Московская TRI-Group инвестирует $100 млн в строительство в Богородском районе Нижегородской области коттеджного поселка бизнес-класса «Чешская деревня». Генподрядчиком работ выступит чешская «Prumyslove stavitelstvi Brno».
Предполагается, что поселок общей жилой площадью 100 тыс. кв. м будет построен к 2011 году.
Аналитики говорят, что успех проекта будет зависеть от реального спроса на участки и от цены, которую выставит инвестор в условиях жесткой конкуренции: в том же районе к реализации заявлены как минимум пять коттеджных поселков.
Как рассказал вчера Геннадий Черданцев, генеральный директор ООО «Чешская деревня» (учреждено московской TRI-Group и господином Черданцевым для реализации проекта), на 19-м км богородского направления будут построены 164 таунхауса в среднем по 170 кв. м каждый и 156 коттеджей по 250-450 кв. м каждый — всего до 100 тыс. кв. м жилья. Кроме жилых домов, на территории поселка разместятся магазины, кафе, фитнес-центр, крытый бассейн и т.д. Генеральным подрядчиком проекта выступает чешская «Prumyslove stavitelstvi Brno».
По словам господина Черданцева, участок под застройку площадью 44,2 га уже выкуплен TRI-Group в собственность у нижегородской компании «Сервис-НН» и в ближайшие месяцы начнется подведение к нему дорог и других инженерных коммуникаций.
Инвестиции в проект составят $100 млн, часть средств, по словам Геннадия Черданцева, вложат на кредитных условиях чешские банки. Предполагается, что проект будет реализован полностью к 2011 году.
Стоимость квадратного метра жилья в поселке, как отмечают в компании, определится позже, как только начнется строительство, но она будет ниже, чем цены на жилье в городе. Геннадий Черданцев уточнил, что продажи участков в поселке стартуют только после того, как начнется собственно строительство домов. Потенциальным владельцам таунхаусов будет предлагаться два проекта домов, коттеджей — пять-семь проектов.
TRI-Group объединяет 11 аффилированных компаний, специализирующихся на инвестициях в коммерческую недвижимость, девелопменте, жилищном строительстве, транспортных услугах. Оборот группы в 2006 году составил 5 млрд руб. Основными владельцами группы являются физические лица.
«Prumyslove stavitelstvi Brno» — одна из старейших строительных компаний Чехии, основана в 1960-е годы. Среди реализованных российских проектов — строительство торгово-развлекательного центра компании «Открытые инвестиции» группы «Интеррос», строительство кирпичных заводов в разных регионах России. Кроме собственной строительной деятельности, компания сопровождает проекты мировых нефтяных консорциумов. Оборот в 2006 году — $117 млн.
Сейчас стоимость сотки земли на богородском направлении, по данным нижегородского Центра научной экспертизы, составляет $2-4 тыс. в зависимости от инфраструктуры участка. «Богородское направление считается самым престижным и по стоимости обходит даже кстовское, более удаленное от областного центра, поэтому цена будет расти с каждым годом», — поясняет директор Центра научной экспертизы Татьяна Романчева. По ее мнению, на стоимость участка в проекте TRI-Group повлияет наличие крытого бассейна, очевидно, призванного заменить природный водоем, а также высокая степень конкуренции: в том же районе к реализации заявлены как минимум пять проектов коттеджных поселков, в том числе такие крупные, как «Княжье поле» и «Сан Сити». Заместитель гендиректора SMT-Developments по региональным проектам Павел Керпелев отмечает, что на стоимости участков в «Чешской деревне» отразится также качество строительных материалов, которые выберет генподрядчик.
Объем инвестиций, заявленных TRI-Group, по мнению господина Керпелева, будет адекватен намерениям в том случае, если участки будут пользоваться реальным спросом. Пока же, как считает эксперт, спрос на постоянное загородное жилье в Нижегородской области непредсказуем и массовый рынок коттеджного строительства отсутствует — есть только поселки клубного типа, дома в которых не унифицированы проектом. Татьяна Романчева отмечает, что за ближайшие несколько лет, по мере реализации проектов, рынок загородного жилья разогреется, но «Чешской деревне» будет легче привлечь покупателей среднего класса, чем VIP-покупателей: «Проект практически в равной степени сочетает таунхаусы для среднего класса и коттеджи большой площади для випов, происходит смешение двух целевых групп. А более состоятельные покупатели наверняка захотят уединения и спокойствия». Кроме того, по словам госпожи Романчевой, с ростом спроса на коттеджи на богородском направлении покупателей может остановить двухполосная дорога к Нижнему, чреватая пробками на въезде в город.
Татьяна Красильникова Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU