Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона

 

Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона

 

 

Авторский дизайн ковролина

ХХ век полностью изменил жизнь человека, среду его обитания, привычные вещи. Всесильная промышленность заполнила мир массовыми изделиями, унифицированными и безличными. Возникло явное несоответствие между эстетическими представлениями массового потребителя (воспитанного на «домашних» изделиях кустарных мастерских) и той продукцией, которую штамповала армия железных машин. Именно это несоответствие четко уловили художники и увидели в нем новые, практически безграничные возможности для приложения своих сил. Началась «эстетизация» массового производства.

загрузка...

 

 

Архитектор и художник английского модерна Чарльз Войзи занят разработкой дизайна ткани и обоев. Луис Тиффани – американский живописец и виртуоз цветного художественного стекла – стал одним из первых производить в США лампы накаливания. Его настольные лампы с витражными абажурами становятся настолько популярными, что любые лампы, выполненные в этом стиле, называют «лампами Тиффани». Марсель Бройер создает первый стул из стальных трубок и парусины. Для нас вещь привычная и обыденная, а для начала 30-х это была гениальная находка. Модель оказалась настолько универсальной, что легко пережила миллионное тиражирование. Пьер Карден (да-да, тот самый) создает дизайн керамической плитки.

Художники с интересом экспериментируют с новыми материалами. Привычные в мебельном производстве дерево и кожа заменяются на металл и пластик. Серебро и кость в сервизах вытесняют хромированная медь и пластмасса. А на смену традиционным шерсти, шелку и хлопку в ковроткачестве приходит синтетическая нить.

У истоков

«Наши памятники, наши дома, мебель, одежда беспрерывно перерабатываются наново, преобразуются искусством, которое таким образом внедряется в каждую вещь, и в конечном итоге изменяют нашу жизнь, чтобы сделать ее более цветущей, более достойной, более радостной».

Художник Эдмунд Пикар, основатель журнала «Современное искусство».

Современный дизайн ковровых покрытий из антрона

Два равноправных участника съемки:
ковролин и фотомодель

До изобретения синтетики ковроткачество было обособленной и замкнутой областью искусства со своими традициями и жестко регламентируемыми законами. Случалось, что художники рисовали эскизы для ковров, но в результате получался не предмет быта, а дорогостоящее произведение искусства. Ковры были роскошью, доступной немногим счастливцам. Но вот в 1938 году компания «Дюпон» изобрела синтетическое волокно – нейлон, и в ковровой промышленности произошел настоящий переворот. Собственно, по правде говоря, до изобретения синтетического волокна ковровой промышленности как таковой и не было. Так, единичные ткацкие фабрики, которые не могли удовлетворить массового спроса.

Перспективы у новой отрасли производства были воистину фантастические. Во-первых, начали выпускать рулонное ковровое полотно (а не ковры-квадратики), а значит, стало возможным покрывать им пространство любого размера. И во-вторых, для художников открылась новая, неосвоенная сфера творчества.

Известные дизайнеры начали работать практически с любым предметом окружающей обстановки, будь то мебель, дверные ручки или сантехника. И чем именитее художник, тем известнее фирма, над дизайном продукции которой он работает. Кутюрье Кензо разработал дизайн керамической плитки фирмы «Villeroy & Boch», Филипп Старк создал коллекцию сантехники для фирмы «Duravit». Фирма «Runtal Italia» стала выпускать калориферы с рисунками Форназетти. Сегодня этот своебразный клуб «от кутюр» пополняется все новыми и новыми участниками. Все чаще и чаще применительно к предметам интерьера и отделочным материалам звучат громкие фамилии.

Антрон в руках дизайнеров

«У ковролина безграничные возможности чистого листа бумаги».

График и иллюстратор Мильтон Глейзер.

Ковролин от Мильтона Глейзера

Таким видит ковролин Мильтон Глейзер

Мильтон Глейзер – один из известнейших графиков-концептуалистов, автор иллюстраций множества книг и журнальных концепций. Дизайн ковролина у Глейзера получается очень экспрессивный, совсем не типичный для коврового покрытия. Графический ритм, контрастные насыщенные цвета, четкая логика – все это обладает настолько мощной изобразительной силой, что ковролин просто «взрывается» у вас под ногами, приковывая внимание. Только очень сильная творческая личность может ужиться с таким «индивидуалистом».

Сол ЛеВит – художник и скульптор, представитель минималистского искусства. Даже в дизайне коврового покрытия находит отражение его основной принцип: «В моих произведениях есть логика, которая позволяет каждому создать свой собственный миф». Так и есть на самом деле. Дизайн ковролина у ЛеВита деликатный, только некий намек, за которым начинается цепочка ассоциаций, «собственный миф». Рисунок не подавляет и не навязывает, но, с другой стороны, звучит достаточно отчетливо, чтобы не раствориться и не потеряться в интерьере.

Арата Исозаки – архитектор, яркий представитель японского постмодернизма. В своих проектах он пытается соединить западные традиции с восточной простотой. Это четко прослеживается в его архитектурных объектах (Музей современного искусства в Лос-Анджелесе, спортивные комплексы для Олимпийских игр в Барселоне). Очень интересно наблюдать это слияние в дизайне напольного покрытия. Европейская цветовая гамма, ассоциирующаяся с деловым костюмом, обивкой салона шикарного автомобиля или офисом серьезной компании. Дизайн же – простой и в то же время обладающий очень большой внутренней силой. Единственная фигура, взятая за основу, – маленький квадрат, рассыпана по однотонному полю на первый взгляд совершенно хаотично. Но приглядевшись, начинаешь улавливать логику и смысл, мельтешение квадратных конфетти обретает ритм и начинает «звучать». Минимум изобразительных средств для неограниченного количества трактовок.

Дизайн ковролина от Унгерса – архитектура плоских форм

Дизайн ковролина от Унгерса –
это архитектура плоских форм


Рой Лихтенштейн – художник, крупнейший мастер поп-арта после знаменитых Клауса Олденбурга и Энди Уорхола. В основе его дизайна – контраст. Контраст цвета и контраст форм. Как результат – «визуальная провокация», цвета и элементов больше, чем «ожидает» увидеть глаз.

Освальд Унгерс – архитектор, один из наиболее успешных представителей германской авангардной архитектуры. В его дизайне доминантами являются куб, круг и повторение квадратов. Дизайн ковролина Унгерса – это архитектура плоских форм. Он обыграл традиционные рисунки старого классического паркета для создания эффекта объемной мозаики. Формы, знакомые нам по дворцовым паркетам, повторяются в разноцветных рисунках «пушистого пола». Ковролин, доселе имевший два измерения – длину и ширину, с легкой руки Унгерса приобрел и третье измерение – глубину. Ковролин получил объем.

Художники и высокие технологии

«Дизайнер должен освоить креативный язык, который бы гармонировал с современными технологиями».

Альберто Меда, итальянский дизайнер.

Ковролин из антрона - сочетание высокой эстетики и практичности

Картины могут быть не только
на стенах, но и на полу

Это далеко не полный список художников, работающих с ковролином. Дизайнеры любят пробовать свои силы в новых областях, особенно если есть возможность сотрудничать с такой крупной компанией, как «Дюпон», с ее знаменитым ковролином из антрона. С вещами такого класса работать приятно и престижно. Это качество, которое соответствует статусу художника. Какой смысл делать дизайн напольного покрытия, которое сможет прослужить всего несколько месяцев? А ведь именно так и получается с ковролином из низкокачественного волокна. Но известные художники не работают с суррогатами и подделками.

С другой стороны, производство ковролина из антрона настолько высокотехнологично, что может в точности реализовать любую дизайнерскую идею. Художник может творить, ни о чем не задумываясь, зная, что в итоге все это обретет плоть и кровь. И мы с вами получим «картины в интерьере» не только на стенах, но и на полу.

Предоставлено журналом MATERIAL.RU

Статья о строительстве получена: VashDom.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Elantra: Дизайн говорит о продукте все

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra Так что же говорит дизайн новой «Элантры»? Характер стал тверже.

» Корейские автомобили - 2329 - читать


Конкурс дизайна от Peugeot в Париже

На Международном Автосалоне в Париже начнется конкурс автомобильного дизайна, проводимый в четвертый раз компанией Peugeot. Так же, как и в прошлый раз на автосалоне в Париже всем желающим будет дано задание, на Международном Автосалоне во Франкфурте в следующем году будут подведены итоги, награждены победители, а публика будет лицезреть творение главного победителя перенесенное с бумаги в реальность. Кстати о призах, помимо воплощения в жизнь нарисованного транспортного ср ...

» Разное - 2591 - читать


Ковровая плитка из антрона

Вы когда-нибудь задумывались, какую геометрическую фигуру можно назвать самой идеальной? Я, например, долгое время считала, что идеал – это круг. Совершенство формы, отсутствие углов, единая траектория без начала и конца – целая философия!

» Разное - 2465 - читать


Материал антрон и ковровые покрытия из антрона, ковролин

Что между ними общего? В 1938 году «Дюпон» изобрел нейлон. Что это такое, знают все.

» Разное - 2234 - читать


Чистка ковров и ковролина в домашних условиях

Если у вас ковер новый, то чистить его, в первые полгода мягкой щеткой или влажной тряпкой. Первое время на тряпке может собираться стриженный ворс - это обычное явление. Чистить пылесосом рекомендуется после уплотнения ворса и не чаще, чем 1-2 раза в неделю.

» Обустройство дома - 10844 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Авторский дизайн ковров и ковролина из антрона

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru