Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Десятилетие «дурного вкуса»

 

Десятилетие «дурного вкуса»

 

 

Именно в 1970-е гг. высокая мода стала превращаться в средство рекламы парфюмерных и аксессуарных линий, приносивших основной доход. Элита выбирала готовую одежду модных дизайнеров и джинсы, а не наряды «от кутюр».

Джинсы стали символом направления «унисекс». Унисекс был очень популярен: не только «джинса», но и батники, трикотажные пуловеры и джемперы, отличавшиеся только размерами.

загрузка...

 

 

Джинсы же 1970-е гг. носили все, независимо от возраста и пола. Деним превратился в универсальный материал - из него шили не только одежду, но и шляпы, сумки, обувь, им обтягивали мебель и детские коляски, делали зонтики и имитировали его фактуру в оправах для очков. Был особо популярен «тертый» деним – в СССР он был редкостью, а потому модницы в новых джинсах принимали горячие ванны (чтобы они «сели» по фигуре), а затем активно терли их пемзой. Не менее популярна была одежда из вельвета, сшитая по тому же принципу, что и джинсовая.

Самым популярным рисунком в 1970-х стали цветы – набивные на ткани: мелкие, плотно заполняющие фон; вышитые на «крестьянских» блузах, жилетах, на дубленках (еще один хит десятилетия) и джинсах. Самым популярным фасоном – брюки-клеш и мини-юбки, а так же длинные «цыганские» юбки, собранные из воланов с различным цветочным рисунком, либо макси-юбки из шерстяной ткани в клетку. По прежнему были очень популярны синтетические материалы, но для фольклорного стиля допускалось использование натуральных – ситца, льна, шелка. Была модна «ковбойская» тема – после вестернов со знаменитым в СССР югославским актером Гойко Митичем. Каракуль вышел из моды – он считался «старушечьим» мехом и его заменил мех кролика, а лисий мех шел на шапки – такие, какую носила героиня Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Носили их, как правило, с дубленкой, отделаной длинным мехом ламы. Остромодной обувью была платформа и сапоги-чулки, а также сапоги- «казачок» с наборным каблуком, закругленным носом и мягким голенищем в гармошку. Из аксессуаров остромодными были большие полупрозрачные очки-стрекозы, непременно на цепочке, а так же браслеты и ожерелья из янтаря, дерева и пластмассы. Но самым модным украшением оставался золотой кулон на тонкой цепочке. Вообще, бытовало мнение, что «золота много не бывает» - были популярны даже золотые зубы, не говоря уж о кольцах-«недельках» и колечках, выглядевших как застежка-«поцелуйчик» у сумки.

В прическах подражали в основном – в СССР, по крайней мере – известной правозащитнице Анжеле Девис, носившей на голове шарообразную кудрявую гриву, а так же героиням Марины Влади и Маргариты Тереховой. Мужчины предпочитали длинные волосы. В моду вошли выщипанные брови а-ля 1930-е года, густые зеленые или голубые тени до бровей.

Мужская мода 1970-х годов, во многом благодаря «Beatles», стала женственной – мелкие цветочки в ткани рубашек, жабо, вышивка, рюши. Кроме того, были очень популярны дубленки, брюки клеш с заниженной талией и большими ремнями, вельветовые пиджаки, футболки и пыжиковые/ондатровые шапки.

Вообще в СССР 1970-х годов сложился настоящий культ импортной одежды: не только джинсы, любой другой «импорт» доставали с огромной переплатой, выстаивали в огромных очередях, она была символом престижа: водолазки-лапша, кафтаны, нижнее белье, сапоги чулки, портфель-«дипломат» и т.д.

Особенностью 70-х гг. было одновременное сосуществование в моде множества стилей — ретро, этнического, классического, романтического, фольклорного, бельевого, спортивного, милитари, диско и т.д. Давайте рассмотрим некоторые особо значимые:

Ретро-стиль: апологет - бутик «Big Biba», предлагавший модную одежду в стиле 1930-х гг. и «ар нуво». У бутика был свой, «декадентский» стиль – платья и пальто в духе «Голливуда» и брючные костюмы «a’la Марлен Дитрих». Стиль стал популярен благодаря кинофильмам: например, клетчатые юбки в складку и береты – после «Бонни и Клайда» и т.д. Высокие платформы также были проявлением ретромоды. Особенно экстравагантными платформы были у поп-звезд — например, у Элтона Джона и группы «АББА».

Фольклорный стиль - мотивы крестьянского костюма, этнической одежды (пончо индейцев, например). На волне увлечения «кантри» в 1970-е гг. стало всемирно знаменитым имя Лоры Эшли, выпускавшей «деревенские» наряды с романтическими оборками и рюшами с мелким набивным «староанглийским» рисунком. Стал популярен hand-made: вышивка, макраме, вязание крючком и на спицах, аппликация, пэчворк были модными занятиями, позволяя создать оригинальный костюм на фоне дефицита в СССР.

Милитари – стиль был создан активным в 1970-х движением скинов, его основными приметами стали подтяжки, военная обувь, камуфляж. Своя субкультура была создана и «жертвами» скинов — «растафара». Они носили афропрически с ямайскими косичками, использовали африканские амулеты как украшения. Надевали кроссовки, вязаные свитера и бесформенные береты цветов национального флага Эфиопии: желтого, зеленого и красного.

Во второй половине десятилетия сильное влияние на моду оказывала субкультура панков, протест которых против общества выражался в шокирующем внешнем виде - на основе эклектичного смешения second hand, черной кожи, футболок с призывами. В качестве украшений и пирсинга они использовали унитазные цепи, булавки, рыболовные крючки, гильзы и лезвия бритвы. Делали невообразимый макияж и прически, раскрашенные в яркие цвета (наиболее популярной укладкой была «ирокез»). После хиппи именно панки оказали наиболее существенное влияние на моду. Идеологом «панк-стиля» считается Вивьен Вествуд.

Диско: На волне популярности фильма «Субботняя лихорадка» с Дж. Траволтой, популярности ансамбля «АВВА» и знаменитого клуба «Студия 54», в моду вошел стиль «диско». Приметами его были: облегающие брюки из атласа, золотого и серебряного, ламэ, блестящие облегающие трико, несочетаюшиеся яркие краски. Использовались массивные сверкающие украшения, блестки, люрекс. Таким же был и макияж: блестки до бровей, яркими румяна и помада.

Эклектизм семидесятых проявился не только в том, что одновременно сосуществовало много стилей, но и в смешении разных стилей в одной модели — возник «диффузный стиль» (его ввел в моду Кензо), в 1990-е гг. превратившийся в тенденцию «сочетание несочетаемого».

В конце 1970-х ведущие позиции в мировой моде заняли японские дизайнеры одежды. В 1977 г. в Синдикат высокой моды была принята Ханае Мори - первая не только среди японцев, но и модельеров неевропейского происхождения. Первым добился признания на Западе Кензо. Тщательно продумав стиль своих коллекций, он смешал японское с европейским: просторные свитера, прямые линии, широкие рукава, отказался от вытачек и застежек, предложив простые конструкции на основе кимоно. Кензо представил коллекцию в своем фирменном смешении рисунков и фактур: мелкий цветочный рисунок или клетка - с полоской.

В 1970-е гг. отказы от эталонов и норм привели к тому, что их назвали «десятилетием дурного вкуса», хотя то, что в 1970-е гг. считали дурным, уже в следующей десятилетии стали считать классикой


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Десятилетие «дурного вкуса»":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Блюдо с тонким вкусом

В тесте участвуют автомобили: Audi A4, Audi A6, Audi A3 – Так много журналистов... Будет что-то особенное? – спросила меня барышня-пограничник в аэропорту Мюнхена. – Точно не знаю, но от «Ауди» всегда ожидаешь чего-то особенного.

» Немецкие автомобили - 1591 - читать


Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3: Дело вкуса

В тесте участвуют автомобили: Renault Megane, Opel Astra, Mazda 3 Вооруженные относительно скромными 1,6-литровыми моторами Renault Megane и Opel Astra едва ли порадуют людей с болезненными драйверскими амбициями — им в нашей сегодняшней троице адресована Mazda3. Cкажем без обиняков, если бы поединок ограничился первым раундом, в ходе которого оценивались внешние данные участников, победа досталась бы Astra.

» Французские автомобили - 3138 - читать


Найдены товарищи на вкус и на цвет

Хоть и говорится в известной поговорке, что «на вкус и на цвет товарищей нет», но потребности маркетинга диктуют именно такие задачи – найти самые популярные цвета. Компания DuPont, мировой лидер по производству красок, с целью понять, что ей производить и куда двигаться дальше, пересчитывает продаваемые в Северной Америке автомобили, отмечая, в какой цвет они выкрашены. Результатом становится годовой Color Popularity Report, или Отчет о Популярности Цветов.

» Разное - 2075 - читать


Mitsubishi RVR: Вкус - специфический!

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi RVR Многообразие модификаций японских автомобилей поражает иногда даже знатоков. Требования внутреннего рынка столь специфичны, что приходится совмещать, казалось бы, несовместимое: мини-вэн с динамикой спортивного автомобиля и проходимостью «паркетного» вседорожника.

» Обмен опытом - 3309 - читать


Десятилетие Рунета и&nb p;еще кое-что

Как известно, Интернет — очень большая информационная среда. И каждодневно в нем происходит великое множество самых разных событий — интересных и не очень. Мы же стараемся отбирать не только интересные, но и полезные.

» Интересное в сети - 1238 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Десятилетие «дурного вкуса»

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru