Когда ситуация на рынке стабильна, всегда возникает желание заглянуть в будущее. Не вызывает сомнений, что рост цен когда-нибудь возобновится, вновь появится повод напомнить о таких понятиях, как «ажиотажный спрос», «рекордные темпы роста» и «дефицит предложений». Правда, сегодня никто не знает ответа на вопрос, когда это произойдет: неизвестно, как изменится в следующем году расклад политических сил на федеральном и московском уровне.
Северо-Восток — наиболее недооцененный округ
Поэтому попробуем ненадолго забыть о ценах и порассуждаем о престижности различных московских округов. Тем более сегодня предметом нашего внимания стал северо-восток столицы.
Новое жилье именно этого округа способно составить в ближайшие годы серьезную конкуренцию западным районам города. Причины для подобной уверенности действительно есть.
Специалисты рынка недвижимости практически единодушно в качестве основного недостатка СВАО упоминают тяжелую транспортную обстановку на основных магистралях. Хочется поспорить с этим тезисом. На Северо-Востоке сразу три основных магистрали: Ярославское, Дмитровское и почему-то постоянно забываемое Алтуфьевское шоссе, которое, кстати, ежедневно принимает гигантские потоки автолюбителей из таких крупных спальных районов, как Бибирево, Алтуфьево, Отрадное и Лианозово. Стоит отметить, что эта трасса обладает неплохой пропускной способностью, хотя пробок на 30–40 мин при попытке добраться, к примеру, до Садового кольца не избежать. Но как автолюбитель со стажем замечу, что, учитывая ситуацию на других трассах Москвы, это далеко не худший вариант.
С Ярославкой дела обстоят еще проще: основное давление на эту магистраль создают приезжающие на работу жители крупных сателлитов столицы — Мытищ и Королева, но они в основном пробиваются в столицу гораздо раньше москвичей, успевая проскочить немногие оставшиеся на Ярославке узкие места уже до восьми — половины девятого. В более позднее время на этой магистрали наблюдается рабочее движение. А после окончания строительных работ на развязке Северянинского моста и вовсе будет автомобилистам радость.
Остается лишь проблемная Дмитровка. Вопрос со сроками проведения работ по ее расширению пока не решен, поэтому можно считать эту трассу единственным проблемным звеном в транспортной сети северо-востока столицы.
Хотя, чтобы на долгие годы избавить СВАО от транспортных проблем, надо не расширять существующие крупные дороги, а строить и совершенствовать новые, связывающие три основные магистрали. Они-то и разгрузят все трассы, позволят водителям выбирать оптимальные маршруты движения.
Разобравшись с транспортными проблемами и сделав вывод, что ничего страшного в них нет, зададим специалистам вопрос: что еще сегодня на рынке новостроек СВАО требует улучшения? И выясняется, что все остальное очень даже неплохо: прекрасные парковые зоны, обилие новой инфраструктуры, включающей огромное количество развлекательных и торговых центров.
Да и сами новостройки в округе возводятся интересные. Заметим также, что среди строящихся здесь домов все меньшую долю занимают панельные новостройки, застройщики начинают делать основной упор на монолитные жилые комплексы. За примерами далеко ходить не надо: освоение Ростокина, проекты компании ПИК в Свиблове, планируемая массовая застройка Бибирева компанией «Интеко». И это лишь самые крупные проекты, способные значительно поднять авторитет Северо-Востока в глазах потенциальных покупателей.
Впрочем, многие скептики нередко высказывают соображения, что более обеспеченных покупателей сюда реально привлечь только при том условии, что поблизости от их нового жилья будут располагаться крупные офисные центры. Пожалуй, согласимся с таким мнением: действительно, добраться из СВАО до офисных районов не слишком просто.
Но ситуация меняется буквально на глазах. Уже заработал небольшой центр во Владыкине, в разгаре возведение офисных зданий класса В в Бибиреве и Отрадном, анонсированы проекты в районе проспекта Мира и станции метро «ВДНХ». То есть «белым воротничкам» будет несложно найти жилье неподалеку от работы.
Все это говорит лишь об одном: новые жилые комплексы в СВАО будут пользоваться хорошим спросом. Причем подобное высказывание относится к разряду долгосрочных прогнозов, поскольку планы по строительству жилых, офисных и торговых комплексов на Северо-Востоке самые масштабные.
Добавим к этому среднюю стоимость 1 кв. м в большинстве новостроек на уровне $3 тыс., и в итоге получится неплохой вариант для инвестиций. Даже самые пессимистичные риэлторы, рассуждая о том, каков потенциал роста стоимости местных новостроек, высказываются более чем оптимистично, обещая около 10–15% годовых в условиях стабильного рынка недвижимости. Причина прогнозов проста: сегодня СВАО — наиболее недооцененный московский округ.
Ирина Егорова
Маркетолог корпорации «ИНКОМ-Недвижимость»:
— Северо-Восточный округ славится хорошо развитой инфраструктурой и достаточно большим количеством зеленых зон, самые популярные из которых — Лосиный остров и Ботанический сад. В настоящее время в округе ведется активное строительство жилья. По итогам октября 2006 года средняя стоимость 1 кв. м в новостройках СВАО составила $3790.
Среди интересных проектов надо выделить жилой дом повышенной комфортности с подземной стоянкой, расположенный по адресу: Янтарный пр., вл. 9, недалеко от Лосиного острова. Сдача госкомиссии назначена на декабрь 2006 года. Также любопытен монолитно-кирпичный дом, расположенный в 10 мин ходьбы от станции метро «Медведково», на ул. Широкой, 3. Дом уже сдан госкомиссии, а стоимость 1 кв. м в трехкомнатных квартирах составляет 90 тыс. руб.
Основная проблема округа, с точки зрения покупателей жилья, — перегруженность основных транспортных магистралей: Ярославского шоссе и проспекта Мира. Но в настоящее время ведутся работы по расширению Дмитровского шоссе и реконструкции Ярославки, что позволит в дальнейшем улучшить транспортное сообщение.
Владислав Луцков
Директор аналитического консалтингового центра компании «МИЭЛЬ-Недвижимость»:
— Средняя цена 1 кв. м нового жилья в СВАО составляет $3978. В удаленных от МКАД районах — Отрадном, Алтуфьеве, Лианозове, Лосиноостровском — стоимость квартир ниже (от $279 за «квадрат»).
Основной проблемой округа является транспортная загруженность, которая в свою очередь крайне отрицательно сказывается и на экологической обстановке. Эти факторы становятся главными преградами для роста инвестиционной привлекательности округа.
Компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» реализует на территории СВАО один объект. Это строящийся дом в районе станции метро «ВДНХ», расположенный по адресу: Ярославское ш., вл. 26. Дом будет сдан в третьем квартале 2007 года. Объект представляет собой 193-квартирный монолитно-кирпичный дом переменной этажности (от 7 до 13 этажей). В нем предусмотрены одно–пятикомнатные квартиры с эркерами и закругленными лоджиями. Минимальная цена 1 кв. м — $3070. Планируется построить паркинг, рассчитанный на 80 машиномест. Предусмотрена гостевая стоянка на 15 машиномест, детская игровая площадка и площадка для отдыха взрослых.
Наталья Мартынова М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU