Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Кирпичей хватит...

 

Кирпичей хватит...

 

 

Похоже, что периодически возникающие разговоры о том, что российские строители испытывают дефицит стройматериалов, не соответствуют действительности. Во всяком случае, именно такой вывод напрашивается после международного строительного форума "Интерстройэкспо-2007", прошедшего на днях в Санкт-Петербурге.


Есть спрос - будет и предложение
По данным Росстата, в прошлом году в России были запущены около 200 новых предприятий по выпуску строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования. На 14 процентов увеличили объемы выпуска практически всех видов стройматериалов и существующие заводы. К примеру, в одной только Ленинградской области темпы роста производства удвоились, а в стекольной промышленности даже утроились.

загрузка...

 

 

Аналогичная картина и в трех других субъектах Федерации (Москва, Санкт-Петербург, Московская область), на долю которых приходится почти треть из 50 миллионов квадратных метров вводимого жилья.

- Анализ состояния строительного комплекса Ленинградской области показал, что мощностей предприятий стройиндустрии и деревянного домостроения хватит для того, чтобы строить по 1,5 миллиона квадратных метров жилой площади в год, - уверенно заявил вице-губернатор Николай Пасяда.

- Московская промышленность полностью удовлетворяет потребность города в строительных материалах и конструкциях, - поддержал коллегу заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Владимир Стрельбицкий. И даже посетовал на то, что большинство предприятий загружены лишь на 40-70 процентов своих мощностей.

Держат "руку на пульсе" и петербургские строители. Как сообщил вице-губернатор Александр Вахмистров, современная стройиндустрия сможет удовлетворить потребности города в современных конкурентоспособных конструкциях и материалах вплоть до 2010 года. И, чтобы исключить последние сомнения, добавил, что уже практически разработан предварительный комплекс мер по развитию существующих мощностей. А в октябре на заседании городского правительства будет рассмотрена программа по созданию и развитию предприятий стройиндустрии.

- Если посмотреть динамику роста производства стройматериалов, то она положительная. Уже в 2006-м по сравнению с 1998-м увеличился объем выпуска цемента, сборного железобетона, стеновых материалов, нерудных материалов, эффективного листового стекла, которое всегда было дефицитом. То же и с санитарными керамическими изделиями. Заводы по их производству сумели вовремя модернизироваться, и сегодня у них самая высокая рентабельность - более 60 процентов, - говорит вице-президент Российского союза строителей (РСС), первый заместитель председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ Лариса Баринова.

Она уверена: если на рынке существует стабильный спрос, предприятия реагируют адекватно. Появляются инвесторы, модернизируются или строятся новые производства. И промышленность уже не является сдерживающим фактором для строительства.

По расчетам РСС, даже самое слабое на сегодняшний день звено - цемент - особых опасений не вызывает.

- Время исчерпывания мощностей в цементной промышленности может наступить в 2009 году. Но если ориентироваться на те заявки и информацию, которые поступают из регионов по строительству новых цементных заводов, то и здесь поводов для беспокойства нет. Общая заявленная мощность производств составит примерно 50 миллионов тонн. А мы говорим о том, что уже 25 миллионов было бы достаточно, - уверена она.


Политика, только градостроительная
Откуда же тогда слухи о дефиците строительных материалов и, как следствие, росте цен на них, а затем и на само жилье? О том, что стройиндустрия работает на пределе своих возможностей и может стать тормозом на пути выполнения национального проекта?

Единой точки зрения по этому поводу у специалистов нет. Одни из них полагают, что причина этого в незнании реального состояния дел в стройиндустрии. Другие уверены, что пока в стране не сформирована четкая градостроительная и социальная политика, нет ясности и в том, какая база стройиндустрии необходима. Ну а третьи и вовсе убеждены, что причины для беспокойства все же имеются. И одна из главных - высокий износ основных фондов, достигающий по отдельным видам оборудования (особенно в цементной промышленности) 70-80 процентов по стране. К примеру, в Санкт-Петербурге этот показатель составляет порядка 70 процентов, в Москве - 67 процентов. Самостоятельно же потянуть модернизацию и обновление своей промышленной базы даже столичным предприятиям не под силу. И хотя за последние несколько лет коэффициент выбытия основных фондов становится ниже коэффициента ввода новых мощностей, проблема остается. А значит, необходимо приобретать современное оборудование и технологии, модернизировать и реконструировать существующие производства, строить новые заводы. Но где и какие? Например, недавно в Ханты-Мансийске объявили, что вложат 167 миллиардов рублей в строительную базу. На что многие специалисты тут же выразили недоумение. Ведь себестоимость материалов, которые станут выпускать за полярным кругом вдали от разветвленной транспортной сети, будет весьма высока.

- Мы можем понять, какая промышленная база строительной индустрии нам нужна, только если четко определимся, какую градостроительную и социальную политику проводить в регионах, - уверен генеральный директор Национального градостроительного института Александр Кривов.

- Градостроительство - это пространственный скелет экономики, - процитировав нобелевского лауреата Леонтьева, напомнила Лариса Баринова. А президент Союза проектировщиков Виктор Новоселов заметил, что сначала надо решить вопрос с градостроительством, определить, что и из чего строить, и уже на этом основании развивать стройиндустрию. Кстати, он же обратил внимание еще на одну острую проблему - нехватку профессиональных кадров.

- Недавно я столкнулся с тем, что в Ростовской области ищут проектировщиков, их там просто нет, - констатировал Виктор Новоселов. И подчеркнул, что современные технологии, например, ячеистая структура бетона, требуют наличия высококвалифицированных специалистов.


Требуется господдержка
- Конечно, нужна безусловная поддержка государства. Но не в прямых финансовых вливаниях, не в приобретении государством заводов и их последующей передаче в управление частным предприятиям. Прежде всего господдержка необходима в оказании реальной помощи субъектам Федерации, муниципальным образованиям в развитии активной градостроительной политики, составлении планов социально-экономического развития с учетом спроса и предложения и перспектив развития региона, - резюмирует Лариса Баринова.

Согласен с такой точкой зрения и президент Союза предприятий строительной индустрии Свердловской области Александр Лощенко. На его взгляд, ни взаимодействия между регионами, ни внятной политики в развитии промышленности стройматериалов нет. Неясно, кто должен заботиться о сырьевой базе, по какой схеме, за чей счет будет производиться разведка месторождений и их разработка. Не обеспечен баланс интересов земле- и недропользователей.

- Сегодня завод имеет лицензию на эксплуатацию карьера. Но он находится на территории, которая продана некоему физическому или юридическому лицу, и собственник не пускает в этот карьер. В такой ситуации инвестору остается только ждать, когда этот вопрос будет решен на федеральном уровне, - подтверждает все сказанное примером Лариса Баринова.

Вмешательство центра необходимо и для предоставления государственных гарантий по кредитам строительных организаций, развивающих свое производство. Для осуществления эффективной внешнеторговой политики, а именно отмены или снижения таможенных пошлин на технологии и оборудование, не имеющие аналогов в России. Для решения вопроса по частичному или полному освобождению предприятий от налогов на землю и имущество на период реконструкции или создания нового производства.

- Практика показывает, что те регионы, которые идут навстречу инвесторам, всегда выигрывают. Например, в Мордовии, Псковской области уже через три года предприятия начали работать на полную мощность, и теперь наполняют бюджет регионов до 50 процентов, - говорит вице-президент РСС.

Вообще же большинство специалистов считают, что наряду с общесистемными мероприятиями субъекты Федерации должны разработать схемы территориального размещения промышленных предприятий стройиндустрии и на их основе создать взаимоувязанную схему РФ, обеспечив кооперацию всех отраслей. Ну а задача федерального уровня - разработать и принять целевую программу "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов" либо аналогичную подпрограмму в рамках целевой программы "Жилище".


Марина Алексеева Российская газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Кирпичей хватит...":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Если не хватает на Десятку

Если Вы хотите приобрести современный недорогой седан, а тратиться на изделие отечественного автопрома Вам совсем не хочется, да и денег ограниченное количество, то хорошим вариантом может стать приобретение немного бывшей в употреблении Daewoo Nexia. Седан гольф-класса "Daewoo Nexia" выпускается с 1996 года. Автомобиль собирался как в Корее, так и в цехах сборочного предприятия в Узбекистане.

» Корейские автомобили - 2470 - читать


Volvo XC90: А мне всегда чего-то не хватает...

В тесте участвуют автомобили: Volvo XC90 Внедорожник Volvo XC90 получил новый 4,4-литровый двигатель V8 Герою известной песни не хватало зимою — лета, осенью — весны, а Volvo XC90 до сих пор недоставало мотора столь внушительного объема. Ведь все одноклассники «премиум-паркетника» давно уже оснащаются различными «восьмерками» аналогичного объема — это и BMW X5 4.

» Немецкие автомобили - 2560 - читать


Audi Allroad: Под «кирпич» и обратно

В тесте участвуют автомобили: Audi Allroad Посмотреть другие фото (3) На ржавый знак с еле заметным «кирпичом» мы решили не обращать внимания. Гладкий асфальт остался позади, под колесами захрустел гравий, длинный нос «А6 Оллроуд» описал дугу и нацелился вниз.

» Немецкие автомобили - 2331 - читать


Chery Amulet: Рано хвататься за сердце

В тесте участвуют автомобили: Chery Amulet Имея все шансы стать могильщиком ВАЗа, китайский «Амулет» отнимет у нашего автогиганта лишь малую толику покупателей. Ложная тревога Его ждали и боялись.

» Немецкие автомобили - 2110 - читать


Двух недель ВАЗу может не хватить

В субботу, 26 октября в соответствии с ранее изданным приказом президента- генерального директора ВАЗа Виталия Вильчика на две недели приостановили работу главного конвейера. Но судя по всему это еще не все. Скорее всего, двух недель будет недостаточно для решения всех вазовский проблем...

» Разное - 1765 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Кирпичей хватит...

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru