Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » "Двушки" стали самыми популярными

 

"Двушки" стали самыми популярными

 

 

Около 48% покупателей столичных новостроек приобретают двухкомнатные квартиры, в то время как доля некогда популярных "однушек" среди покупательских предпочтений на первичном рынке составила всего 23%. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном компанией Business Vision. "Данное соотношение характерно для квартир бизнес-класса, тогда как в низшем сегменте около 70% спроса приходится на однокомнатные квартиры, - размышляет начальник аналитического отдела компании "Новая площадь" Дмитрий Попов. - Однако в Москве на первичном рынке эконом-класс практически отсутствует, поэтому здесь проглядывает эта тенденция".

При этом, по словам гендиректора Russian Research Group (RRG) Дениса Колокольникова, ежегодно на первичном рынке жилья совершается около 80 тысяч сделок, тогда как на вторичный приходится порядка 25-30 тысяч.

загрузка...

 

 

"Если взять все предложения по продаже квартир, то около 45-47% придется на двухкомнатные, около 5% - на многокомнатные, а на "трешки" и "однушки" - порядка 25%", - добавляет эксперт.

Увеличились и площади покупаемых квартир. По данным Business Vision, всего четверть покупателей приобретают жилье площадью менее 50 кв. м, тогда как на квартиры площадью от 50 до 70 кв. м и от 70 до 100 кв. м приходится 31% и 28% соответственно. "Это отчасти навязано застройщиками", - полагает Колокольников. По данным RRG, средняя площадь квартиры в Москве составляет 66 кв. м, тогда как на первичном рынке этот показатель составляет 78-80 кв. м. "А купить небольшую квартиру на первичном рынке крайне сложно", - говорит Колокольников.

Дело в том, что себестоимость квартир большой площади существенно ниже однокомнатных за счет уменьшения затрат на проведение коммуникаций и строительство санузлов. Получается, что застройщику выгоднее строить квартиры большей площади, а покупателю проще доплатить за лишнюю комнату, чем брать дорогую "однушку".

Эта арифметика увеличила средний бюджет покупаемых квартир. По данным Business Vision, на квартиры стоимостью менее $150 тысяч приходится всего 1% сделок, в сегменте $150-250 тысяч - около 5%, тогда как основной объем сделок, около 38%, пришелся на долю недвижимости стоимостью $350-500 тысяч. Чуть меньше (29%) покупателей выложили за квартиру более $750 тысяч.

При этом в последнее время существенно уменьшилась доля инвестиционных квартир: по данным исследования, лишь около 11% опрошенных покупателей квартир в новостройках приобретают недвижимость с этой целью. По данным "СТ Групп Регион", общая доля инвестиционных квартир в Москве, включая первичный и вторичный рынок, составляет около 15-20%. Тогда как совсем недавно, по мнению участников рынка и чиновников, эта доля составляла около 30%.

По словам директора департамента вторичного рынка корпорации "Рескор" Вадима Мартыненко, владельцы инвестиционных квартир в последнее время начали активно избавляться от купленных впрок новостроек. "Сегодня многие стремятся продать жилье, иногда даже не дожидаясь окончательного оформления документов, - недоумевает он. - Вещь, совершенно немыслимая еще совсем недавно".

Не исключено, что, избавившись от московской недвижимости, граждане вкладывают деньги в недвижимость других регионов. Так, по данным коммерческого директора "СТ Групп Регион" Дмитрия Шмелева, около 80% покупателей жилья в Сочи, где за последний год рост цен составил около 110%, - жители Москвы, Санкт-Петербурга, а также крупных сырьедобывающих и промышленных регионов. "Существенно увеличилась доля частных инвесторов и в других регионах, например в Ростове-на-Дону, где за год цены выросли на 60%", - заключает Шмелев.


Денис Тыкулов Газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Двушки" стали самыми популярными":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Самая популярная модель Toyota Corolla меняет имя

Самая популярная модель Corolla японской компании Toyota, выпущенная на протяжении более чем 40 лет тиражом в 32 миллиона авто, меняет имя – отныне модель будет называться Auris. Официальный старт продаж новинки в Европе намечен на 3 марта этого года. Представители компании сообщили о том, что к переименованию бестселлера их сподвигли исследования рынка, несмотря на то, что имя Corolla служит своеобразным эталоном надежности, оно не вызывает у покупателей никаких эмоций, а ...

» Японские автомобили - 3174 - читать


Ford поднял цены на самую популярную модель в России

Российский автомобильный рынок постоянно растет и является одним из лакомых кусочков для зарубежных автопроизводителей, наиболее высока борьба в сегменте автомобилей, чья стоимость составляет 10 – 20 тысяч долларов. За большинством популярных иномарок выстраивается очередь на покупку, время ожидания в которой может составлять более 6 месяцев. Конечно же, продавцы и дилеры пользуются таким «повальным» спросом на свои автомобили и потихонечку поднимают на них цены.

» Немецкие автомобили - 2418 - читать


Лифтинг лица: правда о самых популярных средствах

Кажется, даже дети знают, что такое лифтинг. Настолько часто «плывет» это слово с экранов телевизоров, с очередного рекламного плаката, со страниц модного журнала. Косметические новинки обещают «безоперационную» подтяжку лица, омоложение на 10 лет и прочие волшебные превращения.

» Здоровый образ жизни - 2492 - читать


Bank of America стал самым дорогим банком мира, обогнав по капитализации Citigroup

На мировом банковском рынке сменился лидер: Bank of America (BoA) обогнал Citigroup по рыночной капитализации — вчера он стоил $243,7 млрд. Инвесторам нравится его стратегия с упором на розничных клиентов.

» Банки и кредиты - 2672 - читать


Уходящий год стал самым успешным для финансового рынка

Газета "Бизнес" / Уходящий год оказался для отечественного финансового рынка одним из наиболее успешных. Рынок установил целый ряд рекордов — индексы РТС и ММВБ преодолели рубеж в 1000 пунктов, компании заняли на рынке внутреннего долга рекордные 230 млрд руб., разместили акций на зарубежных площадках на $4,1 млрд. При этом участники рынка уверены, что в следующем году их ждут новые рекорды.

» Банки и кредиты - 1691 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » "Двушки" стали самыми популярными

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru