Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Покупатели "десяток" получили право выбора

 

Покупатели "десяток" получили право выбора

 

 

В совсем еще недалекие советские времена у отечественных автомобилистов был весьма ограниченный выбор “железных коней”. Кроме того, что и количество выпускаемых моделей было очень мало, так к тому же каждая модель практически не имела модификаций. Если кого-либо что-либо не устраивало, доделывать и переделывать приходилось в гараже собственными силами. Нынче дело обстоит по-иному. Все больше и больше россиян начинают дорожить своим временем, предпочитая перекладывать заботы по разработке и производству различных модификаций и комплектаций базовых моделей на плечи автозаводов.

загрузка...

 

 

И те просто вынуждены играть по новым правилам - ведь расхожая фраза “Клиент всегда прав” с каждым днем становится все более актуальной. Один из самых наглядных примеров вышесказанного - вазовское “десятое” семейство.

Кузова

“Классические”, т.е. заднеприводные, модели ВАЗа выпускались (и до сих пор выпускаются) с двумя типами кузовов: «седан» и «универсал». Семейство “Самар” началось с непривычного для наших автомобилистов трехдверного хэтчбека, за ним последовал хэтчбек пятидверный и только затем - “родной” для многих седан. “Девяносто девятая” оказалась настолько востребованной, что новое, “десятое”, семейство вазовских машин решено было “открыть” именно седаном.

За что же российский автомобилист так любит седаны? Во всех развитых (именно только “развитых”, ведь “развивающиеся” Бразилия и Турция в этом плане абсолютно солидарны с Россией) странах в классе “С” наибольшей популярностью пользуются все-таки хэтчбеки. Видимо, обусловлено это какими-то достаточно вескими субъективными и объективными причинами. К первым можно отнести то обстоятельство, что практически все модели высших классов имеют кузова «седан». Поэтому, желая выглядеть солидно, потенциальный российский владелец автомобиля “гольф-класса” останавливает свой выбор именно на седане.

Объективными же причинами являются следующие: салон, отделенный от багажного отделения, а также достаточно солидный объем последнего (на ВАЗ-2110 - 430 литров). Неплохие показатели у седанов по жесткости кузова и аэродинамическому сопротивлению. К тому же заднее стекло трехобъемных машин не загрязняется при движении. Однако в седане невозможно перевезти крупные неделимые предметы - они просто не “влезают” через проем крышки багажника. Учитывая это, почти все ведущие мировые автопроизводители освоили выпуск машин с более практичными кузовами «универсал». Такой автомобиль есть и в “десятом” семействе - ВАЗ-2111, дебютировавший на российском авторынке в 1998 году.

Главным достоинством универсала является очень вместительное багажное отделение, объем которого можно увеличить еще (на ВАЗ-2111 - до 775 литров), сложив заднее сиденье целиком или в соотношении 60:40. Причем все это дополняется достаточно большим проемом двери задка и малой погрузочной высотой.

К недостаткам машин с кузовом «универсал» относятся несколько меньшая жесткость на кручение и худшая аэродинамика, что выражается не только в увеличенном по сравнению с седаном коэффициенте аэродинамического сопротивления, но и в сильно загрязняющемся при движении стекле двери задка. Правда, следует отметить удачную конструкцию заднего стеклоочистителя “одиннадцатой”.

А в прошлом году в продаже появилась модель ВАЗ-2112, последняя в “десятом” семействе, с кузовом “пятидверный хэтчбек“. Компактный, обладающий высокой жесткостью на кручение и хорошей аэродинамической, автомобиль пришелся по душе так называемым “активным” водителям, исповедующим спортивную манеру езды. А как же насчет практичности? Благодаря огромному проему двери задка в “двенадцатую” можно легко загрузить весьма крупные предметы, а сложив заднее сиденье, увеличить объем багажного отделения до 715 литров. Однако, если на морозе открыть эту самую “пятую” дверь хотя бы на несколько минут, салон придется прогревать заново, да и запахи из багажного отделения ощущаются и водителем, и пассажирами.

На каком типе кузова остановить свой выбор? Подумайте, зачем вам нужен автомобиль, кого, что и куда вы собираетесь на нем возить. Таким образом и подбирайте кузов. А в зависимости от вашего темперамента и манеры вождения вы можете приобрести и седан, и универсал, и хэтчбек как с тяговитым восьмиклапанным мотором ВАЗ-2111, так и с мощным, оборотистым “шестнадцатиклапанником” ВАЗ-2112.

Развитие техники и торжество философии

Развитие идет по спирали. Это закон философии. В его правильности на примере развития конструкции (а главное - идеологии) автомобильных двигателей могло убедиться поколение автомобилистов, которое начало свою водительскую жизнь за рулем «Москвичей-407» или «Волг» ГАЗ-21.

Указанные машины комплектовались трехступенчатыми (!) коробками передач, и никого это не напрягало. Почему? Моторы этих автомобилей были малофорсированными по мощности (соответственно 45 л.с. при рабочем объеме 1360 куб. см и 75 л.с. при 2500 куб. см), зато весьма тяговитыми. Пожалуй, следует пояснить, что означает данный термин. Тяговитым считается такой мотор, у которого кривая протекания крутящего момента в зависимости от оборотов достаточно пологая в зоне низких оборотов («на низах»). В этом случае снижение оборотов двигателя не приводит к сильному падению момента (а значит, и тяговой силы на ведущих колесах), значит, переключать передачи придется значительно реже.

Однако в дальнейшем началась «погоня» за максимальной мощностью. Наиболее простой способ прибавить количество л.с. - увеличение максимальных оборотов коленчатого вала. Двигатель ВАЗ-2101 рабочим объемом всего-навсего 1200 куб. см развивал уже 62 (!) л.с. при 5600 об/мин. Все бы хорошо, но эластичность этого мотора стала хуже. Максимальное значение крутящего момента развивалось при 3400 об/мин (против 2200 у ГАЗ-21), а «на низах» существенно снижалось. Вот тут уж без четырехступенчатой коробки передач - просто никуда! Правда, несколько позже выяснилось, что для моторов того поколения и «пятиступка» совсем не роскошь.

Так что же дальше? Все больше и больше лошадиных сил и оборотов, все больше и больше ступеней в коробках передач? И вот тут-то на свет появляется еще одно поколение автомобильных моторов, о которых вновь можно было сказать: тяговитые. Однако в этом случае эластичность работы обеспечивалась уже на ином, более высоком уровне.

Двигатели

Самые первые “десятки”, поступившие в продажу в далеком уже 1996 году, комплектовались знакомым многим автомобилистам буквально до каждого винтика карбюраторным “восемьдесят третьим” мотором. Теперь же практически все машины этого семейства имеют под капотом двигатели, оборудованные системами распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Один из этих моторов (2111) - традиционной конструкции, с двумя клапанами на цилиндр. “Двенадцатый” двигатель, впервые в истории ВАЗа, шестнадцатиклапанный, т.е. на каждый из его цилиндров “приходится” по четыре клапана. В чем же различия этих “движков”, кроме, естественно, количества клапанов? “Одиннадцатый” двигатель, как явствует из его индекса, является базовым для универсала. А что нужно работяге-универсалу? Ему нужен мотор не столько мощный, сколько тяговитый, эластичный. Именно таков характер у впрыскового вазовского “восьмиклапанника” (см. рис. 1). Максимальная мощность 57,5 кВт (78 л.с.) достигается при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент 118 Нм - при 3000 об/мин.

Автомобиль ВАЗ-21102 с таким двигателем развивает максимальную скорость 170 км/ч и разгоняется с места до “сотни” за 14 секунд, что вполне достаточно в наших условиях эксплуатации.

При этом обеспечивается уверенное трогание с места, нет необходимости часто переключать передачи, а расход топлива явно порадует владельцев этих машин. Напомним, что восьмиклапанный мотор ВАЗ-2111 является базовым для универсала, но устанавливается также на седаны (модель автомобиля ВАЗ-21102) и хэтчбеки (ВАЗ-21122). Машины “десятого” семейства с восьмиклапанными впрысковыми моторами особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского или пригородного движения.

Выполненные специалистами ВАЗа маркетинговые исследования показали, что успешное продвижение на современный автомобильный рынок новой модели невозможно без наличия модификаций, имеющих повышенные динамические показатели. Поэтому на базе имеющегося двигателя была разработана и его шестнадцатиклапанная версия, скоростная характеристика которой приведена на рис. 2. Мотор ВАЗ-2112 “выдает” 66,7 кВт (91 л.с.) при 5600 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 127,5Нм при 3700 об/мин. Динамические характеристики автомобиля ВАЗ-21103 с таким двигателем находятся на уровне лучших зарубежных аналогов: максимальная скорость - 185 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 12,5 с. “Шестнадцатиклапанник” является базовым для хэтчбека, но применяется также на седанах (ВАЗ-21103) и универсалах (ВАЗ-21113).

Вазовские “десятки” с шестнадцатиклапанными моторами - настоящие “короли дорог”. Мощный двигатель с потрясающим “подхватом” после 3550 - 4000 об/мин не только позволяет водителю очень уверенно передвигаться по междугородным автомагистралям с высокой скоростью, но и доставляет настоящее удовольствие от вождения.

Какой же “движок” предпочесть? “Думайте сами, решайте сами”, - как говорится в известной песенке. Главное, ВАЗ дает нам возможность выбора. И не только в плане кузовов и моторов.

Комплектации



Практически все ведущие мировые автопроизводители давно уже практикуют позаказной метод изготовления и поставки автомобилей, что позволяет наиболее полно удовлетворить требования самого широкого круга клиентов с различным уровнем благосостояния. А в последнее время наметились заметные подвижки в данном направлении и у Волжского автомобильного завода.

Первым этапом перехода к изготовлению автомобилей на заказ является запланированное на ВАЗе уже в этом году внедрение сборки машин в исполнениях “стандарт”, “норма” и “люкс”, которые получили соответствующие обозначения “00”, “01” и “02”.

Для автомобилей “десятого” семейства, оснащенных восьмиклапанными двигателями (ВАЗ-21102, 2111 и 21122), предусматриваются все три исполнения, а для машин с “шестнадцатиклапанниками” (ВАЗ-21103, 21113, 2112) - только “норма” и “люкс”. На все автомобили семейства устанавливаются: пятиступенчатая коробка передач, брусья безопасности в дверях, оцинкованные детали кузова, обивка капота, локари арок передних колес, заднее стекло с подлокотником (ВАЗ-21102, 21103), обивка багажника из коврового материала, бортовая система контроля, омыватель и очиститель стекла двери задка (ВАЗ-2111, 21113, 2112, 21122), иммобилайзер.

Для машин исполнения “стандарт” предусмотрены стальные штампосварные тринадцатидюймовые колесные диски без колпаков, упрощенный накладной задний спойлер с фонарем дополнительного стоп-сигнала (для ВАЗ-21122, а для ВАЗ-21102 появится после освоения производства), два наружных зеркала заднего вида с механическим приводом, окраска кузова обычной эмалью, обивка дверей из твида, комбинированная обивка сидений и подголовников (твид + гобелен), комбинация приборов с механическим одометром, стрелочные часы и механические стеклоподъемники. Комплектация “норма” включает колпаки (на тринадцатидюймовых колесах), окраску кузова эмалями “металлик” или белой 202, наружные зеркала заднего вида с механической регулировкой и противоослепляющим эффектом, обивку дверей из велюра, комбинированную обивку сидений и подголовников (гобелен + велюр), подголовники заднего сиденья, электростеклоподъемники передних и задних дверей, электроблокировку замков боковых дверей, электропривод замка багажника (для ВАЗ-21102, 21103 или двери задка (для ВАЗ-2111, 21113, 2112, 21122), задний спойлер арочного типа с фонарем дополнительного стоп-сигнала (для ВАЗ-21103 и 2112 - по мере освоения производства).

Люксовые автомобили дополнительно оснащаются литыми колесными дисками (размерности 14 дюймов), наружными зеркалами заднего вида с противоослепляющим эффектом, электроприводом и электрообогревом, обивкой дверей, сидений и подголовников из бархата, обогревом передних сидений, комбинацией приборов с электронным одометром, бортовым компьютером и противотуманными фарами.

Машины с восьмиклапанными моторами имеют тринадцатидюймовые вентилируемые тормозные диски и колесные диски той же размерности. Автомобили, имеющие под капотом “шестнадцатиклапанники”, комплектуются аналогичными деталями размером четырнадцать дюймов. Установка кондиционера, фароочистки, антиблокировочной системы тормозов и усилителя рулевого управления предусмотрена пока только в спецкомплектациях.

Однако следует помнить, что внедрение сборки автомобилей в исполнениях “стандарт”, “норма” и “люкс” - дело достаточно сложное. Поэтому для машин “десятого” семейства оно будет осуществлено не сразу, пока же в продаже можно будет встретить автомобили в комплектациях, отличающихся от вышеописанных.

Не как у всех

Как можно заметить, желающим приобрести одну из моделей “десятого” семейства есть из чего выбрать. Однако есть люди, которым хочется чего-нибудь совсем уж необычного, не такого, как у всех. Весьма отрадно, что даже для таких приверед найдется “десятка” по вкусу.

Любителям динамичных машин “Гран туризм” явно придется по душе ВАЗ-21106, оснащенный двухлитровым двигателем OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Тем же, кто предпочитает комфорт, предназначены удлиненные версии ВАЗ-21108 “Премьер” и ВАЗ-21109 “Консул”. Кстати, на базе “Премьера” разработана и модификация “Такси”.

Проходит испытания полноприводный автомобиль “для активного отдыха” ВАЗ-21113-04, снабженный 1,8-литровым вазовским мотором и многорычажной независимой подвеской задних колес. А на подходе уже и модернизированная “десятка” - ВАЗ-2110М.

Но и этого мало! Многочисленные тольяттинские и московские тюнинговые фирмы по заказу клиента преобразят внешность стандартной машины, сделают уютнее салон, дорабатывают двигатель, узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой части. Было бы, как говорится, желание. Ну и чем расплатиться, естественно

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Покупатели "десяток" получили право выбора":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как получить «права», не давая взяток

• Гаишники, принимающие экзамены у кандидатов в водители, давно считаются цветом коррупционной «малины». Дескать, не дал им на «лапу» пару сотен долларов — считай, экзамен априори провален. Подогревается это мнение всевозможными рассказами про мифических знакомых, сдававших на «права» «по-честному» по 6—7 раз, но так и оставшихся «бесправными».

» Разное - 7938 - читать


Гиганты звукозаписи могут вскоре получить право хозяйничать на наших компьютерах

Американский Конгресс готовится к рассмотрению законопроекта, который даст звукозаписывающим компаниям и гигантам киноиндустрии беспрецедентные права на вторжение в личную жизнь граждан. В какой-то степени, нас можно поздравить: прогнозы футуристов, предсказывавших постепенное перерождение капиталистического государства и возрастание роли крупных корпораций, кажется, мало-помалу сбываются. Нет, Microsoft ещё не обзавелась собственными специальными отрядами быстрого реагиров ...

» Интересное в сети - 1676 - читать


Россияне получили право на цифровую подпись

Государственная дума РФ приняла в третьем, окончательном, чтении закон "Об электронной цифровой подписи". Совсем скоро каждый из нас сможет получить персональный цифровой электронный ключ, который обладает такой же юридической силой, что и собственноручная подпись на бумаге. Мы не будем рассказывать вам о том, как долго и непросто Дума шла к принятию этого решения, — мы предлагаем разобраться: что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП) и с чем её едят.

» Бизнес идеи - 2104 - читать


Австрийская энергетическая компания OMV получает право добывать в России нефть

В то время как остальные остались с носом, OMV получает от Москвы разрешение на разведку месторождений Австрийский энергетический концерн OMV через свое румынское дочернее предприятие Petrom приобрел у России права на разведку и разработку нефтяных месторождений. Как сообщили представители компании, Petrom теперь владеет почти тремя четвертями акций Ringoil Holding&Trading – компании, зарегистрированной на Кипре и владеющей лицензиями на добычу и производство нефти в Ро ...

» Управление и менеджмент - 3105 - читать


Правила выбора подходящей ипотечной программы

В настоящее время в Москве насчитывается несколько десятков кредитных институтов, выдающих ипотечные кредиты (всего в России их более 180). Как выбрать банк, предлагающий оптимальные условия кредитования покупки жилья? Начнем с того, что доступно потребителю еще до обращения в банк, ибо большинство банков не жалеют средств на рекламу своих ипотечных программ.

» Ипотека - 1868 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Покупатели "десяток" получили право выбора

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru