Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Дорогой мой "эконом"

 

Дорогой мой "эконом"

 

 

В уходящем году четко прослеживались две противоположные тенденции: с одной стороны, вектор покупательских пристрастий сместился в сторону организованных коттеджных поселков с высоким уровнем инфраструктуры, с другой -- обозначился дефицит поселков эконом-класса.

Рынок загородной недвижимости в 2005 году радовал застройщиков и риэлторов стабильным спросом, а клиентов -- все большим разнообразием предложений. В течение этого года спрос на загородную недвижимость рос ускоренными темпами. Объем рынка по сравнению с 2004 годом увеличился примерно на 35%. При этом пик спроса пришелся на март-апрель, когда традиционно велико число желающих приобрести «домик в деревне».

загрузка...

 

 

По всем направлениям

Лидер продаж -- Новорижское шоссе, которое сегодня активно застраивается и является достаточно престижным. Коттеджные поселки на Рублево-Успенском шоссе пользуются самым высоким спросом, но предложение здесь ограниченно, поэтому по продажам это направление занимает второе место. Почетное третье место по праву занимает Дмитровское шоссе, которое является наиболее развитым с точки зрения социальной и развлекательной инфраструктуры. Нельзя не отметить постоянно растущего интереса потенциальных покупателей к Калужскому направлению -- это единственное шоссе, остающееся в Подмосковье свободным даже в часы пик.

Интересным и перспективным сегодня можно назвать Ярославское шоссе. Это традиционное дачное направление, на котором сегодня ведется активное коттеджное строительство. Здесь сегодня много недорогих и качественных предложений, кроме того застройщики, реализующие недвижимость, внушают доверие. С точки зрения дачного строительства бизнес-класса привлекает внимание Пятницкое шоссе в районе Истры. Здесь много предложений на берегу водохранилища, хотя есть проблемы с оформлением документов. Аутсайдерами в коттеджном строительстве сегодня можно считать все юго-восточные направления. Они считаются экологически неблагоприятными, трассы здесь перегружены.

Мечта "под ключ"

«В этом году определились окончательные тенденции развития рынка загородной недвижимости на ближайшие 5--10 лет. Так, сегодняшние потребители делают выбор в пользу организованных коттеджных поселков с профессиональным управлением и необходимым минимумом объектов инфраструктуры. Клиенты оценивают сервис в коттеджном поселке так же высоко, как и качество дома», -- заметил в интервью «Времени новостей» Владимир Яхонтов, заместитель директора управления загородной недвижимости компании «МИЭЛЬ-Недвижимость».

По словам г-на Яхонтова, сейчас на этом сегменте рынка наиболее распространены полностью застроенные коттеджные поселки на небольшой территории около 5--7 га. В таком поселке в лучшем случае будет работать магазин, сооружение других объектов инфраструктуры в данном случае будет экономически неэффективным.

При этом покупатели загородной недвижимости предпочитают жить в развитой социальной среде и пользоваться объектами инфраструктуры, расположенными поблизости от поселка. Такие максимально комфортные условия возможно создать только в большом поселке. И эти условия, по мнению Яхонтова, будут создаваться девелоперами. Рынок коттеджных поселков Подмосковья развивается в сторону освоения больших территорий. Покупатели загородных коттеджей во все времена хотели жить так же благополучно, как на Западе. Изначально хозяева создавали свою «европу» в интерьерах, затем пришла мода на ландшафтный дизайн на собственном участке. Уже сейчас многие собственники коттеджей понимают, что комфорт не ограничивается территорией домовладения. Поэтому наиболее перспективным является создание культурной территории с застройкой 130--150 га. За крупными поселками с развитой инфраструктурой -- будущее. Такая недвижимость сегодня максимально соответствует покупательским предпочтениям.

Сейчас владельцы крупных земельных участков, расположенных в 30-километровой зоне от МКАД, пытаются повысить стоимость своих активов и начать реализацию девелоперских проектов на этих территориях. «На Новорижском направлении может быть построен коттеджный поселок площадью 500 га на 30 тыс. домовладений, появился проект по застройке участка 3000 га на Ярославском шоссе», -- отмечает Владимир Яхонтов. Если эти планы будут реализованы, на рынок загородной недвижимости поступят многомиллиардные инвестиции. Это предопределит тенденции развития и ценовую политику на рынке Подмосковья.

Поклонники компромисса

Есть еще одна категория объектов, активно продвигаемых на рынке загородного жилья, -- это таунхаусы. Большинство потенциальных покупателей и арендаторов сходятся во мнении, что этот продукт является своего рода компромиссом между загородным домом и квартирой, поэтому поселки далее 15--20 км от МКАД встречаются очень редко.

Несмотря на все усилия, в том числе и рекламно-маркетинговые, со стороны продавцов, таунхаусы долгое время не находили своего благодарного покупателя. Теперь же, по мнению аналитиков Penny Lane Realty, можно с уверенностью сказать, что первоначальное скептическое отношение к таунхаусам преодолено. Несомненно, таунхаусу не сравниться с настоящим загородным коттеджем, имеющим полноценную территорию, поскольку на двух-трех сотках земли невозможно создать атмосферу изолированности от внешнего мира, однако по сравнению с апартаментом в городе можно найти массу преимуществ -- все плюсы городского проживания и земельный участок. Аналитики Penny Lane Realty отмечают, что спрос на таунхаусы растет, но относительно медленными темпами.

Что мешает популяризации относительно нового продукта на рынке недвижимости? По словам Александра Рыкова, директора по маркетингу департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty, во-первых, нет поколения, привыкшего жить в таунхаусах, во-вторых, объем предложения таунхаусов за городом не выходит за пределы 18%. Скорее, как замечает г-н Рыков, существует обратная тенденция -- желание владельцев загородных домов увеличить свой участок за счет покупки соседней земли или присоединения леса в аренде. Однако пессимизм неуместен -- таунхаусы находят своего покупателя.

Дешево и сердито

Если в поселках элитного и бизнес-класса есть из чего выбирать, то в секторе «эконом» по-прежнему ощущается недостаток предложений. «Наиболее активный спрос наблюдается в сегменте предложений эконом-класса в ценовой категории до 250 тыс. долл. Именно этот сегмент, как и на всем рынке недвижимости, стал наиболее дефицитным», -- говорит Нина Кузнецова, генеральный директор ЗАО «МИАН--агентство недвижимости».

По словам г-жи Кузнецовой, покупатели в этом сегменте рассматривают предлагаемую недвижимость в основном в качестве постоянного местожительства, а значит, и главным критерием при выборе является небольшая удаленность от МКАД (не далее 15--20 км). Однако цены на землю в этом радиусе достаточно высоки, а потому застройщики предпочитают не размениваться на эконом-класс и строить там элитные поселки.

«Пока соответствующих предложений на рынке недвижимости нет, и в ближайшее время появление их не предвидится», -- замечает Владимир Яхонтов. По его мнению, существует лишь иллюзия покупки коттеджа эконом-класса -- на самом деле клиент платит деньги за жилье меньшей степени готовности, требующее дополнительных вложений, или приобретает малоликвидную недвижимость на непопулярном направлении, которая в дальнейшем может падать в цене. Кроме того, дома в небольших коттеджных поселках отличаются высокой себестоимостью строительства. Появление объектов эконом-класса возможно лишь в следующем году с выходом на рынок новых крупномасштабных проектов.


Время новостей
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дорогой мой "эконом"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Maxima QX: Максимальный экономический эффект

В тесте участвуют автомобили: Nissan Maxima QX Самый большой легковой «Ниссан» определенно не может похвастать главными ценностями бизнес-класса — высочайшим комфортом, породистостью и престижем марки. Но если вы считаете, что для подержанного автомобиля важнее надежность и долговечность, «Максима» становится одним из лучших предложений в классе.

» Японские автомобили - 3346 - читать


Экономим $12 000 на автомобиле

Kia Magentis -- это практически та же Sonata, только в немного измененном кузове. Остальные узлы и агрегаты взяты от Hyundai Sonata. Оба автомобиля -- новички на нашем рынке, но вся разница между ними -- это место сборки, внешний вид и $12 тыс., которые покупатель должен за что-то отдать.

» Корейские автомобили - 2190 - читать


SsangYong Musso: Что в имени тебе моем?

В тесте участвуют автомобили: SsangYong Musso Название этой машины для слуха русского человека звучит, прямо скажем, не слишком привлекательно — SsangYong Musso. Однако в данном случае пословица «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» совсем не оправдана.

» Немецкие автомобили - 4058 - читать


Ford Mondeo: Экономить лучше в дождь

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Кажется, совсем недавно дебютировал новый " Ford Mondeo", но с тех пор минуло уже три года - как раз тот срок, когда по правилам хорошего автомобильного тона внешность и начинку модели следует слегка освежить. О рестайлинге или фейслифтинге речь не идет - несмотря на аморфность этих терминов, фордовцы избежали соблазна и говорят об "эволюции".

» Немецкие автомобили - 2203 - читать


Где мои винтики?

Русский писатель Карамзин когда-то прокомментировал ситуацию в России одним словом: «воруют». За прошедшее с тех пор время изменился только ассортимент отчуждаемой у граждан собственности — теперь к нему добавились автомобильные колеса: двести лет назад их не было. С одним нашим знакомым случилась весьма поучительная история.

» Немецкие автомобили - 1845 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Загородная недвижимость » Дорогой мой "эконом"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru