Современные гаражные и дворовые ворота существенно отличаются от привычных цельнометаллических конструкций. Во-первых, обычное распахивание створок не всегда возможно: что-то может мешать, не давая воротам распахнуться во всю ширь, и т. п. Тогда имеет смысл сделать так, чтобы ворота не распахивались, а отъезжали в сторону. Однако бывают случаи, когда и этот вариант (допустим, в гараже) не может быть воплощен, а значит:
Значит, надо обратиться к специалистам, которые подскажут выход из затруднительной ситуации.
Представьте, к примеру, гаражные ворота, состоящие из нескольких секций. На них установлен специальный механизм, который поднимает их вверх, и секции поочередно, переламываясь в местах стыков, затягиваются под потолок вашего гаража. Не исключено, опять же, что подобное техническое решение неприменимо в конкретных условиях. Что ж, и тогда положение не безвыходное: имеются такие ворота, которые накручиваются на специальный барабан, образуя компактный рулон. В первом случае ворота называются подъемно-секционными, во втором - подъемно-рулонными. Примечательно, что при любой наружной температуре на внутренней стороне таких ворот, наполненных полиуретаном, никогда не образуется характерный для цельнометаллических конструкций конденсат.
Дворовые ворота бывают распашные и откатные - все определяется вкусом и требованиями хозяина. Распахивающиеся во всю ширь какие-нибудь ажурные решетчатые ворота, выполненные со вкусом или стилизованные под старину, смотрятся весьма эффектно. Другой вариант - откатные ворота, которые могут как отъезжать по специальному рельсу, так и быть самонесущими, то есть зависать на несколько сантиметров над землей. В последнем случае отпадает необходимость периодической очистки направляющего рельса, не придется и опасаться, что рельс будет поврежден крупнотоннажным грузовиком.
Но самое главное заключается в другом. Какие бы ворота вы ни поставили, в случае позднего возвращения на загородный участок все равно придется вылезать из машины, в темноте, под дождем или снегом искать ключом замочную скважину, закрывать въездные ворота, а потом проделывать эти же манипуляции с гаражной дверью. Хотя современная техническая мысль давно решила и эту проблему, создав устройства, делающие ворота "умными".
Первая стадия в этом процессе - установка механизмов, которые без помощи человека могут открывать и закрывать ворота. Выбор таких механизмов в специализированных фирмах весьма широк и позволяет подобрать привод, рассчитанный как на массивные ворота, так и на обычные калитки. При этом можно, конечно, установить где-нибудь в потайном месте кнопку, которая будет открывать ваши ворота, но в таком случае они вряд ли "наберутся ума", потому что кнопку нужно нажать, а значит, вам все-таки придется выйти из машины и т. д.
Комплексное решение проблемы возможно лишь при использовании современных электронных устройств. Владелец загородного дома по микропередатчику посылает сигнал приемнику, совмещенному с приводным механизмом. Такой электронный блок может входить в штатное оборудование автомобиля: с нажатием кнопки, расположенной, как правило, возле зеркала заднего обзора, ворота распахиваются. Возможно и другое решение: дистанционный пульт управления. По размерам он не больше электронного блока для закрытия дверей автомобиля (эти устройства уж точно никого нынче не удивляют) и прекрасно помещается в кармане, допустим, в виде брелока. Подъезжая к участку или поселку, вы из машины подаете сигнал и беспрепятственно въезжаете на территорию.
Но оптимальным решением является передающий блок, рассчитанный на управление несколькими механизмами. Если вы въехали в ворота, то, согласитесь, непременно захотите включить на участке свет. Затем, подъехав к воротам гаража в непогоду, вам также удобнее будет открыть их, не выходя из машины. Если же и калиткой вы предпочтете управлять на расстоянии, то вам потребуется пульт, как минимум, с четырьмя кнопками.
Подобные системы есть на нашем рынке, они давно и успешно работают, освобождая вас от многих лишних операций. Например, открыв ворота и заехав на участок, вам не нужно бежать закрывать их - это осуществляется автоматически. А если въезжают две или три машины подряд, то ворота, которые "привыкли" закрываться за каждой проехавшей, могут повредить следующую за ней. Чтобы этого избежать, устанавливается специальная система фотоэлементов, которые отслеживают, стоит ли перед воротами или в их проеме автомобиль и надо ли их закрывать. Это оборудование производится за рубежом, но специально приспособлено к нашим погодным условиям, так что "русские морозы" ему не страшны.
Но ворота требуется устанавливать далеко не всегда. Возьмем, к примеру, въезд в коттеджный поселок, где движение автомобилей может быть очень интенсивным, и его, как правило, контролирует охранник. Если поставить здесь ворота, они будут непрерывно открываться-закрываться, механизмы, соответственно, быстро выработают свой ресурс и выйдут из строя. Гораздо разумнее в таком случае задействовать шлагбаум, который открывается маломощным приводом и в то же время представляет собой преграду на пути транспорта. Шлагбаумом может управлять охранник, нажимая на кнопку, или любой житель поселка - дистанционно. Если при этом стрела шлагбаума окажется сбита - не беда: она сделана из алюминия и ее легко заменить, а приводной механизм (он намного дороже) при этом остается в целости и сохранности.
По материалам фирмы "Рол-автоматик"
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru