Родилась 31.7.1944 в Санта-Монике (шт. Калифорния). Старшая дочь Чарли Чаплина и Уны 0'Нил, внучка драматурга Юджина 0'Нила не сразу и непросто добилась признания своего актерского таланта, хотя имя отца и открыло юной Джерал-дине двери в мир кино.
С 8-ми лет живя в Швейцарии вместе с родителями и получив там образование, Дж. Чаплин впитала влияние европейской культуры, сказавшееся позже на всем ее творчестве.
Детям в семье Чаплина предоставлялась большая самостоятельность, и в 17 лет, вдохновленная мечтой о сцене, Джералдина отправляется в Лондон, где поступает в Королевскую балетную школу и, проучившись два года, танцует в «Золушке» Прокофьева в парижском театре в 1963 г. Танцовщицы из нее не получилось, но своеобразная внешность девушки привлекла внимание французского режиссера Ж. Дерея, пригласившего Дж. Чаплин сыграть в его фильме «Прекрасным летним утром» (1964) в дуэте с самим Бельмондо. Так было положено начало ее артистической карьере, хотя однажды, еще в детстве, Джералдина появлялась на экране с одной репликой в фильме Чарли Чаплина «Огни рампы» (1952). Казалось бы, начинающей актрисе везет: она снялась в одной из главных ролей в экранизации романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» (1965) английского режиссера Д. Лина, с успехом прошедшей по экранам многих стран. Тоня в исполнении Дж. Чаплиной — прелестна и грациозна в первых эпизодах фильма, а затем она добросовестно играет тихую и преданную жену героя, попавшую в непривычно-суровые для нее условия. Однако амплуа обыкновенной женщины оказалось чужим для Дж. Чаплин, и она «потерялась» рядом со своими партнерами О. Шарифом и Дж. Кристи. Актриса, наделенная оригинальной внешностью, одухотворенностью, обостренной чувствительностью, была еще в ней не раскрыта. Во всем облике Джералди-ны Чаплин, худенького, почти воздушного существа с нежным голоском, с острыми чертами подвижного нервного лица есть некая загадочная неопределенность. Невозможно даже сказать, какой она национальности, и что-то азиатское проступает в разрезе близко посаженных, блестящих глаз. Подросток? Девочка? Женщина? — ей свойственно мерцание промежуточных состояний, когда человек не раскрыт еще ни для себя, ни для других. Джералдина не из тех звезд, что покоряют пышным расцветом женственности, как Элизабет Тейлор или Софи Лорен, ее сексуальное обаяние совсем иное — обаяние и тайна еще неведомой ей самой, не разбуженной чувственности. И во всей этой неочерченности облика скрывается многозначность. Актриса с такими редкими данными нуждалась в своем режиссере, в своем творце.
Неизвестно, как сложилась бы ее судьба, если бы не встреча с испанским режиссером Карлосом Саурой, творческий и семейный союз с которым (с 67-го по 79-й год), стал счастливой полосой в жизни Дж. Чаплин и ознаменовал перелом в ее творчестве. Она сыграла главные роли почти по всех его фильмах этого периода; произошло чудесное совпадение оригинальной индивидуальности актрисы и художественного своеобразия кинематографа Сауры, в который она органично вписалась. Впервые Дж. Чаплин выступила в фильме Сауры «Приклеенная жвачка» (1967, приз «Серебряный Медведь» на МКФ в Берлине в 1968 г.), создав сразу два женских образа: красавицы-блондинки Элены, в которую влюблен провинциальный врач, и его ассистентки-дурнушки Аны, постепенно перевоплощавшейся в объект недостижимых желаний героя. Ана в исполнении Дж-Чаплин вначале робка и покорна, но затем становится требовательной и властной, обретая другое «я». Режиссер, высоко ценивший способности Джералдины, сказал, что «она, благодаря своей англосаксонской культуре, своему видению мира, людей, в особенности женщин, которое совершенно отличается от моего, привнесла в этот фильм много своего». Атмосфера картины, сотканная из реального и воображаемого, проникнута двойственностью всего сущего, что и передано в персонажах Дж. Чаплин. Подобные «двойные» роли, образы-отражения она создала и в фильмах «Выкорми ворона» (1975), «С завязанными глазами» (1977). Настоящий фейерверк импровизации, лицедейства показала актриса в фильме «Логово» (1969), в создании сценария которого она также приняла участие. Ее героиня Тереса, запершись с мужем в своем доме, начинает разыгрывать ситуации придуманной жизни и мало-помалу действительность вытесняется фантазией, бесконечной игрой, приводящей к трагическому финалу. Черты гротеска, фарсовости этой роли получат продолжение в персонажах картин Сауры «Ана и волки» (1972) и «Маме исполняется сто лет» (1979). В первой из них, притче об испанском обществе, где каждое действующее лицо не только характер, актриса, но и символ, Дж. Чаплин играет гувернантку из Англии, чье иностранное происхождение, загадочность и одновременно незащищенность делают из нее ключевую фигуру в раскрытии страстей окружающих, превративших ее в жертву.
Свободно владея несколькими языками, Дж-Чаплин много снималась у французских, английских, немецких режиссеров, и не только в кино, но и на телевидении. В ее фильмографии более 50 картин, однако запоминающихся, ярких работ гораздо меньше; как правило, успех сопутствует актрисе в так называемом авторском кино, когда самобытность ее личности и манера игры соответствуют общей режиссерской концепции фильма. Одной из лучших ролей Дж. Чаплин (отмеченной призом на МКФ в Париже в 1978 г.) считается образ одержимой местью женщины в фильме А. Рудолфа «Помни имя мое», построенный на контрасте внешней утонченности, слабости и внутренней силы и жестокости. Одноплановые же характеры традиционных жанровых фильмов сковывают актрису, советские зрители могли видеть ее в одной из таких лент — детективе «Зеркало треснуло» (1980). Более соответствующее истине представление о ее мастерстве дает другой фильм из нашего проката: «Вдова Монтьель» по рассказу Г. Гарсиа Маркеса (1979, реж. М Литтин), поэтический настрой которого связан исключительно с его героиней Аделаидой Монтьель — женщиной, превращенной в тень своего мужа и не выдерживающей столкновения с открывшейся ей после его смерти правдой.
Американские страницы кинобиографии Дж. Чаплин интересны прежде всего ее сотрудничеством с режиссером Р. Олтменом, подчеркнувшим грани комедийного дарования актрисы, ее умение создать острый пластический рисунок роли. Ее персонажи в лентах Р. Олтмена — чудаковатая журналистка с радио («Нэшвил», 1975), женщина-стрелок («Буффало Билл и индейцы», 1976), старая дева, распорядительница свадебного торжества с приклеенной дежурной улыбкой («Свадьба», 1978) — гротескны, чуть абсурдны и прекрасно вписываются в общий несколько отстраненный и сатирический мир фильмов этого мастера.
В 80-е годы Дж. Чаплин работала в основном в Англии и Франции, снималась у таких именитых режиссеров, как К. Лелуш («Одни и другие», 1981), А. Рене («Жизнь — роман», 1983) и др.
Фильмография: «Последний вечер», 1964; «Пойдемте в город», 1966; «Я убил Распутина», 1966; «Графиня из Гонконга», 1966; «Незнакомец в доме», 1967; «Большие каникулы», 1967; «Стресс — это трое», 1968; «Жюстин», 1969; «Жители Гавайских островов», 1970; «На древо взгромоз-дясь», 1970; «Дом без границ», 1971; «Рост населения — ноль», 1971; «Бабочки», 1971; «Невинные свидетели», 1972; «Три мушкетера», 1973; «Четыре мушкетера», 1973; «Брак по моде», 1973; «Черт побери эту Америку!», 1973; «Лето молчаливых», 1974; «А ближний?», 1974; «Три надежды перед смертью», 1974; «Ее называли Миледи», 1975; «Добро пожаловать в Лос-Анджелес», 1976; «Норд-вест», 1976; «Элиза, жизнь моя», 1976; «Маскировка», 1976; «Роузленд», 1977; «На память», 1977; «Страница любви», 1978; «Переодетая невеста», 1978; «Но где же орникар?», 1978; «Усыновление», 1978; «Путешествие тайком», 1979; «Поверженный амур», 1984; «Колония», 1985; «Нежный жаворонок», 1985; «Модернисты» , 1987; «Зло белых», 1987; «Возвращение мушкетеров», 1988; «Я хочу вернуться домой», 1989; «Дети», 1990; «Мертвый сезон», 1992; «Чарли», 1992.