Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Технологии ремонта » Холод стройке не помеха

 

Холод стройке не помеха

 

 

Стройка в зимнее время – вроде бы нонсенс, нечто нетипичное для наших палестин. Однако стоит выехать за город в январе–феврале, как тут же увидишь рабочих на стройплощадках, гудящую технику – в общем, кипучую деятельность. Реальность в данном случае побеждает стереотипы, и основания для такой победы имеются серьезные.

Нужно или можно?

Рекомендовать строить загородный дом в зимний период, конечно, не стоит.

загрузка...

 

 

Но ведь климатические условия в нашем регионе такие, что приходится заниматься строительством и в мороз, и в снегопад. Да и, если рассудить здраво, не сидеть же всю зиму (а она может и полгода длиться) сложа руки! Другими словами, заниматься строительством загородного дома в зимнее время, может, и не нужно, но вполне возможно.

Эта возможность реализуется, если строители будут учитывать особенности зимней стройки и соблюдать определенные ограничения. Допустим, у вас возникла жесткая необходимость соорудить в зимнее время фундамент. В таком случае при рытье котлована нужно следить за тем, чтобы не проморозить основание, а в раствор для кирпичной кладки всыпать противоморозные добавки, понижающие температуру замерзания. Бетонные работы в таких случаях осуществляются с подогревом, с целью не допустить преждевременного остывания конструкций. Вообще, строительные работы зимой допускаются и СНиПами, только при этом оговаривается ряд обязательных условий – вроде описанных выше.

Еще надо знать, что в зимнее время вы вряд ли поставите рекорд производительности труда, поскольку рабочие чаще прерываются, чтобы обогреться, много сил уходит на очистку снега, опять же, мерзлый грунт выбирается медленнее, да и кирпичная кладка при низкой температуре вряд ли будет скоростной. Все эти факторы приводят к повышению стоимости строительства, которое так и называется: «зимнее удорожание». Для разных видов работ это удорожание различается, составляя примерно

5–10 процентов полной стоимости работ, выполненных в зимний период. Что, казалось бы, еще раз говорит о том, что строить зимой – невыгодно, лучше дождаться теплых деньков.

Однако тут есть одна финансовая тонкость: в связи со стойким предубеждением против зимнего строительства в этот период существенно снижается стоимость рабочей силы, а также цены на некоторые строительные материалы. Поэтому зимняя стройка обходится иногда даже дешевле летней.

Все вышесказанное касается кирпичных домов или сложенных из пенобетона или газобетона. Однако зимой вполне успешно можно строить и деревянные дома, тоже, разумеется, соблюдая ряд специфических условий. К примеру, на сильном морозе доска может треснуть, если крепить ее толстыми гвоздями, а значит, материал будет испорчен. Однако этот самый материал – доски, брус, оцилиндрованное бревно – зимой дешевле, как и труд плотников. Да, зимний день короткий, рабочие должны подолгу отогреваться в своих вагончиках, однако, судя по суммарным расходам, строительство зимой все равно оказывается рентабельным. Качество работ при этом практически не страдает, вот почему наши предки, жившие в деревнях, нередко рубили избы именно зимой, когда нет посевных работ и урожай давно собран.

Кроме того, деревянные конструкции самого высокого качества возводятся именно из зимнего леса, в котором минимум влаги. При строительстве зимой происходит дальнейшее вымораживание бревна, что обеспечивает более равномерную усадку и уменьшает образование трещин и перекосов конструкции. К тому же «зимнее» бревно в меньшей степени подвержено воздействию грибка.

Особо нужно отметить дома, построенные по панельно-каркасной технологии. Они появились на отечественном строительном рынке относительно недавно, но уже успели приобрести стойких поклонников как среди потребителей, так и в кругах профессиональных строителей. Это произошло еще и потому, что дома подобной конструкции довольно легко возводить в зимний период. «Мокрые» операции сведены к минимуму, фундамент делается сравнительно легкий, а комплектующие – готовые панели, собранные в заводских условиях, не составляет большого труда монтировать в любую погоду, даже в снегопад или в проливной дождь, благо, они доставляются на стройплощадку в защитной пленке.

В общем, практика показывает, что строить в зимнее время, коль скоро в этом имеется необходимость, вполне возможно. Как утверждают многие профессиональные строители, намного коварнее и неудобнее для выполнения строительно-монтажных работ ранняя весна. В это время на дорогах распутица, периодически бывают заморозки, резкие перепады температуры.

Готовь фундамент с лета

Одним из преимуществ непрерывного (в том числе и зимнего) строительства считается значительное сокращение сроков возведения дома. Если дом строится зимой, то хозяину не придется ждать многие месяцы естественной усадки. То есть летом уже можно приступать к стадии отделочных работ, а осенью, глядишь, и новоселье устраивать.

В то же время есть целый ряд работ, которые зимой выполнять нецелесообразно, поскольку они дорожают на 100 и более процентов, а качество при этом не гарантируется. Это и вертикальная планировка, и наружная отделка, и устройство ландшафта, и еще ряд работ. Ремонтно-отделочные работы также рекомендуется проводить в теплое время, поскольку зимой, как известно, невозможно эффективно проветривать помещения.

Строительство загородного дома начинается с изыскательских и геодезических работ, после чего производится вертикальная планировка участка, когда снимается грунт или, наоборот, подсыпается, организуются водостоки, прокладываются дороги. Понятно, что делать это, когда на участке лежат сугробы в полтора метра, крайне неудобно и нерезультативно. Да и зарываться в землю, а также контролировать уровень грунтовых вод, когда на улице минус 20, не очень-то комфортно. Что касается фундамента, то его тоже лучше делать в теплое время, например осенью, а зимой дать отстояться. Хотя, с другой стороны, если построить дом зимой, то в опасный весенний период, когда возможны подвижки грунта, фундамент под тяжестью дома будет более устойчив, а потому перекосы строительной конструкции менее вероятны.

Материалы, которые не замерзают

Проведение строительных работ в зимний период требует специальных подходов и материалов. Многие строительные материалы – штукатурки, краски, клеи и т. д. – имеют водную основу, что существенно ограничивает их применение зимой. Нередко эти материалы имеют так называемые «зимние» аналоги – с повышенным содержанием полимеров и пластификаторов, кроме того, используются специальные добавки, повышающие морозостойкость.

Одним из видов работ, не зависящих от сезона, является герметизация стыков – оконных, межпанельных и других. Заделывать стыки при отрицательных температурах позволяют современные качественные уплотнители и герметики. Уплотнитель – это прочная и упругая лента-трубка, сделанная на основе вспененного полиэтилена. Она помогает хорошо теплоизолировать стык, чтобы в ходе эксплуатации постройки исключить промерзание стен и углов области стыков. Для герметизации оконных проемов в качестве заполнителя применяется полиуретановая монтажная пена (разновидность – «зимняя»). При заполнении полостей эта пена значительно увеличивается в объеме, прилипая к любому материалу – дереву, бетону, камню и т. д. Однако в зимних условиях монтажная пена дольше твердеет, меньше расширяется, вследствие чего возможно снижение качества герметизации. Вот почему основные производители монтажной пены выпускают зимние варианты популярных марок, применяемых при температуре до –100С.

Для герметизации оконных и прочих стыков традиционно применяются тиоколовые, силиконовые и полиуретановые герметики. По ряду причин силиконовые герметики не подходят для фасадных работ, особенно в зимних условиях, нужно использовать тиокол, поскольку это двухкомпонентный материал, и его скорость затвердевания и консистенция не зависят от погодных условий. Хотя оптимальный герметик для условий нашей зимы – полиуретановый. Он представляет собой однокомпонентную мастику, которая наносится шпателем или специальным пистолетом. Такую мастику можно наносить при температуре до –15–200С, причем она полностью сохраняет адгезию и удобна в работе. Качество и долговечность швов, выполненных подобными составами, одинаковы как зимой, так и летом, а этим может похвастаться далеко не каждый строительный материал.

Подытожим: строительные материалы для работы зимой следует подбирать особенно тщательно. Это касается не только материалов, но и технологий, позволяющих в зимних условиях работать быстро и качественно.

Кровельные работы зимой

Одной из таких технологий является монтаж кровли в зимних условиях. Что вообще-то исключение – монтаж кровли относится к тем видам работ, которые выполняются, как правило, в теплое время. Но бывает, что летом по тем или иным причинам кровлю сделать не удалось, работы отложились на осень, а тут снег в конце октября, минусовые температуры, а закончить начатое надо…

В зимних условиях кровельщикам приходится учитывать ряд специфических факторов: короткий световой день, мороз, ветер, снегопады, вследствие чего может увеличиться объем подготовительных и вспомогательных работ (уборка снега, просушивание и т. п.). Тут также неизбежны дополнительные расходы на спецодежду рабочих, тенты. При этом производительность труда будет ниже, нежели в теплое время года. Идеальное решение в таком случае – устройство стационарного укрытия над всей кровлей, но это довольно дорогое удовольствие. Ну и конечно, следует особенно тщательно выбирать кровельный материал и технологию его укладки.

Это должен быть прежде всего материал морозостойкий. Хороши полимерно-битумные кровельные материалы, которые при-клеиваются к обрешетке после подплавления нижнего битумного слоя. Однако зимой надо помнить, при перегреве этого слоя (а при минусовой температуре перегреть легко) качество кровельного материала, а значит, и покрытия в целом – падает. Вот почему полимерно-битумные материалы рекомендуется хранить в теплом помещении, а работать с ними на крыше при тепловой завесе.

Можно применять также кровельные мастики, которые отлично гидроизолируют поверхность и не теряют адгезионных свойств на морозе. Но надо учитывать, что при низкой температуре эти материалы густеют. Лучшими материалами для кровельных работ зимой считаются полимерные кровельные мембраны. Они не имеют ограничений рабочей температуры, долговечны, надежны и технологичны.

В одной статье нельзя рассказать обо всем многообразии материалов, применяемых в зимних условиях, и обо всех технологиях подобных работ. Тем не менее на выбранных примерах мы хотели показать, что строительство в зимний период, в принципе, возможно. Темп жизни все время нарастает, а значит, давать строящемуся дому «отдых» на полгода – непозволительная роскошь в нашем динамичном мире.

Все материалы по теме на www.zagorod.spb.ru

Мнение специалиста Строительство в зимний период действительно дороже летнего на 5–10%, а то и больше. Менее всего это относится к деревянным рубленым домам, в этом случае минусов столько же, сколько плюсов. Не секрет, что летом многие строительные компании, возлагая излишние надежды на современные антисептики, используют для строительства летний лес, а ведь это приводит к удорожанию обслуживания дома и к ухудшению качества строительства (антисептировать приходится не раз в 4-5 лет, а раз в 2-3 года; летний лес больше трескается, больше усыхает и т. д.). Зимой же строительные фирмы используют зимний лес, причем стоимость изготовления рубленого дома дорожает незначительно. И еще надо отметить, что, говоря о зимнем периоде, мы должны иметь в виду температуру не ниже -10–15°С. Проведение работ при более низкой температуре нежелательно (хотя возможно), так как это приводит или к лавинообразному увеличению цены или к ухудшению качества. Именно поэтому серьезные фирмы-производители строительных материалов «ориентируют» свою зимнюю продукцию именно на такие температурные условия. Евгений ГУРЕЕВ, технический директор компании «ЛОГКОН»


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Холод стройке не помеха":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volvo S60: Минус тридцать - а не холодно!

В тесте участвуют автомобили: Volvo S60 Соблазн взять да и сэкономить $2600, выбрав «Вольво-S60» со 140-сильным мотором вместо 170-сильного, велик. Но оправдан ли?

» Немецкие автомобили - 2486 - читать


Автомобиль поедет на... холоде!

• АзотомобильАмериканские ученые в настоящее время занимаются проектированием нового типа экологически чистого автомобиля, который будет заправляться... жидким азотом. Уже даже создан первый прототип азотомобиля, который получил название LN2000 (Liquid Nitrogen – жидкий азот). Если удастся приспособить азот в качестве топлива для автомобилей, то это будет большой удачей для всех, ведь азот содержится в окружающем воздухе просто в гигантских количествах.

» Разное - 2234 - читать


Как заводиться в холодную погоду

Прежде чем встретиться со всеми проблемами зимней дороги, нужно решить главную - завести двигатель в мороз. Идеальное с точки зрения срока службы двигателя и экологии решение - предпусковой подогреватель. Однако потратиться на его установку готовы не все.

» Разное - 2754 - читать


В бачок омывателя лучше лить холодную воду

Зимой в бачок омывателя автомобиля лучше заливать холодную воду, а не горячую! «Бывалые» водители уже давно приметили, что если поливать на лобовое стекло горячую воду, то она будет замерзать быстрее, чем холодная. Однако, как сообщает РБК, до сих пор объяснить в точности этот феномен никто так и не смог. Кстати, парадокс, когда горящая вода замерзает быстрее холодной, официально был установлен в 1969 году одним танзанским студентом по имени Эрасто Мпемба, который после это ...

» Разное - 2064 - читать


Opel Astra: Холодный расчет и ничего личного

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Посмотреть другие фото (5) После того как вазовские "десятки" резко подорожали, трех-, четырехлетние машины гольф-класса стали еще более актуальными. "Опель-Астра" – один из приемлемых вариантов. Выбор прагматика «Астра» второго поколения увидела свет в 1998 году.

» Обмен опытом - 3350 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Технологии ремонта » Холод стройке не помеха

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru