Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Поправкам верить

 

Поправкам верить

 

 

Федеральный закон #214 "Об участии в долевом строительстве", принятый в апреле 2005 года, парализовал строителей. Почему? Все очень просто: существенно снизился объем инвестиционных предложений. Этот закон не проходил какое-либо обсуждение среди тех, для кого он принимался, то есть среди инвестиционно-строительных компаний.

Закон предъявляет непомерно жесткие требования к застройщикам и в ряде положений неосуществим.

загрузка...

 

 

Это получилось из-за того, что разработчики закона не специалисты, люди, которые никогда не работали в этой сфере бизнеса.

Скажем, проблема, с которой сталкивается наша и многие другие компании,– государственная регистрация договора аренды земли, которую требует закон. На первый взгляд эта идея выглядит вполне здравой. Но что же получается на самом деле? Земля, на которой планируется проведение строительных работ, по закону должна находиться либо в собственности, либо в аренде. Мы столкнулись с ситуацией, когда наша земля была в аренде, но на срок меньше года. И это связано совсем не с тем, что мы решили следовать закону, согласно которому все договоры, заключенные на срок менее года, не подлежат государственной регистрации; мы действительно укладывались в эти временные рамки, нам не нужно было больше времени. И вдруг выясняется, что оформить земельные отношения можно было только при условии наличия государственной регистрации. Мы обращаемся в регистрационную палату, откуда нам приходит гордый ответ: земельные участки, взятые в аренду на срок менее года, государственной регистрации не подлежат. Все, круг замкнулся. А время идет, фактически съедая наши деньги.

В результате по тому дому пришлось менять срок аренды на срок более года и только после этого регистрироваться. Конечно, можно было найти правовой способ решения этой проблемы. Но сколько бы он занял времени?

А положение о солидарной ответственности банков? Благодаря ему банкам стало абсолютно невыгодно кредитовать строителей. Получилось, что и банки, и строители, и перепуганные дольщики заняли выжидательную позицию. В итоге сейчас реального жилья экономкласса на рынке нет.

Поправками к закону #214, принятыми Госдумой 8 июня 2006 года во втором чтении, безусловно, законодательно пытаются решить многие проблемы, и это, конечно, хорошо. Но поправки в их нынешнем виде расцениваются весьма неоднозначно. Вот несколько обстоятельств, которые закон не улучшил своей направленностью на капиталовложение, а, наоборот, ухудшил.

Во-первых, повышенные обременения. В цену квадратного метра вкладывалось абсолютно все, в том числе причуды и пожелания как самих инвесторов, так и властей. Например, "безвозмездные отчисления" местным органам власти: в Москве – от 30%, в области – от 20%. Эти "безвозмездные отчисления" возлагаются на покупателя жилья. Это неправильно, так как люди, покупающие жилье, уже уплатили все налоги. Они покупают квартиры уже на освобожденные от налогов деньги. С какой стати они должны еще производить дополнительные выплаты органам власти?!

Второе – запрет на продажу жилья до момента получения разрешения на строительство. Это не совсем правомерно, потому что с момента заключения инвестиционного контракта до получения разрешения на строительство проходит года полтора. Инвестор тратит определенные ресурсы, вкладывает деньги, и он должен иметь возможность продать это жилье заблаговременно.

И наконец, требование регистрировать все договоры со всеми дольщиками (у крупных компаний за год их может быть более тысячи) в регистрационной палате. У регистрационной палаты работа по каждому договору занимает около месяца. Опять же теряется драгоценное время.

Сегодня крайне актуальна проблема защиты прав участников долевого строительства. Но вся беда в том, что местная власть проводит конкурс больше формально, не ориентируясь на качественные характеристики компаний-конкурсантов. Я считаю, что необходимо ужесточить требования для участников тендеров. Право на конкурс может иметь игрок, у которого за спиной производственные мощности, со своими технологиями. Вот тогда обманутых вкладчиков не будет.

Возможно, эти поправки не самые последние, пройдет года полтора-два – и появятся новые. Это нормальный процесс. Правовая база по сложному инвестиционному процессу постепенно отшлифовывается, и ничего в этом страшного нет.

Важно то, чтобы эти поправки принимались с участием строителей и инвесторов – людей, которые разбираются досконально в такой специфической отрасли бизнеса, как строительство.


Владимир Стратий Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Поправкам верить":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Grand Cherokee: Вторая поправка

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee У большого автомобиля должен быть многолитровый бензиновый мотор. Для Америки это такое же непреложное правило, как то, что на День благодарения нужно готовить исключительно индейку.

» Американскии автомобили - 2729 - читать


Немцы не верят в свои машины

В последнее время европейские водители все чаще стали покупать не немецкие или французские машины, а автомобили японских производителей. По мнению немецкого журнала AutoBild, проблемы с качеством и недостаточно быстрые модернизации моделей привели к тому, что даже немцы стали считать, что японские автомобили надежнее и лучше. Чтобы лучше понять предпочтения немецких водителей AutoBild каждый год делает специальный обзор, в котором между собой сравниваются 15 ведущих автопро ...

» Японские автомобили - 2560 - читать


Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series: Вопрос веры

В тесте участвуют автомобили: Mercedes CLK-Class, BMW 3 Series Посмотреть другие фото (2) MERCEDES-BENZ CLK200 KOMPRESSOR Выпускается с 2002 года. В настоящее время предлагается с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами с приводным нагнетателем 1,8 л, 120 кВт/163 л. с. и 125 кВт/170 л. с. (с непосредственным впрыском), шестицилиндровыми 2,6 и 3,2 л, 125 кВт/170 л. с. и 160 кВт/ 218 л. с. соответственно, восьмицилиндровыми 5 и 5,4 л, 225 кВт/306 л. с. и 270 кВт/367 л. с. и ...

» Немецкие автомобили - 2675 - читать


General Motors не верит в Россию

Opel Astra в России собирать не будут. Об этом заявило руководство корпорации General Motors. По их мнению, СП «GM-АвтоВАЗ» должно сосредоточиться, прежде всего, на выпуске внедорожника «Шевроле Нива» - нужно поднять не только объем производство этого автомобиля, но и его качество.

» Разное - 1611 - читать


Россияне не верят отечественным автозаводам

Лишь 22% российских водителей верят, что в ближайшие 3-5 лет отечественная автомобильная промышленность сможет наладить производство нормальных качественных автомобилей. Такие неутешительные для работников ВАЗа, ГАЗа и других российских автозаводов результаты были получены исследовательской компанией Monitoring.ru. Респондентам был задан вопрос: «Как вы считаете, смогут или нет отечественные автомобилестроители в ближайшие 3-5 лет наладить производство автомобилей, сравнимы ...

» Разное - 1756 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Поправкам верить

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru