Еще не так давно ванную у нас и за комнату-то не считали. Так, вспомогательное помещение… Но оказывается, даже в четырех квадратных метрах (площадь ванной в обычной типовой квартире) можно сотворить настоящий образец красоты и совершенства…
Это в советские времена пределом мечтаний среднестатистического гражданина был раздельный санузел. А практически единственным украшением ванных комнат являлись цветочки на керамической плитке размером 15х15 см. Сегодня стены, разделяющие туалет и ванную, все чаще ломаются. А изобилие разнообразных отделочных материалов вынуждает тех, кто хочет следовать моде, заказывать специалистам дизайн-проект будущего санузла.
Оплачивается такое «удовольствие» из расчета около $10 за 1 кв. м пола. За эти деньги вам нарисуют будущую ванную комнату во всей красе, подберут необходимые аксессуары. Авторское сопровождение самого ремонта обойдется значительно дороже. Искать дизайнера долго не придется – в большинстве фирм, специализирующихся на продаже и изготовлении сантехнического оборудования, можно получить квалифицированную консультацию профессионала. Кстати, создание дизайн-проекта маститым специалистом с именем, как говорится, «влетит в копейку»: придется выложить не менее $50 за кв. м пола.
Место для водных процедур Ванная как знак эпохи Ванная или душевая кабинка? Правда, несколько «универсальных» секретов обустройства ванных комнат коммерческий директор фирмы «Кармен трейдинг» Михаил Мешков раскрыл нам совершенно безвозмездно. Итак, во-первых, чтобы зрительно увеличить тесное помещение санузла, стоит остановить свой выбор на крупноразмерной облицовочной плитке светлых цветов. А «выкраивая» пространство для стиральной машины, последуйте примеру европейцев и замените ванную душевой кабиной. Кстати, на Западе многие так поступают вовсе не из-за малогабаритных санузлов, а потому что привычка нежиться в душистой пене обходится там слишком дорого. В смысле стоимости воды. А вот «создавать объем» за счет зеркальных потолков дизайнеры не советуют. Во-первых, дорого и недолговечно, а во-вторых, это уже давно не актуально...
Счастливым обладателям ванных комнат «королевского размера» дизайнеры рекомендуют не сдерживать фантазию и смело создавать оригинальную геометрию помещения с помощью закрытых или открытых ниш, где к тому же можно разместить множество необходимых вещей. Создать эту красоту можно с помощью гипсокартона. Также неплохо будут смотреться выполненные из того же материала колонны или невысокие бордюры, отделяющие ванну от остального пространства комнаты. Кстати, «ломать» пространство можно и «по вертикали»: ванну или умывальник поднять на небольшой подиум либо «понизить» над ними потолок, добавив искусственное освещение.
Всегда уместна в ванной и меблировка. Сегодня спросом пользуется все — от малогабаритных практичных «тумб-умывальников» до… роскошных диванов. Однако дизайнеры советуют не слишком увлекаться приобретением большого числа предметов обстановки, чтобы не загромождать помещение. Из появившихся в последнее время новинок в этой области представляют интерес современные акриловые гидро- и аэромассажные ванны «Montkemija». «Акрил обладает рядом ценных качеств: легко чистится, невосприимчив к бактериям,– говорит директор фирмы «Аверс» Елена Файдевич. — Вместе с тем ванна из данного материала отличается высокой прочностью, хорошо сохраняет тепло. А благодаря гидро- и аэромассажным системам банальный процесс омовения тела превращается в настоящую оздоровительную процедуру». Цены на эти ванны (от $1 тыс. до $5 тыс.) вполне соответствуют их высокому качеству.
По словам экспертов, при покупке сантехники и отделочных материалов для будущих «гигиенических апартаментов» нужно стараться придерживаться определенного стиля. Дизайнеры выделяют три основных стиля в оформлении ванных комнат: авангард, классика и «под старину». Большинство фирм-производителей сантехнического оборудования выпускают коллекции именно в этих стилях, а специализированные магазины часто разделены на «тематические залы». Для авангарда или как его еще называют «модерна» характерны нарочитая геометрическая строгость, обилие металла и стекла, практически полное отсутствие чисто декоративных деталей. «Классику» отличает плавность линий и обтекаемость форм. Поклонникам «старины», наверняка приглянутся бронзовые смесители или унитазы с деревянными крышками… Самая распространенная цветовая гамма — серо-бело-синяя, олицетворяющая единство понятий «вода» и «чистота».
Мода на сантехнику в Европе кардинально меняется каждые два года. Именно с таким интервалом проводится специализированная выставка, на которой ведущие мировые производители представляют новинки сезона. Это знаменательное событие состоялось в марте нынешнего года во Франкфурте. На этот раз дизайнеры ведущих фирм отдали предпочтение минимализму и «тяжеловесным формам». Компании Laufen и «Villeroy&Boch» представили похожие коллекции. Их сантехника больше всего напоминает шар с выдолбленной серединой. Даже название коллекции «Villeroy&Boch» — «aveno» в переводе с латыни означает «яйцо». А умывальники и унитазы от «Ideal standard», выполнены в форме кубов и параллелограммов.
Кстати, все это «минималистическое изобилие» уже представлено в специализированных столичных магазинах. Его стоимость — до $2 тыс. за комплект. За эксклюзивную обшитую натуральной кожей сантехнику от «Ideal standard» придется выложить 18 тысяч гривен. Те, кто не готов потратить жертвовать годовой семейный бюджет на унитаз, могут приобрести в столичных магазинах продукцию европейских фабрик «эконом-класса» всего за $100.
Что касается цветовой гаммы, то по-прежнему вне конкуренции все белое. Вообще-то сейчас можно без проблем приобрести ванну, умывальник, унитаз и т.д. любых оттенков. Однако, по словам Елены Файдевич, в ассортименте фирм, торгующих сантехникой, преобладает товар белого цвета, а также пастельных тонов. Этим же оттенкам отдают предпочтение ведущие производители сантехнического оборудования, в том числе «Montkemija». Яркие разноцветные модели пользуются незначительным спросом, к тому же они дороже белых «собратьев» на 15-20%. Последним «писком» моды считается белая керамика с серебристым либо золотистым напылением.
Тем не менее, поклонникам «новорусского» стиля, мечтающим, к примеру, о круглых розовых ваннах, не стоит отчаиваться. Минимализма в моде строго придерживаются лишь немецкие, французские и австрийские производители. Темпераментные итальянцы отдают предпочтение более изысканным и вычурным формам, а продукция египетских фабрик может удовлетворить самый экстравагантный вкус. Перламутровые ванные в виде ракушки или черные, расписанные золотом унитазы, можно подобрать по каталогам, которые Вам предложат в специализированных салонах.
А вот производители керамической плитки свои коллекции обновляют в четыре раза чаще. Законодатели мод в этой сфере – Италия и Испания. В моде на отделочные материалы в этом сезоне царит все тот же минимализм и неяркие цвета. Например, немецкие и «продвинутые» итальянские фабрики полностью перешли на производство исключительно белой плитки. Главной изюминкой такого «декора» служат рельефные рисунки и изысканные фризы. Кстати форма рисунков тоже изменилась, на смену цветам, вазочкам и человечкам, пришла «абстракция». «Высший шик» – цветные вставки из цветных металлов и полированного дерева. Самый актуальный материал на сегодняшний день — стекло. Не имеет особого значения его цвет или фактура. Используя керамику или аксессуары с вставками из цветного, матового или прозрачного стекла, вы обязательно «попадете в десятку».
Для того, чтобы создать настоящий уют в ванной комнате, одной лишь плитки и сантехники недостаточно. Пришло время поговорить о «необходимых мелочах» — кранах, вешалках. Обустраивая свой санузел « с шиком», лучше сразу забыть о пластмассе. Любители всего необычного могут остановить свой выбор на экстравагантных ярко-красных или зеленых смесителях. В тон к ним в столичных магазинах можно подобрать разнообразные полочки и крючочки. Любителям классики стоит присмотреться к необычайно популярным в последнее время хромированным «железкам» и другим атрибутам «ванного интерьера». Они могут быть однотонными серебристыми или украшенными небольшими золотыми вставками. Но фаворитом сезона, бесспорно, остается матовый хром.
Новые блестящие (в прямом и переносном смысле слова) штрихи в дизайн ванной комнаты помогут внести оригинальные полотенцесушители, совмещающие в себе практичность и элегантность. Как утверждает директор фирмы «ПИК-Сервис» Александр Полищук, сегодня можно заказать полотенцесушители каких угодно размеров и форм, что позволяет устанавливать их практически в любом месте. В производстве этих изделий серьезные компании применяют высококачественные трубы из экологически чистой нержавеющей стали, используемой в пищевой промышленности. А благодаря современным технологиям изготовления таких полотенцесушителей, срок их службы достигает 30 лет. К тому же, например, «ПИК-Сервис» дает на свою продукцию пятилетнюю гарантию.
Аксессуары для ванной комнаты также стоит подбирать в соответствии с общим стилем. Это же правило распространяется и на мебель.
Выпускают ее в трех основных стилевых направлениях. Правда, точно определить какая мебель актуальна, а какая безнадежно устарела, достаточно сложно. Как говорит Михаил Мешков, это «достаточно странный» сегмент рынка. Мебельщики не принимают в свои ряды производителей таких гарнитуров, а к сантехнике они тоже в общем-то не относятся. Именно поэтому последние достижения в области проектирования мебели для «апартаментов Мойдодыра» ни на каких выставках не увидишь. Поэтому покупателям приходится ориентироваться на собственный вкус и кошелек. Как правило, такая мебель достаточно проста и представляет собой тумбу с «вписанной» в нее раковиной. Различается такая мебель по количеству ящичков, габаритам и, конечно же, дизайну. Отечественные фабрики изготовляют мебель для ванных комнат из ДВП, ДСП или фанеры, поэтому стоит она относительно недорого – в 300 грн. можно вложиться. Еще одно несомненное достоинство отечественной мебели – соответствие нашим реалиям. Ее размеры варьируются от 40 см до 1 метра, поэтому компактные шкафчики помещаются даже в крохотных санузлах «хрущоб». Можно найти в киевских магазинах и мебель иностранного производства. Однако она, как правило, довольно громоздкая и вместительная, нередко рассчитана на две раковины, имеет огромные зеркала. Многие производители мебели для ванных выпускают и настенные панели, которые крепятся над раковиной. Они состоят из зеркала и полочек по бокам или снизу.
Импортная мебель, специально предназначенная для применения в ванных комнатах, изготовлена из специально обработанных древесно-волокнистых плит, стойких к воздействию влаги. «Шиком» считается мебель, изготовленная из натурального цельного дерева с водостойким покрытием. Правда, ее цена «зашкаливает» за $4-5 тыс.
Лиза Татаринова
Источник: 100realty.com.ua