Первая информация о ребрендинге МТС появились еще в начале апреля (некоторые даже сочли ее шуткой в День дурака). Как писала газета "Ведомости", опираясь на слова президента АФК "Система" Александра Гончарука, "новые логотипы телекоммуникационных "дочек" корпорации будут революционными".
Издание рассказало о неких "яйцах в квадрате" – белых на красном (для МТС) фоне. Говорилось также, что новое лого довольно красиво, но делает МТС чем-то похожим на знак крупнейшего в мире сотового оператора Vodafone.
О разработке нового брэнда в "Системе Телеком" задумались больше года назад (любопытно, что во всех интервью с журналистами Гончарук упорно отрицал возможность ребрендинга, так как это, мол, очень важное и ответственное дело).
Важно то, что брэнд изначально предполагался как сквозной. "Все компании, входящие в "Систему Телеком", будут иметь общие элементы, в то же время каждая будет обладать необходимыми отличительными признаками. Визуальное решение поменяется радикально. И очень революционно, мягко говоря", — интриговал уже в марте текущего года в интервью "Ведомостям" президент "Системы", признавшись, что сам "долго к нему привыкал".
Почему именно яйца? Оказывается, это фундаментальный символ: он ассоциируется с первоосновой, символизируя абсолютное начало (в некоторых мифах говорится о том, что Вселенная появилась из яйца). Кроме того, в нем отражаются такие ценности, как простота и понятность.
В то же время в России слово "яйцо" используется в ругательствах, напоминает гендиректор BrandAid.group Валентин Перция, поэтому однозначно позитивного отношения к новым логотипам "Системы" не будет. К тому же логотип должен "давать ощущение продукта", подчеркивает Перция. Сейчас у МТС это SIM-карта, что сразу вызывает у потребителя ассоциацию с мобильной связью.
Руководитель экспертно-аналитического отдела "ИМА-консалтинг" Андрей Вильде считает новый логотип МТС ответом на ребрэндинг "Вымпелкома", который в апреле прошлого года сменил свою пчелу на желто-черный полосатый круг: "МТС стремится показать лидерство, так как красный — это цвет агрессии". Директору по маркетингу "Вымпелкома" Ольге Турищевой новый логотип конкурента понравился, а красно-белые цвета логотипа МТС оказались для нее ожидаемыми. "Мы предполагали, что МТС их займет, и считаем, что с точки зрения коммуникаций они самые выигрышные: контрастное агрессивное сочетание", — объясняет Турищева. По ее мнению, МТС посягнула на такие ценности "Вымпелкома", как "легкость" и "простота".
А вот в эффективность сквозного брэнда эксперты не верят. "Группа компаний имеет разную целевую аудиторию, и вывести единый брэнд в таких условиях очень сложно", — поясняет Турищева. Вильде предостерегает, что разные цвета вокруг яйца могут вызвать у потребителя ассоциацию конкуренции несочетаемых между собой услуг.
После "яичной" публикации в "Ведомостях" многие читатели обратили внимание на похожую статью в издании "КоммерсантЪ". Тематика – тот же ребрендинг МТС. А подход совсем другой. Журналисты "КоммерсантЪ" были убеждены, что яиц, скорее всего, не будет. Вместо них новым логотипом МТС могли стать кольца – оранжевые, переплетенные между собой.
"Действительно, этот логотип оказался среди ряда вариантов, которые могут быть финальными, - заявляла в интервью "Ъ" руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина. - Правда, нужно учитывать, что мы пересмотрели не одну сотню логотипов и финальных вариантов много".
Вариант с кольцами эксперты посчитали менее удачным. "Графически новый логотип "сложноват". "Он не имеет яркой эмоциональной окраски, выражая лишь технологичность и динамику, - комментировал арт-директор DDB Russia Михаил Иванов. - В логотипе используется гарнитура типа гротеск, отличительной особенностью которой является строгий шрифт без засечек. Это не самый свежий прием в дизайне, такую гарнитуру используют в логотипах телекоммуникационных компаний уже лет десять. Бросается в глаза, что шрифт в логотипе МТС не уникальный, в отличие от шрифтов в логотипах "Билайна" и "Мегафона".
По всей видимости, специалисты МТС к экспертам прислушались. И остановились-таки на яйцах, о чем стало известно в понедельник. Как сообщает AdMe.ru, с 24 апреля и предположительно до 11 мая в России будет проходить тизинговая кампания "Что это?", которая должна подготовить Россиян к представлению нового фирменного стиля МТС.
На улицы многих городов России вышли промоутеры - они раздают рекламную продукцию с новым яйцеобразным логотипом и предлагают угадать, что это. Благодаря апрельской утечке информации, для многих ответ на вопрос не вызывает сложностей. Примечательно, что в случае ответа «это новый логотип МТС», промоутеры очень удивляются.
Напоследок отмечу, что ребрендинг телекоммуникационных активов АФК «Система» намечен на 10 мая — в этот день откроется крупнейшая в России профильная телекоммуникационная выставка «Связьэкспокомм».
Фото с сайта Mobile-review.com и Mforum.ru, при подготовке статьи использованы материалы газет "Ведомости" и "КоммерсантЪ".
Автор: Ольга Шагалова, Mobime.ru
Статья получена: Мобильный путеводитель