Елена Ермолаева – одна из ключевых фигур российского модельного бизнеса. Стояла у его истоков в нашей стране. Долгое время была директором агентства Modus Vivendis, не так давно покинула его, заняв пост директора агентства Point, крупнейшего в Москве.
Что сейчас происходит в модельном бизнесе? Почему одна и та же модель зачастую представлена разными агентствами?
Е.Е.: Конечно, модели (хорошие модели) должны работать от определенного агентства. Почему - уточняю. Каждая вторая девушка, приезжающая в Москву или живущая здесь, прошедшая какую-нибудь школу считает себя моделью. На самом деле хороших, высококвалифицированных моделей не так уж много. И в скором будущем произойдет «дележка» хороших девушек между профессиональными крупными агентствами. Сейчас крупных агентств всего четыре на рынке.
Это бизнес? Говорят, что заработать этим нельзя, и агентства существуют на деньги спонсоров.
Е.Е.: Сейчас ситуация улучшается. Все идет к росту прибыли. Я открывала агентство 14-15 лет назад. Modus был вторым после Red stars. Позже стали открываться другие, мельче, но, девчонки дорожили местом. Потому что тогда рынок был негласно поделен. Работать было удобно. Сейчас открываются новые агентства одно за другим, говорят их уже больше двухсот. Какая репутация у этих заведений? Ведь их нигде и нет. Как можно узнать действующее агентство или нет. Очень просто. Берете глянцевые журнала за месяц, и просматриваете. Там всегда написано, из каких агентств модели снимаются. Если название агентства не фигурирует в глянце, значит, там нет хороших девушек. Стилисты, визажисты, фотографы: им абсолютно все равно, откуда девушка. Главное, чтобы она подходила для конкретной съемки или показа. Для них название агентства, как и во всем мире, неважно. Просто в неизвестные конторы сильная девочка не пойдет. Или она побудет там какое то время, а потом будет все равно искать себе другое место, чтобы иметь работу получше, профессионально участвовать в показах, ездить заграницу...
Сейчас намечается подъем в российской индустрии моды...
Е.Е.: Сейчас модельеров много, фэшн-бизнес развивается, разумеется. Две недели прет-а-порте. Журналы открываются, чуть ли не каждый месяц, много рекламы мировых брендов, снимается уже в России. Раньше же это была просто адаптированная реклама.
Типаж моделей в Point: какой он?
Е.Е.: Такой же, как был раньше в Модусе. Все зависит от директора. Есть руководство агентства, есть менеджерский состав. Если они поют в унисон, если их вкусы на моделей совпадают - значит все хорошо. Набор моделей в агентство все равно производит директор. Менеджеры подстраиваются. Я лично люблю молодых, невзрачных. Мне нравится процесс превращениях их в модель. Девчонки же, будем называть их «коммерческими» - с глазами, с грудью, которые могут рекламировать зубную пасту, порошок и бриллианты... Да они есть, как и в любом другом агентстве. Но мне больше нравятся молоденькие, и они больше востребованы сейчас! На показы берут именно таких. Наши дизайнеры их больше любят.
Молодых, кстати, что вы имеете ввиду?
Е.Е.: Молодых по образу! Ей может быть и 25 лет, но она выглядит не как уже созревшая девушка – женщина вамп, такая девчонка- девчушка. Длинные волосики, личико стертое. При должном уходе, она может выглядеть так долго.
Говорят, что профессиональные модели не любят участвовать в показах. Потому что «убиваются» волосы, лицо. И это последняя работа, которой модель будет заниматься.
Е.Е.: Отчасти верно Старую гвардию моделей очень тяжело загнать на показы, там очень тяжелый ритм: примерки, репетиции, кастинги. А они уже нашли свое определенное место в жизни. У них нет такой жажды заработка, как молодой модели, которой хочется оказаться в журнале, где идет фотоотчет о показах. На показах работают начинающие или те, кто любит того или иного дизайнера. В России очень многие любят работать на Далакян, на Супрун.
Сколько сейчас, кстати, зарабатывает девушка за показ?
Е.Е.: 100-120 долларов.
За съемку в глянце?
Е.Е.: То же самое - 100 долларов. Основные деньги – это реклама любого плана. Это выгодно. Девушка получает деньги и за съемочный день и за распространение этой рекламы. Съемочный день стоит от трехсот до 1000 долларов. Но дальше идет оплата такая: билборды отдельно, журналы отдельно, каталоги отдельно. Получается довольно таки приличная сумма.
Какой примерный доход может быть у модели среднего уровня в России?
Е.Е.: Это непредсказуемо... Все зависит от активности самой модели.
Модели или агентства?
Е.Е.: Модели! Агентство хорошим моделям всегда дает кастинги. Но девушке может быть лень с утра встать, и она не идет. Работу, соответственно, не получает. С другой стороны есть такие девочки, я называю «третий сорт не брак», на громкое слово модель вроде и не очень тянет, но за счет своей напористости она выигрывает. Приезжает в офис. Смотрит на доске написано «кастинг для блондинок», она брюнетка, но она все равно идет. И такие и больше зарабатывают и большего добиваются. В итоге они начинают тянуться за моделями с определенным статусом. Они учатся следить за собой, правильно одеваться, делать мейк, они как будто подпитываются энергией агентства, учатся себя подавать, позиционировать правильно. Приходит успех. Поэтому средний заработок зависит только от девушки. В среднем проходит 5-6 кастингов в день. Если модель не будет отказываться от работы, капризничать, и берется работать и на выставках, и на показах, и на съемках - она будет зарабатывать очень даже хорошо.
Red stars работало с агентством Elite. Point сотрудничает с западным агенством?
Е.Е.: Знаете, когда на рынке работало Red Stars, имело смысл работать в связке с западным партнером. Была необходимость поддерживаться извне. Сейчас нет смысла делать это. Международный рынок сам приходит в Россию. На конкурсы в нашу страну сейчас приезжают скаутеры со всего мира. А когда ты подписываешь контракт с определенным агентством, ты все остальные контакты отрубаешь. Девчонки сейчас и так постоянно ездят на запад через агентства.
Куда обычно?
Е.Е.: Италия, Франция, Япония, Германия, Корея, Китай. Сейчас очень развито это азиатское направление. Это основное.
Что произошло с конкурсом «Супремодель мира»?
Е.Е.: Сейчас я вам расскажу эту страшную историю (смеется). Никто конкурс не перекупал. Три года Modus делала с c агентством Ford этот конкурс. Он лицензионный. За лицензию надо платить. В 2000 году девочка Маргарита Бабина стала супермоделью мира, она победила в Америке. По контракту Ford дает победительнице 250 тысяч. Не деньгами, а работой в течение года. Так вот Маргарита за год заработала пять тысяч. И я, как директор, поняла, что для меня это финансово невыгодно. Я плачу за лицензию, провожу скаутинг, организую конкурс, трачу много денег, чтобы потом получился такой казус? Мы как материнское агентство ничего не зарабатывали. Профессионалы в минус не работают.
Сколько берет агентство?
Е.Е.: В Москве 20 %, на международном рынке – 10%.
У нас есть города, откуда приезжает большой процент хороших моделей?
Е.Е.: Челябинск! Очень много хороших девочек именно оттуда. 90 % моделей, кстати, не из Москвы и не из Санкт-Петербурга. Приезжие. Москвички более ленивые, с Питером вообще очень сложно. На все агентство два-три человека. У меня раньше в Modus был даже филиал там. Очень сложно оказалось.
Мужчины в модельном бизнесе – что это такое?
Е.Е.: Все нормально! Также как и во всем мире. Есть категория взрослых ребят – звезды, которые достигли чего-то, работают со своим уже раскрученным образом успешно. Как правило, у них есть и другой источник дохода, свой бизнес. Есть ребята, которые даже пытаются осваивать Запад. Конечно, работы для них поменьше.
Почему у нас у большинства агентств названия не русские? Modus Vivendis, Red Stars, Point. Западноориенированная тенденция?
Е.Е.: Да, в общем-то, нет. Во-первых нужно, чтобы к себе привлекало имя, во-вторых, в нашем модном лексиконе мы постоянно пользуемся западными словами. Разве мы говорим, например, «мальчик, который ищет модели работу»? Нет, мы говорим «буккер». Или менеджер по работе с клиентами. Подиум, стилист, скаутер – все слова нерусские.
Нуждается ли модельное агентство в рекламе?
Е.Е.: Начинающее да. Я даю информацию в «Желтые страницы», «Вся Москва». Иногда по бартеру даем рекламу, например, на «Серебряном дожде». Но круг потребителей наших так узок и все так друг друга знают, что нам нет необходимости себя широко рекламировать.
У вас есть свои фотографы?
Е.Е.: Придворных нет. Портфолио делаем исходя из данных девушек. Портфолио оплачивает девочка самостоятельно.
Какими качествами должен обладать человек, работающий менеджером в модельном агентстве?
Е.Е.: Люди должны быть лояльные и умеющие разговаривать с клиентом. 50 % клиентов – это люди, которые ничего не понимают в рекламном бизнесе. Пробивной, любящий моделей и людей вообще. Модели – это же очень сложный контингент. Подростковый возраст, у всех становление личности. Обиды, ревность, необязательность. Чтобы с ними работать их надо искреннее любить!
Что делать модели после окончания карьеры? Если она не получила образование…
Е.Е.: Плохо, что не получила! Замуж (смеется). Можно работать консультантом в бутике – модели уже специалисты в мире моды за время работы, салоны красоты - ресепшн, секретари. Работу то найдет, главное чтобы голова работала! Знаете, тут все зависит от семьи, от воспитания. Какая-то девочка четко осознает, что картера модели это ненадолго, а какая-то увы!
Какое качество должно быть у модели, помимо красоты?
Е.Е.: Коммуникабельность и голова на плечах должны быть. Без этого никак! Очень важно уметь оказаться в нужное время в нужном месте. У меня есть очень хорошая модель Аня Эрих, еще шесть лет назад я ее отправляла в Париж. Два года она вообще не имела работы, совершенно случайно ее увидел Форд, сделали рекламу для Ив Сен-Лорана и пошла карьера в гору. Но два года она была практически без работы!
Согласны с тем, что в России самые красивые девушки?
Е.Е.: Абсолютно! Я много стран объездила и на улице у нас - самые красивые. Но у нас они не умеют себя преподносить.
Если бы вы не занимались модельным бизнесом, чем бы вы занимались?
Е.Е.: Не представляю! Я начинала дело еще на заре этого бизнеса. Когда мы начинали, не было ничего. Девчонки работали бесплатно. Журналы работали бесплатно. Зарабатывать тогда было нереально… Куда бы меня кинула судьба – не знаю. Модельный бизнес мне очень нравится, и перспективу я в нем вижу. Это главное.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия