Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » CRM в России: грядут перемены

 

CRM в России: грядут перемены

 

 

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей /

Интервью Кирилла Булгакова, генерального директора компании Sputnik Labs

1. Недавно было объявлено о приобретении компании Siebel корпорацией Oracle. Вы широко применяете платформу Siebel в своих решениях. Почему Oracle выбрал именно ее?

загрузка...

 

 

Как это отразится на развитии этого продукта, как эта сделка повлияет на расстановку сил на российском рынке?

Как известно, до сих пор ни одному из лидеров ERP-рынка не удавалось создать собственное CRM-решение, в котором глубина и зрелость функциональности была бы сравнима с решениями от лидеров рынка, таких, как Siebel - компаний, сосредоточенных на CRM изначально. И это несмотря на более чем серьезные инвестиции в этом направлении за последние 3-5 лет! Причина, помимо прочего, кроется в том, что ERP-системы исторически строились от задач учетной политики, тогда как CRM-системы росли от каналов взаимодействия.

В такой ситуации решение Oracle приобрести корпорацию Siebel выглядит весьма перспективным. Соединение инвестиционных возможностей Oracle и архитектуры продукта Siebel, на порядок обгоняющего свои ближайшие аналоги, может дать впечатляющий результат. Я весьма оптимистично смотрю на будущее продукта Siebel в России и рассчитываю, что такой альянс облегчит клиентам задачу выбора.

2. Вы известны как компания, сфокусированная на CRM с момента основания. В каких сегментах и при каких условиях CRM-технология приносит реальный ощутимый эффект?

Я разделяю результаты внедрения CRM на тактические и стратегические. К тактическим относятся возможности более аккуратного, точного, своевременного взаимодействия с клиентами, более глубокого и точного знания о них, и т.п. Эти результаты вполне измеримы и достаточно важны сами по себе. Стратегическое внедрение CRM, затрагивающее бизнес компании в целом, исходит из целей, поставленных высшим руководством, и в случае успеха обеспечивает компании "окно возможностей" на рынке за счет реализации конкурентных преимуществ.

3. Какие конкурентные преимущества получает компания от успешного CRM-проекта?

Если быть кратким, компания получает возможность знать клиентов настолько близко, во всех нюансах, чтобы предлагать - каждому! - ровно тот пакет продуктов/ услуг, который действительно необходим клиенту в настоящее время. Это и есть главное конкурентное преимущество. Ключевой в этом механизме является периодическая настройка: процесс выстраивается таким образом, чтобы на основании регулярно проводимых срезов вносить изменения в свои продукты (создавать новые, правильно "упаковывать" существующие), а также расставлять акценты в каналах взаимодействия.

4. Что важнее в CRM-решении - правильная постановка задачи или особенности используемой платформы? Являются ли наиболее известные платформы прямыми конкурентами, или они дополняют друг друга? Сейчас много говорят о программах лояльности. Были ли у Вашей компании подобные проекты, и если да, то что они дали заказчику?

Постановка задачи - несомненно на первом месте: стратегически успех инициативы зависит от того, насколько задачи проекта внедрения выровнены с бизнес-целями клиента на определенный отрезок времени. Однако выбор платформы нельзя недооценивать: значительная часть провалов CRM-проектов связана с изначально неправильным выбором платформы или недооценкой имеющейся функциональности системы. В таких случаях зачастую происходит создание существенно нестандартной функциональности "под нужды" клиента, читай - придумывают велосипед. Результат - прямые убытки. Действительно, самые известные платформы конкурируют, но, как правило, для конкретной компании оказывается наиболее подходящим одно решение, и только оно. В такой ситуации помочь сделать правильный выбор может консультант, выступающий в роли "клиентского адвоката". В любом случае, не верьте лозунгам "все системы одинаковы" (говорят производители систем с неразвитой функциональностью) или "любая системы устареет к концу внедрения" (слова компаний, двигающих устаревающие платформы).

О программах лояльности действительно много говорят, однако реально успешных программ мало: зачастую программа запускается ради программы, накоплением очков ради самого процесса. Результат такой программы в лучшем случае неизмерим, а в худшем, когда алгоритм раздачи бонусов до конца не просчитан, может привести к потере бизнеса! Такие примеры есть сейчас и в России. Между тем, опыт проектов Sputnik Labs показывает, что запуская программу лояльности, мы должны прежде всего ЗНАТЬ своего клиента, понимать, что мы должны предложить именно ЕМУ, и предложить это ВОВРЕМЯ. Такие программы, однозначно ориентированные на сектор B2C, приносят вполне измеримые результаты, в том случае если мы знаем, что нужно измерять, и обладаем соответствующим аналитическим инструментарием CRM.

6. Насколько адекватно заказчики воспринимают термин CRM, приходится ли консультанту корректировать это представление? Меняется ли эта ситуация?

Приходится признать, что устоявшегося понимания на рынке нет; более того, с ростом "моды" на CRM, когда в ряде компаний бюджет на проекты внедрения CRM начинает закладываться чуть ли не автоматически, понятие еще больше размывается. В ситуации, когда консультант сталкивается с недостаточным уровнем понимания со стороны заказчика, лучшим решением оказывается "воспитание" клиента: проведение ряда семинаров по определению стратегии в области клиентских отношений, выстраивание дерева целей, и т.п. Важно сделать все это ДО того, как компания приступит собственно к проекту внедрения.

Очевидно, ситуация будет и дальше изменяться в сторону "расслоения" понятия: с одной стороны, масса предприятий, внедряющих CRM формально, в виде "единой клиентской базы", будет расти, с другой стороны, на рынке все более внятно будут звучать истории успеха тех компаний, которые осознали сферу клиентских отношений как новое поле борьбы за создание добавленной ценности, и приложив целенаправленные усилия на этом поле, получили впечатляющий результат.

7. Ожидают ли российский рынок CRM какие-либо серьезные изменения, или он будет расти постепенно?

Сейчас рынок CRM растет впечатляющими темпами; я ожидаю, что значительный рост сохранится, с некоторой тенденцией к замедлению, в ближайшие три года. К концу этого срока упомянутая тенденция к "расслоению" рынка станет очевидной: на одном полюсе - серьезные проекты с просчитанными целями и ресурсами, на другом - "автоматизация ради автоматизации". Подобным образом расслоение коснется и поставщиков решений: выживут сильные консультанты и ряд небольших компаний, на потоке торгующих "едиными клиентскими базами" с низкой рентабельностью проектов. Кроме того, в течение трехлетнего срока я ожидаю ряда слияний и поглощений, отражающих тенденцию расслоения.

8. Ощущают ли компании, работающие в области CRM, нехватку специалистов? Каких? Если проблема есть, то как Вы с ней справляетесь?

Общеизвестно, что в пору роста экономики бизнес тратит больше денег на информационные инициативы, и мы находимся сейчас именно на этом этапе: специалисты в дефиците в целом по отрасли, тем более с учетом опережающего спроса на CRM-проекты. Однако действительно серьезной является не столько проблема рабочих рук разработчиков со знанием конкретной платформы, сколько опытных консультантов. Решать эту проблему компании Sputnik Labs позволяет наличие зрелой методологии: нам удается достаточно эффективно передавать опыт новым людям, не создавая у клиента ощущения, что на его проекте "учатся".


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "CRM в России: грядут перемены":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hummer будут делать в России!

В этом году в Калининграде на заводе «Автотор» начнут сборку сразу нескольких внедорожников компании General Motors. Причем, одним из них, по информации «Коммерсанта», будет легендарный Hummer! Помимо Hummer «Автотор» начнет собирать Chevrolet TrialBlazer и Chevrolet Tahoe.

» Американскии автомобили - 2379 - читать


В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3706 - читать


Абсолютная Drag-Битва в России 2006

В минувшие выходные в аэропорту под Красноярском прошло увлекательнейшее зрелище, собравших фанатов драг-рейсинга со всей России. Место было выбрано не случайно, ведь от Москвы до Красноярска 3995 км, а от Владивостока – 3662 км. Началось все 30 июня с квалификационных заездов, каких машин здесь только не было, начиная от ВАЗ 2112 и заканчивая Bugatti EB110.

» Японские автомобили - 2717 - читать


Малый бизнес: грядут перемены

Журнал «Главбух» / МНС совместно с Минфином России готовит поправки в Налоговый кодекс, которые достаточно сильно изменят налогообложение малого бизнеса. Госдума обсудит законопроект осенью, а появятся нововведения, возможно, уже с 1 января 2005 года. О сути поправок корреспонденту журнала "Главбух" рассказал начальник Управления налогообложения малого бизнеса МНС Анатолий МЕЛЬНИЧЕНКО. - Многих читателей интересует, смогут ли "упрощенцы" менять объект налогообложения? - Смо ...

» Бухгалтерия и аудит - 1361 - читать


На ипотечном рынке грядут перемены

В условиях, когда у многих банков возникли проблемы с секьюритизацией ипотечных кредитов, расстановка сил на ипотечном рынке может измениться. Недоступность иностранных заимствований, вызванная проблемами финансовых рынков, заставит слабых игроков покинуть ипотечный рынок, зато сильные смогут увеличить свою долю. Об этом заявил вчера генеральный директор Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) Александр Семеняка.

» Ипотека - 1545 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » CRM в России: грядут перемены

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru