Проектировщики предполагают дополнить сложившуюся в Ленинском районе Подмосковья жилую застройку, максимально сохранив природный ландшафт. Наряду с многоэтажками тут появятся таунхаусы, коттеджи, загородные виллы.
Кроме того, жители нового территориального образования будут обеспечены всем необходимым — от магазинов до развлекательных центров. Запланировано создание более 100 тыс. рабочих мест. Участники проекта намерены решить также проблемы транспорта и экологии.
О Ленинском районе
Земли, предназначенные для освоения, расположены вдоль Калужского шоссе в радиусе 3–23 км от МКАД и составляют почти одну треть Ленинского района. Юго-западное направление Подмосковья называют одним из наиболее перспективных с точки зрения строительства. Интерес к этой территории подтверждается высоким спросом на землю и объекты городской и загородной недвижимости.
Район с населением около 170 тыс. человек входит в число лидеров по уровню жизни, количеству возводимого жилья, объему выпускаемой сельскохозяйственной продукции, розничной торговли, уровню среднемесячной заработной платы, интенсивности дорожного строительства и развитию транспорта. Тут насчитывается пять научно-исследовательских институтов, работают филиалы ряда московских вузов. Местный административный центр — город Видное.
На территории района много прудов, озер и рек, а вот промышленных предприятий практически нет. Его леса и парки входят в зеленый пояс столицы. Недаром юго-западная часть региона известна своей рекреационно-оздоровительной направленностью. Еще в 30-х годах XX века тут начали строить санатории, пансионаты и дома отдыха.
Главной магистралью Ленинского района является Калужское шоссе, или трасса А-101, являющаяся продолжением московской улицы Профсоюзной. Это самое короткое сквозное шоссе из всех основных областных радиальных магистралей, оно не загружено транспортом, имеет качественное покрытие и постоянно освещено в темное время суток вплоть до Московского малого кольца (бетонки), расположенного в 30 км от МКАД.
Концепция застройки
Заказчиком проекта А-101 выступила районная администрация. Его глава Василий Голубев подчеркнул заинтересованность в привлечении инвестиций в освоение подведомственной ему территории. Неслучайно местными властями было поддержано предложение управляющей компании «Масштаб» о создании автономного и самодостаточного жилого сообщества.
Площадь земель, охваченных проектом А-101, составляет 13 тыс. га, 6 тыс. из которых находятся в собственности УК «Масштаб». Земли, предназначенные для освоения, на востоке граничат с микрорайонами Бутова и с Щербинкой, на западе — с Киевским шоссе.
В основе проекта лежит идея нового образования, названного авторами современным загородом и предполагающего сочетание комфорта городской жизни с достоинствами сельской. На территории А-101 появится 13 млн. кв. м жилья в разноэтажных объектах (от типичных городских высоток до малоэтажных домов, резиденций, коттеджей). Все дома, а также необходимые элементы инфраструктуры обеспечат электричеством, теплом, водой (будут созданы специальные генерирующие мощности). Население сможет пользоваться качественными дорогами, общественный транспорт сделает доступными не только местные, но и междугородние переезды. Создание дополнительных учебных и рабочих мест позволит жителям получать образование и трудиться недалеко от дома. По предварительным прогнозам в районе будет занято около 30 % его населения.
Детальная проработка концепции нашла свое отражение в мастер-плане, регламентирующем основные градостроительные вопросы: функциональное зонирование территории, расположение ключевых объектов, ориентировочную плотность застройки, стратегию поэтапного освоения земель, необходимые объекты инфраструктуры, развитие транспортной сети, общую концепцию ландшафтного дизайна. Реализация проекта рассчитана на 30–50 лет и будет проходить поэтапно. В 2007 году намечено возвести около 300 тыс. кв. м жилья, начать возведение бизнес-парка и ряда других ключевых объектов. Когда проект будет завершен, численность населения Ленинского района увеличится на 300 тыс. человек.
Детали проекта
Предполагается поэтапная реализация проекта. В 2006 году закончилась предварительная стадия: в течение двух лет специалисты изучали мировой опыт комплексного развития территорий и на его основе разрабатывали единый мастер-план.
В период с 2007 по 2014 год будет утвержден генеральный план и начато освоение ключевых участков будущего города, определяющих его облик. При этом строительство дорог, школ, детских садов, объектов торгового, культурного и общественного назначения, то есть всей инфраструктуры пойдет параллельно с возведением жилья.
Не все этапы представлены в мастер-плане отчетливо. Понятно, что по мере освоения пространства в генплан будут вносить необходимые изменения, учитывающие новые экономические и социальные требования.
Земля поделена на четыре сектора, вполне самостоятельные и самодостаточные, с ярко выраженными архитектурно-планировочными особенностями: северный, западный, южный и восточный. Внутри каждого с помощью системы дорог и лесопарковых зон выделят районы и отдельные кварталы, намеренно подчеркивая их разнообразие. Помимо жилья во всех будет центр торговли и услуг, культурный центр, зона отдыха. Вообще уход от скучных типовых конструкций — главный принцип проекта. Доминантой нового города станет деловой центр вблизи Калужского шоссе.
Жилая застройка должна охватить не менее 80 % территории. Преимущественно будут возводить дома элитного и бизнес-класса, хотя запланировано и создание небольших микрорайонов экономкласса. Характер застройки станет меняться в зависимости от окружения, гармонично сочетаясь со сложившейся средой. Так, северные и восточные районы территории, расположенные рядом с Бутово, логично застраивать многоэтажными домами и жильем средней этажности. На участке северного сектора, прилегающем к МКАД, тоже появятся высотки, этажность которых будет уменьшаться по мере продвижения вглубь территории района.
Основную часть западных участков отведут под коттеджную застройку низкой плотности с небольшим процентом среднеэтажного и многоэтажного жилья. На больших земельных участках южных районов возведут дорогие виллы.
Каждый микрорайон окружат поясом из деревьев и газонов. Причем авторы проекта хотят добиться ощущения естественности природного ландшафта, поэтому деревья посадят вразброс, а улицы и пешеходные дорожки лишат прямолинейности. Зеленые коридоры внутри микрорайонов создадут небольшие уютные жилые кварталы со своими локальными центрами общественной жизни. По замыслу разработчиков, ни один участок, ни одна дорога, ни один квартал не повторится.
Инфраструктура города складывается из объектов квартального, районного, секторального зонирования. Главным центром деловой активности региона станет бизнес-парк. Он разместится в центральной части застраиваемой территории, вблизи трассы А-101, ведущей к магистрали М-3 и аэропорту Внуково. Биснес-парк будет территориально доступен как для местных жителей, так и для гостей.
На противоположной стороне главной магистрали появятся центры образования, здравоохранения и досуга. На берегу естественного озера будут построены библиотека, университет с уютным городком для студентов и преподавателей, кинотеатр, крытый спортивный зал и театр.
Главные дороги соединят кварталы. В каждом предусмотрят магазины, объекты бытового назначения. В целом под социальную инфраструктуру отведут 1,5 млн кв. м площади. Здесь намечено возведение более 60 новых школ, 150 детских садов, 20 поликлиник и три больницы на уровне мировых стандартов.
Транспортная стратегия проекта предусматривает развитие дорожной сети внутри всей территории застройки и магистралей, связывающих ее с другими регионами Подмосковья. В планах — расширение Калужского шоссе и всех межпоселковых дорог, а также строительство трассы Солнцево — Бутово — Видное, своеобразного дублера МКАД. Новая дорога должна помочь разгрузить и последнюю, и Калужское шоссе. Магистраль будет перехватывать и перенаправлять транспорт, движущийся к Москве, и распределять его по основным московским магистралям.
За время реализации проекта площадь дорожного полотна увеличится в два раза. В дополнение к А-101 появятся семь маршрутов доступа, которые перенаправят транспортные перевозки с Калужского шоссе на автомагистрали М-2 и М-3 (у восточной границы территории).
Внутренние транспортные потоки будут проходить по четко определенным маршрутам. Проектировщики намерены исключить сквозное движение в жилых кварталах, направляя его в обход.
Общественный транспорт пополнят скоростными трамваями, который свяжет новый район с тремя линиями метро: Калужско-Рижской (ст. м. «Юго-Западная»), Сокольнической (ст. м. «Теплый Стан») и Серпуховско-Тимирязевской (ст. м. «Бунинская Аллея»). В перспективе возможно создание железнодорожной ветки от аэропорта Внуково.
Сумма инвестиций в развитие транспортной сети в Ленинском районе Московской области составит порядка 50–100 млн долл.
Природная экосистема включена в проект как основа для создания парков, скверов, зон отдыха. Естественные зеленые массивы не просто не сократят, но и увеличат. Причем деревья будут выращивать внутри жилых массивов, создавая так называемые жилые леса. Особенно эффектно они будут смотреться в коттеджной застройке, где плотность заселения невелика.
Экологическая модель проекта предполагает использовать сложившуюся систему оврагов, делающих местность особенно живописной. На наиболее красивых и высоких участках запланировано строительство вилл с террасами. Продуманы и меры борьбы с эрозией почв с помощью посадок узких полосок деревьев. В ландшафт кварталов и зон отдыха отлично впишутся озера, пруды и реки.
Главным источником энергии района станет природный газ (запланировано возведение электростанции). С его помощью жителей обеспечат теплом, электричеством и горячей водой. Районы плотной застройки собираются снабжать централизованно, для отопления коттеджных поселков используют независимые теплосистемы.
Холодная вода будет поступать как от водоочистного завода, так и из ряда буровых скважин. Комбинация этих ресурсов позволит удовлетворить потребности населения в питьевой воде.
Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU