Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Эргономика офисной мебели для персонала.

 

Эргономика офисной мебели для персонала.

 

 

Какой начальник не мечтает о том, чтобы его подчиненные работали максимально плодотворно и успешно, в полной мере реализуя свой потенциал?

Однако при этом многие забывают, что для достижения таких результатов необходимо, в первую очередь, обеспечить элементарные условия для работы сотрудников, создать физически и психологически комфортное пространство в офисе. Организовать такое идеальное рабочее пространство невозможно без знания об одном из главных качеств офисной мебели - ее эргономичности.
Сегодня это слово стало неотъемлемой характеристикой любой качественной мебели. Мы все чаще слышим: , : Что же значит это понятие, и почему теме эргономики уделяется сегодня максимальное внимание?

загрузка...

 

 


Эргономика (от греч. ergon - работа и nomos - закон) - это наука, комплексно изучающая деятельность человека, орудия и средства его деятельности, окружающую среду в процессе их взаимодействия. Главная цель этой науки, в основу которой легли многие дисциплины, - обеспечение эффективности, безопасности и комфортности рабочего процесса. То есть создание таких условий работы, которые способствуют снижению утомляемости человека и сохранению его здоровья. Вполне объяснимо, что одним из главных объектов изучения эргономики стала офисная мебель.
Думаем, ни у кого не возникнет вопроса, почему так важно заботиться об удобстве офисной обстановки. Начнем с того, что это удобство оказывает решающее влияние на работоспособность любого коллектива. Если человек в течение рабочего дня не успевает выполнить все намеченное, это не всегда означает, что он плохой работник: причиной тому может стать неудобное рабочее место, которое вызывает у него быстрое утомление, а также вынуждает тратить время и энергию на лишние действия. Общеизвестно, что состояние нашего здоровья также напрямую зависит от грамотного обустройства офиса. Проблемы со зрением, головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, болезни сосудов и многое другое - нет ни одной системы организма, которая не страдала бы от неудобной мебели или неправильного ее расположения. А между тем, чтобы не чувствовать себя каждый день усталыми и беззащитными перед наступающими недомоганиями, достаточно лишь знать главные принципы эргономичного офиса. Рецепт его создания включает в себя несколько составляющих. Во-первых, организация рабочего пространства должна соответствовать профилю фирмы: понятно, что для адвокатов неприемлемо вести доверительные беседы с клиентами в общей комнате, в то время как менеджеров по продаже не нужно рассаживать по отдельным кабинетам. Однако простым делением пространства тут не ограничиться. Огромную роль в создании комфортного рабочего пространства играет подбор мебели, отвечающей главным требованиям эргономики. Именно поэтому о них стоит поговорить подробнее.
К параметрам эргономической безопасности, которая частично закладывается при проектировке мебели, относятся плавные углы, правильные габариты изделия, его прочность, простота в обращении. Другие параметры закладываются уже непосредственно при ее создании - такие, как качество сборки и использование экологически чистых материалов. Остальное зависит от грамотного расположения мебели в интерьере офиса.
Очень важно, чтобы рабочее пространство могло комплектоваться с учетом индивидуальных потребностей работника. Эту задачу без труда решит мобильная мебель, которая может легко трансформироваться в зависимости от представления того или иного человека об идеальном рабочем месте. Наиболее удачным специалисты считают расположение мебели по принципу : когда необходимые для ежедневной работы полки, тумбы, шкафы находятся на расстоянии вытянутой руки. Это позволяет исключить ненужные затраты энергии и направить все силы на выполнение своих непосредственных обязанностей. Доказано, что благодаря соблюдению норм эргономики экономится около 30% рабочего времени. Нет необходимости объяснять, что экономическая выгода от этого может составить весьма внушительные суммы.
Часто при выборе будущей обстановки клиент уделяет основное внимание крупным предметам мебели, таким, как шкафы и стеллажи: считается, что они в первую очередь обращают на себя внимание и поэтому более значимы для имиджа офиса. А кресла и стулья, от которых больше всего зависит удобство работы, выбираются по остаточному принципу. Это большая ошибка. Ученые подсчитали, что от 75 до 95% времени на работе мы проводим сидя. А ведь непрерывное сидение уже само по себе наносит большой вред организму и утомляет тело значительно сильнее, чем напряженный физический труд. Когда речь идет об эргокресле (как операторском, так и директорском), то оно, кроме пассивной эргономики - удобно сидеть неподвижно, - должно обладать еще и активной эргономикой. Это значит, что человек, сидящий на нем, имеет возможность во время работы менять положение тела и не испытывать при этом неудобства, что улучшает кровообращение и препятствует односторонней нагрузке мышц. Соответственно, требования к прочности конструкции, устойчивости к динамичным нагрузкам увеличиваются в несколько раз.
Выбор стола как основного предмета обстановки - также ответственная задача. С каждым днем увеличивается количество операций, производимых одним человеком: работа за компьютером, оформление бумажных документов, ведение переговоров. Соответственно, требуется просторная рабочая поверхность. Это главное условие, так как, если вам еле хватает места для размещения монитора компьютера, ни о какой эргономике уже речи быть не может. Высота стола должна быть примерно на уровне середины живота работника (при его прямой посадке), а его глубина должна позволять полностью положить локти на стол, отодвинув клавиатуру к монитору. Также наибольшей популярностью пользуются письменные столы с дополнительным закругленным сегментом. Что касается конфигурации, то эргономичные столы напоминают по своей конструкции паззлы - так называемые модульные столы, которые при необходимости можно легко перегруппировать, убрав или добавив нужные модули сообразно с размерами вашей офисной площади.
Большим подспорьем для организации удобного и безопасного рабочего места являются различные мебельные аксессуары: осветительные приборы, подставки и навесные полки, приставные тумбы, высота и местоположение которых легко регулируются. Немаловажным условием эргономики считается эффективное использование офисных перегородок. Тот же модульный принцип, заложенный в их основу, дает новые возможности для разделения рабочих мест и повышения звукоизоляции, а значит, комфорта сотрудников.
На сегодняшний день офисная мебель многих российских производителей разрабатывается с учетом главных законов эргономики, причем дизайнеры обращают внимание не только на качество и дизайн своей продукции, но и, в первую очередь, на степень ее комфортабельности и соответствие всем европейским стандартам. Что особенно важно, производители этой мебели учитывают не только эргономику отдельного рабочего места, но и офисного пространства в целом: модели создаются с обязательным учетом функциональных обязанностей и специфики работы сотрудников самого разного профиля.
Оценив комфорт такой мебели, вы непременно согласитесь с мнением специалистов о том, что эргономичный офис является оправданным вложением средств. Судите сами - продуманная с точки зрения эргономики мебель повышает эффективность труда, обеспечивает здоровье сотрудников, активизирует их творческий процесс, порой даже помогает удержать ценных специалистов, наконец, просто способствует созданию благоприятного психологического климата в коллективе. А результат весьма внушительный - успех в бизнесе и процветание фирмы в будущем. Заложить основы этого будущего уже сейчас, проявив заботу о своих сотрудниках или нет ,- решать вам!

За помощь в подготовке статьи и предоставленные иллюстрации редакция благодарит компанию .

Предоставлено журналом Наша Мебель

Статья о строительстве получена: VashDom.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Эргономика офисной мебели для персонала.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Феликс: охотники за мебелью. Как случайная компания на рынке офисной мебели стала лидером отрасли

Сегодня на долю компании « ФЕЛИКС» приходится четверть российского рынка офисной мебели. Показатели впечатляющие, тем более если вспомнить, что одиннадцать лет назад мебельное направление компании находилось на грани закрытия.

» Маркетинг - 3760 - читать


Менеджер по персоналу или для персонала

ИА "Клерк. Ру". Отдел новостей / Как говорила Алиса из Страны чудес – иногда надо быстро бежать, что бы оставаться на месте.

» Управление и менеджмент - 1829 - читать


Телескоп для персонала

Газета "Бизнес" / КАРЕН ГАЗАРЯН Нанимать астрологов на работу в компании начали в России. На Западе подобные веяния появились позднее В романе современного русского писателя В. О.

» Управление и менеджмент - 1427 - читать


Мебель для столовой

Если провести опрос, что же считается центром дома, то окажется, что многие назовут обеденный стол. Это не случайно, именно он - свидетель всех семейных торжеств, ежевечерних сборов домочадцев на ужин или чай, а когда приходят гости, стол вообще становится центром всеобщего внимания. За всю историю своего существования стол был мраморным, гранитным, на заре своей "жизни" даже глинобитным, но чаще все-таки деревянным.

» Строительные материалы - 2648 - читать


Рабочая зона. Мебель для персонала - нюансы выбора

Мебель для персонала (ее называют также оперативной) – без сомнения, самая массовая и самая важная часть офисного интерьера. Чем лучше оперативная мебель приспособлена для потребностей вашей компании, тем эффективнее работают сотрудники, рабочее время используется полноценно, появляется дополнительная прибыль. Какими же качествами должна обладать современная оперативная мебель?

» Дизайн и интерьер - 1998 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Эргономика офисной мебели для персонала.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru