Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Привокзальную площадь и Малую Охту застроят небоскребами

 

Привокзальную площадь и Малую Охту застроят небоскребами

 

 

В пятницу градостроительный совет Санкт-Петербурга продемонстрировал прогрессивность взглядов, в которой ему порой отказывают инициаторы строительства высотных зданий в центре города. Активно сопротивляющиеся появлению на Охте небоскреба "Газпром-Сити" (об отношении к проекту жителей района материал на стр. 22) члены градсовета одобрили создание небоскребов у Ладожского вокзала и на Малой Охте. Это решение выглядит недвусмысленным призывом к администрации города выбрать для "Газпром-Сити" более подходящее место.

На заседание градсовета комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) вынес два рифмующихся с темой "Газпром-Сити" проекта петербургских архитекторов.

загрузка...

 

 

Один из руководителей "Студии 44", бывший глава комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников Никита Явейн в качестве архитектурной концепции развития торгового комплекса "Каскад", разработанной по заказу ООО "Адамант-Капитал", предложил построить на площади у Ладожского вокзала (который он же и проектировал) пять небоскребов. Одновременно два других известных петербургских архитектора -- Евгений Герасимов и Сергей Чобан -- представили эскиз многофункционального комплекса на месте 8-го и 9-го кварталов Малой Охты, доминантой которого должен стать 90-метровый головной офис банка "Санкт-Петербург".

Оба участка расположены недалеко от будущего "Газпром-Сити" -- на Охте, сторонником архитектурного преобразования которой недавно выступил президент Владимир Путин. Представляя свой проект, Никита Явейн сразу определил его как "предложение к дискуссии, которая разгорелась в городе по поводу высотного строительства", определив при этом площадь Ладожского вокзала как "планировочную границу старого города". "Деловая активность в достаточно локализованном месте предполагает неизбежный рост в высоту, поскольку земля все дороже, конкуренция все выше и выше", -- пояснил он. Господин Явейн предлагает решить эту проблему, построив пять зданий высотой 130-135 метров, -- по его словам, это высотность "районного масштаба", небоскребы Ладожского вокзала в панораме образуют единую точку, которая будет видна лишь с моста Александра Невского, Тучкова моста и немножко -- с Синопской набережной. В отличие от "Газпром-Сити", который, по его мнению, будет виден со всех точек центра города даже при высоте 50-60 метров.

Пять обрамляющих привокзальную площадь пирамидальных объектов, площадью около 67,7 тыс. кв. м каждый, по замыслу господина Явейна, принципиально "отрицают как лужковскую псевдоклассическую ордерную архитектуру, так и ассоциацию со шпилями и куполами, которая возникает при единичном объекте". При этом пирамидальные архитектурные объемы четко увязываются с графиком рентабельности объектов недвижимости, с прогнозируемо высокой ценой обширных торговых площадей на нижних этажах и локальных видовых офисов на вершинах пирамид. Впрочем, как выяснилось в ходе дискуссии, эта концепция выходит за рамки участка, предусмотренного для проекта ООО "Адамант-Капитал", где поместится всего две высотки. Остальные попадают на чужую территорию, в том числе принадлежащую "Русским самоцветам", так что весь проект пока выглядит образцом "бумажной архитектуры".

Более реалистично выглядит эскиз застройки застройки 8-го и 9-го кварталов Малой Охты, доминантой которого должен стать головной офис банка "Санкт-Петербург" высотой 90 метров на эспланаде, ведущей к Новочеркасскому проспекту. Генпроектировщиком проекта выступает архитектурная мастерская Евгения Герасимова (который сейчас проектирует административно-деловой центр "Невская ратуша" с офисами для подразделений Смольного по заказу ВТБ) в соавторстве с мастерской Сергея Чобана. Планировка кварталов предполагает два широких разрыва: для вида с реки на существующую церковь Успения Богородицы и на будущую высотную доминанту. Примечательно, что авторы полностью сверили высоту небоскреба с расчетами разработчиков высотного регламента из первой мастерской Бюро Генплана.

Правда, форма небоскреба, по мнению членов градсовета, оказалась слишком похожа на башню "Федерация" в Москве, в проектировании которой также участвовал господин Чобан, однако автор заверил присутствующих, что это всего лишь предварительный вариант. Он также сообщил, что архитекторы намерены привлечь к проектированию отдельных зданий разных авторов, в том числе из Петербурга, что несомненно повлияло на благосклонность градсовета. К тому же заказчикам с помощью компании "Петербургская недвижимость" удалось договориться с тремя собственниками земельных участков, что они будут застраиваться в рамках единой концепции. И градсовет отметил этот факт как "очень обнадеживающий прецедент в городе". В итоге оба проекта были признаны очень грамотными и этичными по отношению к невским панорамам.


Юлия Хопта, Анна Пушкарская Коммерсантъ
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Привокзальную площадь и Малую Охту застроят небоскребами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга: Много за мало

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга Посмотреть другие фото (3) Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей.

» Американскии автомобили - 11165 - читать


Toyota Corolla: Тактика малых шагов

В тесте участвуют автомобили: Toyota Corolla Toyota Corolla Дебют девятого поколения состоялся в 2001 году. Автомобиль выпускают с кузовами седан, хэтчбек, универсал, а также мини-вэн «Королла Версо».

» Японские автомобили - 2648 - читать


Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz: Загадки малых форм

В тесте участвуют автомобили: Renault Modus, Peugeot 1007, Honda Jazz Посмотреть другие фото (16) Мини-вэн – даже слово какое-то объемное, пузатенькое. В памяти всплывают всякие там «сценики», «С-максы», «зафиры» и прочие отнюдь не маленькие автомобили.

» Японские автомобили - 2761 - читать


FAW Jinn: Малые автомобильные формы

В тесте участвуют автомобили: FAW Jinn Новый китайский клон — это интересно? Только если речь идет о микровэне FAW Jinn со стартовой стоимостью $8490.

» Корейские автомобили - 2495 - читать


Daewoo Matiz: Не мал, да удал

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Matiz Посмотреть другие фото (11) К небольшим автомобильчикам у нас отношение так себе. Большинство в глубине души считает их слегка неполноценными, хотя это и не мешает восторгаться оригинальной внешностью малышей, их городской пронырливостью и неожиданно хорошей вместимостью. "Daewoo Matiz" - как раз из этих.

» Корейские автомобили - 2786 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Привокзальную площадь и Малую Охту застроят небоскребами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru