Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Победа вкуса над банальностью

 

Победа вкуса над банальностью

 

 

Этот принцип сформулирован одним из архитектурных бюро, проектирующих жилье на Кипре. Однако исповедовать его сейчас стараются и кипрские власти, и кипрские девелоперы, и работники сферы услуг. Всех сплотила общая задача: продемонстрировать, что Кипр — это не патриархальная провинция Европы, а ее современное и благоустроенное по последнему слову моды и технологий предместье.

«Изменить традиционное восприятие Кипра» — так это официально звучит в терминологии Кипрской Организации по туризму. На прошедшей в марте на Красной Пресне туристической выставке MITT’2006 новое позиционирование острова на карте мира уже ощущалось.

загрузка...

 

 

Хороших и теплых курортов на Средиземном и Черном морях становится все больше. Конкуренция растет, а прибыли в перспективе падают и массовый рынок сокращается. Бороться просто за количество — значит впустую изнашивать свои культурно-исторические и Богом данные природные ресурсы.

Поэтому киприоты решили оставить любителей формулы «лежак+шведский стол» более заурядным географическим зонам. А сами сконцентрировались на создании небольшого совершенного рая для тех, у кого к качеству жизни более комплексные требования. И кто, соответственно, знает этому качеству цену.

Экономика впечатлений

В последние два-три года некоторые наши соотечественники, возвращаясь с отдыха на Кипре, негодовали: «Да там все дорого! Вот, на курортах страны X — и дешево, и изобильно». Киприоты, в общем-то, и не возражают против того, чтобы отдать какую-то часть потенциальной аудитории стране Х. И именно с этой целью сейчас ликвидируют до 20 000 мест в самых недорогих отелях и предназначенных для туристов ветхих апартаментах. Нивелируя контрасты в сфере гостеприимства, остров одновременно работает над расширением диапазона предлагаемых видов отдыха.

Дело не просто в отказе от обслуживания максимально широких социальных групп и предоставлении более дорогих и эксклюзивных услуг. За изменением концепции стоят серьезные перемены, происходящие в экономически развитых странах мира, откуда на Кипр приезжает большая часть туристов. Философия семейного отдыха для этих рынков уже почти не работает: количество так называемых «нуклеарных» семей (двое родителей плюс дети) в Западной Европе за 10 лет уменьшилось на 21 миллион.

Нивелируются там и традиционные возрастные и поло-ролевые модели. Мужчины стали ухаживать за внешностью и проводить свободное время в SPA, а женщины могут, не боясь общественного осуждения, посещать в одиночку бары. Турпакеты продаются все хуже: половина туристов сами бронируют виллы и автомобили через Интернет, чтобы сделать свой отдых максимально индивидуальным.

Наступающую экономическую эру в бизнес-школах часто описывают термином experience economy — экономика впечатлений. Для сферы туризма он, этот термин, означает, что сутью прибыльного бизнеса становится не продажа дежурных видов досуга и просто качественных услуг, а доведение их до уровня незабываемых впечатлений. На Кипре еще несколько лет назад решили, что для производства отличного от других продукта у страны прекрасная база. Даже от Греции есть чем отличиться: там древности, горнолыжные курорты и христианские святыни разбросаны на огромной территории. Здесь же — самодостаточный мир в миниатюре, в котором есть все. А то, чего еще нет, можно построить.

Кипр в ассортименте

В дни той же мартовской выставки в Москве побывал Кевин Шолл, глава американской архитектурной компании WATG, которая проектировала на Кипре курорт Aphrodite Hills (г. Пафос). На примере этого проекта он разъяснил журналистам суть новых концепций, которые сейчас берут за основу все мировые лидеры туризма и сферы гостеприимства. По содержанию его рассказ ничем не отличался от консалтингового исследования, но по форме напоминал скорее японский хайку.

«Снял рюкзак — и в джакузи», «Суши с черным хлебом», «Один в толпе», — таковы лишь некоторые тенденции того стиля жизни, который сейчас воплощается в самых высококлассных новых проектах от Кипра до Багамских островов, от Флориды до Пхукета. Расшифруем, что имеется в виду. Турист новой генерации любит неиспорченную природу и не изуродованный урбанизмом пейзаж, однако, по возвращении домой (в номер, на виллу), сняв кеды, рассчитывает иметь уровень комфорта и сервиса не хуже, чем в любимом лондонском отеле. Он любит путешествие по вкусам всех экзотических для него кухонь мира, но желает иметь гарантии безопасности для желудка. Временами отдых для него значит уединение, но столь же внезапно его может потянуть на общение, в толпу. В общем, на курорте первого эшелона, как в хорошей винотеке, выбор стилей жизни должен соперничать с их же качеством.

Эта концепция отрабатывается сейчас как в масштабах всего Кипра, так и на уровне отдельных проектов. Из последних максимальному списку требований соответствует, прежде всего, упомянутый Aphrodite Hills. Но это и понятно: он единственный удовлетворяет понятию курорта, так сказать, полного цикла. За сервис здесь отвечает пятизвездочный отель Intercontinental, за высокую или простую средиземноморскую кухню — его рестораны и бары. Общаться с природой хорошо на ухоженном поле для гольфа или в принадлежащем девелоперской компании лесу. Искать уединения — у частного бассейна или на процедурах в SPA-центре. При этом под боком есть территория для активной социальной жизни: на стилизованной деревенской площади, в концертном амфитеатре или на улице бутиков. Предусмотрено даже отдельное место для общения с Богом — часовня Святой Екатерины. Вся эта инфраструктура в оптимальной пропорции «разбавлена» элитным жильем, так что вы можете иметь здесь дом, выкупленный в собственность, арендовать жилье или же предпочесть отель.

Впрочем, при той компактности и уровне безопасности, которая возможна только на острове, получается, что не столь важно, где именно вы живете. Если не хватает средств на жилье на этом конкретном курорте, можно выбрать любой из проектов более доступного ценового уровня. А сюда, в окрестности Пафоса, приезжать ради хорошего гольфа, тенниса и верховой езды.

В каждом из крупных и небольших городков Кипра уже есть или скоро появится свой оазис комфорта и стиля. В окрестностях Лимасола это Amathusa Coastal Hights, в Ларнаке — проект Yialos Village, под Айя-Напой — Greco Mare Villas и так далее. Некоторые виды отдыха более развиты именно в этих зонах. И если у вас есть страстные увлечения вроде дайвинга или ночных дискотек, то может, и стоит поселиться рядом с признанными центрами этих видов досуга — дабы не пересекать по пол-острова ежедневно.

Хотя, это тоже — почему бы и нет? — может стать тем самым незабываемым впечатлением.


Ольга Калантарова Дайджест Недвижимости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Победа вкуса над банальностью":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Интернет-реклама. Полная победа контекстной рекламы над медийной

«Никакой революции в медийной рекламе не случилось», - Роман Филиппов (Аdriver) Более того, медийная реклама отстает по темпу и объему от контекстной рекламы. Тот объем доходов, который предрекали медийной рекламе, заработала контекстная. 110 и 85 миллионов долларов соответственно.

» Продвижение и оптимизация - 2282 - читать


4 ноября – день победы над 169-О

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Конституционный Суд поставил точку в дискуссии о применении 169-О. 4 ноября он выпустил определение № 324-О. Хотите знать, как разрешился спор?

» Бухгалтерия и аудит - 1490 - читать


CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии

Меньше года назад издательский дом « Фотомедиа» закрыл сразу два ведущих фотожурнала России — « Фотомагазин» и «

» Управление и менеджмент - 2544 - читать


Новостройки ЮАО: чистая победа над Подмосковьем

Многие боятся жить на юге столицы, считая районы, расположенные здесь, не слишком пригодными для приятного времяпрепровождения? Они не правы. Может быть, просто давно не бывали в этих местах.

» Строительство жилья - 2329 - читать


team PC - победа над шумом в отдельно взятом офисе!

team PC - победа над шумом в отдельно взятом офисе! В современном офисе, напичканном различной электроникой, подчас бывает очень, очень шумно. Повинны в создании шума компьютеры, которых на среднее офисное помещение набирается штук пять, а то и больше.

» Комплектующие - 1951 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Зарубежная недвижимость » Победа вкуса над банальностью

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru