- "Говорите правду, но сделайте правду очаровательной"
- Дэвид ОГИЛВИ, рекламист
Климатизация - комплекс мероприятий и устройств, обеспечивающих создание искусственного климата в помещениях, а иногда только на рабочих местах. Климатизация осуществляется с помощью систем кондиционирования воздуха, отопления, радиационного и конвекторного охлаждения, вентиляции. Эффект действия климатизации определяется температурой, влажностью и подвижностью воздуха, а также температурой поверхностей ограждений и предметов ("Большая Российская энциклопедия", 2001)
Годовой оборот предприятий, производящих оборудование для создания климата в странах Евросоюза, превышает 20 млрд евро. Эта цифра говорит о многом.
Но самый простой вывод, который напрашивается сам собой – это необходимость комплексной проработки данного вопроса с учетом всех возможных обстоятельств, начиная от законодательной базы и заканчивая технической информацией обо всех производителях товаров и услуг данного сектора.
Главный вопрос на сегодняшний день – возрастание требований к энергосбережению. Потому что на отопление, вентиляцию и кондиционирование расходуется от одной трети до одной четвертой всей энергии, потребляемой в странах Европы, да и в России.
Наибольшие возможности улучшения параметра энергоэффективности находятся в секторе характеристик инженерного оборудования зданий.
Комплектность всего оборудования для климатизации – это основа совместимости оборудования всей системы в целом. Изменяются требования к отопительной промышленности – инженерное оборудование должно стать более "разумным" и подходить друг к другу по техническим параметрам. Огромная масса организаций занята выработкой различных рекомендаций по повышению эффективности использования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха и теплоснабжения. Но эффективность усилий всех заинтересованных сторон зачастую ограничена лоббистскими настроениями крупных компаний, что явно идет не на пользу мелким и средним компаниям и тем более – конечному потребителю. Разработка федерального закона ЗО теплоснабжении идет одновременно с реформированием отрасли, что создает определенные трудности в правильности формирования идеологии теплоснабжения в РФ.
Информационное обобщение проблем, с которыми сталкиваются все специалисты, занимающиеся климатом, должно служить выработке основных принципов как законодательной ситуации, так и технической.
Специалистами отрасли неоднократно подчеркивалось, что в Российской Федерации до сих пор нет органа, который был бы ответствен за весь комплекс задач функционирования системы теплоснабжения.
Другая сторона вопроса – это качество поставляемой на рынок техники. Вопросы изготовления эффективного оборудования для систем отопления, монтажа, эксплуатации и сертификации – в центре внимания сообщества специалистов отрасли. Остро стоит необходимость комплексного подхода к оснащению систем теплоснабжения и кондиционирования высокоэффективным оборудованием, которое адаптировано к российским условиям. Следует выделить сектор отечественных производителей и компаний, среди которых "Мовен", "ВЕЗА", "Элемаш", "Арктика" и многие другие, уверенно лидирующие в этом секторе рынка.
В секторе поставщиков оборудования для климатизации наблюдается повышение интереса к российскому рынку, но недалек тот час, когда рынок будет избыточен. Но избыточность рынка будет наблюдаться не во всех секторах. В разделе высокоэффективного и качественного оборудования спрос будет всегда выше, но он станет более структурным. В секторе "дешевой" климатической техники будет наблюдаться та же ситуация, как и с импортом "ширпотреба" в конце девяностых годов прошлого века. Потребитель, сделав свой выбор на той или иной торговой марке, не обеспеченной ни нормальной сервисной службой, ни представительством, рискует своим собственным кошельком. Необходимость информированности об основных операторах рынка назревает с каждым годом все больше и больше. Ведь не секрет, что многие производители из европейских стран бывшего соцлагеря, имея небольшую производственную базу, пытаются заполонить российский рынок дешевыми котлами и, естественно, не вкладывая деньги в маркетинг и развитие сбытовой инфраструктуры на территории РФ, должны либо ослабить свое присутствие на рынке, либо изменить торговую политику.
Актуальность и гласность информации как законодательной, так и технической – основа современного развития климатического рынка.
Источник: c-o-k.ru