Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Черемушки снова в лесах новостроек

 

Черемушки снова в лесах новостроек

 

 

По поручению мэра столицы Юрия Лужкова руководство города регулярно проводит встречи с жителями, на которых отчитывается о проделанной работе. На днях с жителями Юго-Западного округа Москвы встретились первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Комплекса по имущественно-земельным отношениям Олег Толкачев и префект ЮЗАО Валерий Виноградов.

В своем выступлении Олег Толкачев кратко остановился на том, как выполняется план развития городского хозяйства в текущем году. Валерий Виноградов, разумеется, основной упор сделал на проблемы московского Юго-Запада.

Начали, как водится, с бюджета.

загрузка...

 

 

По словам Олега Толкачева, в минувшем году бюджет столицы составил десять миллиардов долларов. В этом году есть все основания полагать, что сумма будет не меньше. Таких денег в своем распоряжении не имеет ни один регион России. Бюджет Москвы на будущий год практически сверстан и в сентябре, вероятно, будет внесен на рассмотрение Московской городской Думы. Кстати, принятие нормального бюджета в Москве уже давно стало нормой жизни. Каждый год столица встречает с реальным, утвержденным бюджетным планом. Естественно, такая стабильность благоприятным образом отражается на развитии городского хозяйства.

Особо отметил Олег Михайлович работу Комплекса по имущественно-земельным отношениям. Москва научилась неплохо управлять своей собственностью и получать стабильный доход от эксплуатации недвижимости. В минувшем году в бюджет поступило 30 миллиардов рублей в качестве арендных и прочих платежей. По словам Олега Толкачева, это несколько больше, чем предполагалось. Солидные поступления от эксплуатации объектов, принадлежащих городу, ожидаются и в этом году.

Естественно, хватает и проблем. И самая главная из них, по мнению Олега Толкачева, состоит в следующем. Население Москвы в последнее время увеличилось вопреки всем прогнозам на полтора миллиона жителей. По данным последней переписи, сейчас в столице постоянно проживают 10,4 миллиона человек. Между тем при планировании развития городской инфраструктуры власти традиционно исходили из того, что в городе проживают не более девяти миллионов. Значительное увеличение численности населения - новая московская реальность, с которой придется считаться. Разумеется, это обстоятельство вносит некоторые коррективы в планы городских властей. Сейчас город выделяет на развитие социальной сферы примерно сорок процентов бюджетных средств. Учитывая новые данные относительно численности жителей, расходы на социалку, вероятно, придется увеличивать.

Корректировке подлежат и некоторые планы в области строительства. Впрочем, в этом году в столице и так произошли существенные изменения. По словам Олега Толкачева, именно в 2003 году была реально развернута программа по переселению жителей из ветхого жилого фонда. Если раньше о необходимости этого больше говорили, то сейчас программа заработала на полную катушку. Для переселенцев в текущем году город выделяет один миллион квадратных метров жилья. Намеченные цифры, кстати, выполняются: столь массового сноса пятиэтажек в Москве еще не было. Особенно интенсивно этот процесс идет на Юго-Западе. Вообще ЮЗАО - главная строительная площадка столицы. Только в этом году на территории округа планируется построить более миллиона квадратных метров жилья. Каждый четвертый новый дом в столице появляется именно на Юго-Западе. Активно идет и снос ветхого жилья. До конца года, по сообщению Валерия Виноградова, в округе планируется снести двадцать пятиэтажек. Всего же за последние несколько лет на территории Юго-Западного округа было снесено более ста "хрущевок".

Достаточно активно идет и процесс реконструкции тех зданий, которые не подлежат сносу. Некоторые дома в Гагаринском и Академическом районах будут реконструированы уже в 2004 году. Любопытно, что жителей сносимых пятиэтажек к черту на кулички не отправляют. Практически все они получают новые квартиры на территории Юго-Западного округа. Более того, учитывая пожелания жителей, префектура приняла решение построить в центральных районах округа четыре дома для переселенцев. Это позволит жителям сносимых зданий справить новоселье, не выезжая за пределы не только округа, но и своего района.

Как сообщил Валерий Виноградов, в округе в этом году будет сдано в эксплуатацию 12 объектов образования, в том числе шесть детских садов и четыре средние школы. При этом активно благоустраивается и территория вокруг школьных зданий. На эти цели префектура выделила двадцать миллионов рублей. Столь масштабных расходов на благоустройство школьных территорий окружные власти еще не несли. Полным ходом идет капитальный ремонт 64-й больницы, фактически единственной в округе. Разумеется, параллельно с реконструкцией больничных корпусов будет приведена в порядок и близлежащая территория.

С культурой на Юго-Западе тоже все нормально. Еще совсем недавно возле станции метро "Университет" был кинотеатр "Прогресс". Когда-то в него частенько заглядывали студенты МГУ и жители близлежащих домов. Потом кинотеатр пришел в упадок, и несколько лет подряд никто не проявлял к нему интереса. В прошлом году префектура приняла решение передать здание театру под руководством Армена Джигарханяна. Так одним театром на Юго-Западе стало больше. Вместе с цирком на Ленинских горах и Детским музыкальным театром имени Натальи Сац, расположенными неподалеку, получился эдакий культурно-развлекательный оазис на пересечении проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта.

Наконец, за последние полтора года на территории округа были полностью отремонтированы все опорные пункты охраны общественного порядка. В каждом из них установили компьютеры, телефоны - словом, обеспечили местным участковым нормальные условия для работы. Отремонтированы также дежурные части всех районных ОВД.

Особая тема - решение транспортной проблемы. Это и строительство новых станций метро, особенно в отдаленных районах города, и расширение дорожной сети, и организация доступных парковок для автомобилей. Естественно, всех волнует строительство Третьего транспортного кольца. Олег Толкачев еще раз заверил жителей, что сроки ввода в эксплуатацию магистрали установлены и строители четко их придерживаются. По словам Олега Толкачева, сквозное движение по Третьему транспортному кольцу будет открыто до конца 2003 года. Правда, обустройство кольца потребует еще как минимум года полтора. Но в целом трасса будет готова в декабре этого года.

Серьезным прорывом в решении транспортной проблемы города Олег Толкачев назвал успехи московских метростроевцев. Обычно в год в Москве сдавались в эксплуатацию одна-две станции метро. В этом году - целых семь. Причем все они на территории Юго-Западного округа. Темпы строительства метрополитена сегодня самые высокие в России.

В этом году решена еще одна серьезная проблема, непосредственно связанная с транспортом. В Москве отказались от использования технической соли на дорогах. В качестве эксперимента соль не сыпали уже этой зимой. Результат превзошел все ожидания: улучшилась экология, меньше стала нагрузка на автомобильную резину. Предстоящая зима пройдет без соли. Все последующие зимы тоже.

Много вопросов у жителей возникает по поводу реформы ЖКХ. К сожалению, отметил Олег Толкачев, в сознании людей предстоящая реформа сводится к повышению тарифов на коммунальные услуги. Суть реформы, однако, в другом: сделать так, чтобы у жителей был реальный выбор, к услугам какой эксплуатирующей организации прибегать. Монополиста в жилищно-коммунальном хозяйстве быть не должно. А вот здоровая конкуренция - то, к чему следует стремиться.

Волнует городские власти и энергетический вопрос. Как отметил Олег Толкачев, в городе нарастают проблемы с энергетикой. Минувшая зима отчетливо это показала. Загвоздка, однако, состоит в том, что Москва не может полноценно влиять на ситуацию до тех пор, пока Мосэнерго городу не принадлежит. И все-таки власти делают все от них зависящее, чтобы гарантировать городу и его жителям защиту от всяких неприятностей, в том числе и от повышения цен на электроэнергию. Москва, как известно, запретила энергетикам повышать тарифы более чем на 13 процентов. Столица сегодня единственный регион России, где власти проявили принципиальность в этом вопросе и добились своего. Однако кардинально решить энергетическую проблему можно только одним способом: передать Мосэнерго в ведение города. До тех пор пока электроснабжением столицы занимаются посторонние организации, Москва, к сожалению, не застрахована от аварий на электросетях и от повторения нью-йоркского варианта.


Сергей Корнилов Тверская, 13
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Черемушки снова в лесах новостроек":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Французская Утка снова на конвейере

В 2002 году на европейские дороги вновь выкатится французская «утка» – новая версия самой массовой модели Citroen 2CV. Но станет ли современная модель такой популярной, как ее скромная предшественница? В послевоенные десятилетия французский Citroen шел в авангарде среди европейских производителей дешевых массовых автомобилей, но сейчас он явно оказался где-то на обочине.

» Французские автомобили - 2827 - читать


Иномарки снова хотят обложить

В конце прошлой недели Минэкономразвития внесло в правительство измененную концепцию развития автопрома до 2010 г. Ведомство Германа Грефа вырезало из проекта концепции множество лоббистских предложений, но оставило пункт о введении запретительных пошлин на иномарки старше пяти лет, сообщают «Ведомости» О том, что концепция автопрома предполагает введение запретительных пошлин на пятилетние иномарки, рассказал один из разработчиков этого документа в Минэкономразвития. Его и ...

» Разное - 1976 - читать


С автомобилистов снова будут «драть» деньги

Власти Москвы сейчас разрабатывают законопроект, согласно которому за утилизацию старых и брошенных автомобилей будет платить не городской бюджет, а непосредственно автомобилисты. Причем, как передает «Коммерсант», на данный момент обсуждаются две схемы реализации этого проекта. Согласно первой, стоимость утилизации автомобилей будет включена непосредственно в цену новой машины.

» Разное - 1885 - читать


Mitsubishi Lancer: К лесу передом...

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer «Лансер» был и остается самым популярным универсалом из «иностранцев». С какой стороны лучше разглядывать универсал?

» Познавательное про авто - 1844 - читать


ЗАЗ 1102 Таврия, ЗАЗ 1103 Славута: «Таврия» снова?

В тесте участвуют автомобили: ЗАЗ 1102 Таврия, ЗАЗ 1103 Славута ЗАЗ - марка в России почти исчезнувшая: можно день проездить и не встретить. За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие "таврии" успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные "запорожцы" зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки.

» Познавательное про авто - 8988 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Черемушки снова в лесах новостроек

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru