Целых два очень похожих, вполне классических по форме но нетипических по содержанию ролевика с этническим колоритом обрушились неожиданно на пользователей PC: Bladе & Sword переносит игрока в мир легенд Древнего Китая, а Anito, являясь продуктом авторов определенно родом откуда-то с тихоокеанских островов - разворачивается причудливой фантазией на основе смеси местных легенд и исторических событий, связанных с колонизацией этого кусочка мира (по всей видимости, испанцами - но в то же время с другой стороны, по всей видимости, Китаем).
Настойчивость разработчиков всего мира в неуклонном повторении одного и того же шаблона - заставляет прямо-таки предположить существование на планете целой армии геймеров, пристрастившихся к одному определенному виду продукта: динамической RPG в стиле Diablo. Размножившиеся в самых разнообразных проявлениях: от дерзновенно-чуть-ли-не-аркадного Lionheart до эпических масштабов Divine Divinity - предлагаем в силу чего отныне считать электронными наркотиками, ибо кто захотел бы играть в них в здравом уме, в мире заполненном куда как более интересными виртуальными вселенными?
Anito, в общем и целом - классический клон. Есть "основной игровой вид" где вы управляете своим одиночным персонажем (некоторое отличие состоит в том, что управляется он не мышкой, а напрямую с клавиатуры методом WSAD, что поначалу прикольно, но быстро надоедает - потому что приходится откладывать в сторону бутерброд всякий раз, когда нужно подвинуться на метр в сторону).
Он строится из преимущественно двумерных рисованных компонентов в смеси с отдельными трехмерными объектами (и лучше бы их не было, честно говоря - потому что если они и не уродливые, то по крайней мере близки к этому). Имеется классический набор из журнала, карты, экрана вещей персонажа и его разных характеристик (там же, естественно, происходит и совершенствование по мере набора опыта).
Брошены в начале игры вы не будете: достаточно подробный тьюториал расскажет вам в интерактивной форме, как перемещаться и ориентироваться, как осматривать объекты и персоналии и действовать относительно них. Как сражаться оружием ближнего боя, дистанционным и отбиваться щитом. Как применять специальные способности и "магию".
В худших традициях "поддержки жизнеподобия" вам объяснят технологии применения двух объектов друг на друга с целью приготовления третьего: к примеру, прикосновение рыбой к печи превращает ее в "рыбный стейк", приправой к которому для прожорливого гарда послужит "лимонно-медовая смесь" (ах, простая островитянская жизнь :) ). Также местная алхимия предполагает изготовление полезных напитков.
Начинающийся же после этого сюжет с детективным уклоном (неожиданно исчезает ваш отец, местный вождь (а вы кстати можете играть как мужчиной, так и весьма симпатичной девушкой) - в полной мере демонстрирует вам, что игра подразумевает огромное количество диалогов и по полной программе сбор информации (а критически важная, естественно, по кусочкам утоплена в "многополезной"). Что, конечно, способствует атмосфере, благоприятствует приобретению оригинальных знаний … но все же занятие на любителя, и лучше было бы, если бы хоть часть вложенных сюда усилий перенаправили в свое время на создание более увлекательной боевой системы.
Каковы же плюсы, что отличает игру от прочих, и почему стоит - если стоит- вообще на нее отвлекаться? Самый главный - это, конечно, антураж. Кривые кинжалы, бамбуково-деревянные доспехи, энергия чакр - все это достаточно колоритная альтернатива "длинным мечам +1", "leather jacket"-ам и мэджик миссайлам (хотя по сути-то разница небольшая) :) А ведь еще и крайне своеобразные оригинальные противники. А также тот факт, что с воображением и здравым смыслом по крайней мере у ребят все было в порядке - свой мир они создали тщательно и продуманно. И не на пустом месте - в основу положены конфликты, имевшие место некогда быть. По сравнению с очередным "монстры одолевают нашу деревню" и "подвал заполонили огромные крысы" - приятный контраст.
Итого: если вы принадлежите к обозначенной нами сегодня когорте одержимых, чье существование зависит от ежедневной доли однотипных приключений, или по некоей другой странной причине любите игры такого рода - попробовать Anito стоит, у нее оригинальный вкус. Если подобных пристрастий вы не испытываете - игру можно смело не учитывать в своих закупочных планах, ничего сверх своего жанра она в себе не несет. Тем более целых два диска.