iPhone & Cingular
Начало недели ознаменовалось новыми нападкам на iPhone. "Обидчицей" новинки стала компания ABM, которая признала iPhone "второсортным" или не смартфоном. Главным доводом её "аналитиков" стало отсутствие доступа других компаний к разработке ПО для iPhone, так как, по определению той же ABM, смартфон – это устройство сотовой связи, в котором используется открытая коммерческая ОС с поддержкой программ третьих фирм.
Складывается ощущение, что ABM просто жаждет любыми способами приобщиться и заработать на славе iPhone, а то и покопаться в его начинке. Искренне надеемся, что это не так и iPhone с достоинством пройдет все испытания, тем более что нам только и остается, наблюдать за мобильными баталиями вокруг iPhone с далекого берега.
Но все-таки нам не так плохо, как жителям штата Вермонт, США, которые останутся без iPhone только потому, что их штат имеет сомнительную честь быть единственным регионом страны, где НЕТ Cingular. И теперь, если для абонентов другого крупнейшего оператора США Verizon вопрос стоит довольно нетривиально: "Хочешь iPhone - переходи на Cingular", то несчастным жителям Вермонта сложнее. Так и просится на язык: "Хочешь iPhone - переезжай"...
Забытый богом штат США Вермонт
Красивый и знаменитый "айфон"
А вот американец Оливер ДеСофти согласен добровольно отказаться от услуг Cingular. Дело в том, что 77-летнему пенсионеру пришел счет за ноябрь на 21 тысячу долларов за более чем 4000 звонков из Никарагуа, которые он якобы сделал со своего телефона. Когда же шокированный ДеСофти обратился в Cingular, то вместо утешающего "ой, это ошибка", он услышал ужасающее "еще 9 тысяч долларов", именно столько, по мнению компании, наговорил ДеСофти с ноября месяца. И это притом, что среднемесячные расходы ДеСофти на телефонную связь составляли всего лишь 150 долларов. Но после того как в дело вступила газета Sarasota Herald-Tribune, компания изменила свое решение, восстановила учетную запись ДеСофти, списав все долги, и даже начислила дополнительно 120 долларов. Правда, по словам пострадавшего, он больше не собирается иметь с Cingular ничего общего.
Возвращаясь к теме iPhone, заметим, что не только Cingular будет продавать эту новинку. Абоненты канадского оператора Rogers Wireless получили прекрасное известие: их оператор подтвердил, что он получил эксклюзивное право на продвижение iPhone в Канаде.
Как видите, в лице этого крупнейшего мобильного оператора Канады Apple, похоже, нашли себе очередного «манимейкера». Конечно, ведь компании предлагают Apple немалые деньги, чтобы сохранить за собой титул «эксклюзивный провайдер». Ну а пока... абоненты Rogers Wireless просто счастливы!
А уж как счастливы их заморские братья по разуму, то есть, конечно же, по любви к iPhone! Ведь с момента анонса iPhone еще и месяца не прошло, а предприимчивые китайцы уже зашевелились. Новинка от Meizu - M8 - ничего вам не напоминает? :)
В общем, неплохой такой мобильничек. Экран сенсорный, дизайн iPhone, иконки от Windows... Делаем ставки на то, сколько исков скоро получит компания Meizu? :)
А вот компания Apple уже свой иск получила, причем именно за iPhone. А иск-то не простой, ведь компания Cisco претендует на, не больше ни меньше, как эксклюзивное (опять это слово!) право владения торговой маркой iPhone. В свою очередь, Apple вела активные переговоры с Cisco по решению этой досадной проблемы, которая может сильно попортить кровь Стиву Джобсу и Ко. И все было хорошо, пока Apple не презентовала iPhone на выставке Macworld Expo. Тут-то Cisco и не выдержала, и подала в суд. Представители Apple охарактеризовали действия оппонентов, как "глупые", и заявили о безусловной "уверенности" в своей правоте. И события последних дней тому лучшее подтверждение. Однако на днях компании сделали краткое заявление, из которого следует, что рассмотрение дела в суде отложено на неопределенный срок, компании ищут пути мирного решения конфликта.
Хотя, есть мнение, что Apple iPhone впервые был запатентован аж в 1985 году! Журналистам iPhones.ru удалось отыскать в сети оригинальные сканы патента за номером D281686 от 10 декабря 1985 года. Дизайнеры: Дэнни Риветте, Гарри Диско, Марвин Гласс. Угадайте, кого нет в списке? Правильно, Джонатана Ива — главного дизайнера «Айподов» и «Айфона». Как сообщает Apple, Ив пришел в команду в 1996 году. Патентом D281686 компания Apple Computes пыталась "застолбить" свой фирменный форм-фактор. Но, как следует из истории с иском от Cisco, это не очень-то у неё получилось.
Рингтонам бой!
Хотя, как это обычно бывает, что одному горе, другому радость или, по крайней мере, прибыль. Например, одного из судей в штате Монтана, США, так достал мобильный перезвон на судебных заседаниях, что он решил принять жесткие меры. Судья Джеффри Шерлок из Lewis and Clark County Courthouse в городе Helena заявил, что он оштрафует на 5 долларов каждого, кто прервет его заседание трелью своего мобильника.
За время последнего заседания он уже собрал 25 долларов штрафов с нарушителей. Удивило 50-летнего Шерлока то, что самыми злостными нарушителями оказались люди его возраста, ведь кому, как не им, знать, как себя вести. Несомненно, Шерлока поддерживают другие судьи, хотя они не спешат комментировать инициативу своего коллеги. К чести Шерлока, следует признать, что деньги, собранные в качестве штрафа, переводятся на счет благотворительной организации Big Brothers Big Sisters.
Однако оказывается, случай судьи отнюдь не единичен. Вся Британия боится мобильников. А точнее - переливистых трелей разнообразных рингтонов, которые на них установлены. Оказывается, 4 из 5 жителей туманного Альбиона болезненно воспринимают критику в адрес музыкального оформления своих мобильных.
Если же принять во внимание результаты исследований, проведенных компанией Dial-a-Phone, согласно которым 97% англичан встречают людей не по одежке, а именно по мелодии звонка, то проблема выбора правильного рингтона становится чуть ли не жизненно важной. По данным тех же исследований, англичане меняют рингтоны в среднем 3,4 раза в году и тратят на выбор новой мелодии в среднем 37,5 минут. Причем, более 90% англичан подверглись критике со стороны родных и друзей за выбор рингтонов. Хотя 42% опрошенных заявили, что их критиковали именно за то, что они выбрали стандартный ринг-ринг вместо более навороченного.
Мобильная начинка: от камер до спама
А по результатам опроса общественного мнения, который провела компания PayPal, 53% британцев считают современные мобильные технологии слишком сложными и даже готовы отказаться от них. Многолетняя проблема управления видеокамерой до сих пор остается актуальной для 1 из 3 англичан, хотя эти устройства активно продаются во всем мире на протяжении вот уже 27 лет. Несмотря на повсеместное распространение мобильных телефонов, многие их функции остаются сложными для использования. Большая часть, почти 61% британцев, используют лишь 4 функции своих мобильников – звонки, СМС, будильник и камера. Причем две пятых затрудняются ответить, есть ли камера на их мобильниках.
Но вот чего на мобильниках быть никак не должно, так это рекламы. По данным последнего исследования Forrester Research, три четверти покупателей крайне негативно относятся к размещению рекламы на их мобильниках, и лишь 3% заявили, что они верят текстовой рекламе. А между тем, именно этот способ раскрутки продукции входит в моду у предприимчивых дельцов.
Так, руководство Hearst Redbook, женского издания, нацеленного на 30-40 летних представительниц прекрасного пола, приняло решение запустить тотализатор на мобильных телефонах. По замыслу редколлегии читательницы должны азартно делать ставки, но лишь одна из них победит. Тем самым, Redbook рассчитывает повысить свой рейтинг и немного заработать на продаже мест для рекламы в тотализаторе. И это притом, что еще совсем недавно предприниматели опасались принуждать своих клиентов к просмотру надоедливой рекламы. Пока трудно сказать, как именно закончится этот эксперимент.
А вот для двоих жителей штата Иллинойс (США) эксперимент по рассылке SMS-спама уже закончился уголовным сроком. В течение октября-ноября 2006 года они разослали более 5 млн SMS-сообщений рекламного характера владельцам мобильных телефонов по всей стране. Только в Иллинойсе более 200 мобильных пользователей жаловались на получение спамерских SMS-сообщений, которые предлагали получателям посетить два интернет-сайта.
Раз уж мы заговорили о различных видах мошенничества, нелишним будет упомянуть об индикаторах влажности в мобильных телефонах. Они позволяют производителям избежать ответственности и расходов на гарантийный ремонт, если неисправность возникла из-за того, что покупатель сам по неосторожности уронил телефон в воду. Но, даже купив новый телефон, вынув его из коробочки и сняв панель, можно обнаружить, что телефон уже якобы «подвергся намоканию».Таким образом, в магазине его нельзя будет обменять, и ремонт придется оплачивать из своего кармана.
"Для того, чтобы индикатор поменял цвет, нужно совсем немного», – говорит Чип Бротеган, менеджер по сервисному обслуживанию Cell Teks. - Ощущение такое, что производители придумали этот индикатор влажности ради одного - снизить свои расходы на гарантийный ремонт" (в интернете, кстати, не редкость - продажа сменных индикаторов влажности для телефонов).
А ведь по мере подорожания среднестатистического мобильника, растут и суммы, которые их владельцы тратят на их информационное содержимое и различные сервисы. Аналитики пересказывают, что к 2011 году эта сумма достигнет рекордных 150 миллиардов долларов США. Обмен сообщениями, включая IM и старые добрые СМС, будут так же приносить основную часть прибыли – около 67% – но ей на пятки будет наступать сфера развлечений, а именно: обычные и азартные игры, персонализация и информация для взрослых. Мобильные развлечения будут стоить 38,12 миллиардов долларов к 2011 году, в то время как в 2006 едва набиралось 18,84 миллиардов.
Оплата счетов и покупок по мобильному, включая NFC, останется одной из самых доходных статей, и к 2011 году соберет 359 миллионов долларов. Хотя большая часть прибыли будет идти из Азиатско-тихоокеанского региона, где эта технология прочно обосновалась уже сейчас.
Полезные сервисы
Возникает резонный вопрос – чего ради тратить такие деньги на мобильный, если малюсенькая полоска индикатора может на в мгновение ока лишить вас многолетней гарантии дорогущего смартфона или слайдера? Ладно, хоть благодаря новому сервису под названием Mobyko, потеряв свой сотовый телефон, вы не теряете полноту мобильной жизни. Имеется в виду, что всё, что было сохранено в вашем мобильном, не будет утрачено безвозвратно. С помощью Mobyko все контакты и прочую информацию можно сохранить в режиме онлайн с последующим доступом к сохранённым данным в любое время и в любом месте. Mobyko работает с 90% новинок рынка мобильной связи, что составляет около 150 различных моделей.
Для подключения к сервису не требуются кабели или загрузки каких-то программ. Достаточно просто зарегистрироваться на сайте Mobyko.com. И пусть подмоченный мобильник откажутся бесплатно менять в сервисе, но вы хотя бы сохраните всю важную информацию в случае его полной утраты.
Кстати, о сервисах - новый полезный сервис BuddyCheckService разработан специально для одиноких людей, чтобы они всегда могли поддерживать связь со своими близкими и окружающим миром. В основе сервиса лежит речевая технология ASR, с помощью которой и устанавливается эта спасительная связь. Особенно полезен новый сервис для лежачих больных и их родственников. При необходимости всегда можно поговорить с больным или получить своевременное СМС оповещение об ухудшении ситуации. Более того, сервис устроен таким образом, что в случае продолжительного молчания больного, родственники и друзья тут же получают сообщения соответствующего содержания.
Мобильные технологии и компании
В заключение обратим наше внимание на мобильные технологии. Так, В Шанхае проводится тестовый запуск 4G-сети местного производства – технологии нового, четвертого поколения. Это первый в мире эпизод столь широкомасштабного применения этой беспроводной технологии. Применение 4G обеспечивает более быстрые беспроводные сервисы, значительно улучшая качество передачи данных и изображений. В перспективе это, в первую очередь, многоканальное мобильное телевидение с высокой четкостью изображения. Пробный запуск 4G-сети в Шанхае обошелся в 19 млн долларов и был спонсирован правительством Китая – для сохранения мирового лидерства в этой области. «Результаты испытаний в Шанхае показывают, что мы находимся на заключительном этапе нашего проекта», - говорит Ю Ксаоху.
Тем временем, в соседствующей с Китаем Японии корпорация ACCESS (которая, к слову, в 2005 году приобрела PalmSource, Inc официального разработчика операционной системы Palm OS) представила на суд своих поклонников логотип ACCESS Powered и объявила о переименовании Palm ОС в Garnet ОС. Новый логотип ACCESS Powered заменит привычное лого Palm Powered и будет использоваться, как с продукцией ACCESS, так и PalmSource.
А на мировом мобильном рынке устоявшаяся конкуренция двух гигантов - Windows Mobile и Symbian – может получить неожиданный вызов в лице Linux, который стремительно пробивает свой путь на мобильную платформу. Более того, 6 крупных игроков мобильной индустрии планируют устанавливать программное обеспечение Linux на своих мобильных устройствах. Список этих компаний включает в себя таких производителей мобильных телефонов, как Motorola, NEC, Panasonic и Samsung, и двух крупных операторов - NTT DoCoMo и Vodafone. Представители LiMoF планируют «завербовать» еще больше сторонников на конференции 3GSM, которая пройдет в феврале в Барселоне. Членство в «клубе любителей Linux» обойдется компаниям, по меньшей мере, в 40 тысяч долларов в год.
И, наконец, поздравим именинников - компания Opera Software отметила первую годовщину Opera Mini - веб-браузера, разработанного специально для мобильных телефонов. За первый год существования Opera Mini способ доступа к сети и просмотра веб-страниц с помощью мобильного телефона изменился для миллионов людей. Напомним, в ноябре прошлого года вышла новая версия Opera Mini - 3.0. Наш любимый java-браузер стал еще лучше во всех смыслах. Искренне желаем ему дальнейшего процветания.
А так же 30 января исполнилось 15 лет со дня начала работы первой сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи общего пользования в Москве. Первые коммерческие услуги сотовой связи в Москве начал предоставлять оператор сотовой связи ОАО "Московская сотовая связь" (МСС). Сеть МСС работала в аналоговом стандарте NMT-450i в Москве и Московской области. В 2003 году ОАО "Московская сотовая Связь" совместно с другим московским оператором ОАО "Персональные Коммуникации" (торговая марка "Сонет") образовали московское подразделение ЗАО "Скай Линк".
В октябре 2005 году МСС прекратила предоставлять услуги в сети стандарта NMT-450i в Москве и Московской области. В настоящее время МСС как одна из компаний сети "Скай Линк" предоставляет услуги сотовой связи стандарта IMT-MC-450 (CDMA-2000 в диапазоне 450 МГц), отмечает ПРАЙМ-ТАСС.
Именно такой увидели прошедшую неделю корреспонденты Mobime.ru, за что им всем большое спасибо. А вас, дорогой читатель, мы благодарим за оказанное внимание, надеемся, что вам понравился этот выпуск Мобильного путеводителя, и мы, конечно же, будем рады видеть вас через неделю на том же месте, в тот же час. Удачи в делах и спокойствия в душе. До связи.
Автор: Олег Писменов, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель