Свадебный бизнес в США ворочает миллионами. Согласно данным исследования, проведенного американской организацией Conde Nast Bridal Group., каждый год в стране заключается 2.3 миллиона браков, а на товары и услуги, необходимые для проведения свадьбы, тратится $40 млн.
Если к этой цифре прибавить еще и расходы на "медовый месяц" у моря и подарки молодоженам, то ежегодный доход от свадебного бизнеса возрастает до $50 млрд. в год. Это больше, чем годовой заработок на амeриканском рынке таких преуспевающих компаний, как McDonald’s и PepsiCo.
Это также больше, чем валовый годовой продукт одного из самых процветающих курортов мира: Багамских островов ($5 млрд. в год), куда чаще всего и отправляются американские пары после свадебных застолий. А на самый день свадьбы американские жених и невеста тратят в среднем $22 тыс.
Между тем свадебный бизнес самый “неэластичный” бизнес, который можно себе представить. В отличии от других сфер, как, например, продажа машин или продуктов питания, никто еще не изобрел способа искусственно увеличить баланс спроса и предложения в мире женихов и невест. За счет умелого маркетинга и рекламы людей можно заставить раскошелиться на новую машину, даже если старая еще далека до износа. Им также можно скормить больше мороженого и чипсов, чем в прошлом году. Но перевыполнить план по свадьбам мало кому удается, поскольку этот процесс контролируется самой природой. Салоны свадебных товаров - это уникальный тип торговых точек, где вывеска “У нас сегодня распродажа!” воротит покупателя с порога. Американцы настолько консервативны в отношении своих свадебных церемоний, что любой намек на удешевление этого священного и эксклюзивного таинства ранит их сердца.
Также ни в одном американском свадебном магазине не практикуется возврат купленных товаров, что разрешается практически во всех других торговых точках. До сих пор многие семьи следуют традиции, когда за все, что совершается в день бракосочетания, платит сторона невесты. А за предсвадебный ужин накануне, куда гости приглашаются в день своего прибытия - семья жениха. Также не умерли обычаи одевать подружек невесты и дружков жениха в одинаковые платья и костюмы, которые либо арендуются в свадебных агентствах, либо шьются на заказ. Поскольку большинство населения страны религиозно, типичные американские свадьбы не мыслятся и без дорогостоящей церемонии в церкви.
Одним из решающих моментов в подготовке бракосочетания является покупка платья невесты. Еще в 1993 году невесты выбирали себе платья за два “захода”, то есть два раза возвращались в магазин для выбола фасона и примерки. Сегодня количество таких визитов возросло до пяти. Среднестатистическая американская невеста расходует на свадебное платье $800. Хотя представительницы белого среднего класса обычно выкладывают за наряд до нескольких тысяч долларов. Это в основном для них работают специальные дизайнеры, специализирующиеся исключительно на подвенечных платьях. Коллекции же шьются по меньшей мере два раза в год.
Также приходится обновлять дизайнерские решения традиционных аксессуаров невесты, например, перчаток. Вошло в моду делать специальный разрез на ткани четвертого пальца левой руки для того, чтобы можно было выйти замуж буквально не снимая перчаток. По свидетельству американских невест, они не хотят портить своего величественного облика, публично стягивая перчатку с руки и потом натягивая ее обратно.
Единственным историческим периодом, когда доходы от свадебных товаров, и в частности от подвенечных платьев, упали, стали 70-е годы. Широко распространившаяся культура хиппи привела к тому, что невесты шли под венец в мешковатых вышитых блузах. Однако после угасания хипповой лихорадки свадебные церемонии стали набирать поистине грандиозный размах по роскоши и богатству. Любопытно и то, что белое платье с фатой и кружевом, по сей день традиционное решение для свадебного туалета, утвердилось в Америке только в конце 19 века. Невесты не обходили вниманием белый цвет и до этого периода. Однако официальным образцом для белого пышного свадебного стиля послужила английская королева Виктория. Для своего бракосочетакия с принцем Альбертом в 1840 году она выбрала белое шелковое платье, богато украшенное кружевом и длинным шлейфом в пять с половиной метров.
Как бы спокойно и прибыльно ни тек свадебный бизнес Америки, это спокойствие нет-нет да и прерывается судебным иском. Так, прошлым летом одна из покупательниц свадебного салона в городе Ниантик (штат Коннектикут) подала в суд на владелицу салона. Покупательница обвинила салон в том, что там ей продали платье, покрой которого препятствовал ей танцевать на собственной свадьбе. Факт, что невеста так и не повеселилась в самый радостный день своей жизни, причинил ей глубокую душевную травму.