Ежегодно Совет модных дизайнеров США (CFDA) совместно с журналом Vogue отбирает, на взгляд авторитетного жюри, лучших молодых дизайнеров и дает им путевку в жизнь – чек на 200 тысяч долларов для развития собственного бизнеса, а также возможность участвовать с показом своей очередной коллекции на Неделе Моды в Нью-Йорке и предстать на страницах журнала Vogue. За почетные призы в этом году будут бороться 10 финалистов конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund – оригинальных модельеров, которых, при удачно сложившихся обстоятельствах ждет, по мнению команды журнала Vogue, большое будущее.
Среди условий, позволяющих тем или иным юным талантам участвовать в гонке за главным призом, - наличие зарегистрированного дизайн-бюро или модного дома, работа в индустрии моды и стиля в течение минимального двухлетнего срока и хотя бы одно упоминание на страницах профильной прессы.
Ноябрьский номер североамериканского издания журнала Vogue посвятил претендентам на главный приз по итогам 2006 года целый раздел, рассказав о будущем американской моды во всех подробностях. О первой пятерке настоящих самородков американской моды – в специальном обзоре Fashiontime.ru
Marchesa
Британские красавицы Джорджина Чепмен (Georgina Chapman) и Керен Крэйг (Keren Craig) познакомились во время учебы в академии искусства и дизайна Челси в Лондоне, где первая занималась работой над созданием сценических костюмов, а вторая пробовала себя в искусстве вышивки и аппликаций.
Спустя несколько лет крепкая дружба и взаимный профессиональный интерес переросли в модный бренд Marchesa, основанный в 2004 году. Дизайнеры признаются, что назвали свое детище в честь музы и иконы стиля XX века Маркезы Луизы Касати, прославившейся своей эксцентричностью и миланской благородной грацией.
В шикарных вечерних платьях из линии Notte Marchesa (Notte – «ночь» в переводе с итальянского) позировали на красных ковровых дорожках и Наоми Кэмпбелл, и Клаудия Шиффер, и Рене Зелльвегер, и Скарлетт Йоханссон, и Кейт Бланшетт, и Джессика Альба, и многие другие ведущие голливудские дивы. Великолепное качество кроя, богатые ткани и безупречная женственность образов отличают наряды Marchesa от конкурентов и завоевывают все больше поклонниц среди модниц всего мира.
Представительства марки Marchesa находятся в Лондоне и Нью-Йорке, а коллекции молодых модельеров можно купить в американских универмагах Bergdorf Goodman и Neiman Marcus, британском Selfridges, канадском Holt Renfrew и даже в России в специализированном бутике Elegance 2000 (по крайней мере, такая информация содержится на официальном сайте дизайнерского дуэта).
Есть у девушек и еще одно секретное оружие, дающее им солидное преимущество в финальной гонке за главный приз конкурса CFDA. Это бойфренд Джорджины Чепмен Харви Вайнштейн – знаменитый голливудский продюсер, с которыми работали, пожалуй, все без исключения обладатели премии «Оскар».
3.1 Phillip Lim
Выпускник калифорнийского университета (специальность «финансы и менеджмент») Филипп Лим вовсе и не думал, что судьба забросит его в звенящий и блестящий мир моды. После полутора лет стажировки в роли дизайнера в студии Katayone Adeli и некоторого времени работы в созданном вместе с друзьями лейбле Development он впервые продемонстрировал свою коллекцию для образованной им же марки 3.1 phillip lim осенью 2005 года – она немедленно обернулась оглушительным успехом и массой перспективных предложений.
Сегодня одежда его линии – как и у брэнда Marchesa, преимущественно вечерняя и торжественная, - продается в 250 бутиках и специализированных магазинах США и представлена в 26 странах мира. В прошедшем сезоне коллекция Филиппа Лима «осень/зима 2006-2007» открывала Неделю Моды в Нью-Йорке, где вызвала положительные отзывы критики. Теперь он живет и работает в Нью-Йорке вместе с Вен Жу - своей постоянной партнершей как по жизни, так и по бизнесу.
«Одежда марки 3.1 не подчеркивает в женщине женственность, а украшает ее, - говорит дизайнер, вдохновленный утонченным искусством востока. – Это вещи, в которых женщины чувствуют себя гордыми, достойными и желанными в одно и то же время. Чувственными, уверенными в себе, умными и, прежде всего, красивыми». В своих моделях Лим обычно использует тончайший, почти невесомый кашемир, полупрозрачный хлопок, обработанный мягкий шелк и очищенную шерсть. Великолепные наряды нежных светлых оттенков дополнены изящными аксессуарами - сумками, обувью и ремнями.
Costello Tagliapietra
«В этом красном цвете, - говорит Роберт Тальяпьетра, держа в руках красное платье из новой коллекции его марки Costello Tagliapietra, основанной совместно с другом-дизайнером Джеффри Костелло, - множество оттенков. Тут и оранжевый, и темно-бордовый, и светлые тона. Тени совершают великие превращения – каждая ткань видится по-новому». Выдумщик и оригинал от моды, Роберт не скрывает, что их брэнд был затеян с целью открывать новые грани цвета и кроя. Маленькая студия в Бруклине производит яркие коллекции женственных платьев, которые потом украшают полки универмага Barneys в Нью-Йорке или в которых щеголяют ведущие модницы. Каждое платье от этой еще юной, но уже известной марки стоит от 1500 долларов. Брэнд Costello Tagliapietra является финалистом CFDA/Vogue Fashion Fund уже второй год подряд.
Секрет успеха творческого союза Тальяпьетра и Костелло в том, что они дают возможность женщинам создавать свой собственный образ, беря за основу платья из их коллекций. Дополняя простые на первый взгляд шелковые и атласные модели розами, боа, горжетками и другими оригинальными вечерними аксессуарами, они имеют возможность преподать себя с новой стороны, продемонстрировав свой индивидуальный образ, не навязанный со стороны. «Вот почему наши платья такие универсальные», - признается Джеффри Костелло. В новой коллекции брэнда – изысканные летящие лиловые и позолоченные модели, украшенные вышивкой цвета металлик и атласными лентами.
Devi Kroell
Весной 2004 года уроженка Австрии Деви Кроэл дебютировала на американской модной сцене, представив свою первую коллекцию женских сумок из посеребренной змеиной кожи в стиле диско. Охотницы за модными новинками были очарованы и немедленно скупили у молодого дизайнера всю коллекцию. Три года усердной работы и пять эксклюзивных коллекций принесли Деви Кроэл престижную награду Perry Ellis Award на ежегодной церемонии вручения главных наград в области моды США CFDA Awards за лучший дебют в дизайне аксессуаров. С тех пор модельер каждый сезон непременно дополняет свою новую коллекцию ограниченной серией тех самых сумок, которые принесли ей славу в самом начале карьеры. Среди последних хитов марки Devi Kroell – мини-сумочки, украшенные разноцветными крупными стразами Swarovski, продолговатые модели из розовой кожи питона, кошельки из бисера с деревянными вставками и другие произведения искусства, украшающие любой самый изысканный наряд. Помимо сумок Кроэл стала с недавних пор выпускать и туфли из змеиной кожи, и даже шубы и жилеты из серебристого меха лисицы, созданные в лучших традициях сериала «Династия». Все материалы, с которыми работает модельер, будь то страус, питон, анаконда, бычья кожа или другая экзотика, тщательно обрабатываются (чистятся, моются, выпариваются или покрываются краской) перед непосредственным воплощением в не подвластные веяниям времени великолепные аксессуары. «Я не хочу, чтобы мои материалы выглядели натурально, - говорит дизайнер. – Я всегда стараюсь видоизменить их до неузнаваемости, чтобы создавать ни с чем не сравнимые вещи».
Rodarte
Кейт Малливи (Kate Mulleavy) сравнивает вещи, которые она создает вместе со своей сестрой Лаурой под маркой Rodarte, с музыкой любимого рок-дуэта White Stripes. «Они играют на самых простых инструментах и пользуются самыми обычными приемами, однако делают музыку, реально заполняющую пространство вокруг тебя, - признается молодой дизайнер, в прошлом году начавшая семейное дело в небольшой студии в калифорнийском городе Пасадена. – Вот и мы так же, как и они, стараемся превратить самые простые ткани в сложносочиненные конструкции». Они украшают свои утонченные изысканные коктейльные платья из шелка и шифона разноцветными оборками, розами, кружевом, волнами из накладных полосок ткани, боа, перьями и даже аппликациями из полотен Томаса Гейнсборо. Коллекции творений этих двух миловидных девушек сегодня можно купить уже в 30 бутиках, разбросанных по самым разным странам мира, а недавно они стали почетными обладательницами награды Ecco Domani и имели честь выставить свои оригинальные платья в витрине легендарного парижского бутика Colette во время Парижской Недели Моды.
На свою презентацию в рамках отборочного тура конкурса CFDA/Vogue Fashion Fund отважные девушки принесли два огромных рулона бумаги с нарисованными на нем скетчами. «Когда мы с Лаурой только начали придумывать одежду, мы обклеяли все стены в нашем доме коричневой бумагой, чтобы нам было, где рисовать, - рассказала Кейт. – Я часто думаю, что мы создаем все эти платья в первую очередь для самих себя, ведь они идут из нашего воображения. А мы постоянно живем в наших грезах. И несмотря на это, мы никогда сами их не носим».
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия