Какой начальник не мечтает о том, чтобы его подчиненные работали максимально плодотворно и успешно, в полной мере реализуя свой потенциал?
Однако при этом многие забывают, что для достижения
таких результатов необходимо, в первую очередь, обеспечить элементарные условия
для работы сотрудников, создать физически и психологически комфортное
пространство в офисе. Организовать такое идеальное рабочее пространство
невозможно без знания об одном из главных качеств офисной мебели - ее
эргономичности.
Сегодня это слово стало неотъемлемой характеристикой любой
качественной мебели. Мы все чаще слышим: , : Что же значит это понятие, и почему теме
эргономики уделяется сегодня максимальное внимание?
Эргономика (от греч. ergon - работа и nomos - закон) - это наука, комплексно изучающая деятельность человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их взаимодействия. Главная цель этой науки, в основу которой легли многие дисциплины, - обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса. То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.
Думаем, ни у кого не возникнет вопроса, почему так
важно заботиться об удобстве офисной обстановки. Начнем с того, что это удобство
оказывает решающее влияние на работоспособность любого коллектива. Если человек
в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда
означает, что он плохой работник: причиной тому может стать неудобное рабочее
место, которое вызывает у него быстрое утомление, а также вынуждает тратить
время и энергию на лишние действия. Общеизвестно, что состояние нашего здоровья
также напрямую зависит от грамотного обустройства офиса. Проблемы со зрением,
головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, болезни сосудов и многое
другое - нет ни одной системы организма, которая не страдала бы от неудобной
мебели или неправильного ее расположения. А между тем, чтобы не чувствовать себя
каждый день усталыми и беззащитными перед наступающими недомоганиями, достаточно
лишь знать главные принципы эргономичного офиса. Рецепт его создания включает в
себя несколько составляющих. Во-первых, организация рабочего пространства должна
соответствовать профилю фирмы: понятно, что для адвокатов неприемлемо вести
доверительные беседы с клиентами в общей комнате, в то время как менеджеров по
продаже не нужно рассаживать по отдельным кабинетам. Однако простым делением
пространства тут не ограничиться. Огромную роль в создании комфортного рабочего
пространства играет подбор мебели, отвечающей главным требованиям эргономики.
Именно поэтому о них стоит поговорить подробнее. К параметрам эргономической безопасности, которая частично закладывается при проектировке мебели, относятся плавные углы, правильные габариты изделия, его прочность, простота в обращении. Другие параметры закладываются уже непосредственно при ее создании - такие, как качество сборки и использование экологически чистых материалов. Остальное зависит от грамотного расположения мебели в интерьере офиса.
Очень важно, чтобы рабочее пространство могло
комплектоваться с учетом индивидуальных потребностей работника. Эту задачу без
труда решит мобильная мебель, которая может легко трансформироваться в
зависимости от представления того или иного человека об идеальном рабочем месте.
Наиболее удачным специалисты считают расположение мебели по принципу : когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы
находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты
энергии и направить все силы на выполнение своих непосредственных обязанностей.
Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего
времени. Нет необходимости объяснять, что экономическая выгода от этого
может составить весьма внушительные суммы. Часто при выборе будущей обстановки клиент уделяет основное внимание крупным предметам мебели, таким, как шкафы и стеллажи: считается, что они в первую очередь обращают на себя внимание и поэтому более значимы для имиджа офиса. А кресла и стулья, от которых больше всего зависит удобство работы, выбираются по остаточному принципу. Это большая ошибка. Ученые подсчитали, что от 75 до 95% времени на работе мы проводим сидя. А ведь непрерывное сидение уже само по себе наносит большой вред организму и утомляет тело значительно сильнее, чем напряженный физический труд. Когда речь идет об эргокресле (как операторском, так и директорском), то оно, кроме пассивной эргономики - удобно сидеть неподвижно, - должно обладать еще и активной эргономикой. Это значит, что человек, сидящий на нем, имеет возможность во время работы менять положение тела и не испытывать при этом неудобства, что улучшает кровообращение и препятствует односторонней нагрузке мышц. Соответственно, требования к прочности конструкции, устойчивости к динамичным нагрузкам увеличиваются в несколько раз.
Выбор стола как основного предмета обстановки -
также ответственная задача. С каждым днем увеличивается количество операций,
производимых одним человеком: работа за компьютером, оформление бумажных
документов, ведение переговоров. Соответственно, требуется просторная рабочая
поверхность. Это главное условие, так как, если вам еле хватает места для
размещения монитора компьютера, ни о какой эргономике уже речи быть не может.
Высота стола должна быть примерно на уровне середины живота работника (при
его прямой посадке), а его глубина должна позволять полностью положить локти на
стол, отодвинув клавиатуру к монитору. Также наибольшей популярностью пользуются
письменные столы с дополнительным закругленным сегментом. Что касается
конфигурации, то эргономичные столы напоминают по своей конструкции паззлы - так
называемые модульные столы, которые при необходимости можно легко
перегруппировать, убрав или добавив нужные модули сообразно с размерами вашей
офисной площади.Большим подспорьем для организации удобного и безопасного рабочего места являются различные мебельные аксессуары: осветительные приборы, подставки и навесные полки, приставные тумбы, высота и местоположение которых легко регулируются. Немаловажным условием эргономики считается эффективное использование офисных перегородок. Тот же модульный принцип, заложенный в их основу, дает новые возможности для разделения рабочих мест и повышения звукоизоляции, а значит, комфорта сотрудников.
На сегодняшний день офисная мебель многих российских производителей разрабатывается с учетом главных законов эргономики, причем дизайнеры обращают внимание не только на качество и дизайн своей продукции, но и, в первую очередь, на степень ее комфортабельности и соответствие всем европейским стандартам. Что особенно важно, производители этой мебели учитывают не только эргономику отдельного рабочего места, но и офисного пространства в целом: модели создаются с обязательным учетом функциональных обязанностей и специфики работы сотрудников самого разного профиля.
Оценив комфорт такой мебели, вы непременно согласитесь с мнением специалистов о том, что эргономичный офис является оправданным вложением средств. Судите сами - продуманная с точки зрения эргономики мебель повышает эффективность труда, обеспечивает здоровье сотрудников, активизирует их творческий процесс, порой даже помогает удержать ценных специалистов, наконец, просто способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе. А результат весьма внушительный - успех в бизнесе и процветание фирмы в будущем. Заложить основы этого будущего уже сейчас, проявив заботу о своих сотрудниках или нет ,- решать вам!
За помощь в подготовке статьи и предоставленные иллюстрации редакция благодарит компанию .
Предоставлено журналом Наша Мебель
Статья о строительстве получена: VashDom.ru






Противовирусные препараты: за и против
Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией
Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства
Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан
Чего боятся мужчины
Газон на участке своими руками
Как просто бросить курить

- 3899 -


