реализации программы выделено более ста земельных участков. Из них 43 уже имеют акты разрешенного использования. По 33 прошли конкурсы по подбору генпроектировщиков, которые за счет средств городского бюджета разработают проектно-сметную документацию. К концу сентября Моcгорэкспертиза даст свой вердикт по каждому из проектов, а в четвертом квартале начнется строительство.

Как ожидается, первые "народные гаражи" будут сданы в эксплуатацию в декабре 2007 - январе 2008 годов. Согласно планам только первые 33 гаража дадут городу около 7 тысяч новых машиномест. Всего же целевая городская программа "Народный гараж" на 2005 - 2007 годы предусматривает строительство 330 тыс. машиномест (б - 7 миллионов квадратных метров площадей). Это в полтора раза больше, чем по аналогичной программе на 2002 - 2004 годы, которая предусматривала строительство 210 тыс. машиномест. Так, в 2006 г. будут построены 111 тыс. мест для хранения автомобилей, а в 2007 г. - уже 133 тыс.


Дмитрий Павлов Тверская, 13
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В Москве построят подводные гаражи":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как построить дешевый гараж?

Мы надеемся, что данный материал для многих станет своеобразной инструкцией или неким алгоритмом действий. Как стать участником программы “Народный гараж”, способной, по мнению чиновников, значительно снизить стоимость “дома” для машины? Куда нужно пойти и что предпринять?

» Разное - 33904 - читать


Частный город построит Нафта-Москва на Новорижском шоссе

Первый в России частный город собирается построить компания “Нафта-Москва”, контролируемая депутатом Сулейманом Керимовым. Она планирует за пять лет возвести 2,7 млн кв. м элитного жилья и развлекательных комплексов на скупленных 430 га земли на Новорижском шоссе недалеко от МКАД. Стоимость проекта оценивается в $3 млрд.

» Строительство жилья - 1732 - читать


Банк Москвы построит офисный центр

Банк Москвы планирует построить бизнес-центр на Садовом кольце, рядом с метро “Красные Ворота”. В начале июля проект рассмотрит общественный совет при мэре. Правда, инвестор до сих пор не определился, как использовать готовый офис: для собственных нужд или для сдачи внаем.

» Бизнес Недвижимость - 1564 - читать


В Москве построят Парк Хуамин

Среди вопросов, которые руководители России и Китая обсудят на своем предстоящем саммите в Пекине, будет и крупнейший китайский инвестиционный проект в нашей стране. Он предусматривает строительство в Москве китайского делового центра - " Парка Хуамин".

» Бизнес Недвижимость - 1415 - читать


В Москве построят всепогодный город

В ближайшее время власти российской столицы начнут целый ряд проектов по освоению подземного пространства города. Если раньше под таким «освоением» понималась постройка метро или сооружение подземных переходов, то теперь идея мэрии куда более впечатляющая. Речь идет не только и не столько о создании отдельных объектов, которые решают «точечные» проблемы города - например, автотоннелей или подземных торговых комплексов.

» Бизнес Недвижимость - 1471 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » В Москве построят подводные гаражи

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru