Родился 9.12.1953 в г. Бентон (шт. Иллинойс).
Когда я впервые увидел Малковича на сцене, то подумал, что он либо психопат, либо величайший актер нашего времени. Ребячливый, неприглядный цирковой уродец, смешной и эксцентричный одновременно — таким он мне показался», — так вспоминал о встрече с актером режиссер Р.
Бентон, сыгравший огромную роль в творческой судьбе Малковича. Да, этого молодого человека с торчащими ушами, выпирающей вперед челюстью и курносым носом красавцем не назовешь. Однако уже через минуту после появления Малковича на экране забываешь о его неприглядной внешности. Так сильна окружающая его стихия комедиантства.
Идя по стопам отца — смотрителя заповедника — Джон Малкович с детства готовил себя для такой же работы и с этой целью поступил в Чикагский университет на биологический факультет. Там он увлекся театром, и после окончания учебы вошел во вновь организованную театральную компанию «Степпенволф». Решающее влияние на его дальнейшую судьбу оказала встреча с актрисой Глен Хидли, в августе 1982 года ставшей его женой. Она не только поддерживала в нем тягу к театру, но и подвигла на режиссуру. Несколько постановок Джона были признаны удачными. Это придало ему уверенности в себе. Как актер Джон Малкович был замечен в 1984 году после того, как получил премию «Оби» за роль в спектакле С. Шепарда «Настоящий Запад». Спектакль привлек к нему внимание Дастина Хофмана, который готовил к постановке пьесу А. Миллера «Смерть коммивояжера» и выбрал Джона на роль невротического сына героя-Бифа. В 1985 году спектакль был показан по телевидению. Постепенно имя Малковича вошло в сознание миллионов зрителей.
Очень удачным был его кинематографический дебют в фильме «Место в сердце» Р. Бентона (1984). Он играет мистера Уилла, слепого квартиранта в доме бедной вдовы, который может передвигаться по дому и двору только с помощью заботливо натянутых веревок. И несмотря на беспомощность, он проявляет необыкновенную смелость, спасая от ку-клукс-клана негра Мозеса. Малкович провел несколько дней в пансионате для слепых, изучая их повадки и жесты. Поэтому созданный им образ производит такое глубокое впечатление.
И все же настоящая громкая слава пришла к актеру спустя четыре года, когда он снялся в картине «Опасные связи» (1988). Английский режиссер Стивен Фрирс, чье видение существенно отличается от традиционно-голливудского, не побоялся поручить Малковичу роль светского повесы и жуира. Пожиратель сердец, Вальмон порхает по жизни, здесь и там срывая цветы удовольствия. Он настолько ослеплен своими успехами у женщин, что невольно обижает мстительную маркизу, которая делает все, чтобы погубить нахального юнца. Он погибает в самом расцвете сил, так и не успев вкусить всех радостей жизни.
Своей неистребимой жаждой жизни, презрением к окружающим, игнорированием их интересов Порт Моресби, герой фильма Б. Бертолуччи «Под покровом небес» (1990) напоминает Вальмона. С помощью итальянского режиссера Малкович создал запоминающийся портрет пресыщенного, богатого американца, прожигающего жизнь с последовательностью, достойной лучшего применения. Смерть становится логическим завершением его беспутного существования.
В Европе «Под покровом небес» был встречен с большим интересом, чем в США. Экзистенциальная напряженность ленты была сложновата для американской аудитории. Фильм хвалили, но как бы через силу. Зато с воодушевлением была воспринята картина «Объект красоты» (1991), которую можно расценить как иронический парафраз предыдущей ленты. Двое богатых американцев наслаждаются жизнью в роскоши респектабельного европейского отеля. Руки, по локоть испачканные в черной икре, вина из старинных подвалов. И чем больше заказов делают постояльцы, тем больше волнений испытывает хозяин отеля. И действительно, у этих двоих нет за душой ничего, кроме фальшивых кредитных карточек. В этой веселой комедии Малкович вернулся к тому типу героя, которого он изображал в «Опасных связях». Как это ни странно, вопреки своей непривлекательной внешности актер полюбился зрителям в образе светского повесы, с циничной улыбкой на устах.
За восемь лет работы в кино Джон Малкович сумел стать таким исполнителем, о сотрудничестве с которым мечтают сегодня многие голливудские режиссеры и звезды.
Фильмография: «Убийственные поля», 1984; «Элени», 1984; «Империя солнца», 1987; «Стеклянный зверинец» , 1987; «Много миль от дома», 1987; «Случайный турист», 1988; «Королевская логика», 1991; «О мышах и людях», 1992; «На линии огня», 1993.