Уже в шестой раз в нашем городе проходила международная выставка "Строительство" - "BATIMAT Санкт-Петербург". С 11 по 14 сентября сотни представителей строительных фирм и тысячи зрителей заполняли павильоны "Ленэскпо", а также прилежащие территории, потому что экспонатов было столько, что мест в павильонах не хватало.
Эта выставка сделалась хорошей традицией, превратившись с течением времени в очень представительный международный смотр из области строительства и строительного дизайна. Строительная отрасль сейчас переживает подъем, а потому пользуется законным вниманием и со стороны властей, и со стороны рядовых потребителей. Свои поздравления участникам и гостям прислали председатель Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу А.
Ш. Шамузафаров, губернатор Санкт-Петербурга В. А. Яковлев, а также представители различных международных организаций. Что касается участников, то для них такой смотр - всегда праздник, когда можно, что называется, и людей посмотреть, и себя показать.
Нет никакой возможности перечислить хотя бы десятую часть участников этого коллективного праздника, на который "все флаги в гости были к нам". Точную пропорцию отечественных и зарубежных компаний определить, опять же, сложно, но российские стенды выглядели весьма представительно. Наш рынок, конечно, не закрыт для зарубежной продукции, но за последнее десятилетие отечественный производитель набрал силу, освоил современные технологии и теперь выглядит на международных смотрах более чем уверенно. К примеру, вполне достойно выглядели витражи "Витражной мануфактуры №1", а также продукция московской фирмы "Европласт", выпускающей архитектурные профили из пенополиуретана - это сейчас единственный российский товар такого типа, реально конкурирующий с иностранными аналогами. Или возьмем, допустим, фирму "Гусар Ди", которая производит очень качественные парадные двери на основе металлокаркаса с декоративной отделкой ценными породами дерева. Здесь вам и художественная резьба, и чеканка, и ковка. Вряд ли такое вам сделает зарубежный изготовитель.
Часть российских фирм представляла импортную продукцию, то есть являлась дилерами того или иного зарубежного производителя. Другая часть показывала продукцию, которая сделана согласно импортной технологии, но отечественными мастерами и из отечественного сырья. Таков, например, был стенд ООО "Балткерама", которое является одним из ведущих поставщиков на петербургский рынок керамической и кафельной плитки. На сегодняшний день в его коллекциях насчитывается более ста наименований плитки для стен и более пятидесяти наименований плитки для пола, причем каждая коллекция включает в себя объемные декоры, бордюры и вставки.
Но, конечно, надо отдать должное и зарубежным гостям, которые масштабно и изобретательно представляли свою продукцию. "Флаги", которые явились "в гости" (а это Германия, Финляндия, Швеция, Италия, Польша, Турция etc.), показывали очень качественную продукцию: тут и строительные материалы, и макеты домов, и специальное оборудование, значительно упрощающее процесс строительства. То есть нашему производителю есть пока чему учиться. И он, конечно, учится, ведь международные выставки организуются в том числе и для обмена опытом.
Хотя главное, конечно, это присутствие множества петербуржцев, которые сейчас активно строят и загородные дома, и свои городские квартиры отделывают, а потому весьма интересуются новинками в области строительства. Давно прошли те времена, когда строительство и отделку вели по старинке, используя апробированные цемент, алебастр и мастерок - нынче все хотят шагать в ногу со временем и пользоваться самыми современными материалами и оборудованием. В данном случае об этом однозначно свидетельствует внимание, которое было проявлено к выставке нашими земляками.
Еще следует отметить информационное обеспечение выставки. Экспонатов, как уже говорилось, было огромное количество, так что случайный посетитель мог запросто растеряться: "Направо пойдешь: Налево пойдешь:" К счастью, стоять на распутье ему не требовалось, потому что организаторы издали замечательный путеводитель, где были указаны все павильоны и стенды участников. Для более подробного ознакомления был также издан шикарный каталог, в котором рассказывалось о каждой фирме-участнице и ее продукции. Ну и, конечно, на выставке можно было купить или получить бесплатно различные специализированные журналы, газеты и буклеты, что, согласитесь, тоже немаловажно для тех, кто ценит свое время и свои силы:
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru