"Буратино"
Родители Димы никакого отношения к искусству не имели - папа был инженером, мама -биологом. Да и сам Дима о кино тоже не мечтал, большую часть свободного времени проводил в секции фигурного катания. Во время одного из таких занятий его и нашел ассистент режиссера студии "Беларусьфильм".
Вспоминает Дмитрий Иосифов: "В Минске, откуда я родом и где снимался фильм, объявили набор. Меня нашли в школе фигурного катания, привели на студию.
Сначала мне жутко все не понравилось, и я сказал бабушке, с которой пришел, что у меня болит живот. Но меня привезли вторично и утвердили на роль Арлекино. Потом встала проблема с главными героями - Буратино и Мальвиной, долго не могли их найти. Тогда-то второй режиссер и предложил попробовать меня. Нечаев до сих это отрицает, но я знаю точно, что он отказывался. Тем не менее, стали меня пробовать. Долго мерили носы - не могли выбрать, какой размер лучше. Пробовали-пробовали, и месяца через три я спросил: "А чего, съемки-то будут?". Все расхохотались, потому что, оказывается, все это время фильм уже снимался".
Съемки фильма проходили в Крыму в течение 98 дней. Время было благодатное - лето, и все актеры получали от этой работы массу удовольствия. Правда, Диме было поначалу нелегко - он долго не мог привыкнуть к длинному носу, который гримеры наклеивали ему в течение целого часа. Однако рядом всегда находилась его бабушка, которая по мере сил успокаивала внука.
Когда фильм вышел на голубой экран, его успех у зрителей был безоговорочным. Большинство реплик, произносимых с экрана героями картины, сразу же ушли в народ. Вот лишь некоторые из них: "дайте мне всего лишь три корочки хлеба", "богатенький Буратино", "щас в рожу вцеплюсь", "какое небо голубое" и т.д.
Другие роли в кино
Если фильм "Приключения Буратино" не перевернул, то, по крайней мере, изменил жизнь мальчика это точно. "После кино мне все остальное стало неинтересным", - вспоминает он. Предложения сниматься стали приходить к нему одно за другим. Пришлось навсегда забросить фигурное катание. До конца десятилетия Дима умудрился сняться еще в целом ряде детских картин, среди которых самыми известными были: "Про Красную Шапочку", где он сыграл волчонка, и "Капитан Сорви-Голова" - мсье Комаров.
Кем быть?
Несмотря на успехи в кино, по окончании школы, Дмитрий собирался поступать в политехнический и связать свою жизнь с порошковой металлургией. Почему? Дмитрий рассказывает: «Все объясняется просто. Хотя после «Приключений Буратино» были и другие роли, родители не верили, что актерство – это действительно мое. Поэтому отец, который работал инженером в машиностроении, активно привлекал меня к «серьезному» делу. Когда я учился в десятом классе, ему поступил заказ от поляков на проектирование какого-то агрегата. Поскольку я отца очень уважал, то тут же пришел ему на помощь: целый год делал чертежи – ватманов пятьдесят, наверное, наваял. Поляки, видимо, остались довольны, а мы заработали неплохие деньги и вложили их в нашу дачу – такой семейный подряд. Так что ничего удивительного в том, что я выбрал металлургию, не было. Вот только до института я так и не дошел».
Именно в этот момент судьба подала ему знак. Экзамены в политех были в августе, и у мальчика была еще масса времени. Тогда Дмитрий и решил отправиться в Москву, попытать счастья в творческом вузе.
Ему повезло, режиссер "Буратино" Леонид Нечаев буквально привел его за руку во ВГИК. Но юноша ростом метр пятьдесят восемь ни на кого впечатления не произвел. И тогда Нечаев выступил его гарантом. Он решительно заявил приемной комиссии: «Мальчик вырастет, я вам обещаю».
Дмитрия приняли в группу, которую набирал Алексей Баталов. И он оправдал надежды своего учителя - вырос и в творческом плане, и буквально (на целых 22 сантиметра!).
Личная жизнь
Со своей будущей женой Натальей Дмитрий Иосифов познакомился случайно. Вот что он рассказывает сам: «С Натальей мы познакомились в Институте стали и сплавов: я привез в приемную комиссию документы брата, а она пыталась поступить. Сначала это была ни к чему не обязывающая связь: я увидел интересную девочку, решил с ней заговорить. Однако довольно скоро наши отношения перешли в нечто большее. А еще через какое-то время Наташу – на пару с моим братом, между прочим, – выгнали из института. Ее – из-за романа со мной, а его – из-за романа с театром (брат постоянно ходил на все премьеры, и времени на учебу у него не оставалось). Потом брат ушел в армию, а Наталья через год снова поступила в тот же институт, но на другое отделение. Она, кстати, вообще легко поступала в любые учебные заведения и с такой же легкостью их бросала – ей было неинтересно...».
Вскоре выяснилось, что Наталья ждет ребенка. Дмитрий был молод и совершенно не готов к такому повороту. Был 1986 год. Иосифов как раз окончил ВГИК и был распределен в Минск. Он уехал, оставив подругу в положении. Полгода они жили врозь, а потом душа Дмитрия не выдержала. Он приехал в Москву и выпросил у Натальи прощение и согласие стать его женой. Обратно в Минск он вернулся уже не один.
"Взрослое" кино
В родном Минске Дмитрий Иосифов в течение шести работал в одном из театров. В то время он много снимался на разных киностудиях, но больше всего ролей было сыграно им в картинах студии "Ленфильм". Причем в основном ему приходилось играть милиционеров в разных детективах. Сам актер своей лучшей работой считает роль в фильме Александра Рогожкина "Караул". Это мрачная картина о дедовщине в армии, снятая по материалам реального уголовного дела, когда молодой солдат внутренних войск в поезде для перевозки зеков расстрелял весь караул. Иосифов сыграл в этом фильме роль одного из "дедов".
Дмитрий вспоминает: "Я играл роль одного из сержантов-зверей и получил, может быть, самый лучший комплимент за всю мою актерскую деятельность. Когда этот фильм показали на одном из закрытых просмотрах, то ко мне подошел солдат, взял меня за грудки и сказал: "У меня такая же сволочь в армии была". Мне было приятна такая грубая реакция, это означало, что мне удалось сыграть свою роль очень достоверно, несмотря на то, что сам я в армии не служил".
Фильм был удостоен сразу нескольких престижных призов: "Западный Берлин-90", "Страсбург-90", "Сталкер-95".
Режиссура
В середине 90-х Дмитрий поступил на режиссерское отделение кинофакультета Белоpусской Академии искусств (мастерская В.Турова). Сразу после окончания он покинул театр и стал работать в рекламе, которая в этот момент активно развивалась.
Однажды его ролики увидел однокашник по ВГИКу Андрей Лобов. «Это ты где снимал, в Америке?», - спросил он. «Нет, в Минске». Андрей очень удивился и предложил сделать кое-что для московских заказчиков, а спустя некоторое время уговорил перебраться в Москву. Вспоминает Дмитрий Иосифов: «К тому моменту в Белоруссии к власти пришел Лукашенко, и я понял: все, стране конец, надо уезжать».
В России Дмитрий снял немало роликов, на сегодняшний момент в его творческом активе их уже около 40 (реклама соков, обуви и т.д.).
Позже появились телевизионные проекты и кино. Дмитрий работал режиссером на «Последнем герое» и «Двенадцати негритятах».
А в 2005 году Иосифов выступил в качестве режиссера знаменитого сериала "Убойная сила". Дмитрий снял трехсерийный блок “Мыс Доброй Надежды”, а также серию "Братство по оружию". Новый цикл повествует о приключениях оперов в Африке.
Дмитрий Иосифов рассказывает: "Для меня этот проект был действительно особенным. Съемки проходили очень легко, динамично. Ведь местом их была Африка - и адреналин “работал” на полную мощь. К тому же впервые “Убойная сила” продолжается в совершенно новом жанре - теперь это эксцентрическая комедия, местами даже нелепая. И еще остались незабываемые ощущения от работы с Хабенским. Он может изобразить все что угодно. Органичен невероятно!"
Вместе в Дмитрием в Африке была и его жена. Наталья работала в проекте "Убойная сила" художником по костюмам. Там же у супругов родился третий сын Артем.
Буратино навсегда
Сегодня Дмитрий Иосифов вместе с супругой живут в Москве. Как уже отмечалось, у них трое сыновей. Старший, Андрей учится во ВГИКе на операторском факультете. Средний, Антон, родившийся в Минске, пока еще школьник. Самый младший - Артем.
Несмотря на прошедшие годы, многие узнают в Дмитрие Иосифове столь полюбившегося всем Буратино. Он удивляется: "Кажется, та роль будет преследовать меня всю жизнь. До сих пор, когда захожу в общественный транспорт, в меня тычут пальцами. Как удается меня узнать, я даже не могу предположить. Но сегодня я к этому отношусь с иронией. Ведь уже прошло столько лет".