К 2009 г. “Техносила” планирует открыть от двух до шести магазинов в каждом из 10 сибирских городов — Красноярске, Новосибирске, Новокузнецке, Томске, Иркутске, Барнауле, Омске, Кемерове, Бийске и Абакане, рассказала директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. Инвестиции в каждый магазин составят $1,9-2,4 млн.
Пока “Техносила” представлена в Сибири только двумя гипермаркетами бытовой техники. Первый — площадью 2700 кв. м — был открыт в Томске в сентябре 2004 г., второй — площадью 3000 кв. м — в Новосибирске в торговом центре “Гиперон” в конце 2005 г. На этой неделе откроется второй магазин в Томске — в торговом центре “Томь”, сказала Сенюк.
Алексей Захаров, гендиректор розничной сети “Холидей”, которой принадлежит торговый центр “Томь”, подтвердил, что до конца недели “Техносила” откроет в ТЦ магазин площадью около 2000 кв. м.
“Техносила” уже приступила к поиску площадей в Сибирском регионе, говорит Сенюк. Компания рассматривает площадки от 2500 кв. м преимущественно в торговых центрах сибирских городов. На I квартал 2007 г. запланировано открытие гипермаркета в Кемерове.
Но конкуренты в Сибири скептически относятся к сибирским планам “Техносилы”.
За 2-3 года реально открыть около 50 магазинов в регионе, но это не означает, что компания займет 40% сибирского рынка, говорит директор по связям с общественностью компании “Эльдорадо” Тимофей Суровцев. “В Сибири достаточно высокая конкуренция в сегменте бытовой техники, у всех лидеров рынка есть масштабные планы по развитию, поэтому я сомневаюсь, что "Техносиле" удастся занять привлекательные площади в торговых центрах”, — поясняет он. А чтобы удержать почти половину потенциальных покупателей Сибири, нужны уникальные ценовые предложения, которые вряд ли под силу компании при относительно небольших объемах закупок, считает Суровцев. “Техносиле” будет сложно выбиться в лидеры сибирского рынка еще и потому, добавляет он, что планы по увеличению доли на нем есть у многих сетей. “Эльдорадо” сейчас занимает от 30% до 50% рынка Сибири в зависимости от города и до 2008 г. планирует открыть еще 15 магазинов. По данным “Эльдорадо”, сейчас на рынке Сибири около 25% занимает сеть “Сибвез”, “Мир” — около 5%, а “Техносила” — не более 3%.
В Сибири давно работают и довольно крепкие местные операторы, и федеральные игроки, которые динамично развиваются в регионе, соглашается PR-директор компании “Мир” Елизавета Тотунова. Вряд ли “Техносила” сможет занять 40% рынка, говорит она. По данным Тотуновой, в ближайшие годы конкуренция на рынке бытовой техники и электроники Сибири обострится в первую очередь между федеральными розничными операторами, которые начнут активно осваивать города с населением от 500 000 человек. Так, сеть магазинов компании “Мир” присутствует в Новосибирске и Кемерове, также есть планы открытия новых магазинов в других сибирских городах — Новокузнецке, Омске, Красноярске, Томске, Барнауле, добавила Тотунова.
Активно ведет себя “Техносила” и в других регионах. К примеру, в Самару сеть зашла в 2002 г. одновременно с “М.Видео” и сейчас, по данным участников рынка, контролирует там около 9% объема продаж. Лидером самарского рынка считается “Эльдорадо” с 35%, еще 20% — у компании “Сателлит”, а у “Мира” и “М.Видео” — по 11%.
Ольга Коберник, Елена Богданова, Ольга Варламова Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU