67
Наверное, для города это не возраст, особенно если под боком находится такой долгожитель, как Москва, имеющий в своем активе почти тысячелетнюю историю. Однако, отдавая дань тому бешеному ритму, в котором на протяжении всего XX в. развивалось человечество, можно сказать, что в свои 67 лет Химки, если еще не вошли в стадию зрелости, то, по крайней мере, уверенно к ней приближаются.
Конечно, история города началась гораздо раньше, с открытия в 1851 году Николаевской железной дороги. Первой станцией этого направления тогда стала станция Химская, расположившаяся на правом берегу речки Химки. В маленьком поселке, возникшем среди густого леса, жили в основном рабочие-путейцы да московские дачники, облюбовавшие этот живописный уголок природы, находящийся к тому же всего в нескольких десятках километрах от столицы. Все изменилось после Великой Октябрьской революции, когда в этих местах стала активно развиваться мебельная и швейная промышленность. Однако по-настоящему в городе началась индустриализация лишь в 1937 году с появлением первого градообразующего предприятия - научно-производственного объединения им. С.А. Лавочкина. XX в. прошел для Химок под флагом развития ракетно-космической техники. Здесь строился знаменитый Луноход-1, а в 1988 году город прославили химкинские инженеры из НПО “Энергомаш”, изготовившие самый мощный в мире ракетный двигатель РД-170.
Столичные девелоперы и шведские капиталисты
На сегодняшний день население Химок составляет около 170 тысяч жителей. Причем эта цифра постоянно увеличивается как за счет москвичей, стремящихся привести свои жилищные условия в соответствие мировым экологическим стандартам, что вряд ли возможно в пределах столичного мегаполиса с его тремя миллионами коптящих небо автомашин, так и за счет приезжих, для которых временные затраты на проезд до Москвы с лихвой окупаются существующим здесь дисконтом на стоимость квадратных метров.
Можно сказать, что столица с ее непредсказуемыми ценовыми метаморфозами и 4000 долларов за кв. м сама, того не желая, создала крайне благоприятные условия для своих более стабильных и менее подверженных неконтролируемым скачкам цен городов-спутников таких, как Химки. Тенденцию перетекания спроса и высокую инвестиционную привлекательность Подмосковья заметили не только шведские ритейлеры, но и крупные московские строительные компании, которые уже давно реализуют здесь несколько масштабных проектов.
К наиболее примечательным можно отнести комплексную застройку двух химкинских микрорайонов Новокуркино и Юбилейный, которую ведет Группа Компаний ПИК. Причем, если реализация первого проекта уже давно находится в завершающей стадии (активная распродажа квартир), то Юбилейному еще предстоит оправдать вложенные в него 250 млн. долларов. Хотя, судя по всему, это будет не так уж сложно. Это подтверждает и генеральный директор "ПИК-Регион": Сергей Канаев, "Спрос на квартиры очень большой, мы его ощущаем на примере другого нашего проекта в Химках - Новокуркино. Девелоперы стараются позиционировать Юбилейный как район для молодежи, для которой жилье в Москве пока дороговато, несмотря ни на какие государственные программы. Химкинские цены, конечно, значительно отличаются от московских, однако и здесь средняя стоимость квадратного метра составляет 2800-3000 долларов, поэтому приобрести такую недвижимость под силу далеко не всякой молодой семье. Очередникам жилье в Юбилейном тоже не светит...” Вместо этого строители и чиновники договорились сделать Юбилейный микрорайоном комплексной застройки. В качестве обременения ПИКовцы будут параллельно вести строительство необходимой социальной инфраструктуры: детских садов, школы, спортивных центров. Такая схема уже была успешно апробирована на примере Новокуркино. В рамках проекта комплексной застройки этого микрорайона внимательные к нуждам жителей строители постарались учесть не только потребности будущих жильцов, возводя школы, гимназии и поликлиники, но и не пожалели денег на духовные нужды, построив на территории микрорайона православный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Хочется отметить, что подобные, безусловно, похвальные начинания не только свидетельствуют в пользу существования пресловутой социальной ответственности бизнеса, но и значительно повышают общую привлекательность микрорайона в качестве места для проживания.
Скандальная звезда
Слава другого широко разрекламированного химкинского проекта "Звезда России" носит скорее негативный характер. Вступление в силу ФЗ №214 "О долевом строительстве", спровоцировавшего длинную череду громких крушений всевозможных строительных пирамид, а также последовавшие за этим серии скандалов вокруг обманутых дольщиков не обошли стороной даже такой уютный и благополучный городок, как Химки. Сотни обманутых соинвесторов, вложивших свои средства в строительство жилого комплекса "Звезда России", решили последовать примеру своих московских товарищей по несчастью и действовать сообща, назвав свое новосозданное объединение "Инициативной группой". Химчане, однако, в отличие от тех же москвичей предпочли пикетам и голодовкам гораздо более цивилизованные методы борьбы за свои права и даже смогли в этом преуспеть. Достраивать три 25-этажные башни и два 500-квартирных дома будет все та же компания ПИК. Начало строительства ожидается 8 октября, причем самый сложный этап оформления земельных отношений уже пройден, осталось лишь провести согласование исходно-разрешительной документации.
По всей видимости, на сей раз обманутых дольщиков все-таки ожидает долгожданный happy end, ну а строители смогут не только добавить новые краски к своему портрету социально ответственной компании, но и получить неплохую прибыль.
From Химки with love
По меткому выражению пресс-секретаря компании ПИК Екатерины Душкиной, ментально разница между Москвой и Химкам практически незаметна. Действительно, Химки - это почти Москва. При этом имеется в виду не только территориальная близость, хотя это, безусловно, один из важнейших факторов, ведь большинство химчан работает или учится в Москве, тем не менее, существующие на сегодняшний день транспортные артерии пока справляются с потоками подобной маятниковой миграции. Главную роль здесь играет наземный общественный транспорт: троллейбусы, маршрутки и электрички. Когда-нибудь, в далеком-далеком будущем сюда проведут легкое метро, однако пока в планах Департамента транспорта и связи до 2015 года строительство такой линии не значится. Пока же дорога до "большой земли" занимает у жителей Химок от 15 до 30 минут.
Химки имеют в наличии всю необходимую для жизни инфраструктуру. На сегодняшний день это действительно современный город с большим количеством школ, детских садов, стадионов и спорткомплексов, в которых тренируются спортивные команды самого высокого уровня. Тем, кто жить не может без развлечений, совсем необязательно ехать в Москву, Химки могут предложить максимально широкий выбор во всех ценовых сегментах. Начиная от ресторанов на любой вкус, кончая знаменитым кинотеатром Nescafe-IMAX. Ну а для "шопоголиков" это просто рай земной. Такого количества торговых площадей на тысячу жителей нет, наверное, ни в одном из городов России. “Ашан”, “Икея”, “Гранд”, “Мега” - вот только самые крупные из них. А ведь есть еще множество магазинов на порядок мельче.
Евгений Бондарчук Квартира. Дача. Офис
Статья о недвижимости получена: IRN.RU