Московский бомонд усиленно занялся приобретением яхт и парусных лодок. оценив быстро растущий интерес к этому виду активного отдыха и спорта, предприимчивые строители активно взялись за освоение живописных берегов подмосковья. и теперь выбрать дом, подходящий не только для себя, но и для своей яхты, гораздо проще, чем два-три года назад.
Возможность пройти на своей яхте через систему водохранилищ, каналов и шлюзов и выйти на большую воду манит многих. Однако прежде чем планировать покупку яхты и рисовать карту маршрутов, необходимо позаботиться о парковке для своего плавсредства.
А заодно и о доме вблизи эллинга - уже для себя.
Дома у воды всегда пользовались большим спросом, что существенно повышало их стоимость. Мода на яхты подлила масла в огонь, заманив в сети опытных дельцов людей, готовых платить за свое увлечение немалые деньги. Содержание яхты, даже не самой дорогой, обходится ее владельцу в кругленькую сумму: начиная от $1-1,5 тыс. на оплату услуг капитана и $500-700 в месяц на топливо, заканчивая счетами из подмосковных яхт-клубов, в чьих эллингах яхта обречена простаивать большую часть своей жизни в России.
Почему не клуб?
В Подмосковье есть несколько яхтклубов, которым наши "речные волки" доверяют своих красавиц, но и цены там соответствующие: "Буревестник" на Клязьминском водохранилище берет $3 тыс. в месяц за содержание десятиметровой яхты, ЦСКА ВМФ на Химкинском водохранилище - $1,5 тыс. Но высокая цена за паркинг и обслуживание - это еще не самое неприятное, с чем приходится сталкиваться яхтсменам. Отсутствие необходимой для яхтинга инфраструктуры делает почти невозможным мало-мальски серьезное путешествие, во время которого тяжело будет найти даже обыкновенную заправку, а у подавляющего большинства подмосковных яхт-клубов нет теплых ангаров для лодок длиной более 12 м, так что хранить их в холодный, самый продолжительный в России, период года просто негде. Поэтому часть яхт отгоняют на зимнюю стоянку на завод, либо оставляют на месте, предварительно укутав в специальные гидрозащитные чехлы, к которым проводится электричество для поддержания постоянной температуры.
Все для яхтсменов
Неразвитость инфраструктуры и растущий спрос на профессиональные услуги для яхтсменов заставили девелоперов сосредоточить свое внимание на строительстве причалов и даже специальных загородных поселков, ориентированных именно на владельцев яхт.
Приоритетным направлением застройки стало Дмитровское направление, где сосредоточены облюбованные яхтсменами водохранилища Подмосковья: Клязьминское, Пестовское, Пироговское, Пяловское, Икшинское. Существенный приоритет Дмитровки для покупателя - возможность использования уже созданной инфраструктуры для активного зимнего отдыха (здесь расположены основные горнолыжные клубы, включая "Парк Волен", "Щуколово").По оценке Марины Макаровой, управляющего директора компании Blackwood, сейчас в Подмосковье возводится 22 поселка подобного типа, в которых до 2006 года будет построено около 1,3 тыс. коттеджей. В лучшем (по самым мрачным прогнозам - не меньше пяти) новые поселки примут первых своих обитателей. Пока же тракторы расчищают площадки, архитекторы бьются над доработкой проектов, а маркетологи разрабатывают концепцию каждого из поселков.
Структура всех поселков примерно одинаковая, каждый девелопер старается максимально расширить список приятных "мелочей" - от личной гостиницы для приезжающих гостей до собственных школ юных яхтсменов. Отличаются они по местоположению, цене на дома, яхтенную инфраструктуру и ее обслуживание.
Кто где
Ближе всех к Москве расположится строящийся жилой поселок "Паллада" - всего лишь в 7 км от МКАД на берегу Клязьминского водохранилища - Мекки подмосковного яхтинга. Воплощением проекта занимается известная австрийская корпорация Strabag - это серьезная заявка на высокое качество строительства. Помимо развитой инфраструктуры, торгового центра и фитнес-клуба существенным достоинством этого проекта станет наличие собственного яхт-клуба "Паллада Марин" с эллингом и оборудованным причалом, способным принимать 200 судов различных размеров и осадки. Расценки на содержание яхт пока не определены, но, скорее всего, они будут на уровне самых престижных подмосковных яхт-клубов. К тому же авторы проекта планируют создать здесь профессиональную детскую и юношескую школу парусного спорта.
На Икшинском водохранилище в 26 км от МКАД компания "Миэль-недвижимость" заявила о строительстве коттеджного поселка Монаково. Это приватный поселок, который самим застройщиком отнесен к классу "De luxe", будет выполнен в едином стиле, на его территории будет построен всего 51 коттедж. Здесь не планируется организовывать эллинги - только причальные сооружения, рассчитанные на 100 мест. Сезон работы яхт-клуба - с конца мая по октябрь, и, по данным Сергея Касаткина, плата за услуги составит примерно 30-40 тыс. руб. за полгода. Для человека, страстно желающего не расставаться со своей яхтой круглый год, подобный поселок вряд ли подойдет, поскольку здесь нет зимней стоянки и яхту все равно придется куда-нибудь пристраивать. Сейчас, как сообщили в "Миэль", ведутся переговоры с престижными подмосковными клубами о предоставлении подобных услуг жителям поселка.
Коттеджный поселок "Аврора" расположился на берегу канала имени Москвы, который с одной стороны связывает Пироговское и Химкинское водохранилища, а с другой - Пяловское, Пестовское и Иваньковское. Находится он в 18 км от МКАД по Дмитровскому шоссе. Девелопер проекта - компания "Система-галс" - объявил о проведении тендера на строительство яхт-клуба на территории коттеджного поселка, победителем в котором стала компания "С-Холдинг".
В поселке планируется сделать два яхт-клуба, рассчитанных на суда длиной до 30 м и осадкой до 4 м, причалы для яхт, эллинги, ресторан, летнее кафе на улице в районе набережной, уличный гриль, минимаркет, детские и спортивные площадки, фитнес- клуб.
На Пестовском водохранили- ще застраиваются два коттеджных поселка. Первый -"Лазурный берег", расположенный в 25 км от МКАД,- принадлежит компании "ИНКОМ-недвижимость". Второй - "Зеленый мыс", до которого от кольцевой 28 км,- строится компанией "КомСтрин". Место, где расположен "Лазурный берег", считается одним из лучших. Поблизости нет деревень, поселок удален от маршрутных коридоров авиатранспорта. Владельцам коттеджей предоставляется возможность заранее выкупить место в эллинге. Здесь продаются большие - порядка 1 га - участки без подряда на строительство.
На территории поселка "Зеленый мыс" планируется обустроить эллинги на 60 мест, которые будут доступны только жителям поселка, а также причальные сооружения на 100 яхт. Существенный недостаток обоих поселков - до них нужно проехать еще 11-13 км от Дмитровского шоссе по проселочным неосвещенным дорогам. Впрочем, по словам застройщиков, это не пугает покупателей - 20-30% участков уже распроданы.
Только осторожно
Какой проект из всего многообразия коттеджных поселков для яхтсменов станет по-настоящему успешным - говорить пока рано. И поэтому людям, стремящимся перебраться поближе к своим белоснежным красавицам, остается лишь одно - внимательно изучать рекламные проспекты, подсчитывать будущие расходы и надеяться на то, что выбор окажется правильным.
Однако во избежание проблем в будущем при сделке стоит обратить самое пристальное внимание на документы. Не только обыкновенные дачи, но и строящиеся, а также уже готовые коттеджные поселки не так давно оказались в поле пристального внимания Минприроды: потому, в частности, что находятся на берегах водохранилищ, Пестовского и Пиаловского, которые являются поставщиками пресной воды Москвы. Примером может служить элитный поселок "Ореховая Бухта", расположившийся в устье Клязьминского и Пироговского водохранилища. Земли, на которых он построен, являются личным подсобным хозяйством, что по закону подразумевает использование их лишь в садоводческих целях. Пока существует негласная договоренность с мытищинской администрацией, поселок существует, но если вдруг "ветер переменится", то у жителей этого миниатюрного рая на воде могут возникнуть проблемы.
Маргарита Федерова Building
Статья о недвижимости получена: IRN.RU