Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » О разностороннем развитии личности

 

О разностороннем развитии личности

 

 

В том, что нужно развиваться нет сомнений ни у кого, если речь идёт о физическом теле. Каждый здоровый младенец с годами становится подростком, юношей, затем взрослым человеком… Приостановить или прекратить рост и изменение тела может только серьёзное нарушение здоровья. А что происходит с личностью? Как она изменяется? Естественное состояние души человека - стремление к лучшему.

загрузка...

 

 

Развитие личности – это достижение всё более совершенных результатов в труде (физическом или умственном), общении, жизни. При этом постепенно формируются новые умения, навыки, способности. Развиваясь, человек встаёт на новые ступени своего жизненного пути. Например, став профессионалом в одной области, начинает осваивать другую, ранее ему неизвестную.

Тот, кто стремится поступать по совести, т.е. выполнять свои обязанности, избегать вреда и не проходить мимо нуждающихся в помощи, развивает свои способности естественным путём, чаще всего и не думая о том, что это развитие - как ребёнок, который не замечает, что растёт. Используя любую возможность помочь другим людям, самому научиться чему-либо для того, чтобы оказывать помощь наиболее эффективно, можно достичь спокойствия, радости, хороших взаимоотношений, любви к людям, уверенности, ответственности, постоянной готовности к помощи, качественных результатов труда. Это и есть зрелость личности.

Если же человек начинает получать знания только ради самих знаний и специально “заниматься развитием” себя самого – он может потерять то, к чему стремился. Происходит остановка в развитии , а это начало падения. Почему так получается? Для раскрытия способностей нужна открытость – к новым знаниям, новым делам, общению. Такая открытость характерна для человека, выполняющего своё предназначение – жить и трудиться не только для себя, но и для других людей. Когда человек замыкается на себе и своём развитии, перестаёт видеть вокруг себя людей, которым необходима его помощь и которые могут помочь ему, развитие прекращается. Следствием этой остановки, как правило, становятся проблемы.

Проблема – это вовремя не решённая задача, к которой приходится неоднократно возвращаться. Например: ученик, не решивший задачу, заданную на дом, получает более сложное задание, в основу которого положена та, нерешённая задача. В итоге ему приходится трудиться вдвое больше. Так и в жизни: от несделанных дел, разрушенных отношений, от которых мы пытаемся уйти или отвернуться, всё равно никуда не деться, они снова встают перед нами, но справиться с ними уже труднее. Не разобрался в причинах ссоры дома – назавтра столь же неприятный разговор с начальством. Не объяснил вовремя что-то ребёнку, а просто заставил послушаться - в дальнейшем он повторил запретный поступок, но уже тайно. Не навёл порядок в вещах – не смог найти нужную вещь, сорвалось важное дело. Таким образом, проблема – результат задержки развития, нежелания вовремя делать то, что необходимо.

Несмотря на то, что все люди разные, у каждого при любых условиях есть возможность научиться всему необходимому. Единственным условием для этого является желание и вера в возможность достижения желаемого через устранение собственных внутренних преград. Вера в свои возможности необходима для роста личности, как пища растущему организму.

А как быть, если не веришь? Вера – та же способность, которой можно научиться. Чтобы поверить, например, в решение проблемы, необходимо во-первых, понять, каким образом её решать, а во-вторых, попробовать исполнить то, что понял. Если не получается – попробовать ещё раз, попросить помощи у других. Чем больше таких проверок, тем больше подтверждений, тем крепче вера в то, что всё разумное возможно. Если хочешь поверить в свои силы, не нужно бояться пробовать, анализируя каждый полученный результат, находя и исправляя ошибки, если они есть.

Каждый человек живёт среди других людей и не может существовать без них. Если человек пытается использовать других, или мечтает уйти от всяких контактов, тогда возникает вопрос: а в чём его предназначение? Всё, что существует, в том числе и человек, предназначено не само для себя, а существует с определённой целью. Цель эта – взаимодействие и помощь.

Иногда человек пытается искусственно ограничить свои контакты и деятельность, например, реализовать себя только в кругу семьи. Замкнувшись в этом маленьком мирке, не желая видеть ничего за его пределами, он невольно ждёт того же от домочадцев. Тем самым, он игнорирует часть жизни членов своей семьи – ту часть, которая его не касается, и постепенно теряет их, хотя они находятся рядом. Его помощь постепенно сводится к обслуживанию и материальному обеспечению. Но, если близкому человеку плохо – ни пища, ни деньги, ни домашний уют его не радует, ему нужно понимание, участие, любовь. А этого нет, поскольку из-за замкнутости в искусственном мире семьи общение с близкими стало формальным, превратилось в ритуал, а отношение к ним стало, как к исполнителям заранее придуманных ролей. Со стороны посмотришь – кажется, в семье всё в порядке, как положено, но чего-то главного не хватает. Результат – разобщённость, ссоры по мелочам, супружеские измены, дети, “ушедшие на улицу”.

Другая крайность – оставлять семью ради работы или “общественных дел”, считая эти дела абсолютным приоритетом. Навряд ли можно искренне помогать одним людям и при этом постоянно отказывать в помощи и забывать о других, о тех, кого каждый день встречаешь дома. Как и в предыдущем примере, такой человек делает “дело ради дела”, т.е. больше “играет” в жизнь, помощь, деятельность, чем реально живёт, действует и помогает кому-нибудь.

Таким образом, если человек подменяет своё предназначение в целом лишь одной из текущих задач – он подменяет содержание формой и сам не выполняет дело по-настоящему, а лишь исполняет роль. Если отказывается от решения задач вообще, якобы чтобы не вредить (например, разводится из-за неудач в семейной жизни) – тем более идёт по ложному пути. Он разрывает связи с другими людьми и рискует стать не нужным никому, даже себе. С потерей смысла жизни и дел прекращается естественное развитие человека, начинается деградация – утрата положительных качеств, всего хорошего, что есть в его жизни.

Итак, наилучшим образом развитие идёт тогда, когда человек осознанно стремится быть там, где необходима его помощь. Но бывают в жизни ситуации, когда кажется, что не обстоятельства зависят от человека, а он от обстоятельств. В таких ситуациях человек считает, что не может помочь не только другим, но и себе. Например: зарабатывая на жильё, человек не может думать ни о чём, кроме работы, оставляя время только на сон и не замечает рядом с собой ни людей, способных помочь, ни иных путей решения своей проблемы. При этом он не только не принимает помощи, но и не способен оказывать её сам – ни членам семьи, ни другим людям. Если человек помнит, что на самом деле его цель - не получение квартиры, а забота о ближних, перед ним открывается возможность решать эту и иные задачи вместе с другими людьми. Чем больше людей помогает друг другу, тем больше вариантов решения, тем больше открывается возможностей узнать и научиться новому.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "О разностороннем развитии личности":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подписана концепция развития автопрома!

Премьер-министр России Михаил Касьянов подписал концепцию развития отечественной автомобильной промышленности на ближайшие 7 лет. Согласно ей пошлины на иномарки повышаться не будут, но зато предполагается повысить размеры страховых взносов на все автомобили, в том числе и российские, возрастом более 7 лет. Напомним, что концепция развития автомобильной промышленности вносилась на рассмотрение уже три раза, и это не считая предложений о повышении пошлин на иномарки, которые ...

» Разное - 2736 - читать


Общая характеристика индивидных свойств человека. Органические предпосылки развития личности

Организм и среда: необходимость психики в природном мире? Биолог скажет, что психика – надфеномен, необязательное сопровождение телесных процессов. Значение психики в биологической эволюции?

» Направления в науке - 6448 - читать


Влияние многопрофильных олимпиад на развитие интеллектуальной личности

В последнее время всё чаще и больше проводятся многопрофильные олимпиады в крупных городах России и за рубежом. Что это? Временная мода или диалектическая стадия в развитии современного образовательного процесса?

» Воспитание в школе и дома - 2857 - читать


Влияние музыки на развитие личности ребенка

Уже давно доказано, что правильное сочетание физического и умственного развития - необходимое условие для формирования личности человека. В принципе, успешному достижению высоким целям способствует в частности правильная организация музыкального воспитания наших детей. Эстетическое воспитание помогает дошкольникам правильно воспринимать и чувствовать прекрасное.

» Дети и их родители - 4809 - читать


Какие факторы влияют на развитие личности ребенка

Педагогика нашей страны, основываясь на учениях о формировании человека, утверждает, что развитие человека представляет собой очень трудный процесс, который протекает под неизменным влиянием биологических, социальных факторов и воспитания. Обычно считают, что каждый педагог должен обнаружить у своего воспитанника всевозможные индивидуальности его умственных способностей, которые даны ему природой. Это нужно для того, чтобы реализовать намеренно направленный процесс обучения ...

» Дети и их родители - 5206 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Воспитание в школе и дома » О разностороннем развитии личности

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru