Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Столичные амбиции

 

Столичные амбиции

 

 

Петербургский рынок коммерческой недвижимости по своим масштабам пока несопоставим с московским. Однако инвестиционная активность чрезвычайно высока во всех его секторах, за исключением, пожалуй, гостиничного.

Город обеспечен торговыми площадями, в офисном сегменте на ближайшую пятилетку заявлен ряд высококлассных проектов, каждый из которых рассчитан на несколько сотен тысяч квадратных метров. На рынке складов происходит настоящий инвестиционный бум.


Инвесторы со стороны
Достижения местных девелоперов вызвали интерес к городу у профессиональных инвесторов, в том числе международных.

загрузка...

 

 

Среди зарубежных инвестфондов и крупных структур, которые начали активно действовать в Петербурге с 2006 г., — London & Regional Properties, Morgan Stanley, EPI Russia, Deutsche Bank, Fleming Family & Partners, Raven Russia, Baltic Property Trust Asset Management A/S, Ruric AB, White Days и др.

Международные игроки выходят на петербургский рынок, в том числе образуя альянсы с местными застройщиками. Петербургский холдинг RBI, работающий как с жилыми, так и с коммерческими проектами, в 2006 г. создал совместное предприятие с Deutsche Bank, а в 2007 г. продал 25% своих акций Morgan Stanley. В 2006 г. финский фонд EPI Russia подписал соглашение с девелоперской компанией “ЮИТ Лентек”, действующей в Петербурге и тоже имеющей финское происхождение, о финансировании строительства двух коммерческих объектов.

Знаковым событием стали инвестиционные сделки. Покупка инвесторами действующих петербургских бизнес-центров (“Петровский форт”, “Грифон”), гостиниц (“Пулковская”, “Прибалтийская”, Radisson SAS) и даже складов (комплекс PNK Logistics) свидетельствует о зрелости рынка.

Доходность, на которую могут рассчитывать в этом году инвесторы, вкладывающие деньги в местный рынок, сильно варьируется в зависимости от конкретного сегмента и от стадии готовности приобретаемого объекта. “Инвестору необходимо учитывать разные группы рисков, возникающих на этапе изысканий, строительства или покупки уже готового бизнеса”, — предупреждает Игорь Лучков, директор департамента оценки Becar. Commercial Property St Petersburg. По данным компании, рентабельность вложений в торговые площади колеблется сейчас от 20-35% на старте проекта до 12-16% при приобретении действующего объекта, офисы обеспечивают показатели в 20-28% и 8-10% соответственно.


Девелоперы-шопоголики
В 2006 г. петербургские девелоперы установили рекорд по вводу в эксплуатацию торговых площадей, превысив планку в 1 млн кв. м и за год практически удвоив площадь городских магазинов, отвечающих современным требованиям. По разным экспертным оценкам, новые торгово-развлекательные комплексы и гипермаркеты разместились в общей сложности на 1,2-1,35 млн кв. м, а их полезная площадь составила 850 000-950 000 кв. м.

Если сравнить эти показатели с цифрами ввода в предыдущие три года (не более 400 000 кв. м, по оценке “АйБи Групп”), очевидно, что рынок совершил качественный рывок. По данным Becar. Commercial Property, сейчас на 1000 горожан приходится 441 кв. м качественных торговых площадей.

“В Петербурге наконец начали строиться торговые комплексы, имеющие выверенную концепцию, а не просто занимающие выигрышные места рядом со станциями метро”, — говорит исполнительный директор компании Praktis Consulting & Brokerage Юлия Дровянникова.

Наиболее яркими и масштабными открытиями 2006 г. стали две “Меги” — “Дыбенко” (180 000 кв. м) и “Парнас” (138 000 кв. м), разместившиеся на петербургской кольцевой дороге, ТРК “Гранд Каньон” (75 000 кв. м, девелопер — “Соломон”), ТРК “Континент” (60 000 кв. м, девелопер — холдинг “Адамант”), ТРК “Южный полюс” (35 000 кв. м, девелопер — “Символ”), ТРК “Июнь” (46 500 кв. м, девелопер — ГК “Регионы”), ТРК “Питер” (47 500 кв. м, девелопер — КЦ “Питер”).

В прошлом году девелоперы начали создавать некие торгово-развлекательные гибриды — к этому их вынуждает растущая конкуренция. Например, в ТРК “Планета Нептун” на ул. Марата примерно 5000 кв. м на трех уровнях занял океанариум (общая площадь комплекса — 28 000 кв. м, девелопер — “Рубин”). В России это было сделано впервые.

В ТРК “Родео Драйв” на пр-те Культуры (47 450 кв. м, девелопер — компания “Макромир”) заработал полноценный аквапарк со SPA-зоной. Под разнообразные развлечения в этом комплексе отведена примерно половина арендопригодного пространства. Такое же соотношение торговли и досуга в “Варшавском экспрессе” на наб. Обводного канала (34 000 кв. м, “Адамант”) и в “Июне”.

Год от года реализуемые проекты укрупняются. На долю объектов площадью свыше 30 000 кв. м в 2006 г. пришлось примерно 27% от всех введенных в эксплуатацию комплексов. В городе появилось 14 ТРК суперрегионального и регионального значения, в общей сложности давших Петербургу более 700 000 кв. м (данные компании Praktis CB).

В 2006 г. в Петербурге чрезвычайно активно развивался рынок гипермаркетов и специализированных ТЦ. На их долю, по оценке компании Colliers International, приходится уже 21% городского рынка торговых площадей. На пять объектов расширилась сеть гипермаркетов “О'Кей” (девелопер — “Доринда”). В городе появилось девять новых “Каруселей” (девелопер — “Агроторг”) и две “Ленты”.

Фактически за год в городе сформировался рынок товаров для дома — так называемых DIY. Одна за другой в Петербург вошли несколько международных сетей: британская Castoramа, немецкий Obi, финская “К-Раута”. Активно развивались и местные операторы. Открыты две “Метрики”, еще один “Максидом”, дебютный гипермаркет сети “Старт” и др.

По оценке Colliers International, рост арендных ставок в профессиональных ТК составил по итогам прошлого года 9-13%. Их верхняя планка достигла $2000-2400 за 1 кв. м в год. Большинство комплексов по-прежнему заполнено на 95-98%. Однако угроза возможного кризиса перепроизводства уже всерьез беспокоит участников рынка.

Юрий Борисов, управляющий партнер “АйБи Групп” (управляет несколькими ТК), считает, что насыщение спроса на торговые площади, после которого рынок арендодателя

превратится в рынок арендатора, наступит не ранее 2010-2012 гг. Этот момент оттягивают постоянный рост доходов населения, изменение потребительских предпочтений в пользу сетевой торговли, значительный потенциал депрессивных зон в черте города и т. п.

Однако очевидно, что хотя бы частичная реконцепция морально устаревших или неправильно позиционированных ТЦ станет в ближайшее время массовым явлением. Первые такие примеры уже есть: “Светлановский” на пр-те Энгельса, “Космополис” на Выборгском шоссе, River House на ул. Академика Павлова.

В Becar Realty Group подсчитали, что в 2007 г. к вводу заявлено еще 750 000-800 000 кв. м торговых площадей. В реальности на рынок выйдет на 120 000-150 000 кв. м меньше — с учетом традиционной задержки сроков строительства.

Первое масштабное открытие года уже состоялось. В Московском районе Петербурга, на пр-те Космонавтов, в апреле заработал ТРК “Питер Радуга” общей площадью около 90 000 кв. м (арендуемая — примерно 75 000 кв. м). Девелопер — международный концерн Vinci Construction Grands Projets. Инвестор и собственник ТРК — “Ралмир Холдинг Б. В.”, созданный женевскими банкирами специально под этот проект. Сумма инвестиций составила 130 млн евро. Главные якоря “Радуги” — DIY от компании Obi (18 070 кв. м), гипермаркет Real (17 150 кв. м), развлекательный комплекс Kinostar City с 14-зальным мультиплексом на 3500 мест, включая зал IMax, гипермаркет бытовой электроники и техники Media Markt (5700 кв. м). Средняя арендная ставка по комплексу — около 250 евро за 1 кв. м в год. Верхняя планка доходит до 1000 евро. Прогнозируемый арендный доход — около 16,5 млн евро в год.

Петербургские проекты ТРК становятся все более капиталоемкими и сложными. Инвесторы активно взялись за центр города, где до сих пор масштабное строительство торговых площадей практически не велось. Например, инвестиционная компания “Адитум” реанимировала идею освоения подземного пространства под пл. Восстания (рядом с Московским вокзалом). Ориентировочная площадь двухуровневого комплекса составит 42 500 кв. м.


Казенный интерес
Петербургский рынок бизнес-центров — это примерно 250 зданий, площадь которых на конец I квартала 2007 г. эксперты разных компаний оценивали в 1,15-1,38 млн кв. м. По данным Colliers, на 1000 горожан приходится примерно 260 кв. м качественных офисных помещений.

2006 год характеризовался в этот секторе повышенным уровнем инвестиционной активности. По экспертным оценкам, объем введенных площадей увеличился примерно на 30%, если сравнивать с 2005 г. Хотя у ведущих аналитиков города нет общего мнения относительно того, насколько все-таки вырос за год петербургский офисный рынок.

По подсчетам Becar Realty Group, было запущено около 110 000 кв. м новых площадей в бизнес-центрах. По данным Colliers, прирост в секторах А и В достиг 105 000 кв. м. Специалисты Praktis CB оптимистично называют цифру в 243 000 кв. м. Такая разница в показателях объясняется прежде всего недостатком информации. Параметры проектов меняются уже по ходу их реализации, а сроки ввода новых комплексов хронически не соблюдаются.

Однако по большому счету важно даже не количество квадратных метров, введенных девелоперами. Качественно изменился офисный продукт, который они производят. Впервые после дефолта 1998 г. один за другим в городе открываются деловые комплексы, претендующие на класс А. Предложение в этом сегменте за год фактически удвоилось, хотя по столичным меркам все еще остается мизерным. На рынок вышли два БЦ, входящие в сеть “Сенатор”, которую создает петербургский холдинг “Империя” (по 2500 и 3000 кв. м), вторая очередь “Северной столицы” (5000 кв. м), два объекта компании “Рюрик Менеджмент” — “Магнус” (7700 кв. м) и “Густав” (3700 кв. м), “Лангензипен” от УК “Теорема” (10 200 кв. м) и др.

Аналитики Praktis CB подсчитали, что по итогам года в эксплуатацию введено 48 300 кв. м офисной недвижимости категории А. Арендопригодное пространство новых объектов — 28 800 кв. м. В результате, по данным компании “Knight Frank Санкт-Петербург”, полезная площадь городских деловых комплексов класса А составила около 55 000 кв. м.

Актуальный диапазон запрашиваемых арендных ставок для этой категории БЦ — $460-1171 за 1 кв. м в год, включая НДС и эксплуатационные расходы (данные Becar Realty Group). Уровень вакантных помещений, по оценке Colliers, — около 5%.

Класс В — наиболее динамично развивающийся сегмент офисного рынка. По подсчетам экспертов Praktis CB, в прошлом году на рынок вышли 20 БЦ категории В и В+ общей площадью почти 144 000 кв. м. Совокупное пространство деловых центров этого уровня специалисты Knight Frank оценивают примерно в 480 000 кв. м.

Наиболее значимые проекты, реализованные в 2006 г., — Kellermann Center (арендопригодное пространство — 15 000 кв. м), БЦ Балтийского завода (12 600 кв. м), “Призма-Центр” (5000 кв. м), “Гренадерский” (6800 кв. м) и др. Актуальный диапазон запрашиваемых арендных ставок — $360-794 за 1 кв. м в год. Уровень свободных площадей — 5%.

Класс С в Петербурге по-прежнему самый многочисленный. На его долю, по оценке Becar Realty Group, приходится почти 49% рынка бизнес-центров. Хотя в начале 2006 г. этот показатель составлял все 57%. В прошлом году на рынок вышло семь объектов этой категории: “Грани”, “Мегапарк”, первая очередь “Матисова острова” и др.

На фоне растущего спроса на качественные площади утилитарные бизнес-центры все менее популярны у инвесторов. Впрочем, действующие здания категории С выглядят весьма благополучно. Уровень вакансий минимален при огромном разбросе арендных ставок — от $200 до $479 за 1 кв. м в год.

Средний рост арендных ставок в петербургских БЦ за 2006 г. эксперты оценивают в 10-12%. Если же анализировать динамику ставок по конкретным объектам, переведя в рубли условные единицы, которыми оперируют собственники и управляющие, то разброс получается от 0% до 40%. Специалисты Becar Realty Group подсчитали, что за прошлый год долларовые арендные ставки в среднем увеличились на 20-37%, а рублевые — на 18-27%.

За 2006 г. цены на продажу офисных помещений в строящихся бизнес-центрах и многофункциональных комплексах увеличились в среднем на 45-50%. Повлиял ажиотаж, царивший в этот период на квартирном рынке. По данным компании GVA Sawyer, средняя стоимость офисов в качественных зданиях, которые, по плану, выйдут на рынок в 2007-2008 гг., находится в диапазоне $1850-2900 за 1 кв. м.

На долю Центрального района приходится около 26,5% всего предложения БЦ. На 2-м месте — Адмиралтейский (16,2%), на 3-м — Петроградский (12,6%), говорят аналитики Becar Realty Group.

Лидером 2006 г. по вводу офисных площадей (27,4% от общего объема) оставался Петроградский район, уверяют в Praktis СВ. На 2-ю позицию вышел Василеостровский (20,3% офисного пополнения). На долю Центрального, занявшего 3-е место, пришлось лишь 12,3% офисных новостроек. Окраинные Московский, Приморский, Фрунзенский и Красногвардейский районы обеспечили почти 20% нового предложения (около 47 000 кв. м).

Если в начале XXI в. наиболее смелые инвесторы осваивали набережные в бывшем промышленном поясе, то сейчас они доказывают, что высококлассные деловые комплексы могут располагаться и в спальных районах. “Учитывая ограниченные возможности девелопмента в центре города, можно ожидать, что в 5-7-летней перспективе проекты, реализуемые на окраинах, отвоюют не менее половины рынка”, — полагает Алексей Федоров, консультант отдела офисной и промышленной недвижимости компании Colliers International.

95-метровая офисная башня категории В+ (25 000 кв. м) войдет в МФК “Атлантик Сити”, который ИСК “Атлантик” возводит на ул. Савушкина. Проект МФК на ул. Яхтенной от компании “Арсенал-Недвижимость” также подразумевает создание высотного бизнес-центра класса В+ на 40 000 кв. м. В Московском районе компания “СтройИндустрия М” возводит МФК “Лидер”. На его на офисную часть (категории В-В+) приходится 14 000 кв. м.

На углу Дунайского проспекта и Пулковского шоссе холдинг “Адамант” планирует к концу 2009 г. возвести МФК “Адамант-парк” с офисным центром класса А (29 000 кв. м).

Не менее 150 000 кв. м офисов войдет в состав жилого городка, который намерена построить на бывших землях кооператива “Лето” на Пулковском шоссе израильская корпорация Fishman Group.

По прогнозам Colliers International, в 2007 г. девелоперы выйдут на рекорд, сдав в эксплуатацию более 330 000 кв. м в бизнес-центрах классов А и В. Планы на ближайшую пятилетку грандиозны. В связи с укрупнением проектов все более актуальным становится создание многофункциональных комплексов, в которых офисные площади соседствуют с торговлей, гостиницами и даже жильем.

В топ-листе проектов, которые финишируют в 2010-2013 гг., — “Новый квартал” от УК “Теорема” (более 300 000 кв. м офисных площадей классов А и В+), “Смольный квартал” от корпорации “Возрождение Санкт-Петербурга” (около 22 000 кв. м жилья и примерно 190 000 кв. м БЦ класса А), деловой квартал на Малой Охте от компании SetlCity и банка “Санкт-Петербург” (150 000 кв. м класса А), “Невская ратуша” от компании “М”, аффилированной с ВТБ (до 300 000 кв. м офисных площадей), МФК на пр-те Медиков от группы ЛСР (около 200 000 кв. м, из них примерно 60% — офисы высокого уровня).

Несмотря на масштабность инвестиционных замыслов, эксперты полагают, что в ближайшие годы затоваривание офисному рынку не грозит. Тем более что крупные стройки разбиты на очереди и скорее всего не финишируют вовремя.

Бизнес складывается

В прошлом году в окрестностях Петербурга начали строиться сразу несколько крупных логистических терминалов европейского уровня. По прогнозам аналитиков, за два ближайших года предложение профессиональных складских площадей увеличится по крайней мере вдвое, превысив 1 млн кв. м.

Сейчас лишь около 10% предложения местных складов соответствует международным стандартам. Это терминалы классов А и В общей площадью примерно 400 000 кв. м.

До недавнего времени профессиональные комплексы строили для собственных нужд крупные производители, торговые сети, а также логистические компании (Containerships Lld Oy, НКК, Avalon Logistics, “Астрос Логистик”).

В 2006 г. в складской сектор пришли профессиональные инвесторы. Основная тенденция — сетевой подход к развитию бизнеса и включение логистических центров в состав многофункциональных коммерческих комплексов. Строительство подобных терминалов готовы финансировать западные фонды и международные банковские структуры.

“Возможно, склады не так доходны, как офисные центры высокого класса, зато просты в строительстве и эксплуатации. Сейчас это наиболее легкий и наименее рискованный способ инвестирования в объекты коммерческой недвижимости, — комментирует генеральный менеджер компании "Knight Frank Санкт-Петербург" Олег Барков. — Ожидаемая доходность на собственный капитал при реализации складских проектов составляет 18-21%. Средняя доходность инвестора (ставка капитализации) при покупке уже готового объекта — 12-13%”. Арендные ставки на лучшие склады доходят сегодня до $130 за 1 кв. м в год.

Наиболее привлекательны для девелоперов зоны, прилегающие к действующим и возводимым участкам кольцевой дороги. Больше всего складских строек заявлено на южном направлении. Весьма популярны юго-запад и юго-восток. Стратегически важен пока еще малоосвоенный север.

Девелоперский топ-лист открывает компания “Евразия Логистик” (“дочка” инвестиционно-промышленной группы “Евразия”). В декабре 2006 г. она начала строительство логистического парка “Колпино” (класс А) в 8 км от КАД по трассе Е-95. На участке в 187,7 га запланирован терминал общей площадью 790 000 кв. м. Проект разбит на четыре фазы, первая из которых (200 000 кв. м) должна быть готова уже в октябре 2007 г. В августе 2010 г. предполагается сдать в эксплуатацию последние 120 000 кв. м.

У другого девелопера-сетевика — компании “Международное логистическое партнерство” (МЛП) два проекта под Петербургом. Строительство терминала категории А “МЛП Уткина заводь” было начато в июле 2006 г. в д. Новосаратовка на внутренней стороне КАД. На участке в 40 га, который находится в собственности МЛП, строится комплекс общей площадью 200 000 кв. м. Первая очередь в 85 000 кв. м, по плану, сдается во II квартале 2007 г., а весь терминал должен быть готов до конца этого года. Около 90% помещений в первой фазе проекта уже разобрали арендаторы. 55 000 кв. м забронировала на 10 лет компания Relogix, еще 15 000 кв. м — компания РЛС. Сумма инвестиций в сооружение комплекса оценивается в $150 млн. Эти средства предоставил немецкий банк Hypo Real Estate. Аналогичный терминал МЛП собирается построить в Шушарах.

Серьезные планы и у британского инвестиционного фонда Raven Russia Limited. По двум петербургским проектам он работает в связке с московской компанией “Эспро Девелопмент”. К концу 2008 г. вблизи аэропорта “Пулково” должны быть построены два комплекса (А-класса) на смежных участках общей площадью 15 га: “Кулон-Пулково” (примерно 34 000 кв. м) и “Пулково-Эстейт” (около 60 000 кв. м).

В конце 2006 г. начались работы на стройплощадке “Логопарка Нева”, который возводится в промзоне “Шушары”, рядом с трассой КАД. Инвесторы — Raven Russia и логистическая компания Avalon Group, участвующие в проекте на равных. Общая площадь терминала составит 142 500 кв. м. Его первую фазу (55 000 кв. м) целиком займет компания Avalon Logistics, две другие пока предлагаются на аренду.

Прошлым летом компания White Days Investments (“дочка” инвестфонда White Days) приобрела около 40 га земли во Всеволожском районе, рядом с КАД и пос. Янино, под логистический терминал высшей категории площадью 170 000 кв. м. Второй аналогичный проект девелопер реализует в Подмосковье.

В 2006 г. сдана в эксплуатацию первая очередь транспортно-логистического комплекса класса А “Интертерминал-Предпортовый”. Проект реализует ГК “Интертерминал” (владельцы — “Биг Сити” и “Грин Марк”). Стройка завершится в III квартале 2007 г. Общая площадь складских помещений класса А достигнет примерно 65 000 кв. м.

Инвесторы сейчас включают складские комплексы и в состав масштабных многофункциональных центров. Например, компания “Цветы” предусмотрела их в своем промышленно-логистическом парке, под который отведено около 200 га в Ломоносовском районе. Корпорация “Пантикапей” отдает 50 га земли под терминал класса А (250 000 кв. м) в рамках проекта “Мегаполис “ЛенКАД”.

Для инвесторов, вкладывающихся в склады, очевидно, что потенциал Петербурга как распределительного центра европейского масштаба пока не реализован. Основная масса грузопотоков, идущих через город транзитом, обрабатывается и складируется в Москве, Финляндии или странах Прибалтики. Однако ситуация изменится, когда будут завершены заявленные логистические проекты.


Зона рискованного гостеприимства
В Петербурге насчитывается около 330 гостиниц примерно на 18 000 номеров. В эту статистику включены данные по мини-отелям, которые официально зарегистрированы как гостиницы. Всего же в городе более 520 малых объектов гостеприимства, рассчитанных в среднем на 10-20 номеров.

По данным компании Knight Frank, на долю гостиниц категории “5 звезд” приходится 8% городского номерного фонда. Среди них — “Гранд Отель “Европа”, “Коринтия Невский Палас”, “Астория”,”Гранд Отель “Эмеральд”, “Ренессанс Санкт-Петербург Балтик Отель”, “Рэдиссон САС Ройал”, “Мойка 22 Кемпински” и др.

Доля 4-звездочных гостиниц занимает 20% от общего числа. Среди них — “Англетер”, “Пулковская”, “Прибалтийская”, “Амбассадор”, “Новотель Санкт-Петербург Центр”, “Петро Палас Отель” и др. Отелей категории “3 звезды” примерно столько же, а именно 23%. Наиболее известные — “Москва”, “Октябрьская”, “Советская”, “Россия”, “Русь”, “Десон-Ладога”, “Нептун”, “Достоевский”.

Город заметно отстает от европейских показателей по обеспеченности населения гостиницами. По данным аудиторской компании “МКД”, в Петербурге он составляет 7,2 номера на 1000 человек, а, например, в Милане — 35.

Отельный бизнес в Северной Пальмире имеет ярко выраженную сезонность. Среднегодовая загрузка городских гостиниц составляет не более 55%. В сегменте отелей высокого класса этот показатель традиционно выше — благодаря более эффективному управлению. В 2006 г., по данным компании Jones Lang LaSalle, он достиг 68%.

В прошлом году в Петербурге не было открыто ни одной крупной гостиницы. Эксперты Knight Frank подсчитали, что за счет малых отелей номерной фонд пополнился лишь на 150 номеров. Это примерно 12% от плановых показателей, ранее заявленных городской администрацией.

Однако в Смольном не связывают такой провал с низкой инвестиционной активностью в гостиничном сегменте, считая основной проблемой несоблюдение сроков строительства. По данным комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, сейчас на разной стадии реализации находится 137 проектов общей емкостью 11 700 номеров. В 2007 г. предполагается открытие восьми гостиниц на 1100 номеров.

Летом 2007 г. в Биржевом переулке, рядом со стрелкой Васильевского острова, должен заработать SPA-отель категории “5 звезд” Holiday Club Sankt-Petersburg. Управлять им будет финский SOK Holding (владеет, в частности, цепочкой отелей Sokos). Гостиница принадлежит британской инвестиционной компании London & Regional Properties, которая в начале прошлого года купила этот объект у девелопера — холдинга “ЛенСпецСМУ”. Сумма инвестиций в проект оценивается в 60 млн евро. Отель рассчитан на 276 номеров и 26 таймшер-апартаментов.

В городе строятся еще две гостиницы, которые будут работать под маркой Sokos. Sokos Hotel Vasiljevski (255 номеров), по плану, откроется осенью 2007 г. на 8-й линии Василевского острова. В роли инвестора выступает эстонская компания Manutent OU. Второй объект сети — Sokos Hotel Olympic Garden рядом со ст. м. “Технологический институт” (348 номеров) строит норвежская компания Wenaas Holding.

В стадии реализации находятся проекты гостиниц, управлять которыми будут международные сети, еще не представленные в Петербурге: Starwood (бренды — Le Meridien, W, Sheraton), Four Seasons, InterContinental (Holiday Inn и Crown Plaza), Domina Hotels & Resоrts.

В 2006 г. под управление сети Rezidor SAS перешли два самых крупных городских отеля категории “4 звезды” — “Пулковская” и “Прибалтийская”, которые теперь работают под брендом Park Inn. Это связано с покупкой обеих гостиниц норвежским холдингом Wenaas (владеет сетью отелей в Скандинавии). Сделки, совершенные в прошлом году, стали знаковыми для петербургского рынка.

В среднесрочной перспективе эксперты прогнозируют значительное увеличение емкости городского гостиничного фонда. Все большее число отельных проектов заявляется в составе многофункциональных комплексов.


Анастасия Ясинская Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Столичные амбиции":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Имперские амбиции

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour История модели 1996 год. В сентябре представлена «Шкода- Октавия»: четырехдверный хэтчбек, коробки – механическая или автоматическая с электронным управлением, привод – передний.

» Немецкие автомобили - 4896 - читать


Volvo S40: Столичный гастролер

В тесте участвуют автомобили: Volvo S40 Он умеет производить впечатление. Еще бы, в конце концов, ему платят за это деньги!

» Немецкие автомобили - 1629 - читать


Renault Logan: «Француз» со столичной пропиской

В тесте участвуют автомобили: Renault Logan Двести километров за рулем первого серийного Logan При знакомстве с прайс-листами и описанием Renault Logan большинству водителей наверняка придет в голову сильно избитая мысль — подобной иномарке проще предпочесть подобный ей отечественный автомобиль. В принципе все логично — при примерно равном оснащении последний обходится дешевле, то же можно сказать и об эксплуатационных расходах.

» Французские автомобили - 3156 - читать


ПАРКОВКА ПО-СТОЛИЧНОМУ

Москва продолжает строиться вопреки всем кризисам и экономическим, и политическим. Естественно, что увеличивается и парк автомобилей. А машине, как и человеку, тоже нужна крыша над "головой".

» Разное - 1709 - читать


Seat Ibiza: Столичная штучка

В тесте участвуют автомобили: Seat Ibiza Назвав дизайн этой машины сексуальным, испанцы не забыли и о ее богатом внутреннем содержании. По закону собственной глупости «Дизельного топлива нет» – при виде таблички на бензоколонке мое радужное настроение рассеялось, как утренний туман.

» Познавательное про авто - 2859 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Недвижимость регионов » Столичные амбиции

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru