Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Техника и инструмент » Воспроизведение реальности

 

Воспроизведение реальности

 

 

Современные технологии способствуют реализации самых фантастических проектов в домашних условиях. Особенно наглядно это отражает аудио- и видеотехника. Возможности акустических систем позволяют создать иллюзию живого звучания: реального симфонического оркестра, потрясающего рок-концерта, настоящих звуков природы - всего, что просит душа. Акустические системы давно уже стали предметом искусства: благодаря своему дизайну, они способны заменить скульптуры, картины. Они становятся предметом гордости, а не только инструментом для передачи звука.

загрузка...

 

 

Современные технологии способствуют реализации самых фантастических проектов в домашних условиях. Особенно наглядно это отражает аудио- и видеотехника. Возможности акустических систем позволяют создать иллюзию живого звучания: реального симфонического оркестра, потрясающего рок-концерта, настоящих звуков природы - всего, что просит душа. Акустические системы давно уже стали предметом искусства: благодаря своему дизайну, они способны заменить скульптуры, картины. Они становятся предметом гордости, а не только инструментом для передачи звука.

Звук по расчету

Каждый человек старается создать свою маленькую и максимально комфортную вселенную. Ее территорией становится чаще всего собственное жилое пространство. Именно в него мы вносим уменьшенные копии элементов внешнего мира: бассейн с морской волной, зимний сад с экзотическими растениями, элементы дизайна в виде, например, античных руин... Не последнее место в формировании личного пространства занимает звук.

К сожалению, почти ни одно помещение в коттедже или квартире не проектируется и не строится с учетом требований размещения в нем акустической системы, домашнего кинозала или кинотеатра. В подавляющем большинстве случаев архитектурные особенности здания диктуют свои условия для инсталляций аудио- и видеотехники. Вместе с тем без специальной акустической обработки помещения практически невозможно добиться полноценного качества звуковоспроизведения, адекватного уровню используемой аудиотехники. Редко можно встретить дом, в котором еще на стадии проектирования было заложено помещение, отвечающее всем требованиям акустики.

Конечно, можно сравнительно доступными средствами повысить качество звучания аудиосистемы в произвольной комнате. Но, чтобы выйти на качественно новый уровень воспроизведения, требуется работа профессионала. После проведения комплекса акустических измерений, определенных теоретических изысканий с привлечением методов математического моделирования специалист предложит конкретные архитектурно-технические решения, определит схему оптимального размещения акустических систем и элементов интерьера.

Опыт свидетельствует о том, что проще всего корректно решить задачу акустической обработки для помещения в форме прямого параллелепипеда, пропорции сторон которого отвечают правилу "золотого сечения". (Его принцип заключается в пропорциональном делении целого на две неравные части, когда меньшая часть (порядка 38%), относится к большей части (порядка 62%) так же, как большая относится к целому, и наоборот.) Гораздо сложнее добиться успеха в круглой или овальной комнате. Проблемным является и квадратное помещение.

Что касается минимальной площади зала, то для качественного звука (стереозвука) имеет смысл начинать расчеты для площади помещения от 20 кв. м с высотой потолка не ниже 2,6 м. Особенно наглядны эти параметры в случае с кинозалом, где бессмысленно натягивать экран с диагональю меньше 100 дюймов. Но в небольшой комнате-гостиной решением может быть установка плазменной или жидкокристаллической панели.

При разработке акустического проекта помещения большое внимание уделяют также внешней звуко- и виброизоляции. Соответствующие мероприятия направлены в основном на изоляцию помещений, смежных с акустическим, от низких частот сабвуфера (низкочастотного громкоговорителя, воспроизводящего самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем). Так, при помощи специальных стеновых многослойных панелей, межпотолочных и напольных покрытий можно значительно снизить "утечки" звуковой энергии (не будет "выпущено наружу" 90-100% звука). Существует множество строительных решений, позволяющих "запереть" звук в акустической комнате, но все они индивидуальны.

Подготовка помещения

Патента на истину ни у кого нет, но стремиться к ней надо всегда! Специалисты выработали ряд рациональных требований к помещению, предназначенному для прослушивания музыки и домашних кинотеатров. Приветствуются разновысотные потолки, минимум застекленности, максимум штор, большое количество незастекленных книжных полок, ковры, мягкая мебель, картины. Если вы передаете заботу об акустике помещения в руки специалиста, то последний, изучив ситуацию, возможно, посоветует изменить форму комнаты, определит конструкции и схемы размещения корректирующих устройств, точно определит рекомендуемое положение колонок и зоны прослушивания. Для акустической коррекции используется целый спектр материалов и систем. Современная промышленность выпускает богатый ассортимент звукопоглощающих настенных и потолочных панелей, специальных тканей, самых разных устройств - как поглощающих, так и рассеивающих звуковую энергию.

Заметим, что произвольное использование звукопоглощающих материалов может привести к негативному результату. Так, переглушенное (демпфированное) помещение - так же плохо, как и отражающее, гулкое.

Инсталляторы создают проект, разрабатывают планировку помещения, осуществляют подбор и размещение в нем акустики и дополнительного оборудования - неважно насколько многоканальным предполагается звук (формата 5.1, 7.1 или больше), важны четкие заданные параметры и точный расчет.

И все-таки наиболее подходящее место для устройства домашнего кинотеатра или комнаты прослушивания - цокольное или подвальное помещение, требующее обычно минимального строительного вмешательства.

Каждое помещение имеет свои акустические особенности. Для того чтобы создать качественный звук, мало найти максимально уравновешенные пропорции между частями комнаты с точки зрения архитектуры и дизайна. С их помощью, конечно, можно избежать искажений звука, погасив резонансы, вибрации и лишние переотражения. Но настоятельно рекомендуется установить дополнительное оборудование: специальные стойки, амортизирующие ножки, шипы, звукоизолирующие плиты и прочее акустическое оснащение. Все это в значительной мере способствует получению хорошего звука.

Акустические системы

Акустические системы (АС) сегодня могут удовлетворить слух самых взыскательных аудиофилов. Существуют десятки способов и схем извлечения звука АС. Стоит выбирать системы с классической формой корпуса, изготовленные из акустически нейтрального материала (например, плиты MDF, обработанной снаружи либо виниловой пленкой, либо древесным шпоном самых разных видов и пород дерева). Как правило, это двух и трехполосные системы. В двухполосных АС, состоящих из пары групп динамиков, звук разделяется на два диапазона: высоких/средних и низких частот. Они чаще всего входят в комплект домашних кинотеатров для небольших помещений, в большинство встраиваемой и high-tech-акустики и т. п. Обычно "двухполосники" - это системы акустики центрального канала и полочные. Их главный минус - неполное воспроизведение низкочастотного спектра, но нередко они выигрывают по качеству звука по сравнению с более габаритной напольной акустикой той же стоимости.

Трехполосные системы чаще бывают напольными. Их используют в качестве фронтальных АС серьезных домашних кинотеатров. Полнодиапазонный звук в них образуется, благодаря наличию трех и более динамиков, путем разделения всего спектра звукового сигнала на высоко-, средне- и низкочастотные составляющие. Кинотеатральные системы разработаны для реалистичного и гармоничного воспроизведения разнообразных звуковых эффектов.

Еще одной составляющей кинотеатральной акустики является сабвуфер. От него требуются высокая мощность и правильность передачи басового спектра.

Немаловажную роль играет и так называемое акустическое оформление колонок. Наиболее распространены сегодня АС с фазоинверторами (обычно - круглыми отверстиями, расположенными на передней или задней панели колонки). С их помощью удается значительно повысить отдачу колонок в области низких частот, но при их размещении в комнате надо стараться оставлять больше свободного места по бокам и сзади. Сами динамики (излучатели звука) могут иметь различное исполнение - быть диффузорными, ленточными или электростатическими. Наиболее авторитетные Hi-Fi-компании запатентовали конструктивные решения излучателей (например, сдвоенные концентрические динамики, способные создавать очень выразительную "стереокартину"). Стоит упомянуть и рупорные динамики, отличающиеся высокими эффективностью, детализацией и качеством звука.

Производители акустических систем предоставляют продуманные решения разного уровня, но всего учесть невозможно. В каждом случае требуется индивидуальный подход к подбору аппаратуры в зависимости прежде всего от акустических свойств конкретного помещения и личных предпочтений слушателя.

При проектировании персональных кинозалов и кинотеатров учитывают совокупность множества факторов: необходимую подводимую мощность, полосу воспроизводимых частот, чувствительность АС и пр. К тому же различные формы, цвета отделки, материалы и возможность индивидуального изготовления на заказ позволяют без проблем вписать их в любой интерьер.

Размещение акустики

Качество и реалистичность звука зависят от аппаратуры, помещения, кабелей и размещения техники. Важен правильный подбор и согласование между собой всех этих компонентов в акустическом зале. Дело в том, что производители звуковой аппаратуры основываются на усредненных свойствах помещений для прослушивания. Любая АС обладает особенностями, которые не всегда соответствуют и характеру помещения для нее. Мало приобрести высококачественную АС и расставить колонки по углам комнаты. Только специалист сможет разместить и настроить аппаратуру так, чтобы добиться реалистичности, прозрачности и полной глубины звуковой сцены, точности в передаче динамики. Лишь соблюдая необходимые требования и условия инсталляции, можно получить полноценный "живой" звук.

На стадии размещения техники и обустройства акустики из помещения лучше удалить архитекторов и дизайнеров, которые пытаются пристроить красивый зеркальный столик, гладкий полированный паркетный или мраморный пол... Или хотя бы ограничить их деятельность четкими рамками с точным исполнением требований по размещению техники и использованию специальных материалов.

Но, как уже говорилось, универсальной схемы размещения акустической аппаратуры не существует. Каждый проект исключительно индивидуален. Для получения качественного звука лучше обращаться к специалистам как минимум за созданием проекта по выбору и размещению техники, настройке помещения, подбору и разводке кабелей и т.п.

Домашние кинотеатры в интерьере Кинотеатр с доставкой на дом Домашние кинотеатры. Обзор рынка Акустические системы в квартире Кино с доставкой на дом Есть еще одно важное обстоятельство, из-за которого необходимы рекомендации профессионалов: электроника, кодирующая звуковой сигнал в студии и воспроизводящая его в домашней системе, обладает разными характеристиками. Эта разница влияет на общее звучание, поэтому правильно настроить аппаратуру может только специалист.

Есть и некоторые общие правила размещения АС. Представьте себе комнату, определенную, к примеру, для домашнего кинозала. Специалисты, проведя расчеты, создают проект: изменяют конфигурацию стен и потолков с помощью колонн, звукопоглощающих панелей и т. п. Эти изменения несут в основном акустическую нагрузку. Выносятся рекомендации по подбору аппаратуры, размещению колонок, которые можно встроить в стены либо скрыть в специальных акустических коробах. У таких коробов, кстати, лучше делать переднюю панель съемной или отодвигающейся - для простоты обслуживания.

В кинозале обычно справа и слева от экрана, симметрично, размещены две фронтальные колонки, сабвуфер и колонки центрального канала - в середине, две тыловые колонки - позади слушателей (или, в случае установки системы формата 7.1, что на сегодняшний день предпочтительно, две тыловых и две боковых). Для демонстрации изображения в кинозале оптимальным представляется экран постоянного натяжения или экран с электроприводом (выдвигающийся из потолка, что позволяет использовать фронтальную стену в дизайнерских решениях) и видеопроектор. Но возможен и компромисс с плазменной или жидкокристаллической панелью. Кроме этого, в оборудовании кинотеатра необходимы усилители мощности, которые работают на все АС, DVD и/или HDVD-плейер, процессор/декодер (ресивер) и другие устройства. Все это лучше размещать в "рэковой" профессиональной стойке (часто на колесах). Можно предусмотреть в смежном с кинозалом помещении что-то типа кладовки - шкафа, куда устанавливается оборудование, чтобы оно не бросалось в глаза и не мешало. Только в этом "шкафу" обязательно должен быть простой доступ к аппаратуре (для обслуживания или модернизации) и отведено место для ее вентиляции и охлаждения.

Стереосистемы

Если системы домашних кинотеатров, используя окружающий звук, должны погрузить зрителя в происходящее на экране, то для прослушивания музыкальных произведений требования к паре АС выше. Для получения качественного звука разумный выбор для стерео - две колонки, для театра - пять или семь и обычно один сабвуфер. Если комната предполагает использование и для просмотра кино, и для прослушивания музыки, и для дискотеки, то оптимально делать звук по схеме 5.1 или 7.1, при этом выделяя более качественные компоненты в стереосистему.

Известно, что звук для фильмов отличается от музыкальных записей. Дело в том, что soundtrack пишется на калиброванной аппаратуре Dolby и при прослушивании через калиброванный декодер обеспечивает точность воспроизведения. С музыкой -иначе. Обычно ее не записывают в Dolby Surround, и предугадать, как каждая конкретная запись будет звучать, невозможно (все зависит от мастерства звукорежиссера и вложений в процесс звукозаписи выпускающей компании). Потому режим просмотра фильмов имеет фиксированные параметры, а для прослушивания музыкальных произведений предусмотрен пользовательский режим настроек.

Изначально помещение для прослушивания стерео "настраивается" относительно конкретной точки прослушивания (так называемой VIP-зоны). Но положение этой точки можно изменять с помощью расстановки АС.

Добавлю еще, что сегодня снова входит в моду винил. Эксперты утверждают, что никакой CD не воспроиводит так, как старый добрый виниловый диск. Винил даже сравнивают с курением трубки с хорошим табаком - это полноценное наслаждение. А СD - сигарета на бегу, пусть и хорошая.

Кинозал или кинотеатр

Специалисты различают домашний кинозал и кинотеатр. В помещении персонального кинозала все целиком и полностью отвечает комфортному просмотру любимых фильмов. Это товар штучный, согласованное произведение архитектурно-дизайнерского и инженерного искусства - включающий особенностей помещения, специальные отделочные материалы, освещение с различными режимами подсветки, эксклюзивную, комфортную мебель и пр. Некоторые инсталляционные компании предоставляют комплексное обустройство кинозалов "под ключ". Для таких проектов обычно подбирают высококлассное эксклюзивное оборудование, полностью соответствующее помещению и запросам владельца. В итоге - настоящий профессиональный кинозал, только в миниатюрном исполнении. К примеру, устанавливаются кинотеатральные кресла модульной конструкции с возможностью модификации по индивидуальному заказу, вплоть до встроенного в межкресельную консоль бара. В целом кресла могут быть самые разные: от простого дивана до трансформеров с синхронным и асинхронным действиями спинки и подставки для ног.

Управление кинозалом может осуществляться с единого беспроводного пульта - как обычного, кнопочного, так и на основе сенсорной жидкокристаллической панели. Она может быть встроена, например, в подлокотник кресла. Управлять кинозалом можно нажатием одной кнопки, не вставая с уютного кресла. Система все делает за зрителя. Полноценную иллюзию кинотеатра можно создать при помощи софитов, колонн, авансцены с дистанционно управляемым занавесом, подсветки ступеней, зала, и кресел и прочими атрибутами. Существуют подобные уже реализованные проекты с интересным оптоволоконным освещением потолка, имитирующим звездное небо.

Домашний кинотеатр - это более универсальный вариант. В него можно превратить, например, гостиную или любую другую комнату. Технические возможности позволяют создать даже помещение-трансформер. Претензии к звуку в данном случае не такие завышенные, как для кинозала. Так, утром и днем это может быть просто гостиная, а к вечеру нажатием пары кнопок на пульте управления она на глазах преобразуется в кинотеатр. Окна и двери закроются шторами или мягкими рольставнями, из потолка на специальном приводе опустится проектор (но это не обязательно, если не хочется терять высоту потолка или приобретать достаточно дорогой лифт для проектора), а плазменная TV-панель закроется развернувшимся во всю стену экраном. Остается только подобрать диск для просмотра и наслаждаться.

Вся акустическая техника нередко встраивается в интерьер так, что обнаруживает себя, только когда звучит. Безусловно, и в персональном кинозале, и в трансформирующейся комнате следует максимально соблюсти требования к акустике помещения.

Стиль оформления своего зала определяет владелец - возможно все, что угодно: классика, техно, модерн...

Изображение

Помимо звука встает вопрос о том, на чем смотреть любимое кино. Все, что предлагается на современном рынке, имеет право на существование. У каждого вида экрана - собственные преимущества и недостатки. Тем не менее все эксперты единодушны в одном: чем больше экран для просмотра фильмов, тем комфортнее зрителю и выше степень его сопричастности событиям. Большой, сильно вытянутый по диагонали экран учитывает особенности периферийного зрения человека, усиливает восприятие происходящего, значит, делает домашнее кино интереснее.

Соотношение сторон разных экранов сегодня бывает 4:3, 16:9 и 21:9. В бытовой технике чаще присутствуют форматы 4:3 и 16:9. Отсюда и следует начать. Рассмотрим коротко основных участников.

Телевизоры

Современные телевизоры с плоскими и обычными кинескопами выпускают двух форматов - традиционные кинескопы (4:3) и широкоформатные (16:9). Срок их службы варьируется от семи до десяти лет. Это наиболее распространенный вид передачи разнообразного изображения с высоким качеством, но с ограниченными возможностями размеров экрана (максимум 40 дюймов) (к тому же такие телевизоры весьма тяжелые).

Производители оснащают сегодня кинескопные модели всевозможными опциями: вплоть до встроенных декодеров многоканального звука, акустическими системами с десятком динамиков и сабвуфером, возможностями подключения видео, DVD, компьютера, выносной или внешней акустики, спутниковых тюнеров, модулей расширения и т. п. Что уж говорить о дизайнерах, готовых превратить любой девайс в произведение искусства и кинескопные телевизоры - не исключение!

Проекционные телевизоры

Проекционные телевизоры - это устройства, состоящие из полупрозрачного экрана и проектора за ним. Обычный формат - 4:3, но существует и ряд широкоформатных моделей. При достаточно больших размерах экрана эти телевизоры имеют очень небольшую массу, особенно если изготовлены на основе жидкокристаллического проектора. К минусам модели относятся ограниченный угол просмотра и существенная конструкционная проблема - световое "горячее пятно". Для увеличения яркости экран делают более прозрачным, но тогда виден источник света, наиболее заметный в самой комфортной центральной точке просмотра. Менее же прозрачный экран влечет за собой заметное снижение качества изображения. В связи с этим проекционные телевизоры очень чувствительны к перемещениям. Как следствие искажаются цвета, снижается четкость изображения и т. п. Монтаж проекционного телевизора, как и замену быстро выходящих из строя проекторов в них, лучше доверить профессионалу.

"Плазма"

Плазменные телевизионные панели - это первое в мире широкоформатное (16:9) устройство, полностью эксплуатирующее только цифровые технологии. Максимальная диагональ плазменных экранов - 100 дюймов. Считается, что качество изображения плазменных дисплеев наиболее приближено к идеалу, также они позволяют выбирать практически любой источник сигнала. Плазменные телевизоры плоские и узкие (около 10 см), что позволяет размещать их в любом удобном месте, вешать на стену. Минус "плазмы" - повышенная чувствительность к перевозкам. Кроме того, плазменные панели - недешевое удовольствие: например, 50-дюймовая панель стоит около 125 000 рублей ($5 тысяч), стоимость 100-дюймовой доходит до 2 миллионов 250 тысяч рублей ($90 тысяч). Но все-таки большинство экспертов склоняются к тому, что плазменные телевизоры больше всего подходят в качестве дисплеев в аэропортах, на вокзалах, на конференциях, выставках и т. п., а для домашнего кинотеатра лучше использовать большие экраны постоянного натяжения.

Проектор

Видеопроектор (для проецирования изображения на плоскую поверхность), пожалуй, - одно из старейших изобретений в данной сфере. Устройство позволяет получать изображение огромных размеров даже в условиях домашнего кинозала. При этом оно занимает весьма мало места. Экран для демонстрации изображения изготовлен из специального гибкого материала, который может храниться как в свернутом, так и в постоянно натянутом состоянии. Сегодня выпускаются компактные матричные жидкокристаллические (ЖК, или LCD), микрозеркальные (DLP) и, реже, крупногабаритные трехтрубные (CRT) модели проекторов. Разница меду ними заключается в способах формирования изображения, но сделать правильный выбор можно только после консультации с техническим специалистом. Несмотря на весьма разнообразные функции современных видеопроекторов, их главной проблемой является освещение: наиболее качественное и четкое изображение при просмотре кино они выдают при полном отсутствии света. Но лучшее решение для оборудования домашнего кинозала или кинотеатра придумать сложно.

Итак, что же все-таки выбрать: кинескоп, проектор, плазму или проекционный ТВ - решать вам. Все зависит от потребностей и возможностей.

Мультирум

Система мультирум это распределение аудио/видео сигнала на несколько помещений (зон) от источников расположенных в одном месте. Тема мультирума сегодня очень популярна и обширна, но здесь мы лишь коротко коснемся ее сути. Помимо оборудования отдельных комнат в доме для кинотеатра или музыкального зала, современные производители акустики предлагают мультирумные решения.

Все имеет свои разумные границы: в доме может быть персональный кинозал с хорошим звуком и качественной аппаратурой в отдельном помещении, небольшой кинотеатрик (попроще) - в детской, стереосистема - в спальне и т. п. В качестве альтернативы этим отдельно стоящим системам иногда бывает удобнее и практичнее организовать мультирум с распределением видео- и аудиосигнала из одной точки, а в самих помещениях оставить только АС и средства просмотра (мониторы, телевизоры и т. п.). Всем этим можно управлять как с различных панелей управления, так и с единого общего пульта.

Мультрум не требует дорогостоящей аппаратуры и предназначен в основном для "фонового озвучивания" помещений. Разумно одну комнату сделать по все правилам акустики, удивительной, которой можно гордиться! В нее можно вложить львиную долю средств и сил, предназначенных для этой цели, а в остальных ограничиться более простыми решениями (в частности, организовать систему мультирум).

Что касается управления звуком и изображением в доме, то все зависит от желания и средств. Возможны многофункциональные сенсорные панели, распределенные по всему зданию, вмонтированные в стол, стены, мебель и т. п. А можно управлять всем домом из одного помещения, видеть, что и в какой комнате смотрят или слушают.

Кабель

Кабели, провода, вилки и разъемы заметно отражаются на качестве звука. Очень просто дешевым кабелем испортить звук самой хорошей аппаратуры. Специалисты выдвигают главное условие выбора акустических, межблочных, силовых и других кабелей - их стоимость должна составлять не менее 10% общей стоимости аппаратуры, т. е. они должны быть "достойны" ее. Типы кабеля определяются по назначению, месту использования в системе. Например, межблочные аудио- и видеокабели предназначены для коммутации электронных блоков между собой. Акустический кабель передает обработанный и усиленный сигнал от ресивера или усилителя к колонкам.

Важно подобрать кабель по длине (не допускаются расположение высококачественных кабелей "внатяг", сматывание кабелей в бухты или между собой). Желательно, чтобы все парные кабели были одинаковой длины. Даже если система расставлена нестандартно.

Эксперты рекомендуют в качестве одного из элементов апгрейда аппаратуры именно замену межблочных кабелей. Замена же акустических кабелей может быть сопряжена с ремонтными работами. Можно заменить также и кабели питания. Качество кабелей зависит от многих параметров: материала, технологии изготовления, сечения, особенностей очистки меди и серебра, пластичности, изоляции. К примеру, для мультирумных решений разумнее взять недорогой акустический кабель, а для хорошей АС нужен качественный свитый кабель.

Закладывать кабель желательно на стадии проекта дома, спрятав его в металлорукав. Это позволит иметь схему расположения проводки, чтобы не повредить кабели в случае отделочных работ в помещении. К тому же правильно заземленный металлорукав защитит систему от "наводок", например, если сосед включит перфоратор. Еще можно разместить кабели в специальных монтажных коробах, чтобы доступ к ним был проще.

Особенности эксплуатации

В большинстве солидных фирм, продающих АС, оборудованы демонстрационные залы для персонального кино и стерео. Выбирая аппаратуру, стоит предпринять "культпоход" по инсталляционным салонам, точнее - по их демонстрационным залам. Так можно более точно понять, что нужно именно вам.

После того как вы определились с аппаратурой, вам создали проект и реализовали его, начинается самое интересное! Система, помещение и ваш слух будут некоторое время "притираться" друг к другу. И чтобы максимально продлить срок службы вашего приобретения, не помешает следовать некоторым правилам эксплуатации техники.

1. Для того чтобы система по-настоящему заиграла, она обязательно должна прогреться. Можно сравнить этот процесс с обкаткой автомобиля. В акустике он занимает 200-300 часов и более. Прогреться должно все, от сетевого кабеля до колонок. Прогрев может осуществляться естественным путем (просмотр, прослушивание) или принудительно - при помощи специального прогревочного диска.

2. В помещениях с аппаратурой желательно поддерживать равномерный влажностный и температурный баланс. Для системы губительны перепады температур. Из-за этого может образоваться конденсат, которого не выдержат ни деревянные части колонок, ни бумажные диффузоры, могут даже окислиться разъемы.

3. После инсталляции для оценки работы аппаратуры следует минимум раз в год приглашать специалиста.

4. Специалистов по акустике мало. Если хотите создать в своем доме действительно реальный звук и кинозал, больше ходите по демонстрационным залам, слушайте, смотрите, сравнивайте!

В статье использованы материалы, предоставленные компаниями "Солярис", Home Cinema Hall, "Пурпурный Легион", Overton, Burcev Audio, ООО "Цифровые системы".

Источник: Журнал "Элитдом"
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Воспроизведение реальности":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кредит под 0% - обман или реальность?

Рынок кредитования при покупке автомобилей растет буквально день ото дня. По некоторым оценкам сейчас в кредит покупается до 30% всех автомобилей, а представители АвтоВАЗа утверждают, что в кредит продается и вовсе до 40% ВАЗов. Однако многие покупатели по-прежнему побаиваются кредита, считая не выгодным переплачивать лишние деньги.

» Немецкие автомобили - 5678 - читать


Мечта или реальность?

Последнее время многие фирмы показывали всевозможные автомобили, которые имеют доступ в Интернет, голосовой набор мобильного телефона или еще что-нибудь в этом роде. Однако, всех превзошла компания Ford , создав концепт-кар под названием 24,7. Почему именно 24,7?

» Немецкие автомобили - 2074 - читать


VW Eos: миф или реальность?

Руководство Volkswagen с завидным упорством плодит миф за мифом: после пафосного Phaeton с заводских конвейеров будут сходить изящные кабриолеты Eos, названные по имени греческой богини утренней зари. Впрочем кто-кто, а команда Берндта Пишецридера придерживается весьма реалистичных взглядов: утонченно-аристократические названия призваны развеять миф о «народности» бренда Volkswagen . Сама по себе ниша кабриолетов тоже показательна – человек расчетливый и не слишком свободны ...

» Немецкие автомобили - 2333 - читать


Плавающие автомобили уже реальность!

В последние годы на автомобильном рынке четко наметилась тенденция выпуска всевозможных гибридов. Купе начинают скрещивать с внедорожниками, в паре с бензиновым двигателями все чаще работают электрические моторы и так далее. Но это еще далеко не все.

» Разное - 5456 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2427 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Техника и инструмент » Воспроизведение реальности

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru