Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Крым класса "де люкс"

 

Крым класса "де люкс"

 

 

Негласная конкуренция между курортами Крыма и Черноморского побережья Кавказа существовала всегда. Только в последние пять лет соревнование идет уже не только за российских туристов, но и за деньги российских покупателей элитного жилья.

Не для людей в футляре

У крымских курортов изначально был и остается существенный PR-ресурс. Рекламируя свои проекты жилой застройки на Южном берегу Крыма (сокращенно ЮБК), редкая компания не сравнит здешнее количество солнечных дней в году с сочинскими показателями. В Алуште только летом выдается 2 000 часов — столько, сколько в Адлере за весь год.

загрузка...

 

 

Сильной позицией украинских риэлторов является также богатая мифология (красивые истории про Тавриду удобно использовать для формирования имиджа проектов). А также наши воспоминания о счастливом пионерском детстве и великая сила искусства, влекущая всякого интеллигентного россиянина в Ялту и Коктебель. Сочи в противовес этому делает упор на номенклатурную традицию советской эпохи и пример представителей нынешней власти.

На руку российским курортам в свое время сыграла и украинская революция. Благодаря шлейфу «оранжевой» риторики прошлым летом российские застройщики перехватили у крымских коллег немало потенциальных покупателей, рассуждающих по известному принципу: «Как бы чего не вышло» (напомним, сформулированному ялтинским жителем А.П.Чеховым).

Сейчас ложные страхи этой части аудитории рассеялись. Даже самому юридически неграмотному обывателю ясно, что его право собственности на жилье — купленное законно — никто под сомнение ставить не собирается. Если же принимать во внимание не мнимые, а реальные риски в Крыму, то от российских они ничем не отличаются. Чтобы защитить свои инвестиции, надо внимательно читать договор и интересоваться финансовыми показателями компании-соинвестора, чтобы исключить возможность долгостроя.

Что ищет он...?

Несмотря на то, что крымские курорты порой справедливо обвиняют в низком качестве сервиса и неадекватно высоких ценах на размещение, люди самого разного социального достатка как ехали, так и едут в Крым. Только лишь этой зимой (за январь-февраль 2006 года) здесь побывало 70 000 отдыхающих. Недостатки сервиса гости при этом обходят, как могут: по статистике, 78% предпочитают частный сектор, причем доля «дикого» отдыха в противовес отелям и санаториям продолжает расти.

Что касается VIP-клиентов, то в этой нише достойных мест для так называемого организованного отдыха и вовсе мизер. На элитный уровень тянут лишь 2% санаторно-курортной инфраструктуры. Отелей высшей категории в Крыму всего три: небезызвестные «Ореанда», «Поляна сказок» и «Ялта-Интурист». Очевидно, что бороться за самую платежеспособную и «обделенную» аудиторию — наиболее перспективно и выгодно. Кредит доверия в глазах таких клиентов у ЮБК есть. Репутацию лучшего места для оздоровления детей, особенно самых маленьких, соображениями престижа перебить трудно, и состоятельные покупатели лишь ждут достойных предложений.

На весенней выставке ДОМЭКСПО днепропетровская компания «Маркетт-Групп» обнародовала данные о крымских предпочтениях материально благополучных россиян. Специалистами было опрошено 520 респондентов в VIP-залах аэропортов Москвы и Симферополя на предмет гипотетической возможности купить на ЮБК жилье.

Выяснилось, что состоятельные россияне в принципе готовы переселить своего ребенка в Крым в среднем на 96 дней в году в компании жены или гувернантки. Но — если будут предложены достойные условия. 60% не исключили возможность купить жилье в собственность. Однако оставшиеся 40% испытывали сомнения относительно того, что финансовая надежность, высокое качество строительства, уровень сервиса могут быть предложены им в ближайшее время, и потому сказали, что покупать пока не хотят.

Добавить им веры могла бы информация об активности в Крыму иностранцев. На них сейчас приходится 3,8% всех здешних инвестиций, причем наиболее активны структуры из США. Основная часть их денег (67,4%) вкладывается в проекты санаторно-курортной сферы. Некоторые сделки имели широкий резонанс. Так, в сентябре 2005 года структурами Дональда Трампа было выделено 500 миллионов долларов на разработку проекта яхт-клуба в Ялте, после чего Министерство транспорта Украины поспешило сообщить, что скоро они смогут принимать океанские супер-лодки Романа Абрамовича. Еще один яхт-клуб строят в Балаклаве англичане. Все более значимым фактором становится въездной туризм. На приезжих из дальнего зарубежья приходится 7% всего турпотока, и они тоже рассматриваются здесь и как потенциальные покупатели элитного жилья (тем более, что часть из них — это бывшие граждане самой Украины).

Что касается российских инвестиций, то на них приходится четыре доллара из каждых десяти, вкладываемых сегодня в Крыму. Ожидается, что расти эта доля в ближайшем будущем должна, в том числе, за счет привлечения частных инвесторов — покупателей жилья.

«Лечебница» против «крепости»

Украинские компании-застройщики осознают, что конкурировать за VIP-клиента им сегодня приходится не столько с российскими черноморскими здравницами, сколько с Европой. Круглосуточная охрана и круглогодичный сервис, собственная инфраструктура в виде SPA- и фитнес-центров, ресторанов, бассейнов и прочая являются на средиземноморских курортах привычным стандартом для элитного жилья. И в Крыму состоятельные граждане РФ и самой Украины хотят того же.

Сейчас крымский рынок уже в состоянии предложить им концептуальные проекты высокого уровня. Позиционируются они не просто как жилье, а как рекреационные комплексы («Нептун Центр» в Береговом), пансионаты с апартаментами («Прибрежный» в Ялте), клубные резиденции. В таких проектах, прежде всего, выполняется главное требование VIP-аудитории — полный комплекс обслуживания. Чтобы как уехал в октябре, так до апреля о сохранности своего жилья можешь не беспокоиться: если надо, то служба сервиса его и приберет, и мелкий ремонт сделает.

Элитное жилье без менеджмента предлагать сегодня уже бессмысленно, поэтому все больше девелоперских компаний учреждают собственные управляющие структуры. Они же, как правило, занимаются и эксплуатацией рекреационной инфраструктуры (от ресторанов до аквапарков). Сервис премиум-класса при отсутствии достаточного числа хороших отелей в Крыму является гарантированно прибыльным бизнесом.

Для собственников квартир это дает гарантии иного рода — возможность сдавать такое обслуживаемое жилье в течение большей части года (в зависимости от конкретного расположения на ЮБК). По данным уже упомянутого социологического опроса, 70% состоятельных россиян с удовольствием сдавали бы свое гипотетическое жилье другим VIP-отдыхающим, если бы этим кто-то занимался. Очевидно, что при наличии управляющей жилым комплексом структуры эта проблема снимается.

Некоторые компании приводят расчетные показатели. Например, администрация комплекса Santanna View в Партените обещает полный возврат инвестированных сегодня средств до 2014 года (то есть ежегодный доход в размере 20000-30000$).

Приятно отметить тот факт, что девелоперы элитных проектов не жалеют денег на хороших архитекторов. Востребованы, в основном, не тяжеловесные стилизации, а современная, легкая и одновременно романтичная архитектура. Авторы стараются использовать все видовые возможности, закладывают в планировку трехстороннюю ориентацию квартир, открытые веранды, солярии и бассейны на крыше. Паркинги убираются под землю, оставляя больше пространства для ландшафта.

Желание отличить свой проект от других подталкивает и к интересным маркетинговым решениям. Клиентам стараются предлагать не просто квадратные метры, а особую философию отдыха и стиль жизни. В качестве самого экзотического примера можно привести комплекс «Эдинбург Тауэр» в центре Ялты, возле Морского вокзала. Проект позиционируется как наследник одноименного отеля, построенного в городе в конце XIX века и до наших дней не сохранившегося. Обещан консьерж в килте и дух шотландской крепости, в которой семьи будущих жильцов почувствуют себя членами аристократического клана.

Другую заманчивую легенду эксплуатируют застройщики клубного комплекса «Дача доктора Штейнгольца» в Алуште. Их детище перенимает историческую эстафету у «веранды для интенсивных ингаляций», открытой упомянутым медиком на своей даче-лечебнице в 1910 году.

Что еще интересного может найти в Крыму VIP-покупатель? Упомянуть, пожалуй, осталось лишь такое предложение как возможность без всяких дополнительных инвестиций получать прибыль от эксплуатации рекреационных площадей. Так, в качестве катализатора продаж одна из компаний предлагала 10-процентное участие в доходах своего комфорт-центра будущим собственникам пентхауса и по 2–5% дохода первым десяти покупателям квартир.

Однако мы вынуждены констатировать, что момент упущен. Пока одни россияне колебались и читали антирекламу о Крыме, кто-то из менее мнительных соотечественников эти «апартаменты с коммерческим интересом» уже купил. Со всеми другими интересными предложениями в ближайший пляжный период, наверняка, произойдет та же история.

И не забывайте — сезон в Крыму начинается в апреле.


Ольга Калантарова Дайджест Недвижимости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Крым класса "де люкс"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Lincoln Mark LT: Самосвал класса люкс

В тесте участвуют автомобили: Lincoln Mark LT Фирма «Lincoln», являющаяся частью концерна «Ford », выпустив на рынок красавца Lincoln Mark LT, предприняла очередную попытку отвоевать ранее утерянные позиции в сегменте пикапов класса люкс. К слову, предыдущая модель внедорожного грузовика Lincoln Blackwood была выпущена тиражом всего в 4000 автомобилей и по причине малого спроса больше не собиралась.

» Немецкие автомобили - 2339 - читать


Mercedes уступает BMW первенство в автомобилях класса люкс

После года проблем, сокращений рабочих мест и перестановок в менеджменте подразделение DaimlerChrysler концерна Mercedes-Benz испытает очередное унижение: оно потеряет титул обладателя марки автомобиля экстра-класса, имеющего наилучшие показатели продаж в мире. По итогам продаж за 2005 год бренд автомобиля экстра-класса BMW может опередить Mercedes. Впервые с 1993 года BMW обойдет Mercedes по продажам.

» Управление и менеджмент - 2725 - читать


Апартаменты класса люкс

Во всем мире жилые апартаменты являются очень престижным жильем, подеркивающим статус их владельца. Преуспевающие бизнесмены, топ-менеджеры, политики и звезды шоу-бизнеса часто приобретают их в качестве второго жилья или арендуют на время длительных командировок. Модные веянья коснулись и столичного рынка: апартаменты стали появляться в многофункциональных комплексах.

» Строительство жилья - 3621 - читать


Застройщики начали выводить на рынок жилье класса «люкс» целыми кварталами

На рынке элитной недвижимости формируется новая тенденция. Речь идет о радикальном увеличении масштабов проектов. Теперь рынку предлагают уже не отдельные элитные дома, а целые кварталы, в которых уже просто неоткуда взяться случайным людям. "

» Строительство жилья - 1800 - читать


Мини-дача класса люкс

Хотели бы вы обзавестись, к примеру, собственной миниатюрной гостиницей, способной передвигаться по миру вместе с вами? В доме-кубе со сторонами в 2,6 м свободно размещаются прихожая, две спальни, кухня, гостиная и туалет с душем. И это не фантастика и не дом будущего, а самое что ни на есть настоящее.

» Загородная недвижимость - 2672 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Крым класса "де люкс"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru