Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Девелоперы переучивают нижегородских покупателей

 

Девелоперы переучивают нижегородских покупателей

 

 

Нижний Новгород — По приросту торговых площадей 2006 год обещает быть рекордным: на рынке планируется к вводу почти 250 000 кв. м в новых ТРЦ. Большинство из них будет отличать масштабность и увеличенная зона развлечений. Строятся новые ТРЦ, как правило, на периферии города.

В III квартале 2006 г.

загрузка...

 

 

открылся ТЦ “Парк авеню” (общая площадь 10 000 кв. м), в самом центре Автозаводского района. На 19 октября запланировано торжественное открытие ТРЦ “Мега-Молл” (130 000 кв. м), который IKEA построила за городской чертой. В декабре ожидается ввод в эксплуатацию первой очереди ТРЦ (общая площадь 130 000 кв. м, первая очередь — 60 000 кв. м) в Верхних Печерах, возводимого ГК “Столица Нижний”.

Риэлторы подсчитали, что после ввода этих объектов объем площадей в торговых центрах Нижнего Новгорода возрастет более чем на 50%. Однако собственно торговых площадей гораздо меньше. “Чем крупнее ТРЦ, тем больше внимания он уделяет зоне развлечений”, — говорит президент ГК “Столица Нижний” Олег Сорокин. К примеру, в ТРЦ в Верхних Печерах будет кинотеатр, боулинг, дискотеки. В “Мега-Молле”, по словам Натальи Алтыновой, менеджера по связям с общественностью IKEA в России и на Украине, предусмотрены ресторан, кафе, крытый каток.

Рынок ТРЦ, по мнению Сорокина, становится все более жестким и конкурентным. Девелоперы начали испытывать трудности с привлечением в свои объекты операторов. “Велик соблазн сделать в ТРЦ кинотеатр, но операторов, которые могли бы занять эти площади, найти сложно”, — отмечает Татьяна Романчева, директор Нижегородского центра научной экспертизы (НЦНЭ). В Нижнем Новгороде работают только два крупных оператора киноплексов — “Империя грез” и “Каро-фильм”, новые игроки в город-миллионник заходить не спешат. Найти новых интересных для покупателей торговых операторов, как и заполнить площади продуктового супермаркета, тоже достаточно проблематично. “В большинстве ТЦ одни и те же бренды и якори”, — говорит Романчева.

Такое положение вещей приводит к тому, что в ТЦ соседствуют операторы, работающие для разных целевых групп покупателей. Например, в дорогом “Шоколаде” разместился “Рамстор”, чьи товары рассчитаны на покупательскую категорию с более низкими доходами, чем у остальных операторов этого центра. В “Этажах” находится галерея элитных бутиков и дискаунтер “Копейка”. “Покупатели не разлюбили "Этажи", но такое соседство нам не нравится”, — говорит Сорокин. В скором времени “Копейка” покинет “Этажи”. Максим Гольдберг, управляющий “Национального торгового альянса”, сообщил, что площади на первом этаже торгового центра, где она располагалась, проданы другому собственнику.

Несмотря на активное строительство современных ТЦ, значительная часть нижегородцев, как считает Романчева, предпочитает делать покупки в магазинах у дома и на рынках, а не ездить в супермаркеты.

Тем не менее участники рынка отмечают, что местные продуктовые сети, довольно успешно развивавшиеся в Нижнем Новгороде, уступают место крупным региональным сетям. В формат гипермаркета нижегородские ритейлеры вписаться даже не пытаются. Сейчас в Нижнем Новгороде работают два гипермаркета — “Метро” (14 000 кв. м) и “Карусель” (15 000 кв. м), оба в заречной части города. Metro AG намерена построить еще один магазин в верхней части города. Уже ведет строительство гипермаркета “Мосмарт”. Две санкт-петербургские сети — “Доринда” и “Лента” — также планируют начать строительство гипермаркетов в городе. Региональные операторы присматриваются к нижегородским сетям. Местные сети супермаркетов “Евроспар” и “Эконта” проданы, первая — “Перекрестку”, вторая — “Магниту” и “Копейке”. Как сообщил Григорий Рябченко, директор компании “Нижегородский магазин готового бизнеса”, санкт-петербургский оператор “Авоська” также рассматривает возможность покупки местных сетевых магазинов.

По мнению Сорокина, пик строительства торговых центров еще впереди: заявлено достаточно много проектов. Но интерес серьезных инвесторов смещается и в другие сегменты рынка недвижимости: гостиничный, складской, а также в сферы, опосредованно связанные с недвижимостью, например энергетику: строительный бум в городе спровоцировал дефицит электроэнергии. “Инвесторы должны прогнозировать развитие рынка как минимум на пять, а еще лучше — на 10 лет, — говорит Сорокин, — для того чтобы их вложения были успешными. Рынок развивается неравномерно, за подъемом вероятен спад, поэтому к нему нужно быть готовым и диверсифицировать свою деятельность”.

О том, что рынок торговой недвижимости близок к насыщению, свидетельствует и стабилизация арендных ставок. По данным НЦНЭ, в торговых центрах они практически не растут. Роман Трушин, менеджер “Центра коммерческой недвижимости”, отмечает стабилизацию ставок на торговые площади и в отдельных магазинах, а также во встроенных помещениях. “Если же эти помещения расположены по соседству с новыми ТЦ, то ставки в них даже снижаются”, — отмечает он. Трушин сообщил, что стоимость аренды увеличилась только на ул. Белинского и в некоторых магазинах, расположенных на первых этажах новостроек рядом с центром города, за ТЦ “Этажи”. Стоимость покупки магазинов и помещений под них в новых домах, наоборот, выросла: по данным Трушина, с начала года на 15-25% на вторичном рынке и на 25-30% на помещения в новостройках.


Ирина Бондаренко Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Девелоперы переучивают нижегородских покупателей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новый Saab 9-2X удивит покупателей

• Saab 9-2X Уже в следующем году Saab начнет продажу своей новой модели 9-2Х. Этот автомобиль будет конкурировать с такими автомобилями, как новый Volkswagen Golf, Audi A3, BMW 1-серии и так далее. Соперники более чем серьезные, однако шведской компании есть чем удивить покупателей.

» Немецкие автомобили - 1849 - читать


Летняя автоборьба за покупателя

Cамый крутой (после летних «покатушек» на Megane Scenic вокруг Кремля) рекламный ход предприняла BMW: как известно, каждый может позвонить по ее горячей телефонной линии и заказать бесплатный ни к чему не обязывающий тест-драйв любой баварской модели. Вот она, BMW, совсем рядом, только снимите трубку… Узнав насчет выбранной вами модели, а также предпочтительного района проведения тест-драйва, «горячая линия» записывает ваш телефон, обещает перезвонить в удобное время, но не ...

» Разное - 1386 - читать


Мелкие форматы неинтересны нижегородским девелоперам

В 2007 г. крупные девелоперы объявили о масштабных планах: в ближайшие два-три года в городе появится несколько ТРЦ — каждый площадью более 130 000 кв. м. Остальные застройщики развивают магазины шаговой доступности. По данным городской администрации, на начало II квартала 2007 г. в Нижнем Новгороде насчитывалось почти 658 000 кв. м торговых площадей (без учета ТРЦ “

» Недвижимость регионов - 1488 - читать


Придирчивые покупатели заставляют изощряться девелоперов

Санкт-Петербург — Петербургские девелоперы торговой недвижимости уделяют все больше внимания развлекательной составляющей проектов. С начала года в составе ТЦ открылся первый океанариум, к концу года ожидается появление аквапарка и, возможно, искусственного моря.

» Недвижимость регионов - 1057 - читать


Нижегородские девелоперы изучают географию

В условиях обострения конкуренции на рынке недвижимости инвесторам и девелоперам остается осваивать новые сегменты и расширять географию проектов. Привлекательный ритейл“ Торговля остается наиболее привлекательным сегментом рынка коммерческой недвижимости, но масштабные проекты в условиях довольно насыщенного рынка реализовывать сложно, особенно если у девелопера такой объект первый”, — говорит Олег Сорокин, генеральный директор ГК “

» Бизнес Недвижимость - 1770 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Девелоперы переучивают нижегородских покупателей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru