Современные технологии способствуют реализации самых фантастических проектов в домашних условиях. Особенно наглядно это отражает аудио- и видеотехника. Возможности акустических систем позволяют создать иллюзию живого звучания: реального симфонического оркестра, потрясающего рок-концерта, настоящих звуков природы - всего, что просит душа. Акустические системы давно уже стали предметом искусства: благодаря своему дизайну, они способны заменить скульптуры, картины. Они становятся предметом гордости, а не только инструментом для передачи звука.
Современные технологии способствуют реализации самых фантастических проектов в домашних условиях. Особенно наглядно это отражает аудио- и видеотехника. Возможности акустических систем позволяют создать иллюзию живого звучания: реального симфонического оркестра, потрясающего рок-концерта, настоящих звуков природы - всего, что просит душа. Акустические системы давно уже стали предметом искусства: благодаря своему дизайну, они способны заменить скульптуры, картины. Они становятся предметом гордости, а не только инструментом для передачи звука.
Звук по расчетуКаждый человек старается создать свою маленькую и максимально комфортную вселенную. Ее территорией становится чаще всего собственное жилое пространство. Именно в него мы вносим уменьшенные копии элементов внешнего мира: бассейн с морской волной, зимний сад с экзотическими растениями, элементы дизайна в виде, например, античных руин... Не последнее место в формировании личного пространства занимает звук.
К сожалению, почти ни одно помещение в коттедже или квартире не проектируется и не строится с учетом требований размещения в нем акустической системы, домашнего кинозала или кинотеатра. В подавляющем большинстве случаев архитектурные особенности здания диктуют свои условия для инсталляций аудио- и видеотехники. Вместе с тем без специальной акустической обработки помещения практически невозможно добиться полноценного качества звуковоспроизведения, адекватного уровню используемой аудиотехники. Редко можно встретить дом, в котором еще на стадии проектирования было заложено помещение, отвечающее всем требованиям акустики.
Конечно, можно сравнительно доступными средствами повысить качество звучания аудиосистемы в произвольной комнате. Но, чтобы выйти на качественно новый уровень воспроизведения, требуется работа профессионала. После проведения комплекса акустических измерений, определенных теоретических изысканий с привлечением методов математического моделирования специалист предложит конкретные архитектурно-технические решения, определит схему оптимального размещения акустических систем и элементов интерьера.
Опыт свидетельствует о том, что проще всего корректно решить задачу акустической обработки для помещения в форме прямого параллелепипеда, пропорции сторон которого отвечают правилу "золотого сечения". (Его принцип заключается в пропорциональном делении целого на две неравные части, когда меньшая часть (порядка 38%), относится к большей части (порядка 62%) так же, как большая относится к целому, и наоборот.) Гораздо сложнее добиться успеха в круглой или овальной комнате. Проблемным является и квадратное помещение.
Что касается минимальной площади зала, то для качественного звука (стереозвука) имеет смысл начинать расчеты для площади помещения от 20 кв. м с высотой потолка не ниже 2,6 м. Особенно наглядны эти параметры в случае с кинозалом, где бессмысленно натягивать экран с диагональю меньше 100 дюймов. Но в небольшой комнате-гостиной решением может быть установка плазменной или жидкокристаллической панели.
При разработке акустического проекта помещения большое внимание уделяют также внешней звуко- и виброизоляции. Соответствующие мероприятия направлены в основном на изоляцию помещений, смежных с акустическим, от низких частот сабвуфера (низкочастотного громкоговорителя, воспроизводящего самые низкие басы, не входящие в диапазон частот работающих совместно с ним широкополосных акустических систем). Так, при помощи специальных стеновых многослойных панелей, межпотолочных и напольных покрытий можно значительно снизить "утечки" звуковой энергии (не будет "выпущено наружу" 90-100% звука). Существует множество строительных решений, позволяющих "запереть" звук в акустической комнате, но все они индивидуальны.
Подготовка помещенияПатента на истину ни у кого нет, но стремиться к ней надо всегда! Специалисты выработали ряд рациональных требований к помещению, предназначенному для прослушивания музыки и домашних кинотеатров. Приветствуются разновысотные потолки, минимум застекленности, максимум штор, большое количество незастекленных книжных полок, ковры, мягкая мебель, картины. Если вы передаете заботу об акустике помещения в руки специалиста, то последний, изучив ситуацию, возможно, посоветует изменить форму комнаты, определит конструкции и схемы размещения корректирующих устройств, точно определит рекомендуемое положение колонок и зоны прослушивания. Для акустической коррекции используется целый спектр материалов и систем. Современная промышленность выпускает богатый ассортимент звукопоглощающих настенных и потолочных панелей, специальных тканей, самых разных устройств - как поглощающих, так и рассеивающих звуковую энергию.
Заметим, что произвольное использование звукопоглощающих материалов может привести к негативному результату. Так, переглушенное (демпфированное) помещение - так же плохо, как и отражающее, гулкое.
Инсталляторы создают проект, разрабатывают планировку помещения, осуществляют подбор и размещение в нем акустики и дополнительного оборудования - неважно насколько многоканальным предполагается звук (формата 5.1, 7.1 или больше), важны четкие заданные параметры и точный расчет.
И все-таки наиболее подходящее место для устройства домашнего кинотеатра или комнаты прослушивания - цокольное или подвальное помещение, требующее обычно минимального строительного вмешательства.
Каждое помещение имеет свои акустические особенности. Для того чтобы создать качественный звук, мало найти максимально уравновешенные пропорции между частями комнаты с точки зрения архитектуры и дизайна. С их помощью, конечно, можно избежать искажений звука, погасив резонансы, вибрации и лишние переотражения. Но настоятельно рекомендуется установить дополнительное оборудование: специальные стойки, амортизирующие ножки, шипы, звукоизолирующие плиты и прочее акустическое оснащение. Все это в значительной мере способствует получению хорошего звука.
Акустические системыАкустические системы (АС) сегодня могут удовлетворить слух самых взыскательных аудиофилов. Существуют десятки способов и схем извлечения звука АС. Стоит выбирать системы с классической формой корпуса, изготовленные из акустически нейтрального материала (например, плиты MDF, обработанной снаружи либо виниловой пленкой, либо древесным шпоном самых разных видов и пород дерева). Как правило, это двух и трехполосные системы. В двухполосных АС, состоящих из пары групп динамиков, звук разделяется на два диапазона: высоких/средних и низких частот. Они чаще всего входят в комплект домашних кинотеатров для небольших помещений, в большинство встраиваемой и high-tech-акустики и т. п. Обычно "двухполосники" - это системы акустики центрального канала и полочные. Их главный минус - неполное воспроизведение низкочастотного спектра, но нередко они выигрывают по качеству звука по сравнению с более габаритной напольной акустикой той же стоимости.
Трехполосные системы чаще бывают напольными. Их используют в качестве фронтальных АС серьезных домашних кинотеатров. Полнодиапазонный звук в них образуется, благодаря наличию трех и более динамиков, путем разделения всего спектра звукового сигнала на высоко-, средне- и низкочастотные составляющие. Кинотеатральные системы разработаны для реалистичного и гармоничного воспроизведения разнообразных звуковых эффектов.
Еще одной составляющей кинотеатральной акустики является сабвуфер. От него требуются высокая мощность и правильность передачи басового спектра.
Немаловажную роль играет и так называемое акустическое оформление колонок. Наиболее распространены сегодня АС с фазоинверторами (обычно - круглыми отверстиями, расположенными на передней или задней панели колонки). С их помощью удается значительно повысить отдачу колонок в области низких частот, но при их размещении в комнате надо стараться оставлять больше свободного места по бокам и сзади. Сами динамики (излучатели звука) могут иметь различное исполнение - быть диффузорными, ленточными или электростатическими. Наиболее авторитетные Hi-Fi-компании запатентовали конструктивные решения излучателей (например, сдвоенные концентрические динамики, способные создавать очень выразительную "стереокартину"). Стоит упомянуть и рупорные динамики, отличающиеся высокими эффективностью, детализацией и качеством звука.
Производители акустических систем предоставляют продуманные решения разного уровня, но всего учесть невозможно. В каждом случае требуется индивидуальный подход к подбору аппаратуры в зависимости прежде всего от акустических свойств конкретного помещения и личных предпочтений слушателя.
При проектировании персональных кинозалов и кинотеатров учитывают совокупность множества факторов: необходимую подводимую мощность, полосу воспроизводимых частот, чувствительность АС и пр. К тому же различные формы, цвета отделки, материалы и возможность индивидуального изготовления на заказ позволяют без проблем вписать их в любой интерьер.
Размещение акустикиКачество и реалистичность звука зависят от аппаратуры, помещения, кабелей и размещения техники. Важен правильный подбор и согласование между собой всех этих компонентов в акустическом зале. Дело в том, что производители звуковой аппаратуры основываются на усредненных свойствах помещений для прослушивания. Любая АС обладает особенностями, которые не всегда соответствуют и характеру помещения для нее. Мало приобрести высококачественную АС и расставить колонки по углам комнаты. Только специалист сможет разместить и настроить аппаратуру так, чтобы добиться реалистичности, прозрачности и полной глубины звуковой сцены, точности в передаче динамики. Лишь соблюдая необходимые требования и условия инсталляции, можно получить полноценный "живой" звук.
На стадии размещения техники и обустройства акустики из помещения лучше удалить архитекторов и дизайнеров, которые пытаются пристроить красивый зеркальный столик, гладкий полированный паркетный или мраморный пол... Или хотя бы ограничить их деятельность четкими рамками с точным исполнением требований по размещению техники и использованию специальных материалов.
Но, как уже говорилось, универсальной схемы размещения акустической аппаратуры не существует. Каждый проект исключительно индивидуален. Для получения качественного звука лучше обращаться к специалистам как минимум за созданием проекта по выбору и размещению техники, настройке помещения, подбору и разводке кабелей и т.п.
Домашние кинотеатры в интерьере Кинотеатр с доставкой на дом Домашние кинотеатры. Обзор рынка Акустические системы в квартире Кино с доставкой на дом Есть еще одно важное обстоятельство, из-за которого необходимы рекомендации профессионалов: электроника, кодирующая звуковой сигнал в студии и воспроизводящая его в домашней системе, обладает разными характеристиками. Эта разница влияет на общее звучание, поэтому правильно настроить аппаратуру может только специалист.
Есть и некоторые общие правила размещения АС. Представьте себе комнату, определенную, к примеру, для домашнего кинозала. Специалисты, проведя расчеты, создают проект: изменяют конфигурацию стен и потолков с помощью колонн, звукопоглощающих панелей и т. п. Эти изменения несут в основном акустическую нагрузку. Выносятся рекомендации по подбору аппаратуры, размещению колонок, которые можно встроить в стены либо скрыть в специальных акустических коробах. У таких коробов, кстати, лучше делать переднюю панель съемной или отодвигающейся - для простоты обслуживания.
В кинозале обычно справа и слева от экрана, симметрично, размещены две фронтальные колонки, сабвуфер и колонки центрального канала - в середине, две тыловые колонки - позади слушателей (или, в случае установки системы формата 7.1, что на сегодняшний день предпочтительно, две тыловых и две боковых). Для демонстрации изображения в кинозале оптимальным представляется экран постоянного натяжения или экран с электроприводом (выдвигающийся из потолка, что позволяет использовать фронтальную стену в дизайнерских решениях) и видеопроектор. Но возможен и компромисс с плазменной или жидкокристаллической панелью. Кроме этого, в оборудовании кинотеатра необходимы усилители мощности, которые работают на все АС, DVD и/или HDVD-плейер, процессор/декодер (ресивер) и другие устройства. Все это лучше размещать в "рэковой" профессиональной стойке (часто на колесах). Можно предусмотреть в смежном с кинозалом помещении что-то типа кладовки - шкафа, куда устанавливается оборудование, чтобы оно не бросалось в глаза и не мешало. Только в этом "шкафу" обязательно должен быть простой доступ к аппаратуре (для обслуживания или модернизации) и отведено место для ее вентиляции и охлаждения.
СтереосистемыЕсли системы домашних кинотеатров, используя окружающий звук, должны погрузить зрителя в происходящее на экране, то для прослушивания музыкальных произведений требования к паре АС выше. Для получения качественного звука разумный выбор для стерео - две колонки, для театра - пять или семь и обычно один сабвуфер. Если комната предполагает использование и для просмотра кино, и для прослушивания музыки, и для дискотеки, то оптимально делать звук по схеме 5.1 или 7.1, при этом выделяя более качественные компоненты в стереосистему.
Известно, что звук для фильмов отличается от музыкальных записей. Дело в том, что soundtrack пишется на калиброванной аппаратуре Dolby и при прослушивании через калиброванный декодер обеспечивает точность воспроизведения. С музыкой -иначе. Обычно ее не записывают в Dolby Surround, и предугадать, как каждая конкретная запись будет звучать, невозможно (все зависит от мастерства звукорежиссера и вложений в процесс звукозаписи выпускающей компании). Потому режим просмотра фильмов имеет фиксированные параметры, а для прослушивания музыкальных произведений предусмотрен пользовательский режим настроек.
Изначально помещение для прослушивания стерео "настраивается" относительно конкретной точки прослушивания (так называемой VIP-зоны). Но положение этой точки можно изменять с помощью расстановки АС.
Добавлю еще, что сегодня снова входит в моду винил. Эксперты утверждают, что никакой CD не воспроиводит так, как старый добрый виниловый диск. Винил даже сравнивают с курением трубки с хорошим табаком - это полноценное наслаждение. А СD - сигарета на бегу, пусть и хорошая.
Кинозал или кинотеатрСпециалисты различают домашний кинозал и кинотеатр. В помещении персонального кинозала все целиком и полностью отвечает комфортному просмотру любимых фильмов. Это товар штучный, согласованное произведение архитектурно-дизайнерского и инженерного искусства - включающий особенностей помещения, специальные отделочные материалы, освещение с различными режимами подсветки, эксклюзивную, комфортную мебель и пр. Некоторые инсталляционные компании предоставляют комплексное обустройство кинозалов "под ключ". Для таких проектов обычно подбирают высококлассное эксклюзивное оборудование, полностью соответствующее помещению и запросам владельца. В итоге - настоящий профессиональный кинозал, только в миниатюрном исполнении. К примеру, устанавливаются кинотеатральные кресла модульной конструкции с возможностью модификации по индивидуальному заказу, вплоть до встроенного в межкресельную консоль бара. В целом кресла могут быть самые разные: от простого дивана до трансформеров с синхронным и асинхронным действиями спинки и подставки для ног.
Управление кинозалом может осуществляться с единого беспроводного пульта - как обычного, кнопочного, так и на основе сенсорной жидкокристаллической панели. Она может быть встроена, например, в подлокотник кресла. Управлять кинозалом можно нажатием одной кнопки, не вставая с уютного кресла. Система все делает за зрителя. Полноценную иллюзию кинотеатра можно создать при помощи софитов, колонн, авансцены с дистанционно управляемым занавесом, подсветки ступеней, зала, и кресел и прочими атрибутами. Существуют подобные уже реализованные проекты с интересным оптоволоконным освещением потолка, имитирующим звездное небо.
Домашний кинотеатр - это более универсальный вариант. В него можно превратить, например, гостиную или любую другую комнату. Технические возможности позволяют создать даже помещение-трансформер. Претензии к звуку в данном случае не такие завышенные, как для кинозала. Так, утром и днем это может быть просто гостиная, а к вечеру нажатием пары кнопок на пульте управления она на глазах преобразуется в кинотеатр. Окна и двери закроются шторами или мягкими рольставнями, из потолка на специальном приводе опустится проектор (но это не обязательно, если не хочется терять высоту потолка или приобретать достаточно дорогой лифт для проектора), а плазменная TV-панель закроется развернувшимся во всю стену экраном. Остается только подобрать диск для просмотра и наслаждаться.
Вся акустическая техника нередко встраивается в интерьер так, что обнаруживает себя, только когда звучит. Безусловно, и в персональном кинозале, и в трансформирующейся комнате следует максимально соблюсти требования к акустике помещения.
Стиль оформления своего зала определяет владелец - возможно все, что угодно: классика, техно, модерн...
ИзображениеПомимо звука встает вопрос о том, на чем смотреть любимое кино. Все, что предлагается на современном рынке, имеет право на существование. У каждого вида экрана - собственные преимущества и недостатки. Тем не менее все эксперты единодушны в одном: чем больше экран для просмотра фильмов, тем комфортнее зрителю и выше степень его сопричастности событиям. Большой, сильно вытянутый по диагонали экран учитывает особенности периферийного зрения человека, усиливает восприятие происходящего, значит, делает домашнее кино интереснее.
Соотношение сторон разных экранов сегодня бывает 4:3, 16:9 и 21:9. В бытовой технике чаще присутствуют форматы 4:3 и 16:9. Отсюда и следует начать. Рассмотрим коротко основных участников.
ТелевизорыСовременные телевизоры с плоскими и обычными кинескопами выпускают двух форматов - традиционные кинескопы (4:3) и широкоформатные (16:9). Срок их службы варьируется от семи до десяти лет. Это наиболее распространенный вид передачи разнообразного изображения с высоким качеством, но с ограниченными возможностями размеров экрана (максимум 40 дюймов) (к тому же такие телевизоры весьма тяжелые).
Производители оснащают сегодня кинескопные модели всевозможными опциями: вплоть до встроенных декодеров многоканального звука, акустическими системами с десятком динамиков и сабвуфером, возможностями подключения видео, DVD, компьютера, выносной или внешней акустики, спутниковых тюнеров, модулей расширения и т. п. Что уж говорить о дизайнерах, готовых превратить любой девайс в произведение искусства и кинескопные телевизоры - не исключение!
Проекционные телевизорыПроекционные телевизоры - это устройства, состоящие из полупрозрачного экрана и проектора за ним. Обычный формат - 4:3, но существует и ряд широкоформатных моделей. При достаточно больших размерах экрана эти телевизоры имеют очень небольшую массу, особенно если изготовлены на основе жидкокристаллического проектора. К минусам модели относятся ограниченный угол просмотра и существенная конструкционная проблема - световое "горячее пятно". Для увеличения яркости экран делают более прозрачным, но тогда виден источник света, наиболее заметный в самой комфортной центральной точке просмотра. Менее же прозрачный экран влечет за собой заметное снижение качества изображения. В связи с этим проекционные телевизоры очень чувствительны к перемещениям. Как следствие искажаются цвета, снижается четкость изображения и т. п. Монтаж проекционного телевизора, как и замену быстро выходящих из строя проекторов в них, лучше доверить профессионалу.
"Плазма"Плазменные телевизионные панели - это первое в мире широкоформатное (16:9) устройство, полностью эксплуатирующее только цифровые технологии. Максимальная диагональ плазменных экранов - 100 дюймов. Считается, что качество изображения плазменных дисплеев наиболее приближено к идеалу, также они позволяют выбирать практически любой источник сигнала. Плазменные телевизоры плоские и узкие (около 10 см), что позволяет размещать их в любом удобном месте, вешать на стену. Минус "плазмы" - повышенная чувствительность к перевозкам. Кроме того, плазменные панели - недешевое удовольствие: например, 50-дюймовая панель стоит около 125 000 рублей ($5 тысяч), стоимость 100-дюймовой доходит до 2 миллионов 250 тысяч рублей ($90 тысяч). Но все-таки большинство экспертов склоняются к тому, что плазменные телевизоры больше всего подходят в качестве дисплеев в аэропортах, на вокзалах, на конференциях, выставках и т. п., а для домашнего кинотеатра лучше использовать большие экраны постоянного натяжения.
ПроекторВидеопроектор (для проецирования изображения на плоскую поверхность), пожалуй, - одно из старейших изобретений в данной сфере. Устройство позволяет получать изображение огромных размеров даже в условиях домашнего кинозала. При этом оно занимает весьма мало места. Экран для демонстрации изображения изготовлен из специального гибкого материала, который может храниться как в свернутом, так и в постоянно натянутом состоянии. Сегодня выпускаются компактные матричные жидкокристаллические (ЖК, или LCD), микрозеркальные (DLP) и, реже, крупногабаритные трехтрубные (CRT) модели проекторов. Разница меду ними заключается в способах формирования изображения, но сделать правильный выбор можно только после консультации с техническим специалистом. Несмотря на весьма разнообразные функции современных видеопроекторов, их главной проблемой является освещение: наиболее качественное и четкое изображение при просмотре кино они выдают при полном отсутствии света. Но лучшее решение для оборудования домашнего кинозала или кинотеатра придумать сложно.
Итак, что же все-таки выбрать: кинескоп, проектор, плазму или проекционный ТВ - решать вам. Все зависит от потребностей и возможностей.
МультирумСистема мультирум это распределение аудио/видео сигнала на несколько помещений (зон) от источников расположенных в одном месте. Тема мультирума сегодня очень популярна и обширна, но здесь мы лишь коротко коснемся ее сути. Помимо оборудования отдельных комнат в доме для кинотеатра или музыкального зала, современные производители акустики предлагают мультирумные решения.
Все имеет свои разумные границы: в доме может быть персональный кинозал с хорошим звуком и качественной аппаратурой в отдельном помещении, небольшой кинотеатрик (попроще) - в детской, стереосистема - в спальне и т. п. В качестве альтернативы этим отдельно стоящим системам иногда бывает удобнее и практичнее организовать мультирум с распределением видео- и аудиосигнала из одной точки, а в самих помещениях оставить только АС и средства просмотра (мониторы, телевизоры и т. п.). Всем этим можно управлять как с различных панелей управления, так и с единого общего пульта.
Мультрум не требует дорогостоящей аппаратуры и предназначен в основном для "фонового озвучивания" помещений. Разумно одну комнату сделать по все правилам акустики, удивительной, которой можно гордиться! В нее можно вложить львиную долю средств и сил, предназначенных для этой цели, а в остальных ограничиться более простыми решениями (в частности, организовать систему мультирум).
Что касается управления звуком и изображением в доме, то все зависит от желания и средств. Возможны многофункциональные сенсорные панели, распределенные по всему зданию, вмонтированные в стол, стены, мебель и т. п. А можно управлять всем домом из одного помещения, видеть, что и в какой комнате смотрят или слушают.
КабельКабели, провода, вилки и разъемы заметно отражаются на качестве звука. Очень просто дешевым кабелем испортить звук самой хорошей аппаратуры. Специалисты выдвигают главное условие выбора акустических, межблочных, силовых и других кабелей - их стоимость должна составлять не менее 10% общей стоимости аппаратуры, т. е. они должны быть "достойны" ее. Типы кабеля определяются по назначению, месту использования в системе. Например, межблочные аудио- и видеокабели предназначены для коммутации электронных блоков между собой. Акустический кабель передает обработанный и усиленный сигнал от ресивера или усилителя к колонкам.
Важно подобрать кабель по длине (не допускаются расположение высококачественных кабелей "внатяг", сматывание кабелей в бухты или между собой). Желательно, чтобы все парные кабели были одинаковой длины. Даже если система расставлена нестандартно.
Эксперты рекомендуют в качестве одного из элементов апгрейда аппаратуры именно замену межблочных кабелей. Замена же акустических кабелей может быть сопряжена с ремонтными работами. Можно заменить также и кабели питания. Качество кабелей зависит от многих параметров: материала, технологии изготовления, сечения, особенностей очистки меди и серебра, пластичности, изоляции. К примеру, для мультирумных решений разумнее взять недорогой акустический кабель, а для хорошей АС нужен качественный свитый кабель.
Закладывать кабель желательно на стадии проекта дома, спрятав его в металлорукав. Это позволит иметь схему расположения проводки, чтобы не повредить кабели в случае отделочных работ в помещении. К тому же правильно заземленный металлорукав защитит систему от "наводок", например, если сосед включит перфоратор. Еще можно разместить кабели в специальных монтажных коробах, чтобы доступ к ним был проще.
Особенности эксплуатацииВ большинстве солидных фирм, продающих АС, оборудованы демонстрационные залы для персонального кино и стерео. Выбирая аппаратуру, стоит предпринять "культпоход" по инсталляционным салонам, точнее - по их демонстрационным залам. Так можно более точно понять, что нужно именно вам.
После того как вы определились с аппаратурой, вам создали проект и реализовали его, начинается самое интересное! Система, помещение и ваш слух будут некоторое время "притираться" друг к другу. И чтобы максимально продлить срок службы вашего приобретения, не помешает следовать некоторым правилам эксплуатации техники.
1. Для того чтобы система по-настоящему заиграла, она обязательно должна прогреться. Можно сравнить этот процесс с обкаткой автомобиля. В акустике он занимает 200-300 часов и более. Прогреться должно все, от сетевого кабеля до колонок. Прогрев может осуществляться естественным путем (просмотр, прослушивание) или принудительно - при помощи специального прогревочного диска.
2. В помещениях с аппаратурой желательно поддерживать равномерный влажностный и температурный баланс. Для системы губительны перепады температур. Из-за этого может образоваться конденсат, которого не выдержат ни деревянные части колонок, ни бумажные диффузоры, могут даже окислиться разъемы.
3. После инсталляции для оценки работы аппаратуры следует минимум раз в год приглашать специалиста.
4. Специалистов по акустике мало. Если хотите создать в своем доме действительно реальный звук и кинозал, больше ходите по демонстрационным залам, слушайте, смотрите, сравнивайте!
В статье использованы материалы, предоставленные компаниями "Солярис", Home Cinema Hall, "Пурпурный Легион", Overton, Burcev Audio, ООО "Цифровые системы".
Источник: Журнал "Элитдом"