Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Придирчивые покупатели заставляют изощряться девелоперов

 

Придирчивые покупатели заставляют изощряться девелоперов

 

 

Санкт-Петербург — Петербургские девелоперы торговой недвижимости уделяют все больше внимания развлекательной составляющей проектов. С начала года в составе ТЦ открылся первый океанариум, к концу года ожидается появление аквапарка и, возможно, искусственного моря. Причиной такой изобретательности эксперты называют рост конкуренции — за I квартал 2006 г. в городе введено больше торговых площадей, чем за весь 2005 г. Еще одним следствием резкого прироста площадей стала начавшаяся реконцепция торговых центров.

загрузка...

 

 

Как утверждают аналитики Colliers, за I квартал 2006 г. в Петербурге было введено 380 000 кв. м качественных торговых площадей (учитываются только торговые объекты с арендопригодной площадью более 4000 кв. м). Для сравнения: за весь 2005 г. девелоперы успели ввести 340 000 кв. м. Столь резкий рост количества торговых объектов заставляет девелоперов искать нестандартные пути привлечения покупателей.

В апреле этого года компания “Рубин” открыла в составе своего торгово-развлекательного центра “Нептун” первый в России океанариум — он занял около 5000 кв. м из 28 000 кв. м общей площади комплекса. Общая стоимость проекта составила около $36 млн, из которых примерно половина — около $16 млн — пошла на строительство океанариума. По оценке гендиректора компании “Рубин” Владимира Давыдова, проект окупится за 5-6 лет при условии, что океанариум будут посещать около 800 000 человек в год.

Компания “Макромир” решила заманить покупателей при помощи аквапарка — к концу года она рассчитывает его открыть в составе торгово-развлекательного центра “Родео Драйв” (общая площадь 50 000 кв. м, открытие запланировано на конец ноября). Директор по маркетингу компании “Макромир” Дмитрий Пономарев говорит, что комплекс расположен в традиционном месте отдыха жителей ближайших районов, поэтому под развлекательную составляющую было решено отвести около 50% его площадей, а в дальнейшем создать поблизости парк развлечений под открытым небом. “Наличие аквапарка увеличит срок окупаемости, поскольку снижаются доходы от аренды, но в долгосрочной перспективе это принесет серьезные дивиденды и значительно повысит популярность объекта”, — уверен Пономарев. Аквапарк “Макромира” станет вторым по счету в Петербурге — первый (площадью 14 000 кв. м) был открыт весной этого года в составе гостиничного комплекса “Прибалтийская” и стоил инвестору около $32 млн, говорит Владислав Смирнов, директор аквапарка. Во сколько обойдется аквапарк “Макромиру”, в компании не раскрывают.

Итальянская Margheri Grоup собирается построить в Ленобласти ТЦ “Новый Колизей” общей площадью около 100 000 кв. м и стоимостью 120 млн евро. В центре комплекса, внешний вид которого будет напоминать знаменитый римский Колизей, компания планирует создать искусственное море и пляж. По плану строительство начнется в сентябре и закончится в начале 2008 г., окупить проект компания рассчитывает за 8-9 лет.

Управляющий партнер компании “АйБи групп” и президент Гильдии управляющих девелоперов Юрий Борисов отмечает, что резкий рост конкуренции вынуждает часть владельцев действующих торговых центров на ходу менять концепцию объектов. “К концу года ожидается открытие нескольких крупных и качественных торговых центров, таких как две "Меги" (площадью 120 000 кв. м и 145 000 кв. м) и "Питер Радуга" (торговая площадь — 70 000 кв. м). Многих игроков это заставляет задуматься о реконцепции или даже редевелопменте объекта”, — говорит он. В качестве знакового примера Борисов приводит закрытие на реконструкцию ТЦ “Балтийский” на Васильевском острове, принадлежащего компании “Адамант”. По словам президента холдинга “Адамант” Игоря Лейтиса, стоимость редевелопмента “Балтийского” составит около $3,5 млн. Весной этого года компания провела реконструкцию принадлежащего ей ТЦ “Академический”, потратив на это около $3 млн.

По оценке исполнительного директора центра развития проектов “Петербургской недвижимости” Юлии Дровянниковой, кроме сети торговых центров “Адаманта” (которые занимают около 60% петербургского рынка крупноформатных торговых площадей) в ближайшие 1-2 года работать над форматом придется еще 5-10% действующих торговых центров.

По словам представителя крупной консалтинговой компании, пожелавшего сохранить анонимность, корректировкой концепции озаботились “Светлановский” и “Ривер хауз”. Переговоры о возможном проведении реконцепции проводили и владельцы ТК “Космополис” (общая площадь — около 21 000 кв. м) — на момент его открытия компании не удалось привлечь достаточно арендаторов, — однако решили сохранить выбранный формат. Евгений Крянин, гендиректор построившей “Космополис” компании “Ольвен-СПб”, говорит, что “консультанты предлагали сменить формат, перестроив объект, однако мы изначально ориентировались на создание высококачественного комплекса и пришли к выводу, что мы создали объект, который опередил рынок на 2-3 года. Сейчас речь не идет о реконцепции, мы планируем развивать выбранный формат”.

А директор по развитию LCMC Дмитрий Золин, компания которого проводит подготовку к реконцепции торговой части “Ривер-хауз”, считает, что массовая смена концепций на рынке начнется примерно через два года. “К тому времени рынок торговых площадей приблизится к точке насыщения и игроки будут вынуждены принимать меры, чтобы удержаться на плаву. Пока так действуют только провальные проекты”, — говорит Золин.

По данным Colliers International (Colliers ), на конец апреля 2006 г. общая площадь торговых объектов Петербурга составила около 1,9 млн кв. м. Арендопригодная площадь – 1,15 млн кв. м. В объеме общих площадей ТЦ занимают 67%, по 9% приходится на продуктовые гипермаркеты, магазины формата cash & carry и специализированные мебельные центры. По подсчетам London Consulting & Management Company (LCMC), потенциальная емкость всего рынка торговой недвижимости в Санкт-Петербурге в 2005 г. была равна почти 6,7 млн кв. м при существующем объеме предложения в 4,6 млн кв. м. В 2006 г., по прогнозу LCMC, она составит 7,2 млн кв. м при объеме предложения в 5,4 млн кв. м. Оборот розничной торговли в I квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2005 г., по данным администрации Петербурга, вырос на 14,8% и составил около 76 млрд руб.


Андрей Мусатов Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Придирчивые покупатели заставляют изощряться девелоперов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Новый Saab 9-2X удивит покупателей

• Saab 9-2X Уже в следующем году Saab начнет продажу своей новой модели 9-2Х. Этот автомобиль будет конкурировать с такими автомобилями, как новый Volkswagen Golf, Audi A3, BMW 1-серии и так далее. Соперники более чем серьезные, однако шведской компании есть чем удивить покупателей.

» Немецкие автомобили - 1866 - читать


Летняя автоборьба за покупателя

Cамый крутой (после летних «покатушек» на Megane Scenic вокруг Кремля) рекламный ход предприняла BMW: как известно, каждый может позвонить по ее горячей телефонной линии и заказать бесплатный ни к чему не обязывающий тест-драйв любой баварской модели. Вот она, BMW, совсем рядом, только снимите трубку… Узнав насчет выбранной вами модели, а также предпочтительного района проведения тест-драйва, «горячая линия» записывает ваш телефон, обещает перезвонить в удобное время, но не ...

» Разное - 1396 - читать


Покупатели десяток получили право выбора

В совсем еще недалекие советские времена у отечественных автомобилистов был весьма ограниченный выбор “железных коней”. Кроме того, что и количество выпускаемых моделей было очень мало, так к тому же каждая модель практически не имела модификаций. Если кого-либо что-либо не устраивало, доделывать и переделывать приходилось в гараже собственными силами.

» Разное - 2915 - читать


Бекхэм заставляет Голливуд ждать

Дэвид Бекхэм вчера сообщил, что рассматривает предложение о съемках в кино, а главная роль, о которой он мечтает, имеет отношение к сборной Англии. А вот футбольная мечта Бекхэма исполнится завтра, когда он вернет себе звание капитана англичан на той международной сцене, какую представляет собой мадридский стадион "Бернабеу". Тинселтаун подождет. "Галактическая команда" мадридского "Реала" еще не готова.

» Спортивные школы - 1349 - читать


Девелоперы переучивают нижегородских покупателей

Нижний Новгород — По приросту торговых площадей 2006 год обещает быть рекордным: на рынке планируется к вводу почти 250 000 кв. м в новых ТРЦ. Большинство из них будет отличать масштабность и увеличенная зона развлечений.

» Недвижимость регионов - 1525 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Придирчивые покупатели заставляют изощряться девелоперов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru